Нижегородский гонщик тестирует новое топливо с «сотым» октаном
ПАРТНЕРСКИЙ ПРОЕКТ
Мощные и невероятно красивые автомобили — страсть нижегородского бизнесмена, гонщика-любителя Андрея Тюрикова. Он знает, что нужно, чтобы машина первой пришла к финишу.

Впервые сев за руль в возрасте 30 лет, Андрей Тюриков ощутил настоящую жажду скорости и теперь утоляет её на гоночных треках в разных точках мира. Сейчас, в свои 52 года, нижегородец является титулованным спортсменом, призёром и победителем российских и международных соревнований по дрег-рейсингу (спринтерским заездам на короткие дистанции). Он автор рекорда СНГ на дистанции 402 метра: 9,145 секунды.

Андрей Тюриков
«В бизнесе и гонках есть нечто общее: нарушение общих правил и высокий риск. Автомобиль — средство повышенной опасности. В бизнес идут люди, которые могут рисковать. Нужны удача и железные нервы. Чтобы прийти к финишу первым, нужно быть уверенным в себе и в своей машине».
В «автопарке» гонщика пять машин. Каждая — гимн скорости, технологиям и дизайну. Самый известный в России автомобиль гонщика — супермощный Nissan GT-R по прозвищу «Люцифер». Мощность двигателя — 1200 л. с. На треке часто появляются и другие «члены команды»: Jaguar XKR-S, Audi R8, Mercedes G-63 и Porsche Cayenne Turbo.
«В машинах меня привлекает скорость и маневренность, возможность быстро переместиться из пункта А в пункт Б, — рассказывает гонщик. — В соревнованиях я участвую по другой причине. Там можно получить адреналин, который в городской черте невозможен. Двигаясь со скоростью 200–300 км/ч, ни о чём не думаешь: все движения — на уровне рефлексов. Ты понимаешь, что нужно ехать прямо и не отпускать газ. Отпустил газ — проиграл», — отмечает он.
Впрочем, спортивные авто — это «машины выходного дня» и, само собой, техника для участия в гонках, поясняет Андрей. По городу и за его пределами он предпочитает перемещаться на кроссовере и внедорожнике.
Испытание для «сотки»
У победы на треке несколько составляющих: мастерство водителя, работоспособность его команды, удача и, конечно, отличная «форма», в которой находится автомобиль. Маневренность и скорость машины во многом зависят от качества топлива. Поэтому, когда на рынке появилось новое топливо с «сотым» октаном, Андрей незамедлительно решил проверить его возможности. Для этого он заправил новинкой два своих автомобиля: спорткупе Jaguar XKR-S и внедорожник Mercedes G-63.
Mercedes G-63 — полноприводный автомобиль, оснащённый двигателем мощностью 550 л. с. (объём мотора — 4,5 л) и двумя турбинами. Машина куплена в максимально возможной комплектации. По словам Андрея Тюрикова, этот внедорожник — дань 1990-м, в которые прошла его молодость.
«Машина культовая, по характеру — настоящий самец. Но я принципиально выбрал синий цвет, поскольку с 1990-х существовала устойчивая ассоциация: чёрный внедорожник — бандитский», отмечает он.
Jaguar X-KRS — заднеприводное спортивное купе с выразительным дизайном. Мощность двигателя — также 550 л. с. В автомобиле установлена эксклюзивная карбон-керамическая тормозная система, изготовленная по спецзаказу на нижегородском заводе.
«Ягуар» — чопорный англичанин. Всей своей сущностью этот автомобиль подчёркивает вкус владельца. Это очень редкая машина, внешне напоминающая Aston Martin. Да и неудивительно: экстерьер этих машин — работа одного дизайнера», — говорит Андрей Тюриков.
Использованный в тест-драйве бензин G-Drive 100 предназначен не только для спортивных, турбированных автомобилей. Его можно заливать во все современные авто, которым рекомендовано топливо с октановым числом 95 и выше, а также мотоциклы с четырёхтактным двигателем.
«Ягуар» тестируем на виадуке вблизи Мызинского моста, а затем — на обновлённом Молодёжном проспекте, ведущем к аэропорту. «Синяя кошка» быстро преодолевает расстояние от центра Автозавода до воздушного узла, плавно заходит в поворот на виадуке и практически мурлычет, останавливаясь.

Главная «суперспособность» высокооктанового бензина заключается в том, что он минимизирует вероятность локальной детонации, перегрева и преждевременного износа двигателя. Таким топливом не страшно заправлять авто с пробегом 15–25 тысяч километров, имеющее отложения на стенках камеры сгорания.
Детонация, то есть локальный «взрыв» топлива в камере сгорания, возможна на подъёме, при крутом обгоне, на высокой скорости движения — в общем, тогда, когда «сердце» автомобиля испытывает повышенные нагрузки. Высокооктановый бензин не только помогает избежать «хлопка» (со всеми негативными последствиями), но и ощутить реальное удовольствие от вождения.

Андрей Тюриков
«Качество топлива напрямую отражается на состоянии двигателя, всех узлов и агрегатов автомобиля, — говорит Андрей Тюриков. — Чем лучше бензин, тем более чутко машина реагирует на действия водителя. Если топливо не очень хорошее, автомобиль начинает «тупить» на разгоне, обгонах. Разница между 98-м и 100-м существенна. Ездить на машине — настоящее удовольствие. А с хорошим топливом, на большой скорости — просто чума!»
Можно заливать G-Drive 100 в любых случаях при условии, что производитель авто не установил верхнюю границу октанового числа.
Особенно высокооктановый бензин рекомендуется использовать:
если степень сжатия мотора больше 10
если установлена турбина
если вы часто ездите на повышенных оборотах или в рваном темпе
(ускорение со светофоров плюс пробки)
Партнер проекта — сеть АЗС «Газпромнефть».
Просмотров: 5 827