Реклама в интернете работает не так, как на телевидении, радио или в газете. Поэтому художественный руководитель Центра культуры "Рекорд", директор рекламной группы "Хорошие идеи" Олег Шакирский придумал, как анонсировать свои мероприятия в социальных сетях. Об этом он рассказал корреспонденту NN.RU.
- Олег, в чем суть титровидения?
- Титровидение - это новый формат интернет-анонсирования мероприятий. Простая форма в сочетании с современными технологиями. Человек в кадре просто листает обычные листочки формата А4, на которых анонсируется то или иное событие. Пользователь сети получает информацию в яркой и легко доступной для восприятия форме. Особенностью является то, что нет необходимости включать звук.
- По сути, титровидение - это реклама с помощью листов бумаги. Как возникла идея?
- Мне, как и многим организаторам мероприятий, постоянно приходится искать эффективные способы донесения информации о событии до потенциального зрителя. При этом всегда приходится учитывать, что все новые форматы рекламы постепенно приедаются и со временем перестают работать. Поэтому я как креативщик стараюсь искать новые и новые формы. Особенно непросто это делать в интернете. Здесь не так, как в оффлайне (противоположность онлайна – ред.), работают афиши и тексты. Пользователи сети предпочитают текстам картинки, а картинкам - видео. При этом большинство пользователей редко включают звук. По сути, я просто учёл особенности интернет-аудитории, особенно аудитории социальных сетей. И предложил людям анонсы событий в их любимом видео-формате без их нелюбимого звука.
Но, конечно, найти самые простые решения - самая сложная задача. Я рад, что с титровидением это получилось. Интернет-аудитория с очень большим энтузиазмом приняла новый формат. Более того, идея нашла продолжение, превратившись, по сути, во флэшмоб. Мои друзья и коллеги записали видео с моими же листочками и выложили их на своих страницах. А ещё очень много людей сделали репосты этого видео. На сегодняшний день все ролики титровидения набирают по несколько тысяч просмотров. Фактически, получилось создать вирусную кампанию (это когда ролик распространяется по сети сам, без дополнительных усилий создателей).
- Ролики планируете размещать только в социальных сетях или где-то еще?
- Хороший вопрос. Изначально предполагалась только сеть. Но сейчас я думаю, что это подходящий формат и для размещения на ТВ, и на уличных экранах, и на мониторах в транспорте. Но в первую очередь, конечно, это сеть.
- Как планируете продвигать свое ноу-хау?
- Здесь важно кое-что пояснить, во избежание недоразумений. Интернет-видео, на которых люди показывали что-то на бумаге в кадре, были и раньше. Ноу-хау можно назвать именно анонсирование таким способом событий. Ну и само словечко - "Титровидение". Его я хочу использовать как собственный уникальный бренд-нейм.
- Правда ли, что собираетесь получить патент? Может быть идею планируете продавать по договору франшизы?
- Да, это правда. Я собираюсь запатентовать название "Титровидение" и уже совершил первые необходимые юридические действия для этого. Франшиза на "Титровидение" также возможна, но именно как на зарегистрированный товарный знак. Кстати, такие вопросы уже задавались моими коллегами. Однако сомневаюсь, что сам процесс подобного анонсирования может быть объектом авторского права. Здесь плагиат, думаю, неизбежен. Но копия всегда уступает оригиналу, вы же понимаете. Да и неизбежные комментарии прошаренной интернет-аудитории о том, что этот рекламный ход уже был запущен Олегом Шакирским в Нижнем Новгороде 6 июля 2017 года для рекламы событий ЦК "Рекорд", не пойдёт в плюс любителям плагиата.
В любом случае, мне уже несколько дней очень нравится быть автором титровидения. А для креативщика быть по-настоящему довольным своей идеей - большая редкость. И ещё спасибо, что NN.RU обратил на титровидение своё внимание. Это приятно.
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости где удобно: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостныеканалы — вTwitter, Viber иTelegram.