Хотел написать про одноглавую систему управления в Нижнем Новгороде, но понял, что она уже порядком надоела. Её бы всё равно рано или поздно ввели, а до прямых выборов мэра нам как до Китая. А вот что из политических событий прошедшей недели меня действительно удивило — так это результаты исследования «Рейтинг губернатора».
Не узнали в гриме
Вообще надо сказать, что к всевозможным топам и рейтингам у нижегородских журналистов сложилось стойкое отвращение. Привил его пресс-секретарь губернатора Шанцева Роман Скудняков. Кстати, он может вернуться на свой пост, и тогда первым в топах будет уже Никитин. Так вот, рейтингов было так много, что доверие к ним серьёзно упало, как и к социологии.
Именно поэтому сейчас, в период, когда Скудняков уже ушёл и ещё не пришёл, любые социологические данные представляют большой интерес. Потому что они, надеюсь, максимально объективные. И ещё социологи должны быть максимально равноудалены от всех политических групп. Именно поэтому исследования Научно-исследовательского института проблем социального управления (ИПСУ) мне лично показались достаточно независимыми. ИПСУ — это детище кандидата наук Максима Лубяного, который ранее возглавлял Приволжский филиал Института социологии РАН.
Так вот — ближе к результатам. Первый вопрос — узнаваемости.
Нижегородцам предложили самостоятельно вписать имя нашего нынешнего губернатора. Глеба Никитина вписали всего 42 процента жителей! С учётом того, что опрос проводился в Нижнем Новгороде, где люди более информированные, рейтинг врио крайне низок. Только двое из пяти человек могут назвать фамилию главы региона, которого, на секундочку, лично назначил президент, который привёз в Нижний кучу фигур федерального масштаба, и который с размаху изменил всю систему самоуправления города-миллионника.
Виновата ли здесь пресс-служба? Безусловно. Виноват ли сам Никитин, не желающий общаться с городскими журналистами? Конечно. Виноват ли Скудняков, который слишком раскрутил махину Шанцева? Да — и вот почему. Почти четверть опрошенных до сих пор уверены, что наш губернатор — Валерий Шанцев. Они живут не просто вчерашним днём, а застряли где-то в начале века. И в этом плане Никитину будет крайне тяжело заменить собой образ Валерия Павлиновича.
Но Шанцев и Никитин хотя бы были и есть главой региона. А вот Вадим Булавинов, например, им никогда не был. Тем не менее, нашлись два процента жителей, которые уверены — именно он наш губернатор.
Конечно, узнаваемость Глеба Никитина будет расти, а Шанцева — падать. Но это при условии, что Валерий Павлинович не останется работать публичным политиком где-нибудь в Нижегородчине.
Сто лет — КПРФ нет
Второй вопрос исследования звучал просто — за кого бы вы проголосовали, если бы выборы губернатора прошли в это воскресенье? И здесь — снова Булавинов, поэтому неудивительно, что два процента нижегородцев считают его губернатором. За него готовы отдать голос 13 процентов. За врио губернатора Глеба Никитина — почти 17 процентов. Понятно, что итоговое голосование в сентябре 2018 года будет другим, и рейтинг того же Булавинова суммируется с рейтингом Никитина. Тем не менее, пока у Глеба Сергеевича видны определённые проблемы. И даже то, что его назначил президент, электоральных очков пока не прибавляет.
Интересно, как расположились лидеры парламентских партий. Главным конкурентом Никитину пока видится Александр Курдюмов из ЛДПР — за него готовы проголосовать 10 процентов опрошенных. В этом нет ничего удивительного, достаточно вспомнить итоги голосования за партии на выборах в Госдуму, там ЛДПР тоже набрала хороший процент. Да и Курдюмов ведёт себя очень грамотно — не втягивается в политические скандалы, много ездит по области и встречается с жителями. И даже за одноглавую модель МСУ члены фракции ЛДПР в Заксобрании голосовать не стали.
В отсутствии кандидата от КПРФ на выборах губернатора в 2014 году второе место занял Александр Бочкарёв из «Справедливой России». Сейчас же его рейтинг катастрофически упал до 7,5 процента. Скандалы в нижегородском отделении партии, проверки прокуратуры и открытый конфликт с замгубернатора Романом Антоновым серьёзно подмочили репутацию Бочкарёва. Тем не менее, его электоральный потенциал мы знаем, и он может быстро вернуть свои позиции.
Расстраивает КПРФ, которая долгие годы была второй партией в регионе и стране. Рейтинг Владимира Буланова — всего 6,7 процента. При этом он совсем не явный кандидат на выборы губернатора от коммунистов, он лишь хотел участвовать в гонке в 2014 году. И это проблема партии — явного лидера у них сейчас нет. Тарнаев из региона ушёл, отдав свой мандат невидимому Блоцкому, Егоров партстроитель, а не лидер, Кузнецовы ушли, Рябов, Перов — тоже. И это в год столетнего юбилея Октябрьской революции! Казалось бы — повод железный, на нём можно набирать очки. Коммунистам срочно нужно определиться с кандидатом против Никитина, иначе рейтинг партии упадёт на самое дно.
Фото: Наталья Бурухина
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru».
Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
Наслаждайтесь красивыми фото в нашем Instagram.