Первый этап комплексной транспортной системы (КТС) – отмена 26 маршрутов автобусов и ввод новых 23. Целиком реформа транспорта в Нижнем Новгороде рассчитана до 2030 года и включает в себя, в том числе, строительство новых дорог, развязок, мостов и подъездов к новым жилым массивам.
Обязательное условие внедрения новой системы – единый проездной билет, стоимость которого будет зависеть не от количества пересадок, а от проведенного в пути времени.
– Единый проездной – это приоритет, необходимое условие введения комплексной транспортной системы (КТС). Сейчас с пересадкой ездит каждый четвертый, а будет ездить каждый третий, – заявил Алексей Майоров, руководитель разработки комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода. – При этом у людей появляется возможность оптимизировать свои транспортные расходы.
Основной посыл изменения маршрутов общественного транспорта – разделение их на магистральные и подвозящие. С этим предложением согласен частный перевозчик Дмитрий Каргин.
– Вот, например, 72 маршрут – с Дубравной до ЖК «Цветы». Может, 10 человек в день ездит от начала до конца. Протяженность маршрута 23 км, а средняя протяженность поездки – 5-7 км.
Перевозчик согласен и с введением единой электронной системой оплаты, и с единым проездным с повременной тарификацией.
– Только его стоимость должна быть такая же, как стоимость одной поездки. Чтобы человек, купивший билет, имел возможность пересесть в течение 90 минут в любой другой вид транспорта. Только при этом условии можно резать маршруты.
Несмотря на то, что разработчики считают очень важным развитие трамвайных путей, исходя из финансовых возможностей города они отнесли реализацию этих планов к 2030 году. То же самое относится к продолжению линий метрополитена. Самым важным направлением они считают продолжение сормовской ветки. Однако предложений по развитию метрополитена в КТС нет, так как в ближайшей перспективе вряд ли у города будут силы их осуществить.
– Изменение маршрутной сети – это плавный, постепенный процесс. По мере прекращения договоров, будут заключаться новые. И тут дептранс может принимать во внимание материалы КТС и разыгрывать конкурсы по новой системе, – отметил Алексей Майоров.
Иными словами, администрации города предложены приоритетные пути развития дорог и транспорта, а как их осуществить, когда и выполнять ли вообще – решение остается за властями. Пока на очереди отмена 26 существующих маршрутов и ввод новых 23, заявил первый замглавы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов. Позднее городской дептранс предоставил схемы отменяемых и вводимых маршрутов.