--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Даты в истории 2

Хочу все знать!
1730
88
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Продолжим вспоминать события, которые происходили именно в этот день...
Например:
22 января в 1905 году (9 января по старому стилю) в Санкт-Петербурге, произошли события, известные также как <<Кровавое воскресенье>>, - разгон шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу, имевшего целью вручить царю Николаю II коллективную Петицию о рабочих нуждах. Шествие было подготовлено легальной организацией "Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга" во главе со священником Георгием Гапоном. Поводом для выступления рабочих стала не достигшая своих целей забастовка, начавшаяся 3 января на Путиловском заводе и охватившая все заводы и фабрики Петербурга. 5 января Гапон бросил в массы мысль обратиться за помощью к самому царю, а 7-8 января составил петицию, перечислявшую требования рабочих. Наряду с экономическими, петиция включала ряд политических требований, главным из которых был созыв народного представительства в форме Учредительного собрания. В день шествия самого царя не было ни во дворце, ни в городе. Политический характер выступления и стремление демонстрантов прорваться сквозь оцепление солдат стали причиной разгона шествия, в ходе которого против безоружных рабочих было применено огнестрельное оружие. Разгон шествия, повлёкший гибель нескольких сотен человек, вызвал взрыв возмущения в российском обществе и во всём мире и послужил толчком к началу Первой русской революции.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...0%BD%D1%8C%D0%B5
или более мирное событие...
22 января в 1831 году Александр Пушкин снял квартиру на Арбате.
В 1831 году Александр Пушкин, готовясь к свадьбе "с первой европейской красавицей" Натальей Гончаровой, снял квартиру на Арбате. Сюда привезет он молодую жену после венчания.
Впервые Александр Сергеевич увидел 16-летнюю Натали тремя годами ранее на одном из московских балов. Застенчивая робкая девушка в белом воздушном платье с золотым обручем на голове поразила его своей красотой. Их познакомили, поэт стал бывать у Гончаровых, сделал предложение, которое было принято только через два с половиной года.
knowhistory.ru/date/1/22/v-1831-godu-aleksandr-pushkin-snyal-kvartiru-na-arbate
23 января 1944 года - На вооружение Красной Армии принят танк Т-34-85
Средний танк Т-34-85, ставший последней модификацией танка Т-34, был принят на вооружение Красной Армии Постановлением от 23 января 1944 года. Войсковое обозначение -85 указывает на основное орудие танка калибра 85 миллиметров.
Машина спроектирована на базе серийного танка Т-34 образца 1942 года. Установка 85-миллиметровой пушки и конструктивные доработки значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85 по сравнению с Т-34-76.
Т-34-85 производился в СССР с января 1944 года по 1950 год - до начала массового производства Т-54. По лицензии СССР 3185 танков этого типа произведено в Чехословакии в 1952-1958 годах и 1980 танков - в Польше в 1953-1955 годах.
Всего танков Т-34-85 (с учётом произведённых в ЧССР и ПНР) выпущено почти 30,5 тысячи, а с учётом ранее выпущенных Т-34-76 общий выпуск составил чуть более 65,8 тысяч. Это позволяет утверждать, что танк Т-34 является самым массовым танком в мире.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-34-85
24 января 1722 года - был издан Табель о рангах.
Табель о рангах - таблица, содержащая перечень соответствий между военными, гражданскими и придворными чинами, ранжированными по 14 классам. Учреждена указом Петра I от 24 января (4 февраля) 1722 года "Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных, которые в котором классе чины; и которые в одном классе, те имеют по старшинству времени вступления в чин между собою, однако ж воинские выше прочих, хотя б и старее кто в том классе пожалован был". В дальнейшем с многократными изменениями применялась в Российской империи и Российской республике.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2...0%B3%D0%B0%D1%85
27 января 1944 года - советские войска полностью сняли длившуюся 872 дня фашистскую блокаду Ленинграда. Блокада длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года). За годы блокады погибло, по разным данным, от 600 тысяч до 1,5 миллиона человек.
almari5
30.01.2019

За годы блокады погибло, по разным данным, от 600 тысяч до 1,5 миллиона человек.

Ужасает количество неучтенных потерь- вот это разночтение в данных, когда плюс минус бооольшой лапоть:( За 75 лет так и не удосужились навести порядок с архивами и учетом, хотя бы на одном фронте, хотя бы в одном блокадном городе, не говоря уже про все военые действия 1939-1945г.г.
8-)
к сожалению, оно так и есть...а чем позже, тем сложнее это все сосчитать...
almari5
30.01.2019
Никому из власть имущих это не надо было раньше, а тем более не надо сейчас.:(
а спустя 75 лет захочешь, не сосчитаешь... :(
almari5
01.02.2019
Эт да:(
Можно конечно все оставшиеся архивы поднять, оцифровать и обсчитать количество призванных и вернувшихся, число проживавших до войны и после. Но на бывших оккупированных территориях много чего сгорело и утеряно:( Многие к тому же тогда эвакуировались и не вернулись на прежнее место жительства...
28 января 1959 года сборная СССР по баскетболу сумела одержать первую в истории победу над командой США. Первая победа отечественных баскетболистов над сборной США случилась на чемпионате мира 1959 года, который проходил в чилийском городе Сантьяго. Историческая победа сборной СССР случилась уже на финальном этапе турнира. Противостояние непримиримых соперников собрало на стадионе под открытым небом рекордное количество болельщиков -- более 30 тысяч. Проведение ЧМ совпало с регулярным чемпионатом США, что существенно ослабило американскую сборную. Американцы, чтобы не сорвать проведение чемпионата мира, в спешном порядке решили собрать команду из добровольцев ВВС США. В итоге огромное число любителей баскетбола увидели разгромную победу советских спортсменов со счётом 62:37.
Сборная СССР до последнего момента была одним из главных претендентов на "золото", однако ФИБА дисквалифицировала нашу команду в последний момент. Такое строгое наказание советская команда получила за отказ играть по "политическим мотивам" со сборной Таиланда. Чемпионами мира тогда стали бразильцы.
chelovek-online.ru/sport/oth...listov-nad-ssha/
30 января 1930 года советский учёный Павел Александрович Молчанов запустил первый в мире радиозонд. Конструкция радиопередатчика для зонда, разработанная в 1928 г. в Ленинградском электротехническом институте (ЛЭТИ) заведующим первой в России кафедрой радиотехники профессором И. Г. Фрейманом по предложению П. А. Молчанова, стала популярной из-за своей простоты и потому, что показания датчиков передавались особыми для каждого датчика последовательностями точек, а сигналы на земле принимались на коротковолновый приёмник.
Под именем "271120" он был выпущен в 13:44 по московскому времени в Павловске (СССР) из Главной геофизической обсерватории и достиг высоты 7,8 километра, измерив там температуру (-40,7 ?C). Спустя 32 минуты после запуска радиозонд послал первое аэрологическое сообщение для Ленинградского Бюро погоды и Московскому Центральному институту прогнозов погоды.
31 января 1966 года осуществлён пуск ракеты-носителя "Молния", которая вывела на траекторию полёта к Луне автоматическую межпланетную станцию "Луна-9", которая 3 февраля 1966 года впервые в истории освоения космоса совершила мягкую посадку на поверхность Луны и впервые передала на Землю телепанорамы лунной поверхности. Это произошло в Океане Бурь, к северо-востоку от кратера Кавальери.
Луна-9 доставила на поверхность АЛС массой 100 кг. С АЛС были проведены 7 сеансов связи общей продолжительностью более 8 часов. Во время этих сеансов станция передавала панорамные изображения поверхности Луны вблизи места посадки, полученные при различных высотах Солнца над горизонтом (7, 14, 27 и 41 градус).
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B0-9
совсем забыл... *wall*
31 января 1865 года (по старому стилю) на заседании Совета физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета Д.И.Менделеев защитил докторскую диссертацию "О соединении спирта с водой", в которой были заложены основы его учения о растворах. Работа химика посвящена изучению удельных весов спиртоводных растворов в зависимости от концентрации последних и температуры. В своей работе Менделеев установил, при какой концентрации происходит максимальное взаимное растворение воды и спирта друг в друге. После этого Менделеев получил должность экстраординарного профессора университета по кафедре технической химии, на которую два года назад его не утвердили по причине отсутствия соответствующего звания.
В народе широко бытует миф о выводе Менделеевым некой "формулы водки". С именем Менделеева связывают выбор для водки крепости в 40?. Согласно информации Музея водки в Санкт-Петербурге, Менделеев считал идеальной крепостью водки 38?, но это число было округлено до 40, для упрощения расчёта налога на алкоголь. Однако в трудах Менделеева отыскать обоснование этого выбора не удаётся.

Но что делать? Против народа не попрешь...Неформально, 31 января считается днем рождения русской водки! С праздником, товарищи!!! *yahoo*
*drink*
С праздником))
www.youtube.com/watch?v=9r8oDtsm35Y
да..... *drink*
almari5
01.02.2019
Большинство заводов давно уж 40-ка градусную не гонят. Все как раз по Менделееву получается.
Кстати, из большого выбора водочной продукции, счас тааак тяжело найти хорошую водку, чтобы не слишком дорогую при этом;)
не трави душу с утра :-D ...
www.youtube.com/watch?v=ZlWqDMO3PU8
1 февраля 1932 года официально начал работу Нижегородский авиастроительный завод, хотя многие корпуса и объекты ещё были не достроены. Новый авиационный завод был построен на западной окраине города, в пустоши, в междуречье реки Левинка и её притока Берёзовки, в окружении многочисленных болот и лесов, между Костарихой и Сормовом, невдалеке от деревень Княжиха, Ратманиха и Горнушкино. Первая очередь состояла из шести цехов (деревообрабатывающего, инструментального, медно-дюралевого, механического, слесарного и ремонтного) и сушилки авиационной древесины. В качестве заводского аэродрома стал использоваться бывший городской аэродром, который находился севернее Московского шоссе. В целях секретности его предписывалось именовать "Учебный аэродром Осоавиахима". Для обслуживания аэродрома была построена лётно-испытательная станция.
Первым самолётом, выпуск которого был налажен на 21-м заводе, стал истребитель-биплан И-5. В августе 1932 года на заводе был построен первый самолёт.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...0%B2%D0%BE%D0%B4 )
Ельцин ещё родился 1-го февраля))
не вспоминай про него... ]:->
Молчу-молчу...
1 февраля по народному календарю Макарьев день или Макар-весноуказчик - то есть, по этому дню судили, какая будет весна.
Ясная погода обещала скорое тепло: "На Макара капель - в весну раннюю верь".
Если же в этот день была метель, то и на Масленицу, скроее всего, будет метель.
Погода в Макарьев день предсказывала её на весь февраль.
Однако, холода в этот день и в течение всего февраля говорили о благоприятном лете...
А если в этот день было много крика на работе, то каким будет лето? *scratch*
almari5
03.02.2019
И день сурка прошел как-то незаметно 8-)
ну, и как? сурка видела? :-D
almari5
07.02.2019
Неа *facepalm* , в наших грязно-соляных дорожных сугробах они не выживут.
4 февраля 1935 года пущен первый испытательный поезд Московского метрополитена.
Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками.
15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: "Сокольники", "Красносельская", "Комсомольская", "Красные Ворота", "Кировская" (сегодня - "Чистые пруды"), "Дзержинская" (сегодня - "Лубянка"), "Охотный Ряд", "Библиотека имени Ленина", "Дворец Советов", "Парк культуры", "Улица Коминтерна" (до ноября 1990 года - "Калининская", сегодня - "Александровский сад"), "Арбатская" и "Смоленская". Символ Московского метрополитена - красную букву М - придумал архитектор Иван Таранов.
www.mos.ru/news/item/28604073/
almari5
08.02.2019
Помню, как открывались первые станции метро в нашем городе. Перед открытием, нас - тогда школьников посылали туда пыль с известкой выгребать, да цемент ведрами таскать. Добровольно-принудительно конечно, зато не учились в этот день.:)
ну, не знаю...становление Нижегородского метро прошло без моего участия... *pardon*
5 февраля 1752 года русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков. Помимо четко указанной приоритетной стороны движения, транспортным средствам предписывалось "не ездить слишком шибко". Хотя до февральской революции 1917 года еще редкие в то время автомобили и многочисленные конные экипажи передвигались по левой стороне дороги.
Произошло это раньше любой другой европейской страны, а некоторые историки вообще утверждают, что правостороннее движение в России практиковалось задолго до указа императрицы. Первой в Западной Европе правостороннее движение ввела у себя Дания - в 1793 году, Франция - 1794, Италия с вопросом "право-лево" разбиралась до 1870 года, а Португалия до 1920-го.
muzejsveta.livejournal.com/120603.html
6 февраля 1918 года (24 января по старому стилю) на заседании СНК принят Декрет "О введении в Российской республике западноевропейского календаря". 8 февраля (26 января) 1918 года Декрет был подписан В. И. Лениным. В декрете говорилось: "В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени Совет Народных Комиссаров постановляет ввести по истечении января месяца сего года в гражданский обиход новый календарь". Декретом предписывалось после 31 января 1918 года считать не 1 февраля по юлианскому календарю, а 14 февраля по григорианскому календарю. До 1 июля 1918 года после числа каждого дня по новому стилю в скобках предлагалось проставлять и число по старому.
7 февраля 1238 года произошло взятие столицы Владимиро-Суздальского княжества города Владимир войсками под руководством чингизида Батыя и военачальника Субэдэя.
7 февраля 1238 года татары приступили к городу, нанеся главный удар с запада. Еще до полудня был взят и объят огнем новый город. Уцелевшие горожане отступили в старый город. Епископ Митрофан увел жителей в Богородичную церковь. Заперевшись на полатях церкви, люди молились о спасении.
Правители города братья Всеволод и Мстислав Юрьевичи вместе со всей своей дружиной вышли навстречу хану с дарами, стремясь умилостивить его и спасти от разорения и гибели уцелевший старый город, но погибли. Церковь же была ограблена татарами и сожжена вместе со спрятавшимися в ней людьми.
Владимир был разграблен, разорен и сожжен. Плененные старики, женщины, дети были убиты. Многих пленных привязывали к лошадям и волокли по снежному насту без одежды.
https://vla.rus.team/events/item/shturm-goroda-vladimir-vojskami-zolotoj-ordy
8 февраля 1929 года в русском языке появилось новое слово - "вертолёт", заменившее используемый до этого термин "геликоптер". Так на заседании комиссии ОСОАВИАХИМА авиаконструктор Николай Ильич Камов назвал свой первый советский вертолёт Каскр-1 "Красный инженер". Каскр-1, построенный Камовым совместно с другим талантливым инженером Николаем Скржинским, стал первым советским "автожиром" - самолётом, подьёмную силу которому обеспечивает свободно крутящийся горизонтальный винт, не имеющий двигателя. Н.И.Камов стал более известным как создатель советских вертолетов марки "Ка".

www.great-country.ru/rubrika_articles/this_day/02.html
12 февраля 1955 года - Совет министров СССР принял постановление о строительстве космодрома Байконур.
15 мая 1957 г. с него состоялся первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, созданной в ОКБ-1 С.П.Королева
Байконур (с каз. Байконыр -- богатая долина), космодром "Байконур" -- первый и крупнейший в мире космодром, расположен на территории Казахстана. Занимает площадь 6717 км2. Комплекс "Байконур" - международный космический порт, обеспечивающий надежную реализацию российских и международных космических программ. Байконур сохраняет лидирующее место в мировой космической инфраструктуре более 50-ти лет.
www.great-country.ru/rubrika_articles/this_day/02.html
13 февраля 1956 года начинает работу советская антарктическая станция "Мирный".
Станцию, расположенную на побережье моря Дейвиса, назвали в честь легендарного шлюпа "Мирный", которым командовал один из первооткрывателей Антарктиды, будущий адмирал Михаил Лазарев. Сооружения станции размещены на четырёх выходах скальных пород.
Это первая отечественная антарктическая станция. Обсерватория "Мирный" несколько десятилетий являлась основной базой российских исследований в Антарктике. На станции "Мирный" шла подготовка санно-гусеничных походов по Антарктиде.
Учёные получили первые сведения о неизвестных природных процессах, уточнили географию Антарктиды. Многие впервые открытые горы, бухты, заливы, мысы, побережья, озёра и другие географические объекты получили названия на русском языке.
www.great-country.ru/rubrika_articles/this_day/02.html
14 февраля 1972 года в Советском Союзе был осуществлен запуск автоматической межпланетной станции "Луна-20", доставившей на Землю образцы лунного грунта.
21 февраля 1972 года "Луна-20" совершила мягкую посадку на поверхности Луны на участке, примыкающем к северо-восточной оконечности Моря Изобилия. После прилунения станции были переданы на Землю изображения лунной поверхности и произведен забор образцов лунного грунта. Взятые образцы с помощью манипулятора были помещены в контейнер космической ракеты и загерметизированы. 22 февраля 1972 года с поверхности Луны в сторону Земли стартовала взлетная ступень станции "Луна-20". 25 февраля 1972 года в 40 километрах северо-западнее города Джезказган совершила мягкую посадку возвращаемая ступень автоматической станции "Луна-20". На Землю доставлена колонка лунного грунта массой 55 г.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B0-20
15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов.

15 февраля 1989 года завершился вывод войск СССР из Афганистана. На территории Афганистана в боевых действиях участвовали около 600 тысяч военных и 21 тысяча гражданских лиц. Более 205 тысяч интернационалистов удостоились воинских наград, ста солдатам и офицерам присвоены звания Героя СССР. По официальным данным, Афганская война стоила советскому народу 15 052 погибших, 53 753 раненых, 417 пропавших без вести.

Сегодня день 15 февраля официально отмечается в России как День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
19 февраля 1986 года в СССР с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Протон 8К82К", которая вывела на околоземную орбиту советскую долговременную орбитальную станцию "Мир".
Эту станцию называли "великим достижением русских"...
На "Мире" работало 15 экспедиций. 14 - с международными экипажами из США, Сирии, Болгарии, Афганистана, Франции, Японии, Великобритании, Австрии и Германии. В ходе эксплуатации "Мира" был установлен абсолютный мировой рекорд продолжительности пребывания человека в условиях космического полета (Валерий Поляков -- 438 суток). Среди женщин мировые рекорд длительности космического полёта установила -- американка Шеннон Люсид (188 суток).
На станции побывало 96 человек. Было совершено 70 выходов в открытый космос общей продолжительностью 330 часов.
23 марта 2001 года из-за "дороговизны" дальнейшей эксплуатации была затоплена орбитальная станция "Мир".
www.great-country.ru/rubrika_articles/this_day/02.html
21 февраля 1920 года cоздана Комиссия по разработке плана электрификации России (ГОЭЛРО).
План ГОЭЛРО предусматривал строительство в восьми основных экономических районах страны - Северном, Центрально-Промышленном, Южном, Западно-Сибирском, Кавказском, Туркестанском, Приволжском и Уральском - 30 электростанций общей мощностью 1 млн. 750 тысяч киловатт.
Среди наиболее известных первенцев российской энергетики были Волховская и Днепровская ГЭС, а также ГРЭС: Штеровская, Каширская, Челябинская, Горьковская, Шатурская и Кизеловская. На осуществление Плана отводилось 10-15 лет. Но к 1935 году вместо 30 запланированных электростанций было построено уже 40.
План ГОЭЛРО дал мощный толчок для последующего развития отечественной электроэнергетики.
www.great-country.ru/rubrika_articles/this_day/02.html
22 февраля 1924 года ЦИК и СНК СССР издали декрет "О чеканке и выпуске в обращение серебряной и медной монеты советского образца".
Медная монета достоинством в полкопейки чеканилась с 1925 по 1928 год. Медные монеты в 1 и 2 копейки чеканились в 1924--1925 годах. Медные монеты в 3 и 5 копеек чеканились только в 1924 году. Медные монеты в своём внешнем оформлении повторяли тип серебряных разменных номиналов. 10, 15 и 20 копеек чеканились из серебра 500-й пробы с 1924 по 1931 год. Полтинник и рубль чеканились из серебра 900-й пробы.
28 февраля 1966 года впервые в мире отряд атомных подводных лодок ВМФ СССР вышел в кругосветное плавание, успешно завершив поход через 1,5 месяца без всплытия в надводное положение.
Кругосветное плавание группы советских атомных подлодок, совершенное в 1966 году, до сих пор никто не смог повторить. Этот рекорд был своеобразным ответом на полет американцев на Луну. Только вот о советской "кругосветке", в отличие от миссии "Аполлон-11", никто ничего не знал. Отряд подлодок ни разу не был засечен противолодочными системами НАТО. Контр-адмирал Сорокин, командующий Первой флотилией Северного флота, возглавлял отряд атомных подводных лодок, совершивших это беспримерное плавание. Две советские атомные подлодки, проекта 627А с оперативно-тактическим номером "К-133" (командир -- капитан 2-го ранга Лев Столяров) и проекта 675 с номером "К-116" (командир -- капитан 2-го ранга Вячеслав Виноградов), впервые в истории отечественного флота за полтора месяца прошли 25 тысяч миль в подводном положении, ни разу не всплывая на поверхность.
Подробнее на сайте вшоке.рус xn--b1agop3c.xn --p1acf/istoricheskie-fakty/28-fevralia-1966-g/
4 марта 1961 года впервые в мире советской противоракетой В-1000 перехвачен имитатор боевого блока реальной баллистической ракеты (Р-12).
В качестве главного ударного элемента будущего комплекса была намечена двухступенчатая ракета В-1000, разрабатываемая под руководством главного конструктора П. Д. Грушина в ОКБ-2 Министерства авиационной промышленности (ныне это МКБ "Факел"). Ракета могла нести осколочную или ядерную боевую часть. Скорость полёта составляла 1 000 м/с, максимальная высота перехвата - 25 км. Обнаружение целей на удалении до 1 500 км осуществлялось РЛС "Дунай-2". Операции подготовки целеуказания, управление пуском и перехватом выполнялись центральной вычислительной системой, в которую входили вычислительные машины: управляющая М-40 и машина обработки телеметрической информации М-50.
Это доказало возможность создания систем стратегической противоракетной обороны.
https://aftershock.news/?q=node/494336&full
almari5
04.03.2019
Эх, хорошее было время, весёлое.

www.famhist.ru/famhist/sprn/000809bb.htm
не то слово...ты, уж, все секреты не выкладывай... :-D
11 марта 1931 года был утверждён комплекс "Готов к труду и обороне СССР" постановлением Всесоюзного Совета физической культуры (ВСФК) при ЦИК СССР. Он включал одну ступень, в которой были три возрастные группы, для получения значка надо было сдать зачёты по 21 виду упражнений. Существовал с 1931 по 1991 год. Охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. В Советской армии аналогом ГТО был Военно-спортивный комплекс.
19 марта 1922 года в Москве вступила в эксплуатацию 160-метровая сетчатая радиобашня, сооружённая по проекту В.Г.Шухова.
19 марта на башню установили передатчики радиовещания и началась трансляция радиопередач. Первой был концерт русской музыки с участием Надежды Обуховой и Бориса Евлахова. Мощность дугового генератора на башне составляла 100 кВт, а дальность -- 10 тысяч км. Это было мощнее, чем радиостанции Парижа, Нью-Йорка и Берлина, можно было связаться со станциями Науэна и Рима.
20 марта 1535 года началась первая централизованная денежная реформа в России, проводившаяся по инициативе и под руководством Елены Глинской - вдовствующей великой княгини московской, жены Василия III и матери Ивана Грозного. Указ о замене старых денег был оглашён в Москве в феврале 1535 года. Старые деньги были запрещены. Была введена единая монетная система.
С 20 марта 1535 года на всей территории России имели право хождения только новые серебряные монеты (копейки "новгородки" c весовой нормой 0,68 г, деньги "московки" c весовой нормой 0,34 г и полушки с весовой нормой 0,17 грамма), изготовленные на государевом монетном дворе. Кстати, копейки, появившиеся впервые, получили своё название по изображению на них всадника с копьём в руке.
Рубль в ту пору не чеканился и был только счётной единицей.
В результате реформы были ликвидированы старые, разобщённые денежные системы, бытовавшие на Руси, и утвердилась новая, единая денежная система. Она сыграла огромную роль в централизации государства, в экономике, во внешней и внутренней торговле, объединении русских земель.
22 марта 1943 года фашистские каратели сожгли заживо 149 жителей (в том числе 75 детей) белорусской деревни Хатынь. В карательной операции участвовали украинский "118-й шуцманшафт-батальон" и особый батальон СС "Дирлевангер". В 1969 году на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами и коллаборационистами на оккупированной территории СССР.
30 марта 1934 года в Мурманске впервые проведена Полярная Олимпиада. Соревнования проводились только среди лыжников. На первом Празднике Севера состязались 86 лыжников из пяти городов России - Мурманска, Ленинграда, Москвы, Петрозаводска и Вологды, - участвовавших как в классических лыжных гонках, так и в массовых кроссах и специальных соревнованиях по военизированной программе, объединявшей лыжные гонки со стрельбой, своеобразное подобие биатлона.
В этом году Полярная Олимпиада началась 23 марта 2019 года. Традиционные международные соревнования будут включать в себя 14 спортивных дисциплин, таких, как хоккей с мячом, скандинавская ходьба, конькобежный спорт, парусный спорт, биатлон, лыжные гонки, мини-футбол и волейбол на снегу. Официальное закрытие Полярной олимпиады состоится на второй день Мурманского лыжного марафона – 31 марта 2019 года в спорткомплексе «Долина Уюта».
31 марта 1966 года с космодрома Байконур был осуществлён пуск ракеты-носителя "Молния-М", которая вывела автоматическую межпланетную станцию "Луна-10" на низкую околоземную орбиту. Затем АМС была переведена на траекторию полета к Луне. 3 апреля 1966 года станция "Луна-10" впервые в мире вышла на орбиту вокруг Луны. Через 20 секунд после окончания торможения станция отделилась от перелётной ступени. Станция совершила 460 оборотов вокруг Луны и выполнила 219 сеансов связи с Землёй. Через 56 суток после выхода на лунную орбиту, 30 мая 1966 года АМС "Луна-10" закончила активное существование ввиду исчерпания заряда химических батарей (она не была оборудована солнечными батареями).
13 июня 1924 года - СНК РСФСР принял постановление "Об организации кинодела в РСФСР". Создано "Совкино".

"Советское кино" ("Совкино") - советская фотокинематографическая государственная организация и кинокомпания. "Совкино" было создано согласно постановления СНК РСФСР от 13 июня 1924 года. С момента создания "Совкино" получило права на импорт, производство и монопольное право на прокат кинофильмов на всей территории СССР. Первоначально "Совкино" конкурировало с "Пролеткино", но впоследствии получило монопольные права на весь кинорынок СССР.
"Совкино" было государственной кинокомпанией и государственным органном управления кинопромышленности одновременно. На балансе "Совкино" были фабрики по производству художественных и просветительных фильмов, предприятия по производству кинофотоматериалов и аппаратуры, кинотеатры и передвижные киноустановки, фотоателье. После ликвидации "Совкино" принадлежавшие обществу Московская и Ленинградская кинофабрики были переданы на баланс киностудий "Мосфильм" и "Ленфильм".
"Совкино" ликвидировано в феврале 1930 года.
14 июня 1975 года в СССР был осуществлен запуск автоматической станции "Венера-10".
23 октября 1975 года произошло разделение орбитального и спускаемого аппарата станции "Венера-10" и увод орбитального отсека на пролетную траекторию.

25 октября 1975 года спускаемый аппарат автоматической станции "Венера-10" совершил мягкую посадку на освещенной стороне планеты в 2200 км от точки посадки "Венеры-9". В местах посадки СА температура и давление у поверхности составили 460?С и 90 атм. Со спускаемого аппарата на Землю были переданы телевизионные изображения поверхности Венеры. Время работы СА на поверхности Венеры составило 65 минут. Орбитальный отсек станции "Венера-10" тем временем также вышел на орбиту вокруг Венеры.
17 июня 1955 года экипаж летчика-испытателя Ю.Т.Алашеева совершил первый полет на первом советском реактивном пассажирском лайнере Ту-104. В результате испытаний, которые продолжались до 12 октября 1955 года, Ту-104 признали полностью пригодным для серийного производства и рейсовой эксплуатации.
Первоначально Ту-104 проектировался на 50 человек, хотя с самого начала предусматривался дальнейший переход в случае удачи проекта на модификации под 70 и более пассажиров.
15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва - Омск - Иркутск.
Новый самолет совершил революцию в отечественной гражданской авиации. С его появлением началось строительство новых взлетно-посадочных полос и аэровокзалов, появились привычные ныне системы регистрации багажа и оформления билетов, автобусы для авиапассажиров, машины аэродромного обслуживания (заправщики, тягачи, самоходные трапы и так далее). Билеты на рейсы Ту-104 раскупались моментально. Среди пилотов гражданской авиации работа на Ту-104 считалась чрезвычайно престижной.
Эксплуатация Ту-104 в советской гражданской авиации продолжалась до 1979 года, в Вооруженных Силах - вплоть до 1981 года.
11 ноября 1986 года один из сохранившихся образцов Ту-104 совершил перелет на вечную стоянку в Ульяновский музей гражданской авиации. Так завершилась история пионера реактивной гражданской авиации СССР.
18 июня - 20 июня 1937 г. экипаж в составе В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В, Белякова совершил легендарный беспосадочный перелет на самолёте АНТ-25 из Москвы в США (Москва -- Северный полюс -- Ванкувер) протяженностью около 10000 км (8504 км по прямой) за 63 ч 25 мин.
Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта в Овальном кабинете Белого дома.
После перелета на дальность, свидетельствовавшего об успехах советской авиационной техники и героизме советских летчиков, самолет был представлен на XV авиационной выставке в Париже. Командир экипажа В. П. Чкалов неторопливо прохаживался по залам выставки, заметно окая, охотно рассказывал о великой стране, которую он представлял, и раздавал автографы посетителям выставки. Знаменательно, что менее чем через 25 лет другой гражданин Советского Союза -- первопроходец космоса Ю. А. Гагарин, присутствуя на авиационно-космической выставке на аэродроме под Парижем, также представлял нашу Родину и с неизменным терпением, всегда с улыбкой дарил автографы еще большему количеству граждан Франции и других государств.
Да, были люди в наше время - не то, что нынешнее племя... )))
это точно...
<<Население нашей Родины встречало нас на всех станциях. Ночью ждали, пока не придет поезд. Мне лично не пришлось спать ночами, а Байдуков с Беляковым менялись. На каждой станции нас хотели видеть и приветствовать. О приеме в Москве передать трудно. Можно сказать только то, что товарищ Сталин сказал: <<Вы, наверное, и сами не знаете, что натворили!>> (из стенограмм выступлений Валерия Чкалова после межконтинентального перелёта)
aloban75.livejournal.com/1683889.html
19 июня 1945 года инженеры Горьковского автозавода представили И.В. Сталину новый легковой автомобиль ГАЗ-М-20 "Победа". 28 июня 1946 года началось его серийное производство.
Существует версия, что автомобиль хотели назвать "Родина", но когда в июне 1944 года Сталину показали образец будущего серийного автомобиля, тот спросил: "И почём мы будем Родину продавать?". Тогда Сталину сообщили второй вариант названия, который был одобрен. Однако, на самом деле это просто красивый миф, поскольку с самого начала проектирования будущего автомобиля, в него было заложено официальное название "Победа", в честь скорой Победы Советского народа над гитлеровской Германией.
"Победа" была одним из первых советских легковых автомобилей, широко предлагавшихся на экспорт - наряду с "Москвичом-400". До этого имели место лишь отдельные поставки грузовиков, преимущественно дружественным СССР странам. Она экспортировалась в основном в Финляндию, где её любили таксисты, скандинавские страны, Австрию и Бельгию, где всегда покупали немало советских машин; такси в Финляндии, как массовое явление, вообще фактически началось именно с "Побед", -- до этого таксопарки были укомплектованы разношёрстными автомобилями довоенных моделей. Уже в 1950-е годы "Победы" появились в Англии, где их продавали бельгийские дилеры ГАЗа, и США, куда их ввозили из Европы частные лица, -- правда, преимущественно из любопытства.
Английский журнал "The Motor" в 1952 году отмечал: "Это автомобиль исключительно русский... Самая сильная сторона "Победы" - способность передвигаться по любым дорогам... На ,,Победе" не надо бояться быстрой езды по плохим дорогам, даже когда автомобиль полностью нагружен".
20 июня 1933 года завершилось строительство Беломоро-Балтийского канала имени И.В.Сталина.
25 июня 1933 г. по всему каналу от начала до конца прошёл пароход "Чекист". В июле этого же года И. В. Сталин, К. Е. Ворошилов и С. М. Киров совершают прогулку на катере по новому рукотворному водному пути.
Официальное открытие канала состоялось 5 августа 1933 года.
17 августа 1933 года ББК посетила группа из 120 писателей и художников во главе с Максимом Горьким (также среди них были такие известные писатели, как Алексей Толстой, Михаил Зощенко, Вс. Иванов, Виктор Шкловский, Ильф и Петров, Бруно Ясeнский, Валентин Катаев, Вера Инбер, С. Буданцев, Д. Мирский и другие) для освещения строительства канала. Часть из них (36 человек) приняли затем участие в написании 600-страничной книги, посвящённой созданию Беломорканала. Памятная книга "Беломорско-Балтийский канал имени Сталина" была издана в конце 1934 года Гос. издательством "История фабрик и заводов", специально к XVII съезду коммунистической партии. Редакторами книги являлись: Максим Горький, Л. Л. Авербах, С. Г. Фирин.
Со стратегической точки зрения канал предоставил возможность связать Белое и Балтийское моря. Уже в 1933 году Беломорский канал позволил создать защиту северных рубежей государства. До этого времени северо-арктическое побережье практически никем не охранялось и не было защищено от возможного вторжения. Первыми судами, прошедшими по новой водной трассе, стали военные корабли - одни из первых советских субмарин класса "Декабрист".
В первую навигацию 1933 года было перевезено 1143 тыс. тонн грузов и 27 тыс. пассажиров. В 1940 году объём перевозок составил около миллиона тонн. Пик грузоперевозок по каналу пришёлся на 1985 год. Тогда по Беломорско-Балтийскому водному пути было перевезено 7 млн. 300 тыс. тонн грузов. Такие объёмы перевозок сохранялись на протяжении последующих пяти лет, после чего интенсивность судоходства по каналу значительно снизилась.
В 1990-е был спад и только в начале 2000-х гг. объёмы грузоперевозок по каналу начали постепенно расти, но всё равно они остаются намного ниже прежних. Например, в 2001 году по каналу было перевезено 283,4 тыс. тонн грузов, в 2002 перевезено 314,6 тыс. тонн. В навигационный период 2007 года по каналу было перевезено 400 тыс. тонн, также вдоль канала путешествовали 2500 пассажиров.

www.great-country.ru/rubrika_articles/this_day/06.html
Тинуся
22.06.2019
+6
22 июня в 4 часа началась Великая Отечественная Война... :(
День памяти и скорби -- день начала Великой Отечественной войны
Вечная память павшим героям...
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы Отечество.
Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам. Так началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей, и в которой СССР потерял около 27 миллионов человек, но смог выстоять.
Великая Отечественная война явилась составной частью и главным содержанием всей Второй мировой войны, в орбиту которой было вовлечено более 60 государств. Боевые действия велись на обширных пространствах Европы, Азии и Африки, на морских и океанских просторах.
В тяжелой кровопролитной войне советский народ внес решающий вклад в освобождение народов Европы от фашистского господства и в разгром гитлеровских войск. 8 мая 1945 года был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил.
Великая Отечественная война окончилась победой СССР, но какой ценой?! Ценой человеческих страданий и огромных потерь, которые выпали на долю советского народа.
В странах постсоветского пространства 22 июня приспускают государственные флаги и вспоминают эту войну и погибших в ней. В этот день проходят различные памятные мероприятия с зажжением свечей, возложением цветов к памятникам и мемориалам...
24 июня 1945 года в Москве состоялся исторический Парад Победы советских воинов-победителей.
Командовал парадом маршал Константин Рокоссовский, принимал - маршал Георгий Жуков. По Красной площади прошли сводные полки десяти фронтов, наркоматов обороны и Военно-Морского Флота, военно-учебных заведений и войск Московского гарнизона. Всего в торжественном шествии приняли участие около 35 тысяч человек.
Завершила марш колонна солдат с 200 опущенными знаменами и штандартами разгромленных немецко-фашистских войск, которые бросали к подножию мавзолея, после парада их сожгли за городом.
25 июня 1966 года был запущен первый советский метеоспутник Космос-122 с площадки No31 космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя "Восток-2М". Спутник был сконструирован во Всесоюзном научно-исследовательском институте электромеханики. Предназначался для испытания системы получения спутниковой метеорологической информации, которая получала изображения облачности, снежного покрова и ледяных полей на освещённой и теневой сторонах Земли, а также измеряла потоки уходящей радиации, отражённой и излученной системой Земля- атмосфера. Для передачи изображения облачного покрова Земли на ИСЗ "Космос-122" использовалась малокадровая телевизионная система. Проработал 4 месяца.
26 июня 1954 года в 17 часов 30 минут была открыта задвижка подачи пара на турбогенератор и генератор синхронизирован с сетью Мосэнерго. Состоялся энергетический пуск Первой в мире АЭС , которая проработала 48 лет и открыла дорогу использованию атомной энергии в мирных целях.
27 июня 1954 года первая в мире атомная электростанция с реактором АМ-1 (Атом мирный) мощностью 5 МВт дала ток и открыла дорогу использованию атомной энергии в мирных целях, успешно проработав почти 48 лет.
13 октября 1954 года станция была выведена на проектные параметры. Электричество, выработанное первой в мире атомной электростанцией, пошло внешним потребителям -- в сеть Мосэнерго. Началась промышленная эксплуатация первой в СССР и в мире атомной электростанции (АЭС) в городе Обнинске Калужской области.
29 апреля 2002 года реактор первой АЭС был навсегда заглушен. Станция была остановлена по экономическим соображениям. Опыт ее эксплуатации полностью подтвердил технические и инженерные решения, предложенные специалистами отрасли, что позволило осуществить строительство и пуск в 1964 году Белоярской АЭС электрической мощностью 300 МВт.
27 июня 1961 года состоялась премьера фильма «Полосатый рейс».
В главной роли снялась настоящая укротительница тигров - знаменитая Маргарита Назарова. В конце 50-х - начале б0-х годов об этой отважной дрессировщице - первой из женщин, вошедшей в клетку с тиграми, ходило много легенд. Благодаря фильму о ней узнал буквально весь мир.
Во время съемок Евгений Леонов мог сниматься с тиграми, отгородившись пуленепробиваемым стеклом. Ванна, в которой должен был купаться Леонов, была ограждена. Но когда установили освещение, оператор заявил, что будут блики. Стекло было решено убрать, но Леонову об этом не говорить. Как только он разделся и погрузился в ванну (под ней спрятали дрессировщика), стекло аккуратно отодвинули и впустили в павильон тигра, который сразу направился к артисту и стал его обнюхивать. Тот открыл глаза и... Остальное телезрители могут видеть в фильме - Леонов ахнул, голышом выскочил из ванны и бросился бежать, роняя хлопья пены.
В 1963 году фильм получил серебряную медаль на Международном кинофестивале для детей и юношества в Калькутте.
Картина стала лидером проката 1961 года. Ее посмотрело 45 млн зрителей.
очки у Ланового в этом эпизоде всегда у меня вызывали восхищение *yahoo*
Ага *five*
ага *five*
Тинуся
29.06.2019
+7
ага *yahoo*
28 июня 1648 года девяносто человек на шести кочах - однопалубных судах водоизмещением до 100 тонн - вышли из устья реки Колымы, имея целью найти морской путь "на новую Анадырскую реку". Приказным, то есть главой экспедиции, был избран Семён Дежнёв. Так начался поход, вписавший это имя в историю Великих географических открытий: Семёном Дежнёвым и его людьми был впервые пройден пролив, отделяющий Азию от Северной Америки, Чукотку - от Аляски.
www.aif.ru/society/history/te_kto_bral_sibir_semyon_dezhnyov_podvig_bez_nagrady
2 июля 1556 года царь Иван Грозный присоединил Астрахань к Русскому государству и ликвидировал Астраханское ханство. Взятие Астрахани стало завершением присоединения всего Поволжья. Астрахань и все ханство были присоединены к Русскому государству без всякого мирного или иного договора. В результате не была сохранена даже минимальная астраханская автономия. Посажен русский воевода, введена русская администрация. Вся Волга стала русской, Русское государство напрямую получило выход к Каспийскому морю и к границам Кавказа.
Быстрая и относительно бескровная (по сравнению с Казанским ханством) ликвидация Астраханского ханства привела к ускорению темпов движения Русского государства на юг и восток.
topwar.ru/97533-kak-ivan-groznyy-likvidiroval-astrahanskoe-hanstvo.html
10 июля 1918 года V Всероссийский съезд Советов принял Конституцию РСФСР - первую советскую конституцию: местные Советы избираются всеобщим голосованием, однако в выборах могут участвовать только граждане, не эксплуатирующая чужой труд. Местные Советы избирают делегатов на Всероссийский съезд Советов, который делегирует свои полномочия ВЦИК. Председатель ВЦИК Я. Свердлов исполняет обязанности главы государства. Члены правительства избираются ВЦИК.
11 июля 1946 года вошел в строй первый в СССР магистральный газопровод Саратов – Москва протяженностью 843 километра - пионер отечественной газовой индустрии.
Он проходит через Саратовскую, Пензенскую, Тамбовскую, Рязанскую и Московскую области. С вводом этого газопровода ресурсы газа для Москвы увеличились в пять раз! Для этого в 1945 году в столице проложили около 100 километров основных газовых сетей, не считая домовых вводов и разводок внутри зданий. Речь шла и о проведении строительно-монтажных работ, связанных с переоборудованием топок котельных, жилых домов, бань, прачечных, хлебозаводов, лечебных учреждений и других потребителей с установкой в них газовой аппаратуры.
www.great-country.ru/rubrika_articles/this_day/07.html
Тинуся
14.07.2019
+2
14 июля 1896 г. 123 года назад

На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль

На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль
Автомобиль Фрезе и Яковлева в 1896 году на Нижегородской выставке
В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением).

В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства - немецкий <<Бенц>> модели <<Вело>>. Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они решили построить подобную машину.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.

Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Тем не менее, Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над <<самодвижущимися экипажами>>. Однако после смерти Яковлева его завод перешел в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями...
Тинуся писал(а)
Однако после смерти Яковлева его завод перешел в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями...

вот так вот, человек умер, а дело его без него жить не стало... :(
Тинуся
15.07.2019
+3
бывает и так, особенно наследнички частенько всё проматывают и им при этом пофиг ...
Тинуся
27.07.2019
+8
27 июля знаменательная дата в истории российской столицы.
Если верить "Сказанию об убиении Даниила Суздальского и начале Москвы", то 870 лет назад, 27 июля 1147 года, - день основания Москвы...
29 июля 1963 года состоялся первый полёт самолёта Ту-134. Реактивный самолёт Ту-134 – один из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. Он вошел в историю гражданской авиации как самый массовый и популярный советский авиалайнер.
Этот самолет, предназначенный для авиалиний малой и средней протяжённости, был спроектирован в начале 1960 гг. в Конструкторском бюро под руководством легендарного Андрея Туполева. Серийный выпуск лайнера осуществлялся на Харьковском авиационном производственном объединении с 1966 по 1984 годы.
Первые серийные самолёты были переданы "Аэрофлоту" в 1966 году. В сентябре 1967 года на Ту-134 был совершён первый коммерческий рейс Москва — Адлер. Однако почти три года Ту-134 использовались лишь на международных линиях и только летом 1969 года начали обслуживать внутрисоюзные линии Москва — Ленинград и Москва — Киев. Ту-134 активно экспортировался: в 1968 году первые машины были проданы восточногерманской авиакомпании "Interflug", а чуть позже — польской "LOT".
Всего, вместе с опытными и предсерийными образцами, было построено 854 самолёта всех модификаций. Полностью производство было прекращено в 1989 году.
30 июля 1907 года (17 июля по старому стилю) была открыта первая автобусная линия в Москве. Поскольку городские власти не хотели создавать конкуренцию трамваю, первая автобусная линия в Москве была пригородной -- от Камер-коллежского вала в районе Марьиной Рощи до Останкино. На ней в летний сезон курсировали два открытых автобуса, принадлежавших графу А. Д. Шереметеву: 8-местная линейка <<Даймлер>> с госномером 1002 и 12-местный шарабан NAG с госномером 960. За проезд от Москвы до Останкино был установлен тариф в 15 копеек.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C...0%B1%D1%83%D1%81
1 июля 1960 года американский самолёт-разведчик RB-47 нарушил воздушную границу СССР в районе Кольского полуострова. И это - несмотря на то, что с момента уничтожения самолёта-шпиона U-2 Ф.Пауэрса прошло ровно два месяца.
В 18 часов по московскому времени советские РЛС уже засекли неопознанную цель. 174-й Гвардейский Краснознаменный Печенгский истребительный авиационный полк имени Бориса Феоктистовича Сафонова, где боевое дежурство нес в тот день капитан Поляков, был приведён в боевую готовность.
Поляков, обнаружив американский самолёт-разведчик, доложил, что американцы не реагируют на манёвры советского истребителя... Выждав максимально возможное время, советский лётчик взял всю инициативу в свои руки - расстрелял американский самолёт парой очередей из двух 30-мм пушек, выпустив в него 111 снарядов. RB-47 загорелся и рухнул в море. Капитан Поляков доложил, что цель уничтожена, и он возвращается на свой аэродром...
Командир RB-47, второй пилот и штурман катапультировались. Командир экипажа капитан Палм погиб от переохлаждения. А для специалистов по фото- и радиоэлектронной аппаратуре - капитана Поуза и лейтенантов Гоуфорта и Филлипса - катапульты не предусматривались. Они рухнули в море вместе с горящим самолетом.
Капитан Василий Поляков был награждён орденом Красного Знамени, а американские лётчики навсегда усвоили, что не нужно больше вторгаться в воздушное пространство СССР.
www.great-country.ru/rubrika_articles/this_day/07.html
В период с 5 августа по 17 октября 1940 г. экипаж подводной лодки "Щ-423" под командованием капитана 3-го ранга Зайдулина И.М. впервые в мировой истории совершил переход за одну навигацию по Северному морскому пути с запада на восток (из Полярного во Владивосток).
<<...Считаю, что проводка подводных лодок типа <<С>> и <<К>> вполне возможна Северным морским путем. Если же вести сразу соединение (3-4 объекта), то необходимо иметь ледоколов не менее двух, кои должны заниматься исключительно проводкой военных объектов. Иначе по времени не уложиться и будет опасность зазимовать>>.
Это один из выводов, который в своем итоговом донесении по переходу Северным морским путем подводной лодки <<Щ-423>> сделал ее командир капитан 2 ранга И.М.Зайдулин. Через несколько лет его замысел был успешно реализован.
По пути, проложенному <<Щ-423>>, прошли целые караваны подводных лодок послевоенной постройки. С появлением атомных подводных лодок в 60-е гг. советские подводники покорили Северный полюс и стали осуществлять трансарктические переходы в подводном положении. Их подвиги стали возможны благодаря мужеству и героизму тех, кто были первыми. К числу таких первопроходцев по праву можно отнести и экипаж подводной лодки <<Щ-423>> с командиром И.М.Зайдулиным, первым из подводников покорившим Арктику и открывшим Северный морской путь для подводного флота России.
7 августа 1803 года из Кронштадта в первое русское кругосветное путешествие отправились корабли "Нева" и "Надежда" под командованием начальника экспедиции капитан-лейтенанта Иоганна (Ивана) Крузенштерна и его заместителя капитан-лейтенанта Юрия Лисянского. Три года спустя их плавание благополучно завершилось возвращением в Кронштадтский порт.
9 августа 1942 года в оккупированном фашистами Киеве состоялся футбольный матч между немецкой сборной командой и футболистами киевского "Динамо" ("матч смерти"). Динамовцы выиграли со счетом 5:3 и впоследствии были расстреляны.
12 августа 1953 года на полигоне в Семипалатинске была взорвана первая в мире водородная бомба — советская РДС-6с.

Сигнал на подрыв был подан в 7.30 утра 12 августа 1953 года. Горизонт озарила ярчайшая вспышка, которая "слепила глаза даже через темные очки". Мощность взрыва составила 400 кт, что в 20 раз превысило энерговыделение первой атомной бомбы. В бомбе РДС-6с впервые было использовано "сухое" термоядерное горючее, что является серьёзным технологическим прорывом.
Испытание РДС-6с показало, что СССР впервые в мире создал компактное (бомба помещалась в бомбардировщик Ту-16) термоядерное изделие огромной разрушительной мощности. К тому времени США "имели в наличии" испытание термоядерного устройства размером с трехэтажный дом. Советский Союз заявил, что тоже обладает термоядерным оружием, но в отличие от Соединенных Штатов, их бомба полностью готова и может быть доставлена стратегическим бомбардировщиком на территорию противника.
"Кузькина мать" - это она?
не знаю я Кузьку и мать его тоже... *crazy*
Понятно *five*
3 ноября 1939 года в Москве состоялось первое вручение медалей "Золотая Звезда" лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза.
Первым Героям Советского Союза "Золотая Звезда" не была вручена, потому что в то время звание Героя внешними атрибутами еще не обладало. Позднее высшим знаком отличия этого звания удостоили спасателей экипажа затонувшего "Челюскина". Первым в списке на получение этой медали значится С. Леваневский, который при жизни не успел ее получить, так как погиб в район Северного полюса при совершении беспересадочного перелета в США.
В 1939-1940 гг. "Золотую Звезду" получили многие советские воины, сражавшиеся на стороне республиканской армии Испании и принимавшие участие в разгроме японских войск в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол, а также отличившиеся в боях на Карельском перешейке во время советско-финского вооруженного конфликта.
Всего до 1941 г. она была вручена более 600 человек.
Более 90% награждений приходится на Великую Отечественную войну: 11 657 солдат и офицеров получили Медаль "Золотая Звезда", 3051 из них - посмертно. Большое количество награждений объясняется, прежде всего, массовыми проявлениями героизма советских людей, Звезда Героя Советского Союза никому не доставалась "за красивые глаза". И опытные воины, и совсем зелёные мальчишки, вчерашние школьники и студенты, не жалели жизни ради избавления Родины от фашистской заразы.
После 1945 г. Медаль Героя Советского Союза вручалась участникам Корейской (1950-1953) и Афганской (1979-1989) войн: 22 и 86 кавалеров соответственно, также вплоть до 80-х годов продолжались награждения героев Великой Отечественной войны, которые в силу разных причин ранее не получили заслуженную награду. Звезду Героя получали и советские космонавты (всего 84 награждения).
24 декабря 1991 года последний раз было присвоено звание Герой Советского Союза.
Последним, кому была вручена медаль "Золотая Звезда" Героя Советского Союза (No 11664, за участие в водолазном эксперименте, имитирующем длительную работу на глубине 500 метров под водой), стал водолазный специалист, капитан 3-го ранга Леонид Михайлович Солодков. При получении "Золотой звезды" Героя ему, как офицеру, по уставу полагалось ответить: "Служу Советскому Союзу!" Однако на момент вручения награды (16 января 1992 года) СССР не существовал уже 22 дня. Устав ещё не был переписан, поэтому Солодков сказал вручавшему ему награду маршалу авиации Е. И. Шапошникову только: "Спасибо".
www.great-country.ru/rubrika_articles/this_day/11.html
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Оценка антиквариата, старинных икон.

Проводим бесплатную оценку антиквариата , старинных икон . Если вы хотите оценить и в дальнейшем продать старинные иконы и другие...
Цена: 1 руб.

Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 100 тыс. до 7 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 150 000 руб.

Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.

Аккумуляторная мачта освещения переносная

Светильник переносной светодиодный – свет всегда под рукой! Комплектация: аккумулятор 1 штука (d24-100w), драйвер для питания от...
Цена: 60 999 руб.