--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Хоббит 3

Фильмы
27
24
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Sapojnik
13.12.2014
По моему мнению фильм на троечку с +, мало визуальных эффектов, насыщенности. Весь фильм ожидаешь чего-то невероятного, а получается что постоянная мямля героев. Почти все действие фильма разворачивается на небольшом пяточке. Очень много пафосных разговоров и конечно каноническое мочилово между орками, гномами и эльфами. Складывается впечатление, что абсолютно весь фильм нарисован на компьютере. Растяянуто и скучно, даже во время битвы.

Властелин колец лучше сыграл для зрителя: там энты, призраки, мамонты, он лучше и зрелищнее для зрителя, хотя вышел ой как давно. Вообщем решайте сами смотреть или не смотреть, один раз в кинотеатр сходить можно, но не более.Кстати фильм идёт где-то 2 часа 30 минут, когда прошлые части шли 3 часа
То, что смотреть надо однозначно, это факт :) Хотя и не факт, что всем понравится.
nataniel
17.12.2014
Да, именно так.
Джексон сдулся, что ли? Третий "Хоббит" оказался откровенно скучным. Спать потянуло в самом разгаре битвы.
Что понравилось: лосяшка Трандуила (а самого эльфийского милорда круче только яйца) и бронированные горные бараны и хрюшка.
Kostas13
15.12.2014
Ходил вчера.. На дохлую троечку.. Достоевщина с дешевыми компьютерными эффектами... Сложилось стойкое ощущение что режиссер + команда, доделывали картину через силу и с провалом в бюджете, времени сьемок и сценарии (все действия фильма можно пересказать в 2-3 предложениях, ну а финал выглядит как забивка материалом свободного времени фильма "чего-то 15 минут в конце надо показывать").. как итог: посмотрел и забыл .. Я РАЗОЧАРОВАН((((

Зато порадовала реклама и промы фильмов перед показом в Синема, специально засек на часах, вышло 25 минут!!!!
Тоже самое.
фильм полный аццтой торин гей и мерзкая политкоректная арабская чурка фу 111 фильм варкрафт в миллиард раз круче!!!!!
S@ndro
17.12.2014
Отсмотрел.
Фильм прекрасный.
Главный вопрос был, конечно же, сможет ли Джексон снять полный метр по шести главам детской сказки. Ответ - смог. Даже страшно думать, что он сделал бы из "Сильмариллиона", наверное, "Санта-Барбара" и "Симпсоны" показались бы видеоклипом.
Главный сюрприз - что с лучшим персонажем второй части (Смаугом) разобрались буквально за 5 минут, еще ДО начальных титров. Я честно думал, что на это уйдет минут 40. Дальше сюжет развивается вполне логично - собираются 4 армии, Торин мутнеет рассудком на фоне бобла, эльфы приходят за брюликами из камеры хранения, людям нечего жрать и негде спать, у орков, как обычно, мотивации никакой, кроме как "кровь, кишки".
Прекрасные подарки сделаны любителям компьютерных игр. Армия эльфов с дизайном из "Обливиона/Скайрима", с Королем на ездовом Олене; армия гномов с дизайном из "Варкрафта", все такие в броне, с Горным королем на боевом Хряке. Причем Джексон решил не снимать еще одну битву, как в "ВК2" и "ВК3", по принципу "орда на рать", а сосредоточиться на модных тактических ухищрениях - гномы изображают из себя 300 спартанцев; орки ходют полковыми группами, их варбосс машет баннером, чем вызывает "Ваааагх!!!!", эльфы ноют про потери, хотя и воюют лучше всех; люди показывают себя полным нубасами, воюют только Бард и одна старушка, видимо, время людей придет через 80 лет в Гондоре. Показываются шикарные виды с большой высоты всего поля боя, отчего прекрасно понятно, что где происходит. Дальше происходят эпичные битвы один на один, где суровые потери нагоняют нужного пафоса. Единственный прокол - рояль в кустах в виде четырех внезапных ездовых горных баранов. Откуда они появились - не понятно. С червями тоже перегнули - получились Шай-Хулуды, в оригинале их, вроде бы, не было.
Ну и пятая армия. У Джексона ровно половина фильмов, завершились тем, что прилетели орлы и все разрулили. Фильмы вообще про кого? Про хоббитов? Гномов? Или про орлов? Впрочем, придираюсь.
Итог - отличное завершение второй трилогии. Жалко, что все. Теперь я даже не знаю чего еще ждать в мире кино, детские мечты сбылись.
Kostas13
17.12.2014
<<Хоббит: Битва пяти воинств>>, выходящая завтра в прокат в США, завершила трилогию о Приключении Бильбо, а также всю сексталогию Джексона. Уверен, на нашем веку мы еще попадем в Средиземье - студия не станет резать дойную корову - но, видимо, это произойдет уже под руководством другого режиссера, с другим актерским составом и подходом к материалу. А пока преданные фанаты считают дни до выхода расширенной версии на дисках, мы можем окинуть взглядом всю трилогию целиком и попытаться оценить ее как единое целое. Так чем же болен наш хобитц?

0. Длина и сказочность

Первое, что заявили критики, попытавшись склеить в голове все три фильма, это то, что фильмов нужно было делать все-таки два. В первой части было много затянутых водянистых сцен, не хватало динамики, а в третьей скопился весь экшен, но в плане развития персонажей она мало что дала.
Вообще, когда речь заходит о недостатках экранизации <<Хоббита>>, все говорят одно и то же. Каждый считает своим долгом завести шарманку о растягивании тонкой книжицы на 8 часов, а затем произнести сакральное <<Надо помнить, что это детская сказка>>. На самом деле, ни объем книги, ни <<сказочность>> не имеют к главным проблемам фильма никакого отношения.
Разберемся для начала со сказочным аргументом. Никакой существенной разницы между <<Хоббитом>> и <<Властелином>> нет. Да, <<Хоббит>> был написан забавы ради, и тогда Толкин куда с меньшим вниманием отнесся к материалу. Но если посмотреть внимательнее, это отличия столь же существенные как между классической 911 и <<каррерой>>.
Это не попытка вставить в экранизацию <<Гадких лебедей>> <<Повесть о дружбе и недружбе>>, или совместить в одном фильма <<Колобка>> и <<Войну и мир>>. <<Властелин>> - тоже сказка, просто с более серьезным подходом. Несмотря на то, что Толкин не повторил некоторых ошибок <<Хоббита>> в продолжении, многие вредные привычки вроде беспричинных приступов любви к орлам остались на месте. Эти два произведения похожи куда больше, чем принято считать, и ни <<сказочность>>, ни размер критического влияния на это не оказывают.
А вот у Джексона трилогии получились куда более отличающимися, чем два исходных произведения Толкина, несмотря на очевидные попытки сделать все возможное, чтобы они ощущались как единое целое. Часть проблем новой трилогии продиктована недостатками книги, но львиную долю ошибок, которых можно было избежать, наделал сам Джексон и давящая на него студия.

Дальше идут спойлеры, если вы еще не смотрели третий фильм, прочтите лучше ревью,
1. Отсутствие цельности

Самое заметное в новой трилогии - это ее неоднородность, сумбурность, непропорциональность фигуры и заплывание жирком в неожиданных местах.
Во <<Властелине>> Джексон тоже периодически затягивал сцены до неловкости и храпа, убеждая наивных актеров, что если просто смотреть вдаль и многозначительно перемигаваться, это сойдет за раскрытие внутреннего мира их героев (вспомните хотя бы крупные планы Гэндальфа, которые абсолютно непонятно что должны были обозначать), и все же, ощущение целостности не пропадало, атмосфера Средиземья и единая подача чувствовались во всех сценах.
<<Хоббит>> же меняет пейсинг и тон от сцены к сцене настолько резко, что выглядит фанфиком с ютьюба, сделанным по той же логике, по которой фанаты строчат пейринги, бросая Гарри Поттера в горячие объятья Драко Малфоя. Словно создателями движет желание не рассказать связную и интересную историю, а просто покосплеить за чужие деньги, разыграть любимую сценку, этих заставить влюбиться, а этих - передраться.
Капустник, играющий скорее на узнавании материала, чем на представлении его аудитории, самодеятельность с многомиллионным бюджетом. Профессионализма, видения, жесткой хватки сильно недостает, поэтому вместо эпоса мы получили набор сценок для ностальгирования на брудершафт.
У <<Хоббита>> очень худо со структурой, элементы, которые должны нести на себе сквозные темы трилогии, развивать персонажей, пробрасывать объединяющие моменты для разнесенных по времени сцен - все это по какой-то причине непроработано. Словно никто и не пытался собрать все сцены обратно в котенка, которого вообще можно назвать связным произведением.
Возьмите хотя бы знакомство хоббита с гномами и последующие посиделки. Некоторые жаловались, что этот момент растянули, потому что нужно было набирать хронометраж, но не все так просто. Все сцены ощущаются словно снятые изолировано, ради самих себя. Берем главу, экранизируем ее буквально - словно никто не смотрит на общую картину, не пытается представить сцену как структурный элемент огромного полотна, поэтому полотно получается как <<игра в чепуху>>, где каждый участник дописывает по одной строчке, не видя всего <<произведения>>.

2. Плавающие акценты: кто главный герой?

Хоббит - вроде бы главный герой сказки, на что намекает название. История начинается как путь преображения скучного сельского жителя в Нейтана Дрейка. Сам Бильбо так постоянно и называет поход - <<Приключение>>. В начале трилогии мы явно чувствуем этот настрой - все внимание сосредоточено на Бильбо, его переживаниях о разграбленных запасах, его сомнениях, обнаруженной внезапно смелости и духа авантюризма. Хоббит, как и положено протагонисту, активен и предприимчив, это его история.
А потом акценты начинают смещаться. Во второй части Бильбо находит две вещи - кольцо и, видимо, стальные яйца, потому что с редкой кровожадностью начинает рубить пауков, орков и все, что косо смотрит в его сторону. Он бы и беднягу Голлума зарубил бы, если бы тот не нужен был для <<Властелина Колец>>.
Героев, которых и без того было немало, учитывая балласт из 13-ти бесполезных пней, становится все больше. Появляются Тауриэль, Леголас, Трандуил, вводится совет, включающий Галадриэль, Сарумана и Элронда, потом появляется Бард... в третьем фильме Бильбо, кажется, появляется на экране меньше, чем широкоформатный лось Трандуила. Вот тебе и заглавный персонаж.
Все бы ничего, во Властелине Колец тоже не поймешь, кто главный герой, не то Фродо, не то Арагорн, не то Гендальф, но квест <<брось кольцо в Ородруин>> связывает все воедино, главная цель - яснее некуда, а сами герои уже занимают места в наших головах относительно этого главного квеста, каждый выполняет свою часть.
В <<Хоббите>> тоже есть квест, там тоже все завязано на драгоценный артефакт, знак власти, и все тоже идут к горе, только не с артефактом, а за ним. Но ясности это не добавляет, потому что весь этот план с Аркенстоном крайне мутный, и до конца не понятно, кто и что хотел от него. Помните, что стало с камнем в фильме? Не помните, правильно, потому что этого не показали. Про него просто все забыли, вот тебе и главный артефакт.

3. О чем кино?

Но разваливается фильм на разномастные сцены не только потому, что главного героя оттирают в сторону - постоянно меняется сам жанр истории. Словно Джексону надоело раскрывать происходящее через восприятие хоббита, и он решил вернуться к масштабным панорамам.
Вся эта тема с домоседом, который не решался на приключение, постепенно выветривается, мыслям и переживаниях хоббита уделяется все меньше времени, пока они не пропадают совсем. Такое ощущение, что Джексон обращал на них внимание лишь в начале, пока больше показывать было нечего, но как только появляется шанс втащить в кадр Леголаса, Элронда и Трандуила, он моментально им пользуется, отпихивая скучного хоббита в сторону. Бильбо напоминает жирную соседку, всегда отвечающую на booty call, с которой спят только тогда, когда нет других вариантов.
В книге Толкин показывал все происходящее от лица хоббита и никогда не терял его перспективу, поэтому там путешествие воспринимается более осмысленно, и мы успеваем заметить, что герой все же меняется, как и предполагал Гэндальф. В трилогии же Джексон постепенно вынимает Бильбо из истории, как топор из каши, который с самого начала рассматривался как предлог для показа батальных сцен и ниндзютствующих эльфов.
Причем, роль главного героя не переходит кому-то еще, она просто повисает в воздухе, пустая и бесполезная. Кандидатов на нее вроде бы достаточно, но Бард, например, дискредитирует себя всей этой канителью с Альфридом, выставляющей Лучника абсолютным болваном, да и остается в итоге по другую сторону баррикад от наших изначальных героев, из-за чего его нельзя воспринимать как основного персонажа.
Торин тем более не тянет на протагониста. Он ничем особо себя не проявил за всю историю, вдобавок его одолевает паранойя, и он начинает подозревать в предательстве Бильбо, а затем и братьев-гномов, не желает отдавать то, что сам обещал. Никакого сочувствия к нему не испытываешь, даже учитывая, что это все влияние <<драконьего недуга>> (не задумывались, почему у Толкина все развращает - аркенстон, кольцо, провонявшее драконом золото?).
Трилогия не знает, кто ее главный герой, о чем она конкретно рассказывает, чему пытается научить. Это просто аттракцион <<поездка по Средиземью>>, посмотрите налево - вот какая борода была у Балина, чью могилу находит Гимли во <<Властелине колец>>, а вот такая - у его отца. Посмотрите направо - вот так окаменели тролли, на которых натыкается Фродо, а так выглядели 60 лет назад Гэндальф, Леголас, Элронд, Голлум, Галадриэль (абсолютно так же они выглядели, по сути). Но искать в трилогии сюжет, мораль и личную историю персонажа можно с тем же успехом, что и в тематических парках Диснея.

4. Отсутствие достойной цели

Несмотря на знакомую атмосферу, достаточно вспомнить любую сцену из <<Властелина Колец>>, чтобы понять - не то. Даже близко не то. И дело не в растянутости маленькой книжки, не в ее детскости, просто все это ощущается каким-то неважным, несерьезным, местечковым.
Нет и малой толики того ощущения нависшей над миром тьмы, сверхважной миссии. Просто драка за сокровища: Торин хочет Аркенстон, Трандуил хочет ожерелье, озерный народ - обещанное им золото, вот и вся поэтика.
Получается, орки спасли историю, ведь не напади они - все наши <<добрые силы>> порвали бы друг друга сами, и сказка вышла бы некрасивой, потому что вместо сражения со злом получилась бы <<Битва трех алчных воинств за бабло>>.

5. Магия, которой нет

Почему-то у главных фэнтазийных франшиз почему-то всегда проблемы с магией. У Мартина магический мир магии стесняется, а ближе к концу внезапно начинает вводить ее сбивающими с ног порциями (в линии Брандона). Роулинг управилась с волшебством куда лучше, создав яркие и креативные пути ее применения, но вот беда - системы в ней никакой, то палочки нужны для заклинаний, то нет, то произносить их нужно, то не нужно и так далее.
Чего стоят одни безделушки вроде маховика времени, нерушимых клятв или зелья жидкой удачи, являющиеся, если подумать, мощнейшими артефактами, которые могли легко переломить ход событий, если маги с любой стороны додумались бы с толком их использовать.
У Толкина же магия - самое бестолковое и беспомощное, что только можно придумать. Кольцо Всевластия, самый могущественный артефакт Средиземья, способно лишь делать тебя невидимым для людей, при этом делая видимым для Ока, продлевать жизнь, но при этом высасывая душу. С такими побочными эффектами оно тянет лишь на зеленую шмотку, в которую и руны вставлять было бы жалко.
Еще заметнее проблема проявляется в Гэндальфе, который волшебник, считай, номинально. Ничего серьезней фонарика или очень яркого фонарика против летучих тварей он, по сути, ни разу и не наколдовал. Поболтал с мотыльками, снял гипновнушение, обвалил мостик, в битвах же он по большей части махал мечом. Если бы это было РПГ, Гэндальф вряд ли прошел бы ее до конца, потому что маг, вкачанный в melee - это труп.
Поединок с Саруманом в первом фильме был просто шедевром невразумительности. Неужели все, что способна была породить их фантазия по запросу <<дуэль сильнейших магов>>, это пьяная драка двух телекинетиков - я тебя об стену, ты меня об пол. Экранизации Поттера справились с визуализацией магических поединков куда лучше, хотя и не объясняя толком все правила.

6. Anticlimax

Еще одна вещь, которая замечательно получается у Джексона - это лишать зрителя катарсиса. Проще говоря, ощущения завершенности, некого достижения, победы, выполненного квеста и синей шмотки в награду. Нет ничего, на что можно было бы заорать <<Hell yeah!>> и грохнуть кружкой с пивом о лоб соседа. Джексон словно не понимает, что в каждом фильме, даже если он - вторая часть трилогии, нужна своя кульминация, своя промежуточная победа, некое достижение.
Самым ярким примером этого стала вторая часть, <<Пустошь Смауга>>. Этот фильм - чемпион по достижению дзен-буддистского ничего. В первом фильме нам предъявили четырех злодеев: Азога, Смауга, Саурона-некроманта и короля гоблинов. Кого из них мы побеждаем в первом фильме? Одного короля гоблинов. Во втором добавили Болга и Бургомистра с Альфридом. 7 злодеев, один убит. Кого мы побеждаем во второй части? Никого. Шесть злодеев - и все оставлены на финал трилогии. Фильм кончается на том, что Смауг улетает жечь деревню. Мы пришли в кино, чтобы вместе с героями ощутить свою полную бесполезность. Дракона убить не смогли, и даже Леголас не смог завалить завалящего злодея третьего плана. Это просто рекорд по обманутым ожиданиям и провисанию сюжета.
Проблема в том, что причин так поступать не было. Если бы злодей был один, ясно, что победа над ним произошла бы в финале, но их было шестеро! Почему не дать Леголасу убить Болга, почему не позволить Барду избавить деревню от Бургомистра тем или иным образом? И, наконец, зачем откладывать смерть Смауга на третью часть?
Дракона убивают в самом начале фильма, наши герои к этому даже не имеют никакого отношения, <<Битва пяти армий>> -- явно не о Смауге, даже в большинстве трейлеров его не показывали. Так какого рожна нужно было тащить дракона в третий фильм, лишая второй какой-либо завершенности? Почему не окончить линию дракона в картине, посвященной именно ему? Неужели все ради клифхэнгера в конце? I am fire, I am death...

7. Бесполезные гномы

Гномы - самые загадочные персонажи книги. Я никак не могу понять, почему их так много, зачем без надобности раздувать основной состав главных героев. Ладно бы их характеры были подробно прописаны, чтобы читатель хотя бы различал их под конец книги и любил каждого за свое, но ведь нет - самому Толкину было на них наплевать, он не пытается развивать этих персонажей. Даже их имена словно выданы генератором рифм без особого воображения.
Возможно, их так много просто для того, чтобы весь этот отряд представлял собой хоть сколько-нибудь внушительную боевую единицу, то есть число определялось нуждами чисто практическими. И в книге это не сильно мешает, так как вся толпа умещается в коротком <<гномы>> и не отвлекает от Бильбо. Но фильм - дело другое, здесь пять букв превращаются в 13 бородатых харь, которые едва влезают в кадр, и то, что даже под девятый час трилогии зритель их друг от друга не отличает, начинает напрягать.
Но даже не количество гномов вызывает больше всего недоумения, а их бесполезность. Они по идее, тоже главные герои. По сути, это их дело, их квест - они отвоевывают родину, мстят за предков, восстанавливают честь рода. Бильбо и Гэндальф - всего лишь помощники. Маг делает это из стратегических соображений, Бильбо - ради фана. Лишь для Торина и его товарищей это глубоко личное задание, дело всей их жизни. Вот только при этом чертова дюжина задвинута на второй план как пассажир в мотоциклетной коляске. Они не делают сами ничего - нет, не так - НИЧЕГО.
Решение о походе за них принимает Гэндальф.
Ключ и карту отдает Гэндальф.
План разрабатывает Гэндальф.
<<Взломщика>> им выбирает Гэндальф, уговаривает Бильбо тоже он.
От троллей их спасет Гэндальф.
От первой стычки с орками - Гэндальф, Радагаст и эльфы.
От гоблинов - еще разок Гэндальф.
От второй стычки с гоблинами - орлы.
Во второй части гоблинов высматривает хоббит.
К Беорну их приводит Гэндальф.
Бильбо спасает их два раза подряд - сначала от пауков, затем от эльфов.
При спуске по реке в бочках от эльфийской заставы их спасают орки, а от орков - эльфы.
В озерном городе им помогает Бард.
Потайную дверь находит хоббит, они же сдаются через 5 минут и уходят прочь - умерла, так умерла. Столько шли, но даже потратить пару дней на то, чтобы потыкать ключом во все полости скалы, мы не хотим.
И так далее... Сами они тоже что-то делают - сражаются с орками, заливают дракона золотом, но это никогда ничего не решает, это лишь оттягивает время, пока реальные герои что-то предпримут.
Гномы постоянно попадаются, никого не могут победить, они великодушно посылают Бильбо к дракону одного. Затем они пытаются убить дракона, но как настоящие неудачники добиваются только того, что он сжигает полдеревни, где его убивает абсолютно левый персонаж, который едва успел появиться в повествовании. Гномы утирают пот со лба, садятся на золото и говорят - мое. Заслужили. Утомились, отбивая гору назад, разыскивая Аркенстон, убивая дракона. А тем, кто реально сделал все за них гномы показывают бородатый кукиш. Это просто мрак, а не персонажи, надо их в Думу принять.
Вообще то, что Толкин отдал победу над главным врагом сказки герою, который едва успел появиться, сам по себе может вызвать аневризму. У тебя есть Бильбо, 13 гномов, Гэндальф, но драконоубийцей станет... энеки-бенеки - вот ты, справа. Это чтобы никому не обидно было? Мы делили апельсин, много нас, а он один.

8. Deus ex machina

Эта фраза, различные части которой мы видим в названиях игр и кино, переводится с латыни как <<Бог из машины>> и относится к приему в повествовании, когда некий конфликт разрешается внезапным вмешательством третьей силы. Назван он так потому, что в древних пьесах мог реально появиться бог и решить все проблемы, а появлялся он на сцене часто, как и подобает богу, сверху. Кран, которым его поднимали и есть та самая машина. К проблемам искусственного интеллекта фраза изначально, понятно, никакого отношения не имела, зато потом стала часто употребляться именно с этим оттенком, используя удачную игру слов.
Так вот, Толкин - настоящий фанат этого приема. Попробуйте вспомнить сражения, победу в которой герои одержали своими силами, теми, которыми эту драку и начали. Получилось? Теперь попробуйте перечислить сражения, где победу приносила внезапная подмога. Легче пошло сразу, не правда ли? И я говорю не только про проклятых орлов, спасавших героев четыре раза за две истории.
Внезапно вернувшийся Арагорн отгоняет факелами назгулов, Гэндальф приводит на подмогу войско вестфольдингов, добивает орков армия призраков - и так далее, до бесконечности. Большинство драк решаются за счет стороннего вмешательства, и это уже походит на манию, Толкин не может дать героям почаще выигрывать самим.

9. Депрессивный финал

Откуда вот это стремление вечно вытащить у читателя из рта заслуженный катарсис? Посмотрите повнимательнее, чем закончились все линии <<Хоббита>>, которые нам дали в руки в самом начале?
Отряд отправляется в поход за сокровищами дракона. Предполагается, что кончится все это тем, что Бильбо обретет смелость и уверенность в себе, получит свою долю сокровищ и славы, вернется домой героем и отправится дальше по миру рубить пауков и орков.
Торин, по идее, должен вернуть свой дом, отстоять честь и убить дракона. Остальные гномы - получить теплое место при дворе нового короля Торина в Эреборе и свой грузовик золота. Что происходит на самом деле?
Гномы будят дракона, что приводит к смерти кучи людей. Торин превращается в морального урода, а вот вернуть себе любовь читателей уже не успевает. Затем три главных гнома тупо погибают, причем по книге это происходит вообще за кадром.
Толкину было настолько наплевать, что он даже не стал этого описывать, стукнул Бильбо по кумполу и вырубил, чтобы выключить камеру и спокойно проскипать до чего-нибудь более интересного, чем эпичная битва. До чаепития там или мытья тарелок, курения трубок.
В итоге, те гномы, что вообще выжили, не получили ничего из сокровищ, как и Бильбо, которому по доброте душевной отсыпал из своей доли Бард. Эребор вернулся под власть гномов, но не тех - вместо Торина-Джигурды на престол сел Даин-Трахтенберг. Даина мы знать не знаем, поэтому радоваться за него сложно. Аркенстон из-за которого весь кипиш изначально затевался, бросили в могилу Торина как горсть земли или дохлого кота.
Бильбо вернулся домой, где его посчитали погибшим и от горя решили разграбить его дом. Возвращать украденное хоббиты отказались, и Бильбо пришлось выкупать свое же имущество на ту небольшую долю сокровищ, что ему пожертвовали. Более того, относились к нему соплеменники с той поры не как к герою, а как к городскому психу.
Вообще, хоббиты - сами по себе интересный народ. Мы привыкли умиляться этому мирному и благодушному народцу, потому что нам постоянно говорят, что они безобидные и кавайные. Но если присмотреться, это отродье поуродливее орков. Разворовать дом пропавшего без вести, причем утащив из дома все, что не прибито, а что прибито - вырвать с половицами и утащить - да они просто прелесть.
Вспомните, какими темными и ограниченными людьми показали они себя еще во <<Властелине>>. Почему мы должны умиляться этим малодушным, мелким людишкам, только единицы из которых вообще способны на что-то великое?
Что Бильбо получил от похода кроме презрения и непонимания хоббитов? Кольцо, кольчугу, меч, сокровища, воспоминания и дружбу великих мира сего. Прекрасно, но меня мучает один вопрос: зачем надо было брать его в поход, если он, хлебнув приключений, заполз в конце обратно в свою нору, чтобы просидеть там в окружении непонимания и ограниченности соплеменников следующие 60 лет? Если вся эта история была изначально о том, какой он домосед, и что его ждет превращение в героя, то где результат?
В чем его преображение, если он вернулся ровно в то же состояние сонной амебы? Фродо, к примеру, не смог этого сделать - сказал, что после своих приключений он эту жизнь больше не понимает и поехал дальше скитаться по миру.
Когда Мартин Фримен играл другого мирного домоседа, пустившегося в опасное приключение в <<Путеводителе по галактике>>, он, по крайней мере, получал в конце девушку, и его жизнь менялась, а не возвращалась на те же рельсы. Здесь же весь этот поход выглядит фарсом, который окончился ничем для львиной доли героев.
Да, в фильме не все из этого показали, поэтому итог выглядит не так грустно, зато Джексон выписывал омерзительный образ Альфрида и дал ему в конце спокойно улизнуть с золотом. Это намек на то, что воровать, предавать и малодушничать - можно и нужно, за это ничего не будет? Что за странное решение? Бургомистра вон не побрезговали дохлым драконом по голове огреть, почему Альфриду все сошло с рук? Решили, что кто-то из зрителей мог нечаянно успеть влюбиться в это очаровательное создание?
Так или иначе, из всех героев своего добивается только Гэндальф, которому нужно было не допустить захвата горы орками. В подобной ретроспективе все его манипуляции выглядят довольно паскудно. Он подбил гномов на поход, сорвал с места Бильбо - все исключительно ради своих целей, а потом еще и бросал их регулярно в походе. Он даже в сражении не участвовал по книге, сидел на пригорке и <<готовил напоследок какое-нибудь сильное заклинание>>.
Но ведь все могло повернуться еще хуже. Если бы не ряд <<счастливых случайностей>> наши низкорослые герои передохли бы еще в первом фильме. Если бы Бильбо не нашел кольцо, он отправился бы на тот свет одним из первых. Если подумать, на что рассчитывал Гэндальф, отправляя их в поход, то выводы получаются печальные. Он не мог не понимать, что шансов у них немного, а рисковать чужими жизнями из-за смутной догадки, ради стратегического преимущества в войне, которая еще неизвестно, будет ли, это не слишком доблестно. Просить рискнуть Фродо куда более оправданно, там опасность была очевидна, а выбора не было.
Так зачем такой разочаровывающий финал? Только не говорите, что он не хотел банального хэппи-энда и сделал <<как реалистичнее>>. Это же сказка, как все любят повторять.
Это не то чтобы жизненно, не то чтобы всем по заслугам - это просто размазанное по странице драконье гуано: <<Ты умрешь, тебя лишат сокровища, тебя убьют и даже описывать не буду, как. Дракона буду накачивать, мол, какой он крутой, а потом убью за два абзаца, битву вообще не буду описывать, пусть подавятся. Тут и сказке конец, спокойной ночи, малыши>>
10. Проклятье приквелов

<<Властелин колец>> часто ставили рядом с другой святой для фанатов трилогией - <<Звездными войнами>>. Забавно, что в итоге Джексон повторил путь Лукаса, сняв свои собственные позорные приквелы.
Про путь к власти главного злодея Саурона-Палпатина, про приключения родственника героя классической трилогии Бильбо Скайуокера и его путь на темную сторону. Питер даже нашел себе собственного Джа-Джа Бинкса в лице Альфрида, помощника бургомистра.
Как ситхи, которых всегда двое - учитель и ученик - ходят под ручку Азог с сынишкой Болгом, Бургомистр и Альфрид, Саурон и Саруман. Даже страсть Лукаса к отрубанию конечностей можно усмотреть в однорукости Осквернителя, а можно сказать, что она сменилась привычкой всем отрубать головы, коих полетело с плеч достаточно в одном только втором фильме.
Странно лишь, что Лукаса за приквелы возненавидели, а Джексона похлопали по плечу - мол, хрень вышла конечно, но это не ты виноват, это Толкин. И жадность студийных продюсеров.
Гожий разбор. А кроме меня никто не заметил, что гномов. тададам!!! Не 13, а 10? Проверьте по финалу. 8 гномов в проломе за спиной у Бильбо и два трупа гномов.
o.stin
23.12.2014
Гномов вроде 12 по книге было. Куча парных, три брата и Торин. Чётное число получается)
Ну-ну. Фразочку Гэндальфа напомнить про "Тогда отправляйтесь в путешествие втринадцатером!"? Бильбо взяли четырнадцатым, для того, чтобы не было 13.
Восемь в проломе, один рядом с Бульбой, три (а не два) жмура.
И Пендальф, который хоть и околачивается не пойми где, но тоже считается в отряде.
Итого тринадцать рыл, которых и разбавили Бульбой Сумкиным.
Гэндальф НЕ в счёт. Гномов должно было быть 13. Их 10
Для книжки 13 гномов нормально, а в кадре - перебор. Да и в смете труднее обосновать.
Так что Пендальфа считаем ))
Enic
01.01.2015
очень длинный ролик в котором деруться.
вот и вся третья часть. Очень плохо и скучно, уж лучше бы они просто куда то шли

Тауриель прикольная :)
а гномов и правда куда то нескольких дели
Тоже заметили? Кстати, Тауриэль украла весь третий Хоббит
mik-mak
02.01.2015
+100500 к Тауриэли!.. Фапабельная тётка %)
Tropic777
04.01.2015
Посмотреть только на 1 раз
mik-mak
04.01.2015
Кино или Тауриэль на 1 раз :)) ? Кино - канешна.. А вот Тауриэль прикольная тётка, хоть и эльфийка со странными ушами %)
турель беспонтовая страшная обезьяна фтопку её .Электродрель и арвен рулят говорят даже у них сиськи есть ( возможно только одна сиська на двоих).
mik-mak
15.01.2015
Дык.. У Арвен стопудово всё в порядке с сиськами :)) Кто такая Электродрель - не знаю, но, вполне возможно, у ней тоже всё хорошо..
А Тауриэль она ш, я прочитал, какая-то лесная и эксклюзивная в этом сборище бессмертных эльфов.. Такчта, Тауриэль - аффигенная :)
Чувак ты нигер и ламер . ты не прав . сначало книжки почитай а патом гони ботву Тауриэль это обычная бомжиха ,а эксклюзивная это как раз Электродрель она единственная из всех родилась в валиноре у неё суперкольцо естть её сам Соурон боица потомушто ей 7000 лет .
mik-mak
27.01.2015
Хехе :)) Чува-ак.. Ты сам ниггер!
Нету её в книжке.. А все остальные есть - следовательно, она единственная эльфа, которой нету у Толкиена, а единственность - эксклюзивность..

Кактотак..
ИМХО, третий Хоббит -достойное продолжение 1-й и 2-й части
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 100000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 30 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Аккумуляторная мачта освещения переносная

Светильник переносной светодиодный – свет всегда под рукой! Комплектация: аккумулятор 1 штука (d24-100w), драйвер для питания от...
Цена: 60 999 руб.

Покупка, оценка буддийских статуэток.

Оценка. покупка буддийских статуэток. 1. Сфотографируйте бронзовую статуэтку при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х...
Цена: 90 000 руб.

Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.


B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине 16+

Родившийся в Манчестере Марк Ридер влюбился в Западный Берлин и переехал туда в конце 70-х, а следующие годы без устали снимал происходившее вокруг на В.В — это одновременно его видеодневник и...


TheatreHD: Как важно быть серьезным 16+

Постановка театра Vaudeville. Исполнитель роли Пуаро Дэвид Суше в роли леди Брэкнелл в новой постановке язвительного шедевра Оскара Уайльда. Двое друзей-холостяков, очаровательный дэнди Алджернон...


Турандот 16+

Шведская сопрано Нина Стемме впервые исполнит в Мет труднейшую роль ледяной китайской принцессы. Анита Хартиг также дебютирует в Мет в партии нежной рабыни Лю. Марко Берти споёт Калафа, готового...


Последний охотник на ведьм 16+

Современный мир скрывает множество секретов, но самым удивительным из них является то, что ведьмы до сих пор живут среди нас. Это злобные сверхъестественные существа, чья цель — наслать на мир...