--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

О принципах современного ценообразования на авиабилеты

Визы, документы, билеты, инфа
770
13
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
evil nn
25.07.2021
На Винском информативный пост один из модераторов написал, понравилось, скопирую сюда для интересующихся:

Цель тарифной системы авиакомпании - максимизировать выручку с рейса.
Направления работы: увеличить загрузку рейса (удерживая максимально низкий тариф, по отношению к рынку), повысить средний тариф по рейсу (заведя на борт как можно больше пассажиров по высоким тарифам).
Концепция:
а) с помощью тарифного нестинга определяются тарифные классы и группы - от минимального уровня, до максимального, каждому классу или группе классов определяется лимит (квота) мест, исходя из физического наличия мест на борту ВС, плюс запланированный оверсолдинг.
б) за длительный срок до вылета (для каждого рейса - свой, исходя из особенностей направления полетов, наличия конкурентов и их тарифной политики) в продажу выставляются тарифные классы в средней группе и определяется спрос на конкретный рейс
в) на первой контрольной точке проводится анализ продаж мест:
- если продажи низкие, то есть остаток мест большой - открываются более низкие тарифы (появляются спецпредложения, акции и т.д.), начинаются продажи в низких квотах (вот там как раз, кто первый встал, того и тапки)
- если продажи высокие, то есть мест осталось мало - низкие классы оставляют закрытыми, средние классы тоже закрывают, продажи производят только в высокие классы.
г) на второй, третьей, иногда, четвертой контрольной точке (а зачастую и динамически), производится аналогичная операция анализа продаж.
Естественно, это картина "в общем", есть много нюансов.

Те операции (стадии процесса), которые перечислены производятся, конечно же, не вручную, специально разработанные математические модели, такие как AirMax и AirPrice максимизируют выручку, оптимизируя оба показателя - и тарифы, и загрузку.

Так что утверждение многих, будто, чем раньше купишь, тем дешевле выйдет билет - в корне неверно, это просто от непонимания современной системы тарифообразования, она гораздо сложнее, чем та, что была в употреблении три-пять-восемь лет назад, однако вполне логична и проста для понимания, если в ней разбираться "от печки".

Так, низкий тариф можно будет отловить только тогда, когда программный комплекс, отвечающий за тарификацию "увидит" недопродажу на рейс и откроет к продаже низкие тарифные классы, а это может быть и за квартал до вылета, и за месяц, и за неделю, и за пару дней. Поэтому, дешевый билет, равно как и мильный, совершенно реально поймать, например в Аэрофлоте и за 3 дня до вылета. И, конечно же, именно по такой системе тарифообразования работают все авиакомпании мира (естественно, с вариациями: кто-то выставляет в раннюю продажу первую квоту, кто-то вторую, а кто-то сразу третью, некоторые работают с небольшим лимитом мест на предпродажи, у кого-то много спецпредложений при недопродажах, у кого-то их нет вообще, у многих контрольных точек нет в принципе - модель изначально динамическая и мониторинг ведется несколько раз в день и т.д и т.п.), причем работают уже не первый год...

оригинал тут: forum.awd.ru/viewtopic.php?p...d9a762#p10493606
Anyka
26.07.2021
интересная тема!
спс, инетересно )

evil nn
писал(а)
Поэтому, дешевый билет, равно как и мильный, совершенно реально поймать, например в Аэрофлоте и за 3 дня до вылета.

Туда может и можно будет купить, а вот обратно...большой вопрос??? Можно ссылку на тему на Винского, послежу....
Кстати, туда недорогоие билеты можно было и до коронобесия купить, а вот назад ну просто не приличные цены были.
evil nn
27.07.2021
Ссылка там в стартовом сообщении есть, в конце. Никогда не разносил по времени покупку билета туда и обратно. Ясное дело, что здесь можно сидеть и караулить хорошую цену, а вот уже будучи там, может припереть, а обратных дешёвых билетов не будет... В итоге обойдётся гораздо дороже, чем сразу взять туда и обратно. В общем, я всегда за RT.
Barbadian
27.07.2021
Это же объясняет - почему билет туда стоит дешевле, чем обратно? К примеру, Москва - Пафос в конце августа - туда 9 т.р., обратно 36 т.р. Раньше разница была в 10-20%, а сейчас больше чем 3 раза...
evil nn
27.07.2021
Получается, что в данный момент, продажи в сторону Пафоса идут не очень, и АФЛу пришлось открыть относительно дешёвые слоты. Обратные, очевидно, разлетаются получше, что, впрочем, совсем не гарантия того, что в дальнейшем билеты не станут дешевле.
Дешёвые въездные билеты это замануха. Выездными авиакомпании будут не только компенсировать их, но и увеличивать прибыль.
evil nn
27.07.2021
Думаю, что и этот алгоритм предусмотрен программой. Повторюсь, что сам всегда за покупку RT.
И можно, в конце концов, взять билет туда-обратно с открытой обратной датой.
ценообразование пипец, конечно.
По наблюдениям, на обратный вылет всегда на порядок дороже. Ближе к вылету тоже дорожают. Хотя не всегда понятна логика. В общем, надо постоянно мониторить. Например, за 5 дней брала "туда" билет стоил около 6 тыс., накануне на этот рейс больше 20 тыс.руб. На рейс "обратно" тоже взлетели. За месяц покупала билет за 10 тыс, накануне уже более 20 тыс за билет.
Ещё они как людей подставляют, при регистрации раскидывают родителей и детей по салону. И чтобы вместе сидели, деньги платите. Даже на этом зарабатывают, прям подленько так.
Джелли писал(а)
на обратный вылет всегда на порядок дороже

Ну уж не в десять раз обычно... И в любом случае чаще выгоднее покупать туда-обратно одним билетом.
Да уже давно не работают старые советы: берите билеты вечерам четверга, за два дня до вылета, в полнолуние и т.д. А потом про билет обратно. Для кого-то это билет туда. Это надо направление смотреть. Да билет Нижний - Кипр наверное можно считать билет туда. А вот Москва-Берлин уже не уверен. Чартеры вообще в эту систему вероятно не входят. А ещё билеты с разными точками прилёта и возврата, тоже какой-то своей жизнью живут. Плюс билеты с пропущенным плечом. Субсидированные билеты. Глюки в тарифах. Тема про билеты многогранна и мне кажется ее не возможно понять. У меня принцип такой: когда тебе надо конкретно туда и конкретно тогда, то билет будет дорогой. Все остальные случаи вариации и везение.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем