--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Карбон подседел

Технические вопросы
1180
49
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Ктожето
23 марта в 03:06
Всем привет.
Народ, кто-нибудь знает, на какой максимальный вес велосипедиста расчитаны подседельные штыри из карбона с алиэкспресс?
В частности интересуют творения elita one.
aliexpress.ru/item/329691423...1.5184296btz1jii

Что то не нашёл в описании подседелов параметр вес седока.
Да и вес у заявлен какой то супер лайт, к примеру Ritchey или аналогов вес штыря поболее, около 200 гр. К примеру:
Ritchey Comp Carbon 2-Bolt - 229g (27.2/350mm)
www.bike-discount.de/de/ritchey-comp-carbon-2-bolts-sattelstuetze
velobiker
23 марта в 09:22
видел своими глазами как на Кросскантри в Стригино сломался фирменный от простого толчка на кочке. В итоге - сход с трассы.
mandulay
23 марта в 10:28
Талончик к проктологу лучше заранее взять.
Ктожето
23 марта в 14:30
А что не к травмотологу или к окулисту?
Есть статистика обращений к специалистам-проктологам?
mik-mak
23 марта в 10:38
Вот тут:
aliexpress.ru/item/32968690553.html
пишуть про 120кило %)) (подозреваю, пишут это от балды)
Но, чёта мне кажеца, максимальный вес веселопедиста, выдерживаемого этим подседелом, сильно зависит от угла подседельной трубы на раме и её длины.. Тоесь, чем дальше угол от прямого, и чем длиннее вылет штыря из рамы, тем меньший вес штырь выдерживает..
howmuchisthefis
23 марта в 11:23
А на мой взгляд, сам по себе вес велосипедиста не играет большого значения, т.к. в статике любой подседел выдержит любого велосипедиста. А вот какой импульс велосипедист будет сообщать этому подседелу на кочках, тут уже вопрос не только к весу велосипедиста, но и к его технике езды.
mik-mak
23 марта в 12:10
Да..
Именно в этом случае и роляет угол подседела и его вылет %))
Но всё же важно, 120 кило прилетает или 50..
Otool
23 марта в 21:31
Почитал тему. Действительно, создаётся впечатление, что все вот эти поломки подседелов, гигантские диваны на 38 пружин, аморты призваны сгладить неправильную технику езды, когда райдер совершенно не пытается скомпенсировать неровности ногами, а всем весом прессует конструкцию под собой.
У меня вес +/- 100 кг, я вообще не понимаю, о чём речь. У меня и откровенный дешёвый нонейм Китай подседел есть, и ZIPP, и TOSEEK, тоже Китай, и алюминиевый до кучи. Сёдла жёсткие цельнокарбоновые на шоссерах, и какие-то стоковые на МТБ, тоже не диваны.
Ну вот, ничего не ломалось, не пойму, что я делаю не так.
Otool
23 марта в 21:34
ЗЫ:
Проехал два или три ПБП с консольником на карбоновом подседеле, всё нормально.
kostrov
23 марта в 11:57
Был случай, переломил подседел. Не карбоновый. Алюминий подвел.
За полгода, тот подседел чуть погнулся. Я его распрямил. Руками, без инструмента. - Напрасно.
Через несколько дней, на проселке на кочке он внезапно переломился. Торопился я...
Костей не поломал. Голову спас шлем.)
PS Как ломается карбон - не знаю. Судя по роликам, сначала трескается и махрится.
Но, что и как произойдет в конкретном случае? - Никто не знает.
Удачи!
Ктожето
23 марта в 14:38
Писал уже в какой то теме, у самого однажды на полевой дороге сломался алюминиевый подседел. Благо скорость была не высокая, приземлися на багажную сумку.
mandulay
23 марта в 15:44
Вот и ответ на вышевысказанный вопрос. Если бы сие "приземление" произошло не на багажник (повезло, мои искренние поздравления), а на обломок подседела, то окулист тут вряд ли бы чем смог помочь )
Ктожето
23 марта в 15:56
И?
Независимо от материала изделия, поломка вероятна. Вопрос времени.
Или у Вас вел и подседельник в особенности из двутавровой стальной балки?
Ну чтобы надёжно.
Конечно, весодрочество от лукавого.
mandulay
23 марта в 17:41
На моём любимом Туристе всё стальное. Но есть и другие, алюминиевые.
Поломка любого изделия всегда вероятна. Тут утверждать обратное бессмысленно. Но вот вероятность этого прискорбного случая уже сильно разная. И от материала зависит явно не в последнюю очередь.
Я рыбак. И насмотрелся, как эти карбонии, даже самые фирмовые, крякаются только в путь. Особенно при нерасчетных точечных нагрузках. И если в результате только ушедшая вместе с обломком "вооот такая рыба" то и хрен с ней. Хотя, конечно, крайне обидно и досадно. Но вот когда на кону уже собственная задница (в прямом смысле слова), то нуегонафиг!
kostrov
23 марта в 12:52
Реальная живучесть подседела зависит от седла.
Если использовать седло на трех пружинах, то на хорошей дороге нагрузка на подседел будет изменяться незначительно. Но на кочках, когда пружины сожмутся до упора, начнутся ударные нагрузки, которые могут поломать не только подседел.(
Безопаснее использовать подседел с параллелограммным амортизатором, например Suntour-NCX. Он выпускается с пружинами разной жесткости и, кроме того, имеет регулятор, позволяющий настроить амортизатор так, что он прогнется лишь на кочках, оставаясь непоколебимым на хорошей дороге. Еще этот подседел, компенсирует продольные колебания, возникающие при наезде на кочки, а потому не натирает. Пустячок, но ведь полезный.)
PS Седла с амортизаторами не рекомендуются спортсменам. Говорят, они портят результат. Однако, они оберегают позвоночник. А потому полезны всем. Особенно детям.
Qavai
23 марта в 13:08
на кочках обычно просто привстают, а не прыгают на седле
kostrov
23 марта в 13:39
Привставать - это обязательно. Но на пыльной дороге, кочки легко не заметить.((
Пыль то расплещется, а наказание? - Оно неотвратимо.(
Постоянно ездить на полусогнутых? - Что-то не хочется.)))
PS Разговоры про "прыгают на седле" - это давно избитая тема. - Потому, всех "прыгунов" уже давно списали в расход.) Патамушта - неспортивно!!!
Но так случилось, что ездить учился на пружинном седле. Затем, был Спутник с жестким. Когда его седло протерлось до дыр, поставил новинку того времени - седло на трех пружинах. Оказалось очень-очень комфортно. Но две задние пружины, почти сразу, пришлось заменить на более жесткие. Однако, когда запрыгивал с тяжелым рюкзаком, то и они не спасали.(
Принято считать, что рюкзак для велосипедиста вреден. - Да. Согласен.
Но жизнь заставляла грузить в него и по 30 кг, и больше. Постепенно привык. Рюкзак перестал мешать от слова совсем.)
Ктожето
23 марта в 14:42
Всё так.
mandulay
23 марта в 13:35
Вряд ли покупатель карбонового подседела (т.е. априори последователь секты весодрочеров) посмеет даже подумать обо всех этих "три пружины" и "параллелограмные амортизаторы". Это святотатство!
kostrov
23 марта в 13:50
Не знаю, себе ТС подседел покупает, или ребенку.
Если ребенку, то лучше широкое седло на трех пружинах.
К пресловутому раскачиванию быстро привыкаешь. Да так, что жизнь без него не мила.))
А спина при седле с амортизатором будет здоровее. - Моя пока цела.)
kostrov
23 марта в 13:54
Параллелограммный амортизатор по цене в разы дороже карбонового подседела.
Конечно, святотатство! )))
Ктожето
23 марта в 17:20
Судя по весу некоторых изделий от "известных" фирм не али, карбо подседеы не намного легче алюминиевых.
Причём здесь "весодрочество"?
Кроме того, если есть возможность низить вес велосипеда, не в ущерб прочности, почему бы это не сделать.
Ктожето
23 марта в 15:00
kostrov писал(а)
Реальная живучесть подседела зависит от седла.
Если использовать седло на трех пружинах, то на хорошей дороге нагрузка на подседел будет изменяться незначительно. Но на кочках, когда пружины сожмутся до упора, начнутся ударные нагрузки, ...


Уважаемый Kostrov, сколько же седло с пружинками весит? )
Да, помню хорошо было на дедушкином дорожнике. Едешь себе, скрипя и покачиваясь в седле.. Причём седло то, 1 к 1 что твой забугорный Брукс.

Если в такой логике, то безопаснее всего на подвесе катать.
И у детей достаточно энергии и сноровки привставать на неровностях.
Им скорее (сужу по своим детям) нужно как можно более лёгкий вел.

Про аммо подседелы, в том числе Suntour-NCX.
www.youtube.com/watch?v=C4E4FNer8l0
Весят уж больно они дофига.
А простые ещё и люфт имеют (осевой).
У нас на тандеме для стокера предусмотрен паралеограммный Cane Сreek LT, но на тандеме это необходимость. Поскольку стокеру не видно ухабов.

Вот кстати ещё пара интересных вариантов:
1. XLC Antishock SP-R05
Не совсем аммо, но по отзывам снижает вибро-нагрузку.
www.bike-forum.cz/foto/detail/64627-xlc-antishock-sp-r05
2. Kinekt Active Suspension cirruscycles.com/products/kinekt-active-suspension-seatpost
kostrov
23 марта в 17:08
Спасибо! За хороший ролик.
У меня параллелограмм, занявший второе место. Но у него есть преимущества перед тем, что на первом.
Во-первых, "второсортный" позволяет ездить не только летом, но и зимой, когда пластификатор "первосортного" дубеет.
Во-вторых, мне удалось отрегулировать красную пружину так, что седло не раскачивается при педалировании и не амортизирует (пропускает) мелкие кочки.
kostrov
23 марта в 17:13
Седло с пружинками весит 736 грамм. И это при условии, что сняты шпилька, гайки и щечки для крепления на устаревший тип подседелов. Иначе, набралось бы 800 г, а то и побольше.(
PS При монтаже "нижний проволочный треугольник" перевернул на 180 градусов. Проехал 40 км. Дополнительной деформации не наблюдалось.
Ктожето
23 марта в 17:35
Седло у Вас конечно зачётное.
Но вес удручает.
У меня на веле уже много лет Brooks Swift на стальных рельсах.
И его вес в примерно пол кило мне совсем не нравиться. И чехол от дождя возить с собой не забывать не очень
Пробовал в прошедший год заменить на другие, более лёгкие и более практичные к влажным условиям. Увы, видимо прикатался с этим. За долгое время кожа уже провисла, т.к.
была проблема с болтом натяжки коженного верха, заклинило гайку.
Пришлось разбирать седло и подпиливать болт для возможности удерживать инструментом. А вот обратно собрать Brooks был тот ещё квест.
kostrov
23 марта в 18:34
IMHO Вес - это только для спорта достойный критерий.)
Алю-подседел, что на снимке, весит 300 грамм.
Параллелограммные выпускается в трёх разных вариантах жёсткости: (мягкая, средняя, жёсткая). Под вес райдера соответственно: 45-60, 60-80, 80-120 кг.
У меня максимальный, с "красной" пружиной. Используется с лета 2020.
Его вес 865 грамм. Всего-то на полкило тяжелее обычного алюминиевого.
PS Пружинное седло купил, чтобы сравнить, чтоб вспомнить прошлое.))
Пружинки оказались слабоваты под мой вес. Однако, срочно устанавливать более жесткие не стал, поскольку с параллелограммным на моей дороге удобнее. Пружинное лежит на случай отказа.
Qavai
23 марта в 13:06
не экономьте на этом.

я однажды в большом путешествии в Израиле где-то в ebеняx вдали от цивилизации умудрился сломать подседел алюминиевый, потом 2 недели ехал на низком седле

а сломал, потому что хватался за седло когда нужно было чуть приподнять вел или его тащить.

нужно хвататься за багажник, а не за подседел
kostrov
23 марта в 14:04
На алюминии и титане постепенно образуется зона усталости.
А затем, они ломаются легко, без предварительного изгиба.(
Ктожето
23 марта в 14:26
Кроме того, алю подседел вполне хорошо "прикипает" в титановой раме.
У меня на веле так, да и в интерене есть инфа от пользователей с подобной ситуацией.
kostrov
23 марта в 15:57
Был случай, прикипел алю-подседел к титану.((
Как-то всё-таки извлёк его и смазал густой смазкой.
В итоге, больше не прикипает. Но и толком уже не фиксируется. Как не затягивай, медленно но верно сползает вниз. Скорость сползания зависит от количества кочек на дороге. - Благо, размер параллелограмма это сползание ограничивает. С небольшим запозданием, примерно на сантиметр. Иначе, пришлось бы ставить ограничивающие кольца-проставки. - А это, опять же, лишний вес. Проще подтянуть, раз на сотенку.)
Ктожето
23 марта в 17:14
Чем смазывали?
"Медной" смазкой вроде как надо.
Вот у меня вопрос замены подседела возник в том числе из-за прикипания.
Ну и срок службы нынешнего FSA FR270 уже большой.
В принципе на али есть ещё альтернатива подседелам из карбона.
Это изделия марок Tito и Tiris
aliexpress.ru/item/100000186...6.3cb81ebfm8Of9H
aliexpress.ru/item/100004154...0.39673633pEl2W9
У Тито к сожалению нет 400 мм и бошка алю.
kostrov
23 марта в 17:27
ЦИАТИМом мазал, но каким? Этикетка исчезла.(
Ктожето
23 марта в 17:36
Думаю не верный выбор смазки.
Нужно антиприкипающую.
Ещё как то попался совет с одного велофорума, касательно скольжения карбоштырей в рамах:
1. Мазать спец пастой\ качественной зубной\
2. Надеть пластиковый хомут (для вело фонаря) на штырь.
kostrov
23 марта в 18:43
Конечно.
Но коли раз в неделю седло приходится шевелить (в связи с характером дороги), то уже 4 года без проблем.)
dimitrii73
24 марта в 19:47
Ктожето писал(а)
Мазать спец пастой\ качественной зубной\


зубную пасту как раз надо попроще: суть меловая паста

От прикитпания спасёт только сервис: вытаскивать, протереть, смазать и обратно установить не реже, чем раз в год
А лучше (как говорять знающие из Рапида) - два раза в год.

По теме.

Конструктив, представленный в топике (как у подседелов Thomson Elite) считается самым надёжным
Но себе не стал брать - алю Thomson Elite тяжелее всего грамм на 150 максимум, не вижу смысла экономить.
Если фуллкарбон собирать - тогда стОит заморочится несомненно
Ктожето
24 марта в 20:07
Дмитрий, поделись секретом.
Чем смазывать алю подседел для установки в ti раму?
dimitrii73
24 марта в 20:11
Да никаких секретов)
Можно просто любой смазкой, если вес небольшой и не надо противоскользящую.
Ктожето
24 марта в 20:13
А как тебе титановые подседелы с али?
По цене как томпсон примерно.
Но титан.
kostrov
25 марта в 12:47
Если что-то брать на али, то не надо ориентироваться на дешёвку.
Тогда, появится вероятность, что продукт не подведет.
Купленное там по низкой цене, как правило, создавало мне проблемы.(
kostrov
25 марта в 12:51
Титан - его надо брать с хорошим запасом по прочности.
Когда, я похвастался титановой рамой знакомому прочнисту, тот засмеялся в ответ. Он сказал, что если алюминий сначала чуть гнется, а затем ломается, то титан лопается без предупреждения!..((
PS При всем при том, та рама бегает уже четырнадцатый год.)
Ктожето
23 марта в 17:46
У меня на веле есть специально обученная для перемещения вела ручка. ;)
kostrov
23 марта в 18:46
Шутишь!)
Это ограничитель для предотвращения смещения багажа или велосумки.
Villentrenment
23 марта в 14:47
Я думаю, что ниже 150гр - смотреть на 90 и меньше кг
Если легче подседел - то и вес еще меньше.

Сломал в Стригино кстати я - но там не подседел, а подушка крепления - бракованная была.
Ктожето
23 марта в 15:03
Спасибо большое!
Коротко и по теме.
Можете исходя из опыта порекомендовать что то из конкретных подседелов/фирм?
Villentrenment
23 марта в 15:29
Сейчас сложно сказать - не слежу за новинками.
У меня подседел Гарбарук - они вроде уже не делают больше. В самом своем жирном варианте :) я весил около 82-85 кг с рюкзаком - живет больше 10 лет уже. Но я не вот прям жестко наваливаю и все такое.

С аликом лотерея - надо прям очень на отзывы смотреть, ну и проверенные фирмы брать.
Makstree
23 марта в 15:11
Сломались 2карбоподседела с али. Толщина стенки 1,2мм. Катаны не более года. Ломались чуть выше подседельного зажима. Вес в то время был 80-85кг.
https://www.nn.ru/~gallery57074?MFID=381207&IID=7556117

Карбоподседел Ричи с чайника(толщина стенки 2,2мм) с 2012г. катается до сих пор.
Ктожето
23 марта в 15:33
Ок. Сейчас какие подседелы используются?
Makstree
23 марта в 15:56
В основном, алюминиевые. Ричи ВКС, классик и comp. Как и выносы.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов