--}}

Не святые святые

27
36
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Речь о книге с одноименным названием. Это книга о вполне определенном круге людей, таких как Архимандрит Серафим,
о. Иоанн,
вредный о. Нафанаил (написал как в книге),
схиигумен Мелхиседек,
о. Антипа и др.
Итак, первое слово из названия книги: «не святые». Чье это мнение относительно выше написанных героев книги? С полной уверенностью можно написать, что это мнение Церкви, потому что пока эти люди не прославлены в лике святых.
Второе слово из названия книги: «святые». Чье это мнение? Очевидно автора.
Получается, в названии этой книги находится противопоставление мнения автора, мнению Церкви.
И многие с радостью это проглатывают.
Еще как проглатывают. К октябрю 2012 года суммарный тираж книги составил один миллион сто тысяч экземпляров.
Накопал видео по теме. Православный священник о пасквиле "Не святые святые".
http://www.nn.ru/~gallery388430?MFID=318145&IID=6053323
о. Виктор преувеличивает некоторые вещи в своём рассказе, прям даже я бы сказала, нелепые измышления добавил от себя к тексту книги, и не совестно вот ему, дивное-диво. Кстати название книги пишется так- "Несвятые святые" :)) Не критикую никого, я за правду. Сама то я тоже много слышала про эту книгу, поэтому не стала слушать критики или похвалы, чего пишут и говорят люди, а просто взяла и прочитала, книга мне понравилась.
Динэра писал(а)
Кстати название книги пишется так- "Несвятые святые"

Да, и это странно.
Что вы думаете об этой фразе, о том ее толковании, что в первом посте этой темы?
В книге автор дал пояснение в последней главе, которую тоже назвал: Несвятые святые.
"Я назвал эту последнюю главу «Несвятые святые». Хотя мои друзья — обычные люди. Таких много в нашей Церкви. Конечно, они весьма далеки от канонизации. Об этом нет даже и речи. Но вот, в конце Божественной литургии, когда великое Таинство уже свершилось и Святые Дары стоят в алтаре на престоле, священник возглашает: «Святая — святым!»
Это означает, что Телом и Кровью Христовыми будут сейчас причащаться святые люди. Кто они? Это те, кто находится сейчас в храме, священники и миряне, с верой пришедшие сюда и ждущие причащения. Потому что они — верные и стремящиеся к Богу христиане. Оказывается, несмотря на все свои немощи и грехи, люди, составляющие земную Церковь, для Бога — святые."
Похоже на подмену понятий.
Динэра, лично вы согласны с мнением автора, относительно названия книги, или тоже имеете сомнения?
Когда я увидела название книги, то удивилась, но если честно, название меня не покоробило. У меня почему-то ассоциация с такими понятиями:
-Золотые люди
-Человек с золотыми руками и золотым сердцем
-Горячее сердце
-Крылатая душа
-Матушка-Церковь
Ну то есть, это просто эпитеты.
Священникам виднее конечно, позволительно ли, допустимо ли такое название книги "Несвятые святые", пусть обсуждают, я послушаю, интересно же.
Динэра писал(а)...позволительно ли, допустимо ли такое название книги...

Апостол Павел говорил о том что нам все можно, но не все полезно.
О. Виктор так и сказал, что в книге по другому написано, не так как он говорит. В книге еще хлеще. Скромнее он просто, о. Виктор.
А книгу-то кто-нибудь читал, вот так-от и до? :))
Жена моя прочитала от корки до корки. Мне фрагментарно в слух читала. Так получилось, что фрагменты о которых рассказывает о. Виктор, мне жена зачитывала, есть они в книге.
Ай-яй-яй, :))) взрослый мужчина, а как с Вами вести обсуждение, когда
1)За Вас книгу прочитала жена
2)Выложили видео с о.Виктором, а слушали его интервью невнимательно, хотя ничего бы Вы не уловили, книгу-то Вы не читали. ;)
3)Моё сообщение тоже невнимательно, прочли.
Я надеюсь здесь люди адекватные собрались и мы всё спокойно разберём.

Итак слова отца Виктора, по поводу фрагмента из книги.

«Книга уже 60тыс экземпляров было, потом они ещё 60 тыс. подпольно выпустили, не объявляя, что это второй тираж и сейчас готовится 100 тыс, тираж, не даром. Это пасквиль на церковь, мы сейчас разберём, я докажу почему это пасквиль.
Книга «Несвятые святые», вот что я там читаю, я фрагментарно читал, мне хватило, вот две картиночки.


"Ходит гуляет около, монастыря, речь в основном идёт о Псково-Печёрком монастыре. Так вот, гуляет старец, к нему подходит какой-то, вот приехал человек, молодой, подходит к старцу и говорит:-Я хочу в монастыре жить. А он говорит, знаешь, что, тут надо послушание, знаешь что это такое? Отвечает:-Знаю. Ну а раз знаешь, смотри вон ходит(показывает на старого священника)так иди дай ему пинка. Тот идёт и даёт этому священнику пинка. И возвращается довольный, что он исполнил послушание. Он говорит:-Ну ты дурак(даёт ему деньги и выпроваживает)

И вот этот Шевкунов подаёт это, как нельзя поступать, вот как до глупости послушание исполняется. Ну дорогой мой, как же ты показываешь, что же это за старец, который заставил сделать такое, такое сотворить с другим старцем.

А Вы знаете, там даже хуже. Он говорит, ты знаешь, иди дай ему пинка, за то что он воздух портит.
Представляете? Я ещё мягко выразился. Это что это такое?

А теперь текст из книги.
Глава Отец Гавриил.

Как то летом дежурил я на Успенской площади. Наместник в этот час, как обычно вышел из своего дома, чтобы обойти монастырь. И тут к нему приблизился какой-то незнакомый мне крепкий хлопец. Я услышал, что он просит принять его в обитель.
-А ты послушания исполнять готов?-строго спросил наместник.
-А как же батюшка, любое!
-Неужели любое?-поинтересовался наместник.
-Так точно!Любое!-с жаром отрапортовал хлопец.
В это время через Успенскую площадь ковылял старенький монах отец М.
-Ну, если ты и правда готов на любое послушание, то подойди к этому деду и поддай ему так, чтобы он улетел подальше!-велел наместник.
Вмиг хлопец подлетел к старому монаху и отвесил ему такого пинка, что старик рыбкой улетел за несколько шагов. Но тут же неожиданно резво вскочил и бросился хлопцу в ноги.
-Прости меня, грешного, сынок! Прости!-чуть не плакал монах, видимо, помыслив, что невесть чем разгневал молодого человека.
-Да подожди ты!-отмахнулся от него хлопец. И предстал пред наместником, с готовностью ожидая дальнейших приказаний.
Отец наместник с искренним изумлением глядел на хлопца с ног до головы.
-Н-да..-протянул он-Ну ты, брат, и дурак! С этими словами наместник достал из кармана 25-ть рублей:-Вот тебе на билет. И поезжай-ка ты домой.
А отецМ., поклонившись наместнику, снова, прихрамывая, побрёл своей дорогой.
Эта история вызвала в монастыре множество негодующих высказываний в адрес отца Гавриила.
Но один очень независимого нрава монах сказал:
-На самом деле вы ничего не понимаете. Вот сейчас вы принялись осуждать наместника. А я не стану ни одобрять, ни осуждать его поступок. Судить о делах настоятеля-не моя мера. Конечно, у нас все любят и почитают отца М., вполне заслуженно. Но для него, как для монаха, -весьма не полезно.
Мы с интересом ждали, что он скажет дальше.
-С одной стороны-продолжал наш собеседник-отец наместник совершил по отношению к отцу М. совершенно дикий поступок. Но с другой стороны, желал наместник этого или нет, он сделал для отца М., самое драгоценное и полезное, что только можно сделать для монаха:подарил ему то, что в монастыре больше никто не дерзнёт для него сделать-возможность для смирения. Он сделал это грубо? Да! Очень грубо? Согласен! Но помните историю про великого авву Арсения(далее идёт рассказ)
Прощаясь с нами он сказал:-Но если кто-то из вас станет игуменом, не вздумайте даже помыслить подражать отцу Гавриилу и подобным образом смирять братию!

(далее надеюсь сами прочтёте)

Теперь другой случай., слова отца Виктора, дословно.
"Или другой пример. Наместник, хороший, фронтовик. Приехала Фурцева, она бегает, а он борец за православие, а тогда ещё 70-тые годы, всё против Церкви было. Она такая недовольная, а он там поверху на балконе проходит, а он бывший художник. В войну воевал, потом после войны стал монахом, а потом наместником. И она ему наверх кричит:-Что же Вы отец Алипий, Вы художник, а вот типа того себя опустили, в какие то монахи пошли, были бы художником, карьеру бы сделали. Вы человек искусства, ну ладно эти тёмные, а Вы то, как же вы то до такого дошли.
А он ей сверху отвечает:-А Вы знаете, что, знаете, что я был на фронте, и у меня там, (Вы знаете я ещё мягко говорю, там похлеще написано) у меня кое что оторвало. Ну вот я поэтому вот и..
Представляете? Ну вот она фыркнула(а там описано похлещё, вот что он сказал)и вот она фыркнув убежала со всеми людьми. Вот мол как он, какой молодец, как ей ответил, врезал. Вот какой он удивительный эстет придумал, хлёсткий оборот, что вот её прогнал. Вы извините, это чего такое? Ничего себе приёмчик? И таких перлов там сплошь и рядом, даже само название книги и это выдаётся, как шедевр.
Вот на чём будут люди образовываться, вот так называемое православие, что пойдут люди после этого в монастырь?, будут они там благочестие соблюдать?, да его уже сейчас-то нет."

А это текст из книги.
Глава-Великий Наместник.

"Высокая делегация уже направлялась к выходу, когда Фурцева увидела наместника, стоявшего на балконе и беседовавшего с собравшимися внизу людьми. Дама, решила проучить этого, дерзнувшего не выйти к ней навстречу монаха. А заодно-и преподать областному руководству наглядный урок, как следует решительно проводить в дело политику партии и правительства в области противодействия религиозному дурману. Подойдя поближе, она перебивая всех, крикнула:-Иван Михайлович, а можно вам задать вопрос?
Отец Алипий досадливо посмотрел на неё, но всё же ответил: -Ну что же, спрашивайте.
-Скажите, как вы, образованный человек, художник, могли оказаться здесь, в компании этих мракобесов?
Отец Алипий был весьма терпелив, но когда при нём начинали оскорблять монахов, он никогда не оставлял этого без ответа.
-Почему я здесь?-переспросил о. Алипий. И взглянул на сановную гостью так, как когда-то вглядывался в прицел орудия гвардии рядовой артиллерист Иван Воронов.
-Хорошо, я расскажу…Вы слышали, что я на войне был?
-Ну, положим слышала.
-Слышали, что я до Берлина дошёл?-снова спросил о. наместник
-И об этом мне рассказывали. Хотя не понимаю, какое это имеет отношение к моему вопросу..Тем более я не понимаю, что вы советский человек, пройдя войну..
-Так вот, -неспешно продолжал отец наместник-Дело в том, что мне под Берлином…оторвало..(здесь Иван Михайлович высказался до чрезвычайности грубо). Так что ничего не оставалось, как только уйти в монастырь.
После повисшей страшной тишины раздался женский визг, потом негодующие восклицания, крики, угрозы, и члены делегации во главе с важной дамой понеслись по направлению к монастырским воротам.
Через час наместника уже вызвали в Москву. На сей раз дело пахло нешуточными проблемами. Но на все вопросы отец Алипий спокойно и обстоятельно отвечал:-Мне был задан конкретный вопрос. И я на него так же конкретно и доступно-чтобы наша гостья наверняка поняла-дал ответ.
Так или иначе, но на сей раз всё обошлось. Это был единственный случай, когда отец Алипий счёл возможным употребить подобное оружие."


п.с понимаете, что это как в суде, один человек добавил от себя, другой ещё и так, как снежный ком, в итоге получилась сплетня, клевета и осуждение невиновного. ;)
Вот я еще только половину вашего сообщения прочитал, про первый сюжет. И сразу решил написать не дочитывая. Главные слова в этой части: "Прощаясь с нами он сказал:-Но если кто-то из вас станет игуменом, не вздумайте даже помыслить подражать отцу Гавриилу и подобным образом смирять братию! " Эти слова из книги, вы их привели. Из них ясно что не может быть речи о подражании. Зачем тогда надо было их на всю страну декларировать?
Капитошка_ писал(а)
Зачем тогда надо было их на всю страну декларировать?

Это вопрос должен быть адресован автору книги. ;)

Но я попытаюсь своё мнение сказать.
Книга эта не Евангелие, не научный труд, не труды святых отцов. Это просто рассказы о жизни, со всеми её проблемами, чтобы думали, рассуждали, а не осуждали. Кстати отец Виктор в полном интервью своём, которое длится больше часа, тоже говорит, чтобы думали люди, прежде чем бросаться выполнять всякие приказания и слушать всяких так называемых духовников. От некоторых надо бежать далеко-далеко, ну и приводит в пример таковых, называет их имена. Тоже советую многим посмотреть, подумать.

Ещё позволю себе процитировать слова из книги:
Глава Послушание.
"На свете есть один повод, когда послушник может, и не просто может, а должен, оказать неповиновение. Если приказание противоречит евангельским заповедям."
Приказать послушнику дать пинка ближнему своему - это противоречит Евангельским заповедям?
Так в книге же об этом всё сказано или Вы хотите, чтобы я вам здесь всю книгу пересказала? :)
Всю книгу не надо. Вы и так достаточно написали. Из написанного следует, что дать пинка ближнему - противоречит Евангельским Заповедям, но иногда полезно. В общем путаница полная. Кому и зачем надо запутывать?
Опять же этот вопрос надо адресовать автору, не знаю, есть ли у него своя страничка в инете, надо поискать. Я не могу отвечать за его замыслы, которые он опубликовал в книге. Я только высказала своё мнение, что книга мне понравилась, конечно некоторые моменты меня шокировали, но я при этом не собираюсь каждое слово, действие разбирать по косточкам. Я увидела главное, что мне было надо, всё, а другие люди, как хотят, пусть хоть диспуты устраивают, хоть войной на автора идут, хоть жалуются всем священникам мира.
Это хорошо что вы умеете видеть главное, ну в смысле что вам было надо. Согласитесь, чтобы увидеть это главное, нужно было его выделить из прочего, сомнительного. А сомнительное, оно не для всех сомнительное. Кто-то проглатывает как хороший пример, а пример-то противоречит.
А еще - у каждого свое "главное".
Тоже пишу свое мнение: в этой толстой книге есть большая ложка дегдя. И скорее всего, автор об этом знает, он же священник, а значит знает о всех духовных ценностях. Но дегдем намазал.
Дочитал до конца Ваше длинное сообщение. После прочтения о втором сюжете, не обнаружил смысловой разницы в рассказе священника и рассказе в книге.
Я не говорила о большой разнице, я говорила, что отец Виктор сказал, что в книге похлеще написано, а он всё это смягчил, вот я о чём. И не говорится в тексте книги, что наместник горд своим поступком.
Ну, да, похоже о. Виктор говорит о том как им воспринялась информация. А где можно посмотреть его полное выступление?
Да собственно его не осуждаю, просто указала неточности, конечно отец Виктор ближе к Церкви находится, он видит всё с другой стороны, так сказать "с изнанки" и другим зрением.
Видео на ютубе, прослушала внимательно, очень конечно печально.

СЛОВО ПАСТЫРЯ О ПРОИСХОДЯЩЕМ В ЦЕРКВИ И НА РУСИ.
https://www.youtube.com/watch?v=BzaP7THLAgM
Премного благодарен за видео.
Кошмар, что творится! Это я про видео.
Динэра писал(а)
Ай-яй-яй, :))) взрослый мужчина, а как с Вами вести обсуждение, когда <br> 1)За Вас книгу прочитала жена <br>

Каюсь, сам книгу не читал, но жена кое что поведала. С автором темы согласен; не открывая книги, возникают недоумения, прочитав только ее название. Кстати в видео, священник тоже недоумевает над названием этой книги.
Я не могу держать ответ за название книги, вот, повторюсь, я уже Сергию отвечала. ;))
В книге автор дал пояснение в последней главе, которую тоже назвал: Несвятые святые.
"Я назвал эту последнюю главу «Несвятые святые». Хотя мои друзья — обычные люди. Таких много в нашей Церкви. Конечно, они весьма далеки от канонизации. Об этом нет даже и речи. Но вот, в конце Божественной литургии, когда великое Таинство уже свершилось и Святые Дары стоят в алтаре на престоле, священник возглашает: «Святая — святым!»
Это означает, что Телом и Кровью Христовыми будут сейчас причащаться святые люди. Кто они? Это те, кто находится сейчас в храме, священники и миряне, с верой пришедшие сюда и ждущие причащения. Потому что они — верные и стремящиеся к Богу христиане. Оказывается, несмотря на все свои немощи и грехи, люди, составляющие земную Церковь, для Бога — святые."
Ваша позиция понятна. К сожалению, приходится констатировать, что к данной книге не однозначно относятся даже священники. Если единомыслия нет даже среди духовенства, то насколько правильно распространять эту книгу через храмы, называя ее церковной литературой? Вот вопрос.
Я прочитала книгу в инете онлайн. Цензура одобрила текст книги, поэтому с кого спрашивать, что книга распространяется через храмы. С "головы" надо спрашивать я так думаю. :))
Как рассказал сам архимандрит Тихон: «Практически все истории, которые вошли в книгу, я рассказывал на проповедях. Всё это — часть нашей церковной жизни. Проповедь… ведь и строится на осмыслении Священного Писания, на толковании церковных событий святыми отцами и на примерах из жизни. Студентам по пастырскому богословию рассказывал эти истории. Рассказывал братии, друзьям. И многие мне настоятельно советовали, а потом и требовали, чтобы истории эти были записаны.»
Всеж таки пришлось архимандриту Тихону оправдываться за сомнительное.
Динэра писал(а)Всё это — часть нашей церковной жизни.

И местами, далеко не лучшая часть. А не лучшая часть имеет ли какое отношение к Церкви Христовой? Вряд ли. Потому что Церковь свята и не порочна. Так заповедовали нам святые отцы. Те самые о которых вы писали, что на примерах их жизни должна строиться проповедь. А тут совсем другие примеры. И если в православном обществе благословляются сомнительные примеры на проповедь, многие настоятельно советуют, а потом требуют чтобы они (эти примеры) были, то это уже диагноз. Высказал свое мнение.
Общество наше ныне больно. Это давно не секрет. И будет оно больным, пока такие примеры будут пользоваться спросом миллионными тиражами.
Разве не так?
Не знаю, как покороче сказать, уж очень у меня много мыслей по этому поводу. :))) Как бы Вас не запутать и самой не запутаться в словах. ;)
Давайте попробуем? Не торопясь, чтобы не запутаться.
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов