Движение по Мызинскому мосту в Нижнем Новгороде ограничено. Разошелся технический шов. Ремонт моста планировали начать позднее, но в новых условиях подрядчик выйдет на объект уже завтра.
В ноябре прошлого года правительство Нижегородской области объявило конкурс на договор по ремонту Мызинского моста. Торги выиграла московская фирма «Ремонт тоннелей и мостов», цена контракта – 408,5 млн рублей.
Работы должны были начаться в декабре и продолжаться до конца 2018 с двумя перерывами – в январе-феврале и на время проведения Чемпионата мира по футболу.
На мосту должны заменить перильные и барьерные ограждения, водоотводные сооружения и тротуары, дорожное покрытие и разметку, а также освещение, в том числе светофоры для судовой навигации.
Мост через Оку – жители верхней части города называют его Мызинским, а нижней Карповским – является частью федеральной трассы М7 Москва – Уфа.
Технические характеристики сооружения: длина – 1006 м, ширина – 27 м, площадь проезжей части – 2 200 кв. м, вес – 235 000 т. Пропускная способность – 30 000 машин в сутки.
Проект моста был уникален для своего времени. Он представляет собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 т каждый, склеенных между собой при помощи эпоксидной смолы марки «ЭД-20» и соединённых предварительно напряжённой арматурой. Автор проекта — архитектор Г. В. Огородников.
Строительство моста началось в 1972 году и продолжалось 9 лет. Планировалось закончить их к 1979 году, но из-за большого объема работ сроки были продлены. Официальное открытие Мызинского моста состоялось в августе 1981 года после предварительных испытаний на прочность.
Прогрессивная технология оказалась недолговечной. Аналогичным способом построено еще несколько десятков мостов, и почти ни один из них на данный момент не эксплуатируется. Мызинский мост в Нижнем Новгороде до сих пор в строю, но из-за серьезных нагрузок несущие конструкции и дорожное покрытие быстро приходят в негодность.
Мызинский мост – самый аварийный в Нижнем Новгороде. Он построен с уклоном от правого берега Оки к левому и не оснащен разделительным отбойником. В 2012 году здесь произошло двадцать две аварии, в которых погибли восемь человек.
После многочисленных аварий Мызинский мост освятили. Сначала отслужили молебен в Карповской церкви, затем отправились на мост. Движение автомобилей перекрывать не стали – отец Михаил окроплял дорогу прямо из «Газели». Автомобиль священников сопровождали автомобили ДПС.
В сентябре 2006 года правительство Нижегородской области сделало заявление, что мост находится в опасном состоянии. Вице-губернатор области Виктор Клочай сказал тогда, что если не провести срочные ремонтные работы, мост «сложится, как карточный домик».
На ремонт, как было заявлено, требовалось 260 млн рублей. Это стало одной из причин, которой объяснили необходимость увеличить транспортный налог в Нижегородской области в 2,5 раза – он стал одним из самых высоких в России.
С другой стороны, в городской администрации, на чьем балансе находится сооружение, критическое состояние переправы отрицали. Требуется всего лишь плановый ремонт, настаивали в мэрии. Осенью 2010 года сделали ремонт с заменой деформационных швов.
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.
Текст: Ирина Видонова
Фото: Наталья Бурухина, Яндекс.Карты