После реконструкции Волжская набережная в микрорайоне «Мещерское озеро» Нижнего Новгорода будет представлять собой чередование автомобильных дорог, газона, пешеходных и велосипедных полос. Таков проект планировки территории в Канавинском районе, подготовленный к ЧМ-2018.
Как писал NN.RU, одна из дорог, проходящая по Волжской набережной в микрорайоне «Седьмое небо», стала предметом повышенного интереса со стороны местных жителей. Они выступили против автотрассы под окнами.
Вместе с тем, конкретная информация о планах по грандиозному строительству невелика. К примеру, проект планировки территории в районе футбольного стадиона, размещённый на сайте администрации Нижнего Новгорода, имеет настолько низкое разрешение, что на нём невозможно что-либо разглядеть. А проектная документация, опубликованная на сайте госзакупок, опубликована в виде архива, разбитого на 164 части. По запросу пресс-служба регионального правительства представила редакции NN.RU фотографии схем планировки участков улиц Канавинского района, которые будут построены или реконструированы к ЧМ-2018.
В настоящее время проезд по Волжской набережной является местным, очень узок и заставлен машинами. Он, однако, соседствует с бетонированной трёхъярусной набережной, которая очень востребована местными жителями. Вдоль набережной идут несколько пешеходных дорожек, которые перемежаются с озеленёнными, поросшими кустарником и деревьями, участками. Это прогулочная, спортивная зона, место выгула собак. Нижний уровень набережной имеет чугунное ограждение и, в частности, является местом прогулок (пробежек) и рыбной ловли. Набережная востребована жителями в течение всего дня.
После реконструкции она будет иметь иное, весьма странное зонирование. Местный проезд, вдоль жилых домов, будет сохранён (ширина проезда – до 7,5 м). Параллельно ему пройдёт новая дорога городского значения шириной 16,5 м с освещением. Дорогу и проезд будет разделять «технический тротуар». Оставшееся пространство будет «нарезано» полосами в сторону Волги: сначала 3 м газона, затем велодорожка шириной 2,5 м, затем ещё 0,5 м газона, за ним - тротуар шириной 4,5 м, ещё одна полоса газона (ширина – до 3,5 м), затем автостоянка (ширина – до 8,7 м) и снова 2,5 м газона. Планирует ли проектировщик сравнять уровни набережной, неизвестно. Компания-подрядчик, «управление строительства-620», не ответила на запрос редакции NN.RU.
Напомним, реконструкция дорожной сети начнётся со строительства проезда по улице Бетанкура, на участке от улицы Самаркандской до Волжской набережной (в части примыкания к существующей кольцевой развязке улиц Карла Маркса, Самаркандской, Бетанкура). Дорога пройдёт вдоль автостоянки ТРК «Седьмое небо» и строящегося футбольного стадиона. Второй будет построена дорога по улице Совнаркомовской, на участке от улицы Самаркандской до набережной Волги. Начальная точка – кромка проезжей части улицы Самаркандской, конечная – граница проектирования проезда по набережной реки Волги. Затем расширят дорогу по улице Пролетарской, соединяющей улицу Карла Маркса и Волжскую набережную. Строительство автотрассы, проходящей по Волжской набережной, относится к четвёртому этапу.
Первый этап – строительство четырёхполосной автомобильной дороги по улице Бетанкура, от улицы Самаркандской до Волжской набережной. Ширина дороги составит 15 м (3,5м – ширина полосы), тротуара – 1,5 м. Расчётная скорость – 70 км/ч.
Второй этап – строительство четырёхполосной дороги по улице Совнаркомовской, от улицы Самаркандской до набережной Волги. Ширина дороги – 15 м, тротуара – 2,4 – 4,5 м.
Третий этап - строительство четырёхполосной дороги по улице Пролетарской (расширение существующей дороги до четырёх полос за счёт сквера), от улицы Карла Маркса до Волжской набережной. Ширина дороги – 15 м, тротуара – 2,25 м, велодорожки – 2,5 м.
Четвёртый этап - строительство четырёхполосной дороги по Волжской набережной (расширение существующей двухполосной дороги до четырёх полос за счёт прогулочной зоны на набережной), от улицы Бетанкура до улицы Пролетарской. Ширина дороги – 16,5 м, тротуара – 4,5 м, велодорожки – 2,5 м.
Пятый этап - строительство двухполосной дороги от улицы Стрелки до улицы Совнаркомовской. Ширина дороги – 6 м, тротуара – 3 м. Расчётная скорость движения – 40 км/ч. В этап также включено строительство парковки на 700 мест.
Всего проект развития дорожной сети в районе футбольного стадиона предусматривает восемь этапов. Пятый – строительство дороги от Стрелки до улицы Совнаркомовской, шестой – пешеходный переход через улицу Бетанкура (подготовка к строительству также начата), седьмой – переход в разных уровнях через улицу Карла Маркса, восьмой – переход в разных уровнях через улицу Самаркандскую.
Информации о сроках строительства по каждому из этапов нам найти не удалось (направлен запрос в пресс-службу регионального правительства). В документации на сайте госзакупок указано, что первая дорога (от улицы Самаркандской до Волжской набережной) будет построена за шесть месяцев. Начало работ - 2017 год. Срок строительства – 31 января 2018 года.
По словам местных жителей, в настоящее время подрядная организация устанавливает строительный забор и сносит деревья вдоль набережной Волги, на участке от футбольного стадиона в направлении Борского моста. Вблизи здания Соляной биржи размещены бытовки и строительная техника.
Как уточняют проектировщики, ООО «Волгаавтодорпроект», интенсивность движения на всех улицах, где будет вестись строительство, достаточно высока. Так, по улице Самаркандской, на подходе к кольцевой развязке у ТРЦ «Седьмое небо», она, по их подсчётам, составляет порядка 33 тысяч автомобилей в сутки. На улице Карла Маркса, на участке между кольцевой транспортной развязкой и улицей Пролетарской, - порядка 21 300 автомобилей в сутки) На улице Бетанкура, на участке примыкания к кольцевой развязке у ТРЦ «Седьмое небо», - порядка 18 800 автомобилей в сутки.
Проводя обследования, проектировщики установили, что утром, в районе 8 часов, и вечером, в районе 18 часов, на подходах к кольцевой развязке у «Седьмого неба» периодически возникают транспортные заторы. Причина - несоответствие пропускной способности кольцевой развязки пиковым потокам транспорта. «Город в последнее время активно развивается, что, безусловно, ведёт к увеличению транспортных потоков на улицах», - считают в «Волгаавтодорпроекте», отмечая, что на ситуацию также существенно повлияет строительство жилого квартала «Седьмое небо» и футбольного стадиона. Последний, впрочем, является основной причиной строительства.
«Проектируемые улицы и участки улиц будут работать в двух режимах: в обычном и в режиме проведения спортивного мероприятия. Перспективная интенсивность движения по улице Стрелке на 2025 год составит 1380 автомобилей в сутки, на 2035 год - 1854 автомобиля в сутки», - считают в «Волгаавтодорпроекте».
По мнению жителей Нижнего Новгорода, расширение трасс, ведущих к Борскому мосту, не решит проблемы транспортных заторов на Мещере. Как сообщает житель микрорайона Игорь Зайцев, в настоящее время петицию против строительства подписали почти пять тысяч человек. Горожанин Антон Белоусов назвал её «никому не нужной дорогой в никуда». «Господа чиновники, одумайтесь!» - призвал он. Напомним, заказчик строительства считает, что строительство новых дорог на Мещере сулит множество плюсов.