За проезд под знаком, запрещающим движение большегрузов, их владельцы станут платить больше. Дороги от этого навряд ли станут лучше. Но власти уже подумали о том, как ещё пополнить местные дорожные фонды за счёт фур.
За несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих движение грузовиков, с 19 апреля владельцев транспортных средств будут штрафовать не на 300, а не 500 рублей. По мнению грузоперевозчиков, штрафы не так страшны, как налоги. По оценкам предпринимателей, на ежегодные отчисления в «налоговую» уходит около 20% чистой прибыли. В 2013 году у них, как известно, появился новый налог – дорожный, или «налог на восстановление дорожного полотна».
По словам Анны Курочкиной, директора нижегородской компании-грузоперевозчика «Русь-Рейс», плюс 200 рублей к штрафу не имеют особой разницы: водители аккуратные, стараются правила не нарушать.
«По крайней мере, пока что мы никаких перемен на себе не ощутили, - добавляет директор компании. – В отличие от дорожного налога, который, кажется, повышать уже некуда».
В последнее время создаётся устойчивое впечатление, что грузовой транспорт как-то по-особому привлекает пристальное внимание властей – и местных, и федеральных.
Так, в декабре 2012 года глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов резко высказывался о проезде большегрузов по Нижнему Новгороду в дневное время.
«Самые большие и страшные пробки на улице Ларина, на Мызинском мосту. Там у нас грузовики начинают ночевать, потому, что там светло и безопасно, а потом карабкаться в гору. Пусть жалуются на меня и начинают побольше говорить о необходимости строительства объездов», - цитирует его НИА «НН».
А на недавнем заседании рабочей группы по вопросам ЖКХ, благоустройства и транспорта по Приволжскому федеральному округу участники (в том числе представители органов власти Нижегородской области) предложили для формирования дорожных фондов муниципальных образований использовать средства от штрафов за нарушение правил дорожного движения, безбилетный проезд и плату за проезд большегрузного транспорта по дорогам общего пользования местного значения. Соответствующие поправки участники рекомендовали внести в федеральное законодательство, пишет «BusinessClass».
Можно предположить, что в таком случае штрафовать станут и жёстче, и активнее, чем сейчас. В настоящее время, по сведениям областного ГИБДД, самой «проблемной» зоной в Нижнем Новгороде является городское кольцо (маршрут трамвая №2), отмеченный знаками запрета движения большегрузного транспорта. Подобные ограничения полномочны ввести и власти районов Нижегородской области.
КСТАТИ
В плане ужесточения санкций к грузовичкам меньше повезло тем, кто допустит такое нарушение в Москве или Санкт-Петербурге. С 1 июля там размер штрафа составит 5000 рублей, поскольку обе столицы являются городами федерального значения.
Напомним, что пару месяцев назад власти Нижнего Новгорода высказали пожелание, чтобы въезд фур на территорию регионального центра был ограничен.
С 1 по 30 апреля на дорогах Нижегородской области введено ограничение движения большегрузного транспорта.