Для нижегородских частных перевозчиков повышение цен на проезд в муниципальном транспорте стало сюрпризом. Почти все из них к вечеру пришли к решению подтянуть и свои тарифы.
Большинство перевозчиков давно говорили о необходимости повысить цены на проезд. Тарифы, которые не росли 5 лет, не позволяли им обновлять свой автопарк. Среди городов-миллионников Нижний Новгород выделялся самой низкой ценой билетов.
Управляющий транспортной компанией «Мещеряков и компания» Дмитрий Панкратов (выиграла конкурсы на новые маршруты №№ 75, 34, 81, 44, 13, 88, ранее — Т-372) сразу объявил, что на его маршрутах цена повышается до того же уровня, что и на муниципальных. Что касается системы АСКОП, то компания собирается ее внедрять, но подумывает о другом операторе.
— Какое-то повышение — это уже плюс. А дальше будем смотреть, — сказал Дмитрий Владимирович. — Все должны понимать, что у частных перевозчиков нерегулируемые тарифы. Это означает, что они могут устанавливать практически любую цену. Но она должна быть адекватной. Будем смотреть на муниципальный транспорт, как было всегда.
Сергей Ковалев (ГК «Трансковъ — Т-31, Т-37, Т-41, Т-47, Т-72, 324) заявил от себя и от имени большинства перевозчиков, что они будут действовать, как муниципалы. Только цены повысят с 16 августа — пока новые билеты не готовы.
— Сделаем по 28 рублей, помониторим, а там будет видно, — сказал Сергей Владимирович корреспонденту NN.RU. — Если будет существенное снижение пассажиропотока, конечно, мы будем импровизировать. Рынок все расставит на свои места.
Дмитрий Каргин (Т-171) еще больше приблизился к городской системе. Его автобусы подключены к системе АСКОП. С завтрашнего дня проезд на его маршруте будет стоить 28 рублей, а с электронного кошелька — 26 рублей.
— Можно не повышать, полностью самортизировать подвижной состав и через год сказать: извините, мне больше не на что купить. Вот у нас 25 машин точно требуют обновления. Мы уже купили 10, в ближайшее время будем брать еще 15. Это очень большие затраты, если каждая единица техники стоит 3,5 млн. Причем взяты в лизинг, ежедневные лизинговые платежи на одну машину — около 4260 рублей, — пояснил Дмитрий Валентинович.
И только Александр Комраков (Т-71, работает на одной линии с Каргиным), который и раньше возил дешевле всех, заявил, что оставляет билеты по 15 рублей.
— Каргин повесил с завтрашнего дня 28 рублей. Но по факту он возит основную массу по проездным — получается по 10 рублей. Что мы можем делать? У нас нет возможности повышать проезд. Хотя нам это и невыгодно. Если мы сделаем 28, то будем возить воздух и встанем окончательно, — предположил Александр Юрьевич.
Фото: Наталья Бурухина
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.