--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

нужно ли ждать пока аккумулятор нагреется до комнатной температуры перед зарядкой з/у?

Ремонт, обслуживание, тюнинг
11549
95
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
аккумулятор был посажен в ноль моей дрожащей, она оставила включенную салонную лампу на неделю.
но это было еще до холодов. я тогда машину прикурил , покатался чуток и поставил на прикол.
в эти морозы аккумулятор отказывается крутить дрыгатель.
ща вот приволок его домои, а у него какие то вздутые стенки на торцах.
вот думаю че делать теперь.
skyns
16.12.2012
в принципе если активное вещество не вывалится с пластин - может и пронесет...
до комнатной необязательно, к слову рекомендуемая температура зхранения АКБ что-то около +5 что-ли....
Греть, можно в воде горячей
если вздулся то 99.9 что песта
а так даже холодный заряжать можно
да в нем жидкость плещется. не замерзший он.
раз вздулся то в банке КЗ. факт
обе боковые? вероятно, но как то мало.
пох, аккум хрупкая вещь- чуть что не так и надо за новым бежать.
Motolok
18.12.2012
Плещется потому что уже оттаял, но был заморожен ( в разряженном аккумуляторе плотность электролита сильно падает, поэтому температура замерзания гораздо выше ) При замораживании он и вздулся. Начальных параметров у него уже никогда не будет - сгодится разве что для летней эксплуатации на пару сезонов , не более.
kvazimod
16.12.2012
Главное чтобы конверты не порвал лед, не всегда ему кирдык при такой ситуевине , думаю что в процентовке ты ошибся )))) скорей 50 на 50 ))))))
шеф,вы теоретик а я практик.
50 процентов что жив\мертв плюс коэфициент на разрядку плюс на мороз в итоге 10 процентов что в -15 заведется.
уж лучше я к тебе ща новым приду и за копейки купляю )))))
kvazimod
16.12.2012
У меня , со временем работы в этой теме , сложился своеобразный график покупки АКБ в период снижения температуры. Первый- второй день , при температуре -7-8 покупают АКБ те , у кого совсем кирдык, после -15 кто имеет сомнения по надежности агрегата, после -20 те кто не может поверить что АКБ нормально работает 4 года, после -30 самые " умные" и те кто 20 лет за рулем и сам может на балконе АКБ себе собрать ( но времени нет на это )
я хз конечно, но в наше время когда акум стоит как замена масла, я уж лучше буду его менять при любом косяке чем на морозе с проводами прыгать и на форуме хелп постить.
kvazimod
16.12.2012
Андрюх, народ так не думает . Фильтр в салоне наРод меняет каждое то , а АКБ как получиться ))) . Немцы , например , каждые три года меняют батарею.
сколько заряжать то? всю ночь стоит на одном ампере, до сих пор такой же ток. 12 часов почти.
kvazimod
17.12.2012
на одном ампере суток трое ))
если он у тебя оттаял , то подними до номинала 1/10 ( я хз че там у тя за акб )))
а как узнать то, что он зарядился?
kvazimod
17.12.2012
когда на выводах будет 13 волт , плотность ни меньще 1.27
если у тебя автомат , то не парься, а если ручной то нужно следить за кипением , если начнет бурлить , снижай ток, если хоть в одной из банок бурление не прекратится , то она КЗшная
если не берет нагрузку. то ему кирдык. При включении на заряд нормального АКБ. он должен брать на себя нагрузку не менее 6 А. зарядник автомат? если да, то точно акумулятор в утиль
ок.
*поехал на скупку
madge333
16.12.2012
Все верно. Завтра к вам за АКБ поеду :(.
kvazimod писал(а)
после -15 кто имеет сомнения по надежности агрегата,

Это про меня как раз ))) На новой АКБ стал заводиться легко в любой мороз ))
kvazimod
16.12.2012
Оттаить его обязательно, иначе кирдык ему наступит. До комнатной не обязательно, главное чтобы там лед небыл .
а льда то не видно, по звуку в нем плещеться жидкость. банки не открыть, не обслуживаемый
kvazimod
16.12.2012
Жидкость там плешиться, значить глубоко не померз, это хорошо . Лед , в основном, у стенок корпуса
я посмотрел внимательно на него через свет, во всех банках жидкость, но ситуация с торцами такая.
kvazimod
16.12.2012
Поставьте его в теплое место , а завтра начинай заряд делать .
Малевич?
че надо?
или у меня монитор гамно, или на твой фотке нихрена не видно
чего тебе там не видно? торец аккумулятора сфотан под прямым углом к лицевой стороне, сбоку приставлена палка для иллюстрации выгнувшегося края аккумулятора. на дальнем плане плинтус с ободранными обоями.
я лишь чорный квадрат вижу с легкой вертикальной блесткой.
*сохранил пикчу, полез осветлять в редакторе.
zabadai
18.12.2012
это заводской Delkor? Хороший аккумулятор, но ему уже пора.
Справа ремонт нужен, а слева нихрена непонятно.
SergeiSS
16.12.2012
У меня года 2 назад был АКБ, в котором лед был. И вовсе он не у стенок корпуса был, а как обычно - сверху. Часть воды ушла в лед, концентрация получше стала, поэтому оставшаяся часть жижи плескалась. Но это было хорошо видно, т.к. на АКБ есть сверху пробки винтовые, на каждом отсеке.
Не у всех пробки. Я пластинки-затычки вытаскивал, которые сразу по 3 банки перекрывают
отогревать по-любому надо, холодный вообще заряд почти не принимает. как отогреется, стрелка на амперметре гораздо выше поднимется и процесс пойдет быстрее.
Den_52
16.12.2012
Ещё не видел вздутых.
kvazimod
16.12.2012
Они , когда пузатые , такие смешные )))))))
Den_52
16.12.2012
Да там стенки из непробиваемой пластмассы. Как они вздулись? Резко охладили и тут-же нагрели?
kvazimod
16.12.2012
Вода при замерзании И так далее и ТД
Когда пластик вздувается , он в местах будущего разрыва белеет, внутренние пере городки выступаю в качестве ребер жесткости и возможен внутренний разрыв в корпусе пластика , также это может вызвать обрыв цепи .
Mateys
16.12.2012
Den_52 писал(а)
Да там стенки из непробиваемой пластмассы.

да нет, слабенькие они. много видел пробитых вентилятором охлаждения на классиках.
Logout
16.12.2012
он же электричестом генератора заряжается при любой погоде, так что не нужно греть
к тому же в процессе зарядки он нагреется сам.
а вот вздутие-эт плохо
eurisco
16.12.2012
аккуму 100% пизда, т.к. у разряженного аккума меньше плотность и температура замерзания - он замерз и пластинам швах
в ванну налей 15см горячей воды и поставь отогреваться туда.
SergeiSS
16.12.2012
Это можно сделать только для того, что поехать за новым аккумулятором :) Как, например, я в деревне узнал, что в АКБ - лёд. Надо же оттуда как-то выезжать? Вот я и отогрел АКБ в домике, зарядил - и поехал. А в городе сразу же за новым.
Dr.Qy
16.12.2012
выкинь.

Я другу такой отдал.а он поставил его замерзшего на зарядку в сортире. Унитаз, зеркало и раковину после взрыва хреном сбрило.
skyns
16.12.2012
замерзший АКБ нельзя заряжать...
kvazimod
16.12.2012
Друг узнал это потом )))))
Dr.Qy
16.12.2012
Халявный аккумулятор очень дорого стоил. :)
бгг
ему еще повезло.
от акб после взрыва обычно только дно остается нетронутым.
Dr.Qy
16.12.2012
Так и получилось.
Motolok
18.12.2012
Это чем то напоминает известный анек о проверке количества бензина в бочке при помощи зажженной спички ( ну или свечки там , например)
ута
16.12.2012
час отогревать, затем в интернетах рекомендуют с час заряжать малым током, это до 1А. затем уже током в 10% от номинала. к примеру аккум 55Ah, значит ток заряда 5,5А. желательно, чтобы на заряднике был автоматический режим. дабы не зная состояния жидкости и времени до полного заряда не испортить аккум. по мимо этого есть способ раскачки аккумулятора путем чередованием циклов зарядки и последующей разрядки нагрузкой. тут есть опасность опять разрядить его в 0. я это делал подключая видео-регистратор, который автоматом отключается, как только питание считается не достаточным. мне вроде хватило 2 циклов, видно по возросшему времени разрядки. а из простых советов, не лей в него ничего кроме дистиллята, не оставляй на зарядке без присмотра. :)) p.s. не то чтобы я знаю о чем говорю, просто я эту хню читаю уже с неделю и второй день заряжаю по переменно консультируясь с kvazimod'ом. за что ему отдельный респектище!!!
kvazimod
16.12.2012
Реостат собрал ?)))))
ута
16.12.2012
не. ума хватило на почитать, выбор способа и на разрядку не тупо лампой. еще собсно звонок другу. все. больше подсказок не осталось. ))) p.s. под занавес вычитал зарядку на понижение. т.е. заряжают автоматом на 10%, как только промежутки увеличились, уменьшают ток. и так до 1А. что думаешь?
Давай делись концентратом знаний, я уже неделю дохляка заряжаю 0,5А
ута
17.12.2012
я так понимаю это уже чистый интерес. :) попробуй раскачать полноценным током, последовательно заряжая и разряжая аккум. по сути это процесс десульфации, грамотность исполнения которого зависит от точного времени заряда, разряда до напряжения не ниже 10,2 вольт и контроля плотности в банках.
Вольтметра нет, куплю на днях. В меня сейчас плотность
1,25/1,27/1,25/1,27/1,27/1,25 и не спешит выравниваться. Чем разряжать лучше ?
ута
17.12.2012
рекомендуют лампочкой головного света, т.е. условиями приближенными к реальным. и подручными средствами колхозить, чтобы в твое отсутствие не высадить аккум в 0. я подключил через USB для прикуривателя умные устройства, которые по недостаточному напряжению в сети сами прекращали зарядку/работу.
---
тут еще один способ восстановления прочитал. только пауза описана образно, устройства зарядки у всех разные. т.е. к примеру 55Ан нужно заряжать 5,5А в течении 10 часов. первые пять часов так и заряжают, затем часа 3 на 4А, потом столько же на 2,5А и последние на 1-1,5А. вот сижу осваиваю, чередуя со способом раскачивания. и каждый цикл начинается с 1А, потом номинал. :))
как удовольствие от самого процесса заряда. :) С указанным ЗУ: 1 А при разряженном аккумуляторе на 30-60 минут (можно опустить, если аккумулятор полузаряжен), затем 3 А в автоматическом режиме пока паузы не начнут увеличиваться. Затем снижать постепенно ток, чтобы пауза была 3-4 с. Как только ток станет меньше 1 А, проверяем плотность.

forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:6561


заряжают аккум последовательно понижая ток. х.з. как и че, описываю как есть.
есть умная книжка воениздат РЭАБ -78 (руководство по эксплуатации акумуляторных батарей) там все есть про УПЦ, как "лечить" батарею... смотрю в серьез интересует эта тема
ута
18.12.2012
об этом речь? Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей подводных лодок ВМФ. РЭАБ-78. М. Воениздат. 1980г. 183 с. твердый переплет Обычный формат. Цена 600 руб. электронную версию видимо не найти. а так, почитал бы на сон грядущий.
ага, она на флоте юзал, книжки нету, пользуюсь тем что в голове осталось. сам бы перечитал.Кстати никто не пишет про промывку. мы старую батарею заряжали. затем сливали электролит. заливали дистилят. малыми токами перемешивали минут 20, сливали. и заливали электролит 1.280. затем заряд скорректировкой банок по плотности. дистилят/электролит 1.400. Продляли срок эксплуатации батареи до 8 лет.Если есть умный зарядник, переходное напряжение на вторую ступень по вольтажу на банку 2.45, и следи за температурой. не должна превышать 45С.
ута
18.12.2012
лови. полный скан книги источника той которую ты упомянул. в формате djvu с reader'ом в придачу. :)
Правила ухода за аккумуляторными батареями подводных лодок ВМФ
ПУАП-55 1956г.
---
тебе спасибо!
К сообщению прикреплен файл:
59911912-book_akkeumvmf_djvu.zip   (2.65 Mb)   Скачать файл
Toxin
17.12.2012
Аналогично. Разряжается лампой 1,7 А за 5 часов до 10.2В. Квазимод мерил внутреннее сопротивление, оно 10Ом, следовательно сульфатация.
Зарядник умный через сутки опускает ток до 0,1А и все... Уже несколько циклов заряда/разряда было, заметно лучше не становится.
Вот думаю к умному заряднику ещё реле от поворотников прикрутить, чтобы чередование заряд/разряд каждую секунду происходило. Так говорят десульфатация эффективнее всего проходит.
kvazimod
17.12.2012
)))))
есть чем заняться в холодные зимние вечера ))
ута
17.12.2012
отпусти, отпусти меня чудо трава! ну пожалуйста! O.o)))
skyns
16.12.2012
ипать! чо как все сложно?! а эбонитовую палочку шерстью тереть ты его не заставил?!
kvazimod
16.12.2012
Реостат это из другой темы ))))
ута
16.12.2012
ничего не говори, погрузились в тему по самое нехочу. )))
зы. ареометр есть, не стал себе им нервы портить. ;-)
ланселот красавчик писал(а)
у него какие то вздутые стенки на торцах.

гага
лед разморозь сначала
потом заряди
потом продай на форуме (если совесть позволит)
либо отнеси в скупку
Ты же не видишь, что внутри. Может там кристаллизация уже началась. Толку от заряда если там вместо электролита жидкость со льдинками не будет. Думаю лучше отогреть... сам грею всегда
а почему не принято читать тему?
Задаёшь вопросы - получаешь ответы, зачем всё подряд читать.
ПС. тема читана, ты ожидал там лёд как на в стакане с виски увидеть? Он будет плескаться, а у пластин уже будут кристаллы льда.
[2x2]
16.12.2012
если это родной акб с лачетти, то у меня была подобная ситуация год назад. принёс домой, отогрел, зарядил. работает по сей день(6 лет ему).
родной.
у меня родной 3,5 года без нареканий отработал, в ту зиму стал подводить, перед этой зимой купил Бош, сегодня утром с пол оборота.
Bak$
18.12.2012
я тысячу положу....
Bak$
18.12.2012
Эти твари-комары жёппу грызли как бобры

сразу красные бугры появились сзади
zabadai
18.12.2012
мой опыт общения с таким же как у тебя аккумулятором подсказывает, что пора тебе двигаться за Центрой Футурой в обычном европейском корпусе. Она влезет прекрасно, только на площадке ограничитель один пассатижиками прижать надо.
Щас ты его зарядишь, но заряд он уже держать не будет и чуть морозец - пляши с бубном. И хорошо если свечи не зальёшь...
я не питаю иллюзии, машина все равно стоит, проверю, а там видно будет.
на синей года 2 как другой стоит
zabadai
18.12.2012
ланселот красавчик писал(а)
я не питаю иллюзии

я знаю
зря списали в утиль. простоял несколько дней без дела на морозе, он очень бодро сегодня крутил мотор на что он отреагировал 2 секундной задержкой и завелся.
shian
18.12.2012
выкинь
bar$uk
22.12.2012
замерз и вздулся - в утиль! прочие попытки реанимации могут привести к дорогим и плачевным результатам.
он стоит уже 6 дней в авто которое никуда не ездит, бодро завел его с первой попытки на 2-ой секунде кручения.
bar$uk
22.12.2012
нивопрос, овтавь как запасной, рисковать я бы не стал, оно конечно не епнет, но кислота внутри однако... и надолго ли заряда теперь хватит тоже вопрос
если он легко переживает эти морозы, значит заряд держит.
zabadai
22.12.2012
купил я жене фордик, красный ессно. Там батарейка с декабря 2007го года стоит. Я её не заряжал перед зимой, хотя надо б наверное. Машину включаю раза 2 в неделю, и она до сих пор заводится. Прекрасная батарейка. А так форд говно конечно.
там аккумулятор от лачетти
zabadai
22.12.2012
нет, чорный, пробки откручиваются, есть криво приклеенная наклейка Ford, что как бы символизирует
kvazimod
22.12.2012
Не знаю кто для Фордов делает батарейки. Для ауди порше бмв мерседес делает АКБ компания MOLL, для вольво делаю батарейки варта . Есеснино и там и там шильдики клеят авто производители свои . Также как и для кио и хундаев проставляют АКБ компания Delko
вот и я ему о том же, в его форде стоит аккумулятор шевроле
ланселот красавчик писал(а)
он стоит уже 6 дней в авто которое никуда не ездит, бодро завел его с первой попытки на 2-ой секунде кручения.

уйди с АФ. ты не из нашей песочницы.
Ответ на вопрос заголовка: Аккум берет зарядку практически порлностью при температуре не ниже 10С. Начинать заряжать принесенный с -20 аккум - это привести его в состояние на прокрутку стартера с целью срочнейшего запуска авто. Лучший вариант - отогреть до плюсовой температуры и начать зарядку. Это продлит его жизнь однозначно.
Есть еще одно: при зарядке аккум нагревается, так что даже если начал заряжать холодным, он еще нагреется
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов