--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Кто пользуется зарядником Рассвет

Ремонт, обслуживание, тюнинг
2782
88
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
вася72
07.04.2021
кнопка "контроль" - только для проверки работоспособности прибора или?
Вроде как да, но я ей ни разу не пользовался :)
Либо автоматом заряжаю, если быстро нужно, либо малым током в ручном режиме.
сегодня с соседом пытались оживить севший акум, который еще и простоял ползимы в холодном гараже - сначала подсоединили какой-то его китайский зарядник-автомат - ноль эмоций, потом рассвет, ручной и авмтомат - результат тот же - не берет ток, нажал контроль, думаю может с места стронется, точняк, ток пошел, переключил на ручку, вроде заряжается...
Было дело "отморозка" им оживлял (варта с тигуана). АКБ был полностью замерший. Разморозил... Супер навороченная зарядная станция категорично орала, что там КЗ, и вообще не надо тебе этого. Рассветом погонял его на малых токах часов восемь, потом еще полный цикл зарядки зарядной станцией. В итоге акк работал 8 лет и так и продан был с машиной.
Cherdak
08.04.2021
вася72 писал(а)
простоял ползимы в холодном гараже

это хорошо что в холодном
на холоде саморазряд значительно ниже))
напряжение какое было на севшем аккуме?
хз, я уехал , сосед как раз поехал домой за мультиметром
+++ чем сильнее разряжен тем больше осыпаются пластинки, но по описание проведена новая формовка, если батарейка свинцовл-кислотная, повезло что банки не замкнуло
Darknn
07.04.2021
для проверки подключается лампа на 21 Вт и нажимается эта кнопка.
да про енто то даже в инструкции написано
Darknn
07.04.2021
подсоединить к зажимам И автомобильную 12 В лампу мощностью 21 Вт (21 кд);
нажать кнопку "Контроль" и, не отпуская ее, повернуть ручку по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока должны светиться. При отжатой кнопке -- автоматический режим работы -- свечение лампы будет пульсирующим.
Смысл этой кнопки в том, что при её нажатии открываются оба тиристора, которые начинают работать, как диоды в двухполупериодном выпрямителе.
Другими словами - вся автоматика и регулировка тока идёт к х..м, а на выходе мы получаем максимальный ничем не ограниченный ток, обусловленный мощностью трансформатора, прямым током тиристоров и номиналом предохранителей в цепи вторичной обмотки.
годный это вообще зарядник сам по себе, ну исходя из его схемы и принципов работы или таки стоит уже купить что-нибудь умно-электронное с различными хитрыми алгоритмами? для бытового использования
Да мало кто из простых обывателей смогут грамотно обслужить аккумуляторную батарею, причём не важно каким ЗУ будут пользоваться, супер-пуперным или попроще.
Умные ЗУ конечно хорошо, но если например, начальная плотность перед зарядкой в одной из банок будет ниже чем в остальных, так часто бывает, весь процесс пойдёт к х..м.
Много всяких нюансов.
ну я за свою скромную практику в несколько десятков акб, редко встречал какие то уж прям "сложные" случаи. да и обычно когда такие бывают, то акб все равно уже к уверенному состоянию не вернуть. либо замыкание, либо пластины труха уже полуосыпавшаяся.
Да часто просто, люди дело до конца не доводят, в меру своей не компетенции в этом вопросе.
Иногда двое-трое суток акб поднимаю, которые уже выкинули. И ничего, служат ещё сезон, а то и два.
это да, я обычно свои отжившие акб в скупку отвозил, вооружившись ареометром и нагрузочной вилкой, и за 300р сверху брал себе там другой акб, который года 2-3 после реанимации стабильно отхаживал.
Cherdak
08.04.2021
кулибинн писал(а)
грамотно обслужить аккумуляторную батарею

да в современных аккумах собственно кроме доливки воды и зарядки ничего делать и не надо
а если уж он сдох, то прыгать с ним 2 дня ради года работы нет никакого смысла :-)
Cherdak писал(а)
прыгать с ним 2 дня ради года работы нет никакого смысла

Тебе может и нет, а полно народу, для которого пара дней просто ничего не стоит. Для них вполне разумное решение.
ну электролит темный менять или банку замкнувшую промывать пробовать, это гемора больше чем профита по итогу
Cherdak писал(а)
прыгать с ним 2 дня ради года работы нет никакого смысла

Совершенно верно, не надо лезть туда, где нихрена не понимаешь.
Есть специально обученные люди. Надо их озадачить решением проблемы.
у меня аккумулятор и воды не позволит долить.
просто, серая коробка
но служит верой и правдой девятый год
Cherdak
09.04.2021
Лично твой не видел
Но все "необслуживаемые" обычно легко открываются ...
Cherdak писал(а)
Но все "необслуживаемые" обычно легко открываются ...

Не все, но большинство. Правда надо чтобы из извилин не только кольцо от фуражки осталось
полечи по фото
на 2103 после простоя в неск месяцев выжал сегодня сцепление. педаль как то туго пошла, нажал посильнее, чото типа хрустнуло, педаль провалилась и залипла. ботинком назад ее оттянул - и педаль встала колом.
штуцер на главном ослабил - жижа вытекает при нажатии, из рабочего шток выдвинут(пружина возвратная растянута). Слегка попробовал его утопить - никак. Сама сцепа выключена (крутил кривым, поставив на передачу, машина не двинулась) Что за нах там могло случиться??
Если редко пользуешься машиной, то вполне вероятна коррозия в рабочем настолько сильная, что гидравлике хватило сил продвинуть поршень, а корзина уже не справляется с возвратом. На ВшивойНиве несколько раз с таким сталкивался. Открути рабочий, если сцепление появится, то просто поменяй рабочий.
вот на описанное тобою и надеюсь. тем более, что рцс 42 года уже как) откручивать когда его буду, сильно его дернет корзина лепестками? тросом вилку попридержать или пофиг?
А ты сгони регулировку максимально к цилиндру предварительно.
точно
а из-под капота реально достать, если прям нырнуть туда или по любому под машину в яму с водой лезть?
Cherdak
11.04.2021
поддомкрать повыше, да полезай
лежа гайки крутить удобнее чем из ямы... :-)
Elantra USA 20 писал(а)
а из-под капота реально достать

Это будет похоже на секс стоя в гамаке на лыжах.
спс
А зачем его открывать, если он работает?
Да и если это понадобится, то есть такие как ты для этого...
Повелитель Электричек писал(а)
то есть такие как ты для этого...

Аккумуляторами не занимаюсь. Не хватало ещё электролитом дышать.
Окислы серы прежде всего, довольно сильный яд
Аэрозоли электролита очень вредны для зубов (разрушение эмали, профзаболевание аккумуляторщиков)
Cherdak
08.04.2021
Elantra USA 20 писал(а)
умно-электронное

265 ориона более чем достаточно
он от рассвета2 и не отличается вроде
Главное его достоинство в том, что он не боится не только КЗ но и переполюсовки. Он просто не запустится при ошибке подключения.
а по принципу работы для некальциевого акб?
напругу он сам, как в инструкции писано, повышает, причем до 16 вольт даже(так что и кальцию подойти должен бы даже), ампераж либо руками, либо автоматика

ps рассвет 2
Со шкалой там всё довольно забавно. Нарисованы ампёры, а по факту там верхнее напряжение регулируется. Рекомендую новую шкалу нарисовать и приклеить ( откалибровав предварительно), ну или просто маркером нарисовать поверх старой. Предельно за 20 вольт.
мультиметром в разрыв? 10А он держит, написано.
на холостом ходу или под нагрузкой?
Зачем в разрыв то? Напругу же мерять будешь.Подключи к прилично посаженному аккумулятору. Поставь на ручной режим и жди пока лампочка не потухнет ( не помню которая ) ил не перестанет моргать в режиме автомата. Померь напругу. И так в разных положениях регулятора. Это и будет потолок напряжения при данном положении регулятора. А ток к этому времени сам потихоньку в ноль сползет. В начале будет какой-то, не суть какой, а к потуханию лампочки и ток упадёт в ноль. Примерно так этот зарядник на самом деле функционирует.
понял, в разрыв это ток померить хотел..
шкалу напряжения короче нарисую.
Если есть желание собрать, то есть схема и рисунок ПП для Рассвета-4М/12В, что на 176 мелкосхЭмках, собрать на ВТ152 тиристорах вместо говенных КУ202 и вечная вещь получится
Евгений Михайлович С писал(а)
на 176 мелкосхЭмках

А зачем там логика на КМОПсах? =-O
Реализовано ЧИМ регулирование и логика на управлении
Заказ примешь? Во что обойдётся, если примешь? Лет 30 уже сам паяльника в руках не держал.
Можно попробовать, тоже интересно собрать, лет 20 назад собирал массово)), проблемой будет достать 176ИЕ5, эта м/с сейчас редкость
Евгений Михайлович С писал(а)
проблемой будет достать 176ИЕ5

А что мешает вместо декадного счетчика поставить двоичный 176 ИЕ2? Цоколёвка идентична, если я ещё что то помню.
Нужно деление на 2*15 и 2*16, можно поставить К561ИЕ15, но она довольно дефицитная и дорогая. 176ИЕ5 в чипдипе оказывается есть, тоже дороговато 53 руб. Либо более распространенную 176ИЕ12, но цоколевка отличается
Евгений Михайлович С писал(а)
дороговато 53 руб

Ну уж на общую цену не сильно повлияет. А что тогда дешево? 3 рубля что ли? И их там не десяток, если одна всего, то не критично, мне кажется. А вообще по мне все эти таймеры и куча разных плюшек явно лишнее. От зарядника требуются два (максимум три) режима.
www.drive2.ru/l/5587148/
Вот сборка упрощенного варианта этой схемы, собственно версия 4А отличается только триггером-защелкой на кнопках выбора режима, а узел ЧИМ регулирования такой же
Если кому-то понадобится, то схема и плата для Кедр-4А (он же Авто-12). В дополнение к схеме установлены блокировочные конденсаторы С5 и С6, емкостью 0.1...0,33 мкф. Кнопки любые мелкие тактовые размера 6*6, рекомендую поставить с цветными колпачками со стороны дорожек, так же как и светодиод
Заказать платы можно здесь, недорого и качественно, рекомендую pcbnn.ru
К сообщению прикреплен файл:
253380725-kedr-avto-4a.lay6   (118 Kb)   Скачать файл
Подстроечные резисторы - R9 ограничение максимального зарядного тока (4-6 ампер), R19 ограничение максимального напряжения в конце цикла заряда (14.8 вольт)
Налаживать следует с исправным аккумулятором, разряженным до 12...12.5 вольт:
- установить ограничение тока заряда (подстроить R9)
- проверить включение режимов автоматического (светодиод погаснет) и циклического (мигание светодиода)
- по достижении в автоматическом режиме напряжения 14.6...14.8 вольт подстроить R19, чтобы включился светодиод на непрерывное свечение (конец заряда)
Если аккумулятор разряжен ниже 10 вольт или перепутана полярность, схема не включится. В случае глубокого разряда следует "прикурить" аккумулятор от исправного, чтобы напряжение на клеммах хотя бы кратковременно стало 11-12 вольт
Евгений Михайлович С писал(а)
В случае глубокого разряда следует "прикурить" аккумулятор от исправного, чтобы напряжение на клеммах хотя бы кратковременно стало 11-12 вольт

Евгений Михайлович, Вы меня извините, но это просто дичь какая то!
Нафига такой говённый прибор собирать?
Вообще-то разряд шестибаночных акб ниже 11 вольт не допускается, и напряжение ниже 10 вольт как правило означает либо осыпавшиеся пластины, либо замыкание банки. При нормальной плотности электролита исправный акб, не заряжавшийся вообще как раз будет иметь напряжение порядка 10.5-11 вольт за счет нормального электрохимического потенциала пары свинец-кислота. Совсем мертвые (размороженные, промытые после осыпания пластин, с электролитом малой плотности и т.д.) вообще надо заряжать однополупериодным током как можно большего значения до напряжения 12-13 вольт, чтобы отформовать пластины, вряд ли какое-то массовое недорогое ЗУ это может.
Знаю я, как и чем надо заряжать любые акб, суть не в этом.
Часто оставляют свет включенный или ещё, что, утром приходят аккум в ноль высажен, причём новый, напряжение 8 вольт или того меньше. Что ему, новому будет, да ничего. Надо просто его зарядить и всё. Твой зарядник не годится.

пс. Жду когда разговор зайдёт о кнопочке между коллектором и эмиттером VT1(см. свою схему) или другое какое решение для запуска зарядника при таких обстоятельствах. :)
Тогда рекомендуют погуглить "схема зарядное симург", это на основе атх бп с мягкой падающей характеристикой и возможностью выставить конечное напряжение хоть 20 вольт, как раз для таких задач
Вообще у аккумуляторщиков как правило несколько разных зарядников
На платке есть контактные площадки для такой "кнопочки", можно поставить кнопку с фиксацией или тумблер, будет полностью ручной режим. Но не нужно в нормальной эксплуатации
Евгений Михайлович С писал(а)
есть контактные площадки для такой "кнопочки", можно поставить кнопку с фиксацией или тумблер

Дааа?
Насколько мне известно, внутреннее сопротивление сильно разряженной батареи очень низкое и если нажать эту кнопочку, тиристоры откроются и ток в цепи может быть значительно выше максимально допустимого для данного экземпляра. Т.е. они выгорят. Как быть?
Ага)), и как ограничить ток в цепи))? Может в цепь первичной обмотки трансформатора ввести какое-то сопротивление, чтобы внешняя характеристика транса стала падающей))?
А по простому - включать в 220 через лампочку 40-60 вт
Можно конечно ограничить ток во вторичной цепи, но это хуже, придется искать киловаттные резисторы (например от древних электроприводов, где переключаются обмотки фазного ротора, как на кранах или мотовозах)
Cherdak
15.04.2021
кулибинн писал(а)
Часто оставляют свет включенный или ещё, что, утром приходят аккум в ноль высажен,

Вот
Сколько раз высаживал аккум в Ноль
Но ни разу не было что бы Орион его не увидел))
У меня тоже есть импульсный стаб на шимке 3842 (переделанный чпу-шный бп)) и почти такое же ЗУ орион-15))
Как раз на крайний случай зарядки размороженных акб
Cherdak
15.04.2021
кулибинн писал(а)
Часто оставляют свет

Не прошло и 40 лет , как я все таки установил релюху на копейку
Что бы все гасло при выключении зажигания
Ой, мне на ниве надо один провод перекинуть в замке зажигания, всё никак.)
На древней тойоте марк2 1987 года выпуска это было штатной опцией)), без ключа только мигала аварийка
Cherdak
15.04.2021
До введения закона о езде с ближним днем это было не сильно актуально
В темноте оставить фары надо очень постараться))
djon2953
08.04.2021
Порекомендую другой зарядник , то же из времён СССР. Изготавливал Чебоксары. Из преимуществ - в режиме автомат отключает на время зарядку и на подшунтированном толковом датчике меряет разницу при падении напряжения, косвенно - ток и уменьшение напряжения.
Современные зарядник, к сожалению, меряют просто напряжение. Что не сильно информативно по статусу ёмкости и заряженности аккума. Напряжение поднимается до штатного за 1-2 часа на потерявшим ёмкость аккуме.
Я таким пользовался с... давних советских времён, но зарядник ушел вместе со смертью друга.

На Авито нашел такой же, заменил сухари электролиты и , не нарадуюсь... В том числе и подъему сильно разряженных аккумов.

Единственное - нет большого тока для режима десульфатации.
www.avito.ru/nizhniy_novgoro...o_akb_2127038072
2300? хороший аппарат, говоришь? чего там менять то, кроме электролитов?
Я бы перекинул всю жгутовку, провода НВ осыпаются. Пройтись по силовым пайкам заодно.
djon2953
09.04.2021
вот даже как то растерялся ....
но попробую в последовательной и системной манере ответить.
(ибо техническая зануда)

2300 - что 2300 ? (как в анект Петька - приборы !)

хороший аппарат говоришь - нет не говорю ... пишу.. не хороший, а просто отличный

чего там менять то, кроме электролитов - процитирую свое же предложение "заменил сухари электролиты"

вот как то такая содержательная переписка ... (;-))

извините за стиль - пишу ТЗ по жизни, привык побитно ...
Удачи ...
2300 это были мысли в слух, типа "нихрена себе, 2300 р. на авито за электронику 1978 года". Хороший или не хороший - был вопрос вслух, а настолько ли он хорош, чтобы его за эти деньги брать. Ну и постскриптум, после владения 3мя вымпелами, нет, вру, четырьмя, последний 55й в принципе, устраивает. А рассвет-2м успешно оживил два АКБ, которым было хорошо за 3 года, на одном проездили еще 3 года, второй сдох через год (ну как сдох, на нём ездят ещё =) но уже в режиме "5-6 поездок за год")) Так что кнопочка контроль рулит. Когда современные зарядники уже не видят, что там заряжать (8-9 вольт, которые у всех теоретиков тут это "полная и тотальная смерть свинца" - ничего, еще 3 года как то отъездил и зимой и летом на этой полной тотальной смерти свинца) - тыкаем её на несколько сек, и после этого на нормальный программируемый зарядник на 2е суток малым током (3-4 А на 72Ач емкости). После этого - АКБ конечно, не как из магазина, но на 3-4 года хватит.
djon2953
09.04.2021
для полноты ответа....
А в бОльшем размере есть эта картинка? Утащу в архив доков
ниже в моём ответе больше картинка.
Судя по схеме, надо не глядя заменить тиристоры и диоды на современные, повысится надежность
А чем тебе ку202 не угодили? Им сто лет ничего не сделается в том режиме в котором они там работают. Тем более в цепи катодов установлены предохранители 6,3 Ампера, а прямой ток тиристора 10 Ампер. А диоды и тем более менять не зачем. КД410А импульсные и ток там где они установлены далеко меньше максимально допустимого. Если ты заметил ( по схеме) там нет силовых выпрямительных диодов, т.е. тиристоры вместо них, в режиме двухполупериодного выпрямителя.

пс. Видимо ты, мил человек, не очень внимательно изучил схему и сделал преждевременные выводы. :)
Cherdak
10.04.2021
кулибинн писал(а)
А чем тебе ку202 не угодили?

Никогда не понимал, зачем нужно чинить то что и так работает))
Тем более зарядник обычно используется 1-2 раза в год....
Ну типа улучшают, причём совершенно забывают о том, что лучшее враг хорошему.:)
кулибинн писал(а)
в цепи катодов установлены предохранители 6,3 Ампера, а прямой ток тиристора 10 Ампер

Бросок при КЗ прилично больше 10А, а 202-е за время перегорания предохранителя вполне успевают умереть . Эти тиристоры действительно полный кал.
Ты, Павел Аркадьевич, видимо, то же не внимательно схему изучил.
Предохранители там установлены на случай возможной неисправности схемы. Пока схема управления исправна, тиристоры работают в импульсном режиме и никакого броска при КЗ там не может быть в принципе.
Эти тиристоры в таких зарядниках и им подомных десятилетиями работают верой и правдой.
А ввиду дешевизны и доступности этих элементов прошлого века, применение оных оправдано даже по сей день.
кулибинн писал(а)
Ты, Павел Аркадьевич, видимо, то же не внимательно схему изучил

Это да. Просто я раньше работал по этому профилю и меня от схем до сих пор тошнит.
Если, вдруг, понадобятся тебе эти тиристоры, обращайся дам.:)
Учту, спасибо.
sestet
07.04.2021
У моего таковой нет...:))
(Рассвет-м. 1978г.в.)
Твоё попроще, там линейный стабилизатор тока на транзисторе, низкий кпд, греется, как утюг.
Другими словами - будет заряжать сразу, даже в ноль разряженные аккумуляторы.
купил этот зарядник года 3-4 назад, по случаю, за 500 рубенов, вот представилась возможность испробовать в деле, хз чего там с акумом у соседа, вчера ни плотность померить не чем, ни мультика не было
вася72 писал(а)
хз чего там с акумом у соседа, вчера ни плотность померить не чем, ни мультика не было ...

вот я и говорю:
кулибинн писал(а) мало кто из простых обывателей смогут грамотно обслужить аккумуляторную батарею
sestet
08.04.2021
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем