--}}

Зачем христианину спасение души?

5
19
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
varwara
27.03.2013
Оно нужно для чего-то дальнейшего или спасение как самоценность?
В святом Евангелии все написано. Не пробовали искать ответ там?
varwara
27.03.2013
Я хочу спросить конкретных людей. Вас тоже. Каков Ваш ответ?
"Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
(Мф. 7;19-23)
Ответ на ваш вопрос виден в этом отрывке из Евангелия от Матфея - спасение души необходимо для вхождения в Царство Небесное
C r e d o
27.03.2013
Еще один фрагмент из Святого Писания.
" Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".
(Евангелие от Матфея, гл. 25,стихи 31-46).
Душу спасать надо чтобы к козлам не попасть.
varwara
27.03.2013
Я правильно понимаю, что в ад не угодил, попал в Царство Божие, облегчённо вздохнул и всё на этом?
C r e d o
27.03.2013
Не всё на этом. Как только попадете в Царство Небесное, вам там сразу объяснят что к чему.
varwara писал(а)
Я правильно понимаю, что в ад не угодил, попал в Царство Божие, облегчённо вздохнул и всё на этом? ...

Да нет же не все на этом. Наоборот это только начало. А вот чтобы понять: начало чего именно? Для этого надо вспомнить для чего Бог сотворил мiр. Вы как думаете, для чего?
varwara
27.03.2013
Я обожду высказываться, с Вашего позволенья. Я хотела бы послушать здесь людей, более осведомлённых и дольше меня размышляющих над такими вещами. Слушаю Вас и всех, кто имеет, что сказать.
C r e d o
27.03.2013
Ответ более осведомленного человека.
www.youtube.com/watch?v=VD_VEHbVX5k
Вот. Лучше и не скажешь.
Вот еще на нашел.
Обычно, говоря о Боге как о причине творения мира, свв. отцы указывают на Божественную благость, как на одно из свойств Божиих, и на даже некоторый преизбыток этой благости. Св. Иоанн Дамаскин в ("Точное изложение..") пишет:
"Благий и преблагий Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости" (кн. 2, гл. 2).
azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_03_all.shtml
chtets
27.03.2013
для того, чтобы становиться творцом, всё более уподобляясь Отцу (Творцу)...
быть с Отцом
Попытаюсь обобщить. Спасение души не для того чтобы "облегчённо вздохнул и всё на этом", а для того чтобы приблизиться к той точке состояния души, с которой пал Адам и от этой точки идти дальше, т. е. продолжить замысел Бога в отношении людей, как если бы они не пали.
varwara
28.03.2013
Понятно. "Идти дальше".
gillera
03.04.2013
Еще добавлю, что в православной традиции говорится об "обОжении" человека. Афанасий Великий: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом».
"ОбОжении" человека и есть первоначальный замысел Бога в отношении людей, как если бы они не пали. Так?
gillera
03.04.2013
Все так и есть.
До грехопадения был разговор не о спасении, а о сотрудничестве Бога и человека. Если бы человек не пал, обожение произошло каким-то другим путем. Когда человек пал, в мир вошла смерть, тогда и зашел разговор о его спасении. Теперь невозможно вернуться в состояние Адама - Адам не знал греха. Теперь Бог имеет дело с человечеством, искушенным грехом. И теперь спасение состоит в преодолении греха, а это значит, изменении жизни, т.е. покаянии, по-гречески "метанойа" - изменении ума. Теперь только так можно встретить Христа, сойти с пути смерти и встать на путь Жизни.
C r e d o
04.04.2013
gillera писал(а)
Если бы человек не пал, обожение произошло каким-то другим путем.

Этот другой путь называется свободным (добровольным) направлением воли к Богу. В книги "Бытие" в первой главе написано:
" И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".

Как видно из приведенного текста, в задумке Творца было сотворение человека по образу и подобию. Из следующего стиха видно что сотворил Бог человека только по образу Своему. (о подобии не упоминается). Это расхождение между задуманным и реально сотворенном, святые отцы Церкви объясняют дарованием человеку свободной воли. Именно направлением своей свободной воли к Богу человек сам должен был достичь подобия Божиего.
gillera
08.04.2013
Спасибо, в точку.
Последние темы форумов