Аскольд
19.11.2012 в 21:07
Когда наступает день соревнований, пищу следует принимать не позднее, чем за три часа до гонки. Если гонка намечена на раннее утро, выберите время, чтобы хорошо позавтракать так, как вам необходимо запастись калориями. Завтрак должен полностью состоять из блюд с высоким содержанием углеводов, например, овсяная каша, мюсли, мак или рис при незначительном добавлении протеинов. Макароны и рис.
Лэнс перед соревнованиями или большой тренировкой включает макароны или рис с яйцами, обеспечивающими необходимую добавку протеина. В макароны Лэнс обычно добавляет тертый сыр пармезан. Многие велосипедисты употребляют на завтрак оладьи. Однако Крис рекомендует, есть на завтрак овощи и рис. Он считает, что сироп, с которым обычно едят оладьи, содержит слишком много сахара. Для тех, кто предпочитает на завтрак оладьи, он рекомендует вместо сладкого сиропа использовать ароматный йогурт или фрукты, например, землянику, голубику или персики.
Приблизительно за 40 минут перед стартом рекомендуется съесть один банан или шоколадку (энергетический батончик), и выпить от 8 до 16 унций (240-480 г) (в зависимости от погоды) спортивного напитка.
Начинайте принимать пищу как можно раньше.
Начинайте прием пищи в первые два часа езды, а затем принимайте пищу каждый последующий час. Избегайте потребления энергетических батончиков с высоким содержанием жира и протеина. Во время гонки вам необходимы углеводы. Очень важно начать есть до того, как вы почувствуете голод. В гонке пить каждые 10 минут от 3 до 4 унций (90-120 г) жидкости. Приготовьте сэндвич из индейки и сыра, или используйте другие ингредиенты по вашему вкусу. Разрежьте сэндвич на четыре части и заверните их в фольгу и положите подготовленное питание в карманы вашей веломайки.
Принимайте пищу на спусках или на равнинных участках. Не начинайте есть перед большим подъемом. Очень трудно совместить пережевывание пищи с высокими нагрузками во время подъема.
Первые 30 минут после тренировки имеют большое значение. Этот период известен как «гликогеновое окно». В это время ваш организм обладает повышенной чувствительностью к инсулину и восстановлению гликогена. Совмещение углеводов с небольшим количеством протеина улучшает способности инсулина и повышает скорость восстановления запасов гликогена. Как обсуждалось ранее, истощение запасов гликогена является основной причиной появления усталости и изнеможения во время продолжительной езды на велосипеде.
В некоторые дни Лэнс после тренировки ложится, чтобы немного вздремнуть. Спустя 2-4 часа он снова употребляет в пищу сложные углеводы, чтобы увеличит до максимума запасы гликогена и лучше восстановиться после тренировки.
Вечером, во время ужина Лэнс добавляет в свой рацион большее количество сложных углеводов в виде риса, макаронных изделий, картофеля и овощей, приготовленных на пару. Сырые овощи дают дополнительную нагрузку на ваши органы пищеварения, поэтому лучше всего употреблять в пищу овощи, приготовленные на пару или в вареном виде.
Лэнс добавляет в свой рацион протеин в виде постного бифштекса или цыпленка, приготовленного на гриле. Это способствует росту тканей и восстановлению организма, особенно мышц. Потребление протеина особенно важно в период проведения тяжелых тренировок с повышенной интенсивностью.
На завтрак предпочитают макаронные изделия и блюда, содержащие протеин, например, ризотто (рис с помидорами, сыром и курицей) и цыплячьи грудки. Небольшое количество протеина помогает расщепльть углеводы, а также восстанавливать и пополнять их запас в организме. Макаронные изделия должны приготавливаться al dente (в достаточно твердом виде без переваривания) на оливковом масле. Лэнс обычно добавляет в макароны тертый сыр пармезан с базиликом. Гонщики иногда добавляют в макароны яйца или включают в завтра омлет с цыпленком и не употребляют сыра, ни ветчины. Обычно завтрак включает тосты, натуральный сок, свежие фрукты, кофе или cafe au lait (кофе с молоком). Во время обеда, по ходу гонки, гонщики съедают маленькие сэндвичи, обычно с медом или нарезанными бананами, или копченую индейку и свежие фрукты, например, банан. По окончанию этапа гонщики должны сразу восстановить свой запас углеводов. В течение получаса после пересечения финишной линии гонщики обычно съедают порцию жареного или вареного картофеля, макароны, рис или зерновые хлопья, например, мюсли. Вечером гонщиков ожидает обильный ужин, обычно из блюд (мясо или птица без жира) или рыбных блюд, необходимых для восстановления запасов железа и аминокислот. Ужин включает большое количество макаронных изделий, жареный картофель, приготовленный на оливковом масле, с розмарином и горчицей. Во время третьей, заключительной недели гонки, спортсмены исчерпывают все свои энергетические резервы, поэтому они должны употреблять пищу, переваривание которой не требует больших энергетических затрат. Обычно в этот период они отказываются от свежих овощей, картофельное пюре.
Определение показателя масс.
Достичь оптимального соотношения вашей мощности и веса. Национальный институт здравоохранения использует специальный показатель, называемый показателем массы тела (BMI - body mass index), для определения степени риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и повышения кровяного давления в результат лишнего веса. При определении BM следует умножить ваш вес в фунтах на 705, а затем разделить полученное значение на ваш рост в дюймах, а затем снова разделить на ваш рост в дюймах. Например, во время «Тур де Франс» Лэнс весил 158 фунтов (71,6 кг) при росте 5 футов 10 дюймов или 70 дюймов (178 см). 705x158 = 111390
11139/70 = 1591,3 1591,3/70 = 22,7 Ученые из Национального института здравоохранения считают, что показатель BMI ниже 18,5 отражает зону очень низкого риска; показатель от 18,5 до 24,9 - зону низкого риска; показатель от 25 до 29,9 - зону повышенного риска а показатель свыше 30 – зону очень повышенного риска.
Сфокусируйтесь на еженедельном снижении вашего веса. Чтобы потерять 1 фунт (450 г) жира вам необходимо «сжигать» на 3500 калорий больше количества калорий, потребляемого вами. «Сжигание» или расход 500 калорий с сутки приведет к потере 3500 калорий в неделю. При таком подходе вам удастся сбросить до 10 фунтов (4,5 кг) за д
1 до 2 фунтов (450-900 г). Такой процесс не является быстрым
Идеальная окружность. При прохождении педалью точки, соответствующей 6 часам на циферблате часов, вы подтягиваете ногу назад и вверх, выполняя движение, как будто хотите соскрести грязь с подошвы ваших велотуфлей. Начинайте выполнять это движение от точки, соответствующей 3 часам. Для правильного прохождения «мертвой» точки (12 часов) педаль должна находиться в горизонтальном положении. Начинайте прикладывать усилие от точки, соответствующей 10 часам, и сохраняйте его до положения на 3 часа.
Спуск при педалировании на низкой передаче.
Во время спуска установите небольшую передачу и увеличьте частоту педалирования до 130-150 об/мин. Избегайте «подпрыгивания» в седле, сидите в седле плотно и сконцентрируйтесь на своих бедрах. Такие упражнения значительно улучшат технику вашего педалирования и «научат» ваши мышцы преодолевать критические «мертвые» точки вверху и внизу каждого хода педали.
Это упражнение напоминает предыдущее, однако оно выполняется на равнине. Установите самую маленькую передачу и сделайте ускорение 20-30 секунд при частоте педалирования 130-150 об/мин. Избегайте «подпрыгивания» в седле, сидите в седле плотно и сконцентрируйтесь на своих бедрах.
Педалирование одной ногой. Это упражнение лучше всего выполнять на стационарном велотреажер. Осуществляйте педалирование одной ногой, а другую поставьте на опору
тренажера. Это упражнение позволит вам достичь равномерного педалирования на всем протяжении хода педали. При выполнении упражнения используйте небольшую передачу.
Педалирование на самой малой передаче на равнинных участках
Это упражнение напоминает предыдущее, однако оно выполняется на равнине. Установите самую маленькую передачу и сделайте ускорение 20-30 секунд при частоте педалирования 130-150 об/мин. Избегайте «подпрыгивания» в седле, сидите в седле плотно и сконцентрируйтесь на своих бедрах. Если у вас есть такая возможность, используйте преимущества велосипеда с «глухой» передачей. Эти упражнения помогут вам улучшить технику педалирования.
Оптимальная частота педалирования.
Другим фактором, определяющим эффективность педалирование, является частота педалирования, определяема как число оборотов шатунов за минуту. Для многих гонщиков: концепция быстрой езды ассоциируется с работой на больших передача. Использование больших передач не всегда может привести к повышению скорости так, как на больших передачах вашим ногам труднее вращать педали. Может быть, это выглядит алогично, однако, большинство гонщиков достигают высокой скорости при увеличении частоты педалирования, не используя серхбольших передач. При это они чувствуют себя а велосипеде достаточно комфортно. Лэнс доказал это во время «Тур де Франс», когда выиграл индивидуальную гонку в Метце. Гоннщики высокого роста с сильными мышцами ног чувствуют себя более комфортно при частоте педалирования 70-80 об/мин. Смысл заключается в том, что чем сильнее мышцы ног спортсмена, тем большие передачи он может использовать. Велосипедисты с менее сильными ногами, как правило, работают при более высокой частоте педалирования так, как не могут создать усилия на педали при больших передачах.
Большинство велосипедистов обычно использует частоту педалирования 70-80 об/мин, гонщики чувствуют себя более комфортно при частоте педалирования от 80 до 90 об/мин. Определение оптимальной частоты педалирования. Примите участие в двух трех индивидуальных гонках на время и используйте различную частоту педалирования и передачу, ориентируясь на лучший результат. В начале подъема переключитесь на меньшую передачу, и поддерживайте частоту педалирования на уровне 80 об/мин найдите подходящий темп и поддерживайте его на протяжении всего подъема. Вращайте педали на спуске. Вместо отдыха на спусках рекомендуется продолжать вращать педали для поддержания оптимальной частоты педалирования и увеличения скорости. Более высокая частота педалирования во время групповой езды. Более высокая частота педалирования во время групповой езды.
Если вы готовитесь к критериуму, вы должны быть способными педалировать с частотой 100-110 об/мин. Как правило, такие соревнования проходят при большом количестве внезапных ускорений. Поэтому вам необходимо часто менять частоту педалирования во время тренировки.
Переключайтесь заранее. Переключитесь на меньшую передачу в начале подъема до того, как вы станете терять свою скорость. Вы не хотите переключаться на меньшую передачу заранее перед подъемом так, как боитесь, то начнет педалировать со слишком высокой частотой. Задержка переключения передач может привести к росту напряжения ваших ног и снижению скорости. При этом вы можете упустить нужный момент.
Переключайтесь чаще. В конце подъема, когда он становится пологим, продолжайте переключать передачи, чтобы поддерживать оптимальную частоту педалирования. Используя меньшие и оптимальные передачи, вы можете справиться с любой нагрузкой.
Используйте сопротивление ветра при тренировке.
Рассматривайте езду против ветра как работу в гору так, как при этом вы получаете одно и то же сопротивление при педалировании. Некоторые наиболее сильные «горняки», такие, как Лэнс и Эдди Меркс жили и тренировались на равнинной местности. Они повышали свою мощность педалирования, работая на равнинных участках против ветра, что в дальнейшем позволило им легко преодолевать большие подъемы.
Не прекращайте педалировать на спусках. На самой вершине подъема увеличьте передачу, чтобы поддержать скорость. Лэнс, как и другие велосипедисты используют спуск с горы для отдыха и восстановления мышц ног после тяжелой работы в гору. На спуске следует продолжать педалировать, чтобы освободить мышцы ног от молочной кислоты, скопившейся в них во время подъема.
Переключение передач при попутном ветре. Когда ветер начинает дуть вам в спину, увеличьте передачу. Задача состоит в том, чтобы частота педалирвания всегда находилась в оптимальном диапазоне. Чем дольше вы остаетесь в оптимальном диапазоне частоты педалирования< тем лучше вы себя чувствуете.
Торможение. Основной проблемой для многих гонщиков является их уверенность в возможности торможения и надежда на тормоза, особенно во время групповой езды. Такие велосипедисты часто слишком
Резко жмут на тормозные рукоятки. Существует несколько способов использования
Расслабление. Частое нажатие на тормоза при появлении первых признаков опасности и приводит к усталости руки кистей. Держитесь пальцами рук за тормозные ручки, но делайте это без напряжения.
Торможение при легком касании. Отработайте способ торможения на пустой автомобильной стоянке. Вы должны почувствовать работу ваших тормозов и определить, с каким усилием следует тормозить, чтобы вовремя остановиться или сбросить скорость.
Используйте сопротивление ветра. Я выпрямляю свои плечи и грудь. Это особенно полезно, когда пелотон выстраивается в «струну». Когда я вижу что, переднее колесо моего велосипеда приблизилось к заднему колесу впереди идущего велосипедиста, я использую этот «трюк», чтобы снизить свою скорость.
Переключайтесь чаще. В конце подъема, когда он становится пологим, продолжайте переключать передачи, чтобы поддерживать оптимальную частоту педалирования. Используя меньшие и оптимальные передачи, вы можете справиться с любой нагрузкой.
Советы тренера.
Бритье ног. Так, как при падении велосипедист, как правило, «обдирает» кожный покров, Лэнс бреет свои ноги. С бритых ног легче снять присохшую повязку, наложенную после падения. Бритые ноги легче мыть и массировать.
Умение правильно ехать в группе важно не только для профессионалов. Велосипедисты всех уровней могут получать большое удовольствие от катания с друзьями в группе.
Во всех городах Америки имеются велосипедные клубы, члены которых часто собираются вместе для совместного группового катания…
Традиция поддерживается круглый год. Обычно такая езда начинается рано утром и проходит по тихим дорогам при невысокой скорости, на которой можно свободно общаться с друзьями.
Основным моментом групповой езды на велосипеде является лидирование - положение, при котором гонщики сидят на колесе друг у друга. При этом, гонщик, едущий впереди получает
ветровую нагрузку. Гонщики, едущие сзади, экономят до 25 процентов своей энергии за счет снижения сопротивления ветра. Хорошо известно лидирование обладает стабилизирующим эффектом, особенно на равнинной дороге. При лидировании велосипедист едет в непосредственно близости от гонщика, едущего впереди. Обычно он сидит сзади на расстоянии от 150 мм до 300 мм от заднего колеса велосипеда впереди едущего гонщика при умеренной скорости от 16 до 20 миль в час (26-32км/ч).
При увеличении скорости можно увеличивать этот разрыв, за счет образования пониженного давления воздуха перед собой. При скорости от 30 миль в час (48 км/ч) и выше такой разрыв может равняться длине велосипеда. При этом гонщик, едущий сзади, продолжает пользоваться преимуществами лидирования…
Научитесь смотреть через плечо во время велосипедной езды. Во первых гонщики при повороте головы в одну сторону немного отклоняются в другую сторону Обычно гонщик, идущий впереди, предупреждает жестом велосипедиста, идущего сзади о том, с какой стороны ему следует сидеть на колесе, а затем поворачивает голову и смотрит через плечо, чтобы убедиться в правильно занятой позиции. Это умение особенно полезно в том случае, когда вы отстаете или разрываете группу. Взглянув вниз под колеса велосипеда или через плечо, вы можете проверить едите ли вы последним, или же за вами следуют другие гонщики.
Не задерживайтесь впереди. Широко распространенная ошибка среди гонщиков - слишком большая продолжительность «смены». Это приводит к чрезмерному напряжению мышц ног и снижает скорость движения группы, которая является критерием оценки работы группы.
Сконцентрируйтесь на дороге. Являясь лидером вам необходимо сконцентрироваться на дороге, чтобы ехать по прямой линии. При этом вы должны держать свою голову прямо, чтобы просматривать участок дороги длиной 150 ярдов (135 м) впереди себя. При движении по извилистой дороге старайтесь просматривать дорогу как можно дальше, что бы выбрать правильную траекторию.
Не оглядывайтесь назад, так как это может нарушить стабильность движения в группе.
Смена. Перед сменой быстро оглянитесь назад влево, чтобы убедиться в отсутствии транспорта, а затем отойдите налево и уступите место другому гонщику После смены постепенно уходите в хвост группы. Это особенно трудный момент для начинающих велосипедистов. После смены оставайтесь как можно ближе к проходящим мимо вас гонщикам. При этом вы будете лучше защищены от ветра гонщиками, едущими впереди. Особенно будьте внимательно в тот момент, когда вы хотите влиться в хвост группы. Когда с вами поравнялись педали велосипеда гонщика, едущего последним, начинайте перемещение в конец группы. «Ступенчатая» езда. При коротких сменах, когда скорость достаточно высока, группа обычно выстраивается в несколько рядов (ступенек). Это происходит в результате непродолжительных смен.
Если вы устали, оставайтесь в хвосте группы до полного восстановления. Предупредите о своих намерениях и оставляйте им необходимое пространство, для того, чтобы они смогли влиться в группу перед вами. Смотрите вперед. Характерная ошибка начинающих велосипедистов - они смотрят на заднее колесо впереди едущего гонщика вместо того, чтобы смотреть на дорогу и контролировать свои движения. Следите за тем, что делает лидирующий гонщик. Если лидирующий гонщик уходит влево, чтобы объехать рытвину на дороге, вы должны быть готовыми к тому, что едущие сзади велосипедисты повторят его маневр.
Контролируйте свою скорость.
Скорость движения в группе постоянно меняется из-за рельефа местности и ветра.
Сидя на колесе, постоянно контролируйте свою скорость - снижайте частоту педалирования, изменяйте свое положение в седле или выпрямляйтесь, повышая тем самым сопротивление воздуха и снижая скорость. Чтобы сократить разрыв увеличивайте частоту педалирования, но осуществляйте это с осторожностью, чтобы не набрать лишнюю скорость.
Групповая езда при боковом ветре. Боковой ветер снижает эффективность при лидировании. В таких условиях группе велосипедистов лучше всего выстроиться «ступеньками» - положение, при котором гонщики сидят друг от друга сбоку, чтобы снизить сопротивление ветра до минимума. Групповые тренировки при боковом ветре лучше всего проводить на дорогах, закрытых для движения автотранспорта так, как в таких условиях группа, как правило, занимает всю проезжую часть дороги. Если ветер дует справа, лидирующий гонщик во время смены уходит вправо, и наоборот влево, если ветер дует слева. Смены при боковом ветре должны быть короче из-за повышенного сопротивления ветра. Смена должна продолжаться не более 10 секунд или 150-200 ярдов (137-182 м).
Неважно, какова цель, основой для достижения цели должен быть план ее реализации. Временами выполнять работу для достижения конкретной цели очень трудно - гонка может оказаться очень тяжелой, погода может быть холодной и дождливой, могут возникнуть семейные проблемы и проблемы на работе, или вы просто упали во время тренировки. Ваше стремление к намеченной цели поддержит вас в трудную минуту. Просто представьте себе, что путь для достижения цели сменился. Приспосабливайте свою тренировку к возникающим жизненным ситуациям, и всегда сосредотачивайтесь на своей цели.
Преодоление застоя в тренировках.
Характерная проблема для многих атлетов - наступление застоя в тренировках и способы его преодоления. Общий подход к успешному решению данной проблемы должен включать психологические и физические аспекты.
Изменения. Используйте различные методы тренировок и меняйте тактику при участии в гонках. Все рассматривайте с различной перспективой. Некоторые спортсмены жалуются на то, что два года назад они легко проезжали такую же дистанцию в это время года, или делали определенное количество ускорений за тренировку и чувствовали себя великолепно. Теперь же они не в состоянии сделать это. Некоторые люди считают, что выполнив определенную работу один раз, вы сможете повторить ее также успешно снова. Но времена меняются, и многие факторы могут сказаться на вашей физической форме.
Не боритесь с собой. Если вы пытаетесь преодолеть сумасшедший подъем, и чувствуете, что не в состоянии выполнить это, прекратите борьбу и сделайте перерыв. Сконцентрируйтесь на чем-нибудь другим, например, попытайтесь улучшить свои спринтерские качества или навыки спуска с горы. Вернитесь к этому подъему через несколько недель и повторите попытку.
Максимальная интенсивность ваших тренировок должна приходиться на третью неделю перед соревнованиями, в которых вы желаете добиться успеха. Вы проделали огромную работу для достижения своей цели - увеличили свою аэробную способность, силу, выносливость и технику.
За три недели до важного для вас соревнования, начните специализированную подготовку. Постепенно снижайте интенсивность, чтобы дать возможность вашим мышцам отдохнуть и подготовить ваш организм как психологически, так и физически для достижения пика спортивной формы.
Снижение тренировочного объема. Уменьшите недельный тренировочный объем на 5-10 процентов за две недели до гонки. За одну неделю до соревнований сократите объем еще на 5 процентов. Например, если вы обычно проводите на велосипеде 15 часов в неделю, уменьшите количество тренировочных часов до 13,5 часов за две недели, и до 13 за неделю до решающего события.
Ознакомление с трассой гонки. Если вы велосипедист-любитель, занимающийся велоспортом для здоровья, ваша езда перед соревнованиями должна быть остаточно интенсивной, но не такой продолжительной, как обычно. Если вы гонщик, постоянно участвующий в соревнованиях, интенсивность ваших тренировок должна быть выше интенсивности предстоящей гонки. При этом продолжительность тренировок должна быть уменьшена.
У меня есть специальная программа тренировки по преодолению таких холмов. Обычно такие подъемы занимают около 30 секунд при работе на большой (оптимальной) передаче. Каждая серия упражнений состоит из трех повторов. Первый раз я преодолеваю подъем на оптимальной передаче. Во второй раз я несколько увеличиваю передачу для того, чтобы почувствовать нагрузку. В третьем повторе я использую самую большую передачу, на которой я смогу преодолеть этот подъем. После каждой попытки
восстанавливаюсь в течение 5-10 минут при езде на маленькой передаче по равнинной местности. Моя спринтерская тренировка обычно состоит из 5-6 серий.
Так, как такая работа является достаточно интенсивной перед началом тренировки следует хорошо разогреться в течении 20-30 минут на средней скорости Протяженные холмы («тягуны) обычно имеют длину 2 миль (3,2 км). При подъеме я стараюсь работать на небольшой передаче, поддерживая высокую частоту педалирования. Большую часть таких подъемов я стараюсь проходить сидя в седле. Горы. Здесь я снова использую небольшую передачу. Я контролирую свое состояние и стараюсь не переходить в анаэробный режим. Я стремлюсь включить в работу различные группы мышц, однако, делаю это очень осторожно, чтобы не растратить свой запас энергии.
Место проведения: Дорога с подъемом достаточной протяженностью при постоянном уклоне. Решение: Сконцентрируйтесь на непрерывной работе на всем протяжении намеченного отрезка. При этом частота сердечных сокращений должна составлять от 78 до 83% от MHR (максимальная частота сердечных сокращений). Частота педалирования - 70-85 об/мин. Поддержание необходимой частоты пульса является более важным, чем частота педалирования. Продолжительность работы должна составлять от 5 до 15 минут, а период восстановления между повторами - от 5 до 10 минут.
Пример выполнения работы • Общая продолжительность тренировки: 70 минут при частоте сердечных сокращений от 65 до 70% MHR. • Отработайте два интервала, каждый продолжительностью 12 минут при частоте сердечных сокращений от 78 до 83% MHR. Период восстановления между попытками - 10 минут.
Навыки групповой езды.
Езда в группе, независимо от того, состоит ли эта группа из нескольких или сотни велосипедистов должна быть ровной и предсказуемой.
Держаться вместе во время езды. Езда в группе менее опасна, чем езда в одиночку в потоке машин. Группа, состоящая из шести велосипедистов более заметна на дороге для водителей автотранспорта. К группе велосипедистов автомобилисты относятся, как правило, с большим уважением, чем к велосипедисту-одиночке.
Никогда не перекрывайте колесо рядом идущего велосипеда!
Подготовка к подъемам. Большая ошибка многих велосипедистов заключается в том, что они сбрасывают скорость и «тормозят.
Езда в парах. При небольшом потоке транспорта обычно группа велосипедистов едет по шоссе парами. Как правило, лидирующая пара выполняет основную работу в течение 15-20 секунд (около 30 оборотов шатунов), а затем сменяется и уступает мест следующей паре. Когда это возможно, при смене лидирующая пара уходит влево. Ранее лидирующая пара после смены прекращает педалирование и уходит в хвост группы - иногда в середину группы, в зависимости от состава группы и скорости езды. Со стороны группа выглядит как движущийся ленточный конвейер, перемещающихся гонщиков.
При езде со сменой каждый гонщик группы лидирует по очереди, принимая основное сопротивление ветра на себя. Затем лидирующий гонщик сменяется, уступая место следующему лидеру, а сам уходит в хвост группы.
Меняйте продолжительность лидирования. Продолжительность лидирования зависит от скорости группы. Чем выше скорость группы, тем короче период лидирования (смены). При езде с умеренной скоростью от 15 до 20 мил в час (24-32 км/ч) продолжительность «смены» составляет около 15 секунд или 200-300 ярдов (180-275 м). При увеличении скорости на каждую милю в час, когда она уже достигла более 25 миль в час (40 км/ч), продолжительность лидирования должна сокращаться на одну-две секунды. При работе на очень высокой скорости, например, 35 миль в час (56 км/ч) продолжительность «смены» должна составлять от 4 до 8 секунд.
Советы тренера.
Научитесь смотреть через плечо, гонщики при повороте головы в одну сторону немного отклоняются в другую сторону Обычно гонщик, идущий впереди, предупреждает жестом велосипедиста, идущего сзади о том, с какой стороны ему следует сидеть на колесе, а затем поворачивает голову и смотрит через плечо, чтобы убедиться в правильно занятой позиции. Это умение особенно полезно в том случае, когда вы отстаете или разрываете группу. Взглянув вниз под колеса велосипеда или через плечо, вы можете проверить едите ли вы последним, или же за вами следуют другие гонщики.
Не задерживайтесь впереди. Широко распространенная ошибка среди гонщиков - слишком большая продолжительность «смены». Это приводит к чрезмерному напряжению мышц ног и снижает скорость движения группы, которая является критерием оценки работы группы.
Сконцентрируйтесь на дороге.
Являясь лидером вам необходимо сконцентрироваться на дороге, чтобы ехать по прямой линии. При этом вы должны держать свою голову прямо, чтобы просматривать участок дороги длиной 150 ярдов (135 м) впереди себя. При движении не оглядывайтесь назад, так как при этом вы можете нарушить стабильность движения группы.
Смена. Перед сменой быстро оглянитесь назад влево, чтобы убедиться в отсутствии транспорта, а затем отойдите налево и уступите место другому гонщику. После смены постепенно уходите в хвост группы. Это особенно трудный момент для начинающих велосипедистов. После смены оставайтесь как можно ближе к проходящим мимо вас гонщикам. При этом вы будете лучше защищены от ветра гонщиками, едущими впереди. Особенно будьте внимательно в тот момент, когда вы хотите влиться в хвост группы. Когда с вами поравнялись педали велосипеда гонщика, едущего последним, начинайте перемещение в конец группы. «Ступенчатая» езда. При коротких сменах, когда скорость достаточно высока, группа обычно выстраивается в несколько рядов (ступенек). Это происходит в результате непродолжительных смен. В этом случае гонщики должны быть всегда готовыми к перестройке в одну линию, если это потребуется.
Пропуск смен. Если вы устали, оставайтесь в хвосте пелотона до полного восстановления. Предупредите всех гонщиков группы о своих намерениях и оставляйте им необходимое пространство, для того, чтобы они смогли влиться в группу перед вами.
Смотрите вперед. Характерная ошибка начинающих велосипедистов - они смотрят на заднее колесо впереди едущего гонщика вместо того, чтобы смотреть на дорогу и контролировать свои движения. Следите за тем, что делает лидирующий гонщик. Если лидирующий гонщик уходит влево, чтобы объехать рытвину на дороге, вы должны быть готовыми к тому, что едущие сзади велосипедисты повторят его маневр.
Контролируйте свою скорость.
Скорость движения группы постоянно меняется из-за рельефа местности и ветровой нагрузки. Сидя на колесе, постоянно контролируйте свою скорость - снижайте частоту педалирования, изменяйте свое положение в седле или выпрямляйтесь, повышая тем самым сопротивление воздуха и снижая скорость. Чтобы сократить разрыв увеличивайте частоту педалирования, но осуществляйте это с осторожностью, чтобы не набрать лишнюю скорость.
Групповая езда при боковом ветре. Боковой ветер снижает эффективность при лидировании. В таких условиях группе велосипедистов лучше всего выстроиться «ступеньками» - положение, при котором гонщики сидят друг от друга сбоку, чтобы снизить сопротивление ветра до минимума. Групповые тренировки при боковом ветре лучше всего проводить на дорогах, закрытых для движения автотранспорта так, как в таких условиях группа, как правило, занимает всю проезжую часть дороги. Если ветер дует справа, лидирующий гонщик во время смены уходит вправо, и наоборот влево, если ветер дует слева. Смены при боковом ветре должны быть короче из-за повышенного сопротивления ветра. Смена должна продолжаться не более 10 секунд или 150-200 ярдов (137-182м).
Основным моментом групповой езды на велосипеде является лидирование - положение, при котором гонщики сидят на колесе друг у друга. При этом, гонщик, едущий впереди получает ветровую нагрузку. Гонщики, едущие сзади, экономят до 25 процентов своей энергии за счет снижения сопротивления ветра. Хорошо известно, что это является стабилизирующим эффектом, особенно на равнинной дороге. При лидировании велосипедист едет в непосредственной близости от гонщика, едущего впереди. Обычно он сидит сзади на расстоянии от 150 мм до 300 мм от заднего колеса велосипеда впереди едущего гонщика при умеренной скорости от 16 до 20 миль в час.
При увеличении скорости можно увеличивать этот разрыв, за счет образования пониженного давления воздуха перед собой. При скорости от 30 миль в час (48 км/ч) и выше такой разрыв может равняться длине велосипеда. При этом гонщик, едущий сзади,
продолжает пользоваться преимуществами лидера.
Навыки групповой езды
Достижение пика спортивной формы Максимальная интенсивность ваших тренировок должна приходиться на третью неделю перед соревнованиями, в которых вы желаете добиться успеха. Вы проделали огромную работу для достижения своей цели - увеличили свою аэробную способность, силу, выносливость и технику.
За три недели до важного для вас соревнования, начните специализированную подготовку. Постепенно снижайте интенсивность тренировок, чтобы дать возможность вашим мышцам отдохнуть и подготовить ваш организм как психологически, так и физически для достижения пика спортивной формы.
Снижение тренировочного объема. Уменьшите недельный тренировочный объем на 5-10 процентов за две недели до гонки. За одну неделю до соревнований сократите объем еще на 5 процентов. Например, если вы обычно проводите на велосипеде 15 часов в неделю, уменьшите количество тренировочных часов до 13,5 за две
недели, и до 13 за неделю до решающего события. Ознакомление с трассой гонки. Если это возможно, тренируйтесь на трассе предстоящей гонки и приучите себя к моделированию условий соревнований. Если гонка проводится в жаркое время, то старайтесь тренироваться в жару, подготавливая себя к предстоящим условиям. Поддерживайте интенсивность тренировок. Если вы велосипедист-любитель, занимающийся велоспортом для здоровья, ваша езда перед соревнованиями должна быть остаточно интенсивной, но не такой продолжительной, как обычно. Если вы гонщик, постоянно участвующий в соревнованиях, интенсивность ваших тренировок должна быть выше интенсивности предстоящей гонки. При этом продолжительность тренировок должна быть уменьшена.
Прохождение поворота на скорости. Лэнс, как и многие другие профессионалы, предпочитает использовать технику прохождения поворота при наклоне велосипеда, а не корпуса тела. Вы сможете пройти вираж быстрее при наклоне вашего велосипеда в сторону поворота и прижимая его к дороге. При этом, по возможности, вы должны держать корпус своего тела ка можно прямее, без наклона в сторону.
При левом повороте ваш внешний локоть должен быть отведен в сторону, а правая рука оставаться распрямленной. При этом правая ступня должна находиться в крайнем нижнем положении (на 6 часов), а левая ступня в крайнем верхнем положении (на 12 часов). Колено внутренней ноги должно быть согнуто и отведено в сторону. При выходе из поворота переведите велосипед из наклонного в вертикальное положение как можно скорее, чтобы восстановить максимальную скорость движения.
При прохождении виража прижимать свое внутреннее к повороту колено к верхней трубе рамы велосипеда.
На повороте следует немного сдвинуться в седле в сторону внешней ноги и сильнее загрузить ее. Возьмитесь за низ руля, согните руки в локтях. Спина должна быть параллельной верхней трубе рамы велосипеда.
У меня есть специальная программа тренировки по преодолению таких холмов. Обычно такие подъемы занимают около 30 секунд при работе на большой (оптимальной) передаче. Каждая серия упражнений состоит из трех повторов. Первый раз я преодолеваю подъем на оптимальной передаче. Во второй я несколько увеличиваю передачу для того, чтобы почувствовать нагрузку. В третьем повторе я использую самую большую передачу, на которой я смогу преодолеть этот подъем. После каждой попытки я восстанавливаюсь в течение 5-10 минут при езде на маленькой передаче по равнинной местности. Моя спринтерская тренировка обычно состоит из 5-6 серий.
Так, как такая работа является достаточно интенсивной, перед началом тренировки следует хорошо разогреться в течении 20-30минут на средней скорости Протяженные холмы («тягуны) обычно имеют длину до 2 миль (3,2 км). При подъеме я стараюсь работать на небольшой передаче, поддерживая высокую частоту педалирования. Большую часть таких подъемов я стараюсь проходить сидя в седле. Горы. Здесь я снова использую небольшую передачу. Я контролирую свое состояние и стараюсь не переходить в анаэробный режим. Я стремлюсь включить в работу различные группы мышц, однако, делаю это очень осторожно, чтобы не растратить свой запас энергии.
Задача: Повышение вашего лактатного порога при работе в гору.
Место проведения: Дорога с подъемом достаточной протяженностью при постоянном уклоне. Решение: Сконцентрируйтесь на непрерывной работе на всем протяжении намеченного отрезка. При этом частота сердечных сокращений должна составлять от 78 до 83% от MHR (максимальная частота сердечных сокращений). Частота педалирования - 70-85 об/мин. Поддержание необходимой частоты пульса является более важным, чем частота педалирования. Продолжительность работы должна составлять от 5 до 15 минут, а период восстановления между повторами - от 5 до 10 минут.
Пример выполнения работы • Общая продолжительность тренировки: 70 минут при частоте сердечных сокращений от 65 до 70% MHR. • Отработайте два интервала, каждый продолжительностью 12 минут при частоте сердечных сокращений от 78 до 83% MHR.
Период восстановления между попытками - 10 минут.
При преодолении подъема идите своим темп и не обращайте внимания более сильных гонщиков, обгоняющих вас на подъеме. Конечно, в этом случае вы ухудшите свое положение в общем зачете, однако, сохраните шансы остаться в основной группе на вершине горы. Такая тактика позволит вам не истратить всю свою энергию на подъеме.
Повышение силы при ускорении в гору.
Место проведения: Равнинная дорога с крутым коротким подъемом. Решение: Двигайтесь с умеренной скоростью (24-32 км/ч, в зависимости от вашей подготовленности), работая на небольшой передаче. При достижении подъема встаньте с седла и начинайте педалировать с высокой интенсивностью. Сопротивление при педалировании резко увеличится в конце подъема. Вы можете продолжать работать стоя до самой вершины. Это приведет к росту напряжения в вашей пояснице, мышцах ваших ягодиц и трицепсах. Старайтесь поддерживать максимальную скорость на всем протяжении подъема. Такие ускорения должны длиться от 8 до 12 секунд после чего необходимо восстановиться полностью, чтобы расслабить мышцы перед эффективным повторением этой же работы. Обычно продолжительность периода восстановления между повторами составляет от 10 до 20 минут.
Пример выполнения работы: • Общая продолжительность тренировки: 45 минут при частоте сердечных сокращений от 65 до 70% MHR. • Сделайте три ускорения в подъем (HillSprint) с максимальной скоростью, каждое продолжительностью 8-12 секунд. •
Полное восстановление между попытками. Ускорения в гору (HillAccelerations™)
Задача: Повышение силы и скорости преодоления подъемов при достижении лактатного порога. Место проведения: Длинный и плавный подъем с поднятым (на 100-150 мм от уровня пола) передним колесом для моделирования условий подъема. Решение: Начинайте подъем плавно. Когда до вершины останется 500 ярдов (457 м) начинайте постепенно увеличивать скорость. На последних метрах перед вершиной частота вашего пульса достигнет максимального уровня. Перед самой вершиной встаньте с седла и постарайтесь развить максимальную скорость.
Пример выполнения работы
Общая продолжительность тренировки 120 мин при частоте сердечных сокращение от 65 до 70% MNR.
Для моделирования вашей посадки при работе в гору используете стационарный велостанок, подложите под переднее колесо телефонный справочник или толстую книгу. Такое положение позволяет смоделировать условия преодоления подъема. Укрепляя мышцы спины, ягодиц, икроножных мышц, трицепсов.
Делайте выдохи при подъеме. Многие гонщики стараются на подъемах делать короткие вдохи и выдохи вместо того, чтобы одновременно ртом и носом делать выдохи.
Правильная посадка в седле. 80-90% продолжительного подъема Лэнс проходит сидя в седле в удобном положении, чтоб максимально использовать свою мощность при педалировании. Займите наиболее удобное положение в седле, расположите руки в верхней части руля рядом с выносом. Не держитесь за руль слишком сильно. Дайте возможность вашим рукам и корпусу расслабиться. Не надавливайте на руль. Когда ваше дыхание в результате нагрузки, получаемой при подъеме, становиться более глубоким, переместите руки на изгиб руля. Это позволит вам расширить диафрагму и облегчить дыхание. Кроме того, при таком положении обеспечивается наиболее оптимальный угол ваших бедер, вы начнете более эффективно использовать мышцы поясницы, ягодиц, подколенные сухожилия, икры и трицепсы. При подъемах Лэнс всегда держится за верх руля так, как в этом положении легче дышать. Кроме того, нижнее положение рук на руле ограничивает угол движения его бедер. Вставайте с седла для повышения мощности. Поднимаясь с седла переместите свое тело вперед и используйте всю массу своего тела для давления на педаль. Положите руки на тормозные ручки и старайтесь не перемещать велосипед назад или вперед, что может напоминать движение маятника. Такое движение повышает трение шин о дорожное покрытие и снижает устойчивость велосипеда. Переключитесь на большую передачу, чтобы снизить частоту педалирования при работе стоя.
Техника прохождения спусков.
При спуске педали должны быть параллельными земле. А колени прижатыми к верхней трубе рамы велосипеда, что придаст вашему велосипеду большую устойчивость. Используйте оба тормоза для снижения скорости на спуске. Избегайте резких движений.
Продолжайте педалировать на спусках. Редко можно увидеть профессионального велосипедиста, который не вращает педали на спуске. Спокойное педалирование, даже тогда, когда в нем нет особой необходимости, помогает избавляться от молочной кислоты, накопленной в ваших мышцах во время подъема, а также сохраняет тепло ваших мышц.
Преодолевайте сопротивление ветра. При потоках встречного ветра на спуке, а также при преодолении не больших пригорков или изменений рельефа спуска скорость Лэнса может снижаться. В этом случае он делает от шести до восьми быстрых оборотов шатунов для поддержания скорости. После преодоления этих участков он снова переходит на плавное педалирование. Переключение передач. Переключитесь на большую передачу, чтобы избежать педалирования с высокой частотой. Старайтесь избегать применения слишком больших передач так, как вы можете перегрузить мышцы своих ног на плоских участках спуска или коротких подъемах.
Используйте тормоза как профессионалы. Старайтесь сбрасывать скорость без использования тормозов. Расправляйте корпус вашего тела для повышения сопротивления ветра. Когда торможение необходимо, плавно нажимайте на оба тормоза особенно на продолжительных спусках.
Спринтерская работа состоит их следующих четырех элементов:
1. «Взрывная» мощность для выполнения резкого ускорения. При
недостатке «взрывной» мощности вам придется «наглотаться» пыли,
когда другие гонщики будут проноситься мимо вас со скоростью
ветра.
2. Максимальная скорость в конце ускорения. Максимально
развитая скорость в конце ускорения не даст возможность вашим
соперникам выйти вперед на последних метрах перед финишем.
Высокая скорость на заключительных метрах, однако, не гарантирует
ваш успех в спринте.
3. Высокая частота педалирования.
4. Достижение сверх скорости, которая выше вашей максимальной
скорости во время тренировок. Эту скорость можно сравнить с
максимальной скоростью, развиваемой на спуске.
Необходимость в развитии максимальной скорости на финише у
американских гонщиков меньше, чем у европейских. Суть в том, что
американские гонки требуют больше «взрывной» мощности и
резкости. Основными гонками в США являются критериумы,
проводимые по кольцевой трассе, обычно в центре города или в
парковых зонах, и имеющие протяженность 50 миль (80 км) или
меньше.
Элементы спринтерской работы.
Необходимость прочного фундамента
В зависимости от вашего возраста и времени, доступного для тренировок, вы сможете создать необходимую прочную базу в течение 5-10 недель для того, чтобы приступить к освоению техники выполнения ускорений. Определенные мышечные волокна, например, мышцы икр и живота, могут повторно сокращаться без накопления усталости. Эти мышечные волокна называются «медленно сокращающимися» волокнами, которые обладают высокой аэробной способностью и могут вырабатывать энергию в течение продолжительного периода времени. «Быстро сокращающиеся» мышечные волокна вырабатывают энергию в анаэробном режиме о время выполнения спринтерской или работы. У большинства людей содержание «медленно сокращающихся» волокон составляет от 40 до 50%, а «быстро сокращающихся» мышечных волокон - 50-60%. Тренировки для создания базы перед началом спринтерской работы обеспечат правильное соотношение тех и других волокон. Эти тренировки следует проводить в удобном для вас темпе. Частота педалирования должна составлять от 70 до 95 об/мин.
Механика скоростного рывка.
Продолжительность спринта кратковременна - обычно около 10 секунд или 200 ярдов (около 180 м). «Чистые» спринтеры, которые борются на финише с двумя-тремя такими же гонщиками, обычно начинают работать за 1 километр до финиша, а спринтовать на последних 200 метрах.
Приготовьтесь к «взрыву». Поставьте несколько большую передачу, на которой вам удобно педалировать. Крепко возьмитесь за низ руля. Встаньте с седла. Начните спринтовать, встав с седла, когда одна ваша педаль находиться в крайнем верхнем положении. Не важно, с какой ноги вы начинаете. Обычно это наиболее сильная нога, выбор которой осуществляется вами непроизвольно.
Повышение сопротивления при педалировании.
Переключайтесь сразу, как только чувствуете, что сопротивление при педалировании упало до минимального уровня. Если вы переключитесь в первые пять секунд вашего спринта, вы слишком быстро потеряете кинетическую энергию, и вам придется начинать спринтовать на большой передаче. Момент переключения передачи зависит от рельефа местности и ветровых условий. Если вы начинаете спринт под гору или при сильном попутном ветре, вам нет необходимости ждать 5 секунд.
Попробуйте экспериментировать при выполнении спринтерской работы при различном рельефе местности и разных условиях ветровой нагрузки. Работайте всем своим телом. Сильно тяните руку вверх при давлении ногою на педаль, противодействуя усилию, направленному вниз, Крепко держите руль обеими руками, чтобы удержать велосипед в прямом положении. Займите правильное положение на велосипеде. Немного сместитесь назад, чтобы загрузить заднее колесо для лучшего сцепления с дорогой в ранней фазе спринта, когда развиваемый крутящий момент является максимальным. Ваше положение на велосипеде должно быть вписано в «квадрат». При этом ваши плечи и бедра должны работать в унисон. Продолжение спринта. После того, как вы набрали скорость, расслабьтесь. Давите на руль и подтягивайте его синхронно с вашим педалированием. Постепенно перемещайтесь вперед так, чтобы ваш вес способствовал педалированию. Постарайтесь опустить спину, чтобы улучшить аэродинамику. Не выпрямляйте ноги полностью в конце педального хода. Вы должны постоянно давить на педали. Смотрите вперёд, держите голову низко, но так, чтобы не терять обзор дороги. Многие велосипедисты во время спринта сужают свое поле зрения.
Сядьте в седло. Когда вы развили максимальную скорость, сядьте в седло и сконцентрируйтесь на развитии максимальной частоты педалирования.
Сделайте выдох перед спринтом. Спринт длится всего десять секунд, поэтому дыхания не играет большой роли. Лэнс обычно делает глубокий выдох перед началом спринта.
Задача: Повышение мощности мышц при давлении на педали.
Решение: Начинать работу следует с очень небольшой скорости и на большой передаче. Затем резко встаньте с седла и начинайте давить на педали как можно сильнее. Тяните руль вверх с усилием, а велосипед слегка перемещайте вперед-назад во время каждого педального хода так, чтобы вес вашего тела способствовал педалированию. Это упражнение выполняется в анаэробном режиме и ваш пульс не сможет полностью восстановиться. Выполняйте эти упражнения в течение трех недель, затем делайте перерыв на 2 месяца, чтобы дать вашему организму адаптироваться к нагрузке.
Пример выполнения работы
• Общая продолжительность тренировки: 60 минут в Зоне 2.
• Выполните пять стартов (PowerStart) продолжительностью от 10 до 12 секунд с максимальным усилием.
• Период восстановления между попытками: от 5 до 20 минут.
Задача: Улучшение посадки на велосипеде и педалирование с большой частотой.
Решение: Поставьте относительно легкую передачу (идеально установите самую маленькую передачу). Начинайте плавно работать с 15-16 оборотов за 10 секунд (90-96 об/мин). Оставайтесь в седле и постепенно повышайте частоту педалирования. Вы должны сидеть на седле плотно и не качать бедрами. Сконцентрируйтесь на давлении на педаль в конце хода и верхней точке. За 2 минуты доведите частоту педалирования до 18-20 оборотов за 10 секунд (от 108 до 120 об/мин) и оставайтесь на этой частоте в
течение всего периода работы. Частота вашего пульса резко возрастает при выполнении этой работы, однако, не стоит судить об интенсивности вашей тренировки по частоте сердечных сокращений. Очень важно поддерживать достигнутую частоту педалирования на всем протяжении интервала работы по программе HighSpeedPedal. Во время выполнения упражнения старайтесь сделать как можно меньше перерывов в работе. Лэнс выполняет такую работу в период межсезонья, когда начинает работать над техникой своего педалирования.
Пример выполнения работы:
• Общая продолжительность тренировки: 45 минут в Зоне 2.
• Отработайте 15 минут по программе HighSpeedPedalна равнинной местности в середине вашей тренировки.
Задача: Повышение лактатного порога и количества повторных спринтов.
Решение: Установите среднюю передачу при высокой частоте педалировани(110 об/мин и выше). Ключевыми элементами являются скорость, мощность и ускорение, а не частота сердечных сокращений. Такая работа приводит к повышению уровня молочной кислоты в ваших мышцах и подготавливает ваш организм для более эффективного вывода молочной кислоты из организма. При необходимости поддержания требуемой частоты педалирования можно перелечиться на меньшую передачу без снижения интенсивности работы. Поддержка нужной частоты педалирования позволит вашему организму лучше адаптироваться к нагрузкам при работе на высокой скорости. Для восстановления между отрезками уменьшите частоту педалирования.
Предостережение: Скоростная тренировка дает большие нагрузки на
ваш организм, поэтому должна проводиться с соблюдением подходящих периодов восстановления. В те недели, когда вы выполняете скоростную работу, общее количество тренировочных часов должно быть сокращено.
Пример выполнения работы
• Общая продолжительность тренировки: 75 минут в Зоне 2.
• Отработайте 8 отрезков по 40 секунд в Зоне 5.
• Период восстановления между отрезками: 45 секунд. Тренировочные зоны.
Тренировочные зоны
Зона % MRH Описание
1 60-65 Спокойная езда, восстановительная тренировка
2 65-70 Базовая тренировка на выносливость
3 70-80 Тренировка аэробной способности
4 80-85 Тренировка при достижении лактатного порога
5 86+ Максимальная аэробная тренировка
Задача: Повышение скоростных качеств и эффективности «быстро сокращающихся мышечных волокон.
Решение: Такая спринтерская работа выполняется при максимальной, 100%-ной нагрузке. Начинайте работу на небольшой скорости (24-34 км/ч). Встаньте с седла и сделайте короткое ускорение (8-10секунд или 180 м). Сконцентрируйтесь на развитии высокой частоты педалирования (около 110 об/мин). Спина и плечи вашего тела не должны качаться из стороны в сторону. Перед началом следующего спринта восстановитесь в течение5-20 минут. Общее количество спринтов должно составлять от трех до шести. Такую работу можно выполнять на протяжении всего года.
Пример выполнения работы:
• Общая продолжительность тренировки: 75 минут в Зоне 2.
• Выполните от трех до четырех спринтов по 8-10 секунд при максимальной нагрузке.
• Период восстановления между отрезками: от 5 до 20 минут.
Задача: Повышение потолка скорости пиковой мощности.
Решение: Такая спринтерская работа выполняется на небольшом спуске и большой передаче, и начинается с высокой скорости (но не с вашей максимальной скорости) - 32-48 км/ч (в зависимости от уровня вашей подготовки). Встаньте с седла и сделайте ускорение. После достижения максимальной скорости снова сядьте в седло и поддерживайте набранную скорость на всём протяжении рабочего отрезка. Следите за своей посадкой и сохранением высокой частоты педалирования (110+ об/мин).
Работа по программе HighSpeedSprints должна продолжаться от 8 до 12 секунд. Между ускорениями следует полностью восстановиться, чтобы продолжить эффективное выполнение работы. Так, как эта работа выполняется на небольших спусках при высокой скорости и частоте педалирования, расход мощности будет высоким в результате динамического сопротивления в начале спринта с высокой скоростью.
Пример.
Общая продолжительность тренировки 75мин в Зоне 2.
Выполните несколько спринтов по программе (HighSpeedSprints) по 8-12 сек при максимальной нагрузке.
Период полного восстановления между отрезками от 5 до 20 минут.
Спринт на сверх скоростях.
Задача. Повышение спринтерской скорости на спуске и приобретение навыков управления велосипедом на высокой скорости. Решение: Такая спринтерская работа
выполняется на небольшом спуске протяженностью от 45 м до 140 м, начиная со скорости от 40 до 48 км/ч. После достижения необходимой скорости на средней передаче встаньте с седла и сделайте максимально возможное ускорение на всем протяжении спуска. Чтобы достичь максимальной скорости, можно переключиться на большую передачу в начале выравнивания дороги снова сядьте в седло и сохраняйте высокую скорость. Продолжайте поддерживать максимальную скорость на протяжении 230-270 метров. Проводите такую работу один-два раза в неделю, по два-четыре спринта в серии. Период полного восстановления между спринтами должен составлять от 5 до 20 минут.
Пример выполнения работы:
Общая продолжительность тренировки 60-90 мин.
Выполните несколько спринтов по программе OverSpeedSprints по 6-10 сек.
Период полного восстановления между спринтами: от 5 до 20 мин.
Тактика.
Тактика спринта играет такую же большую роль, как и техника выполнения спринтерской работы. Если вы начнете спринтовать слишком рано, группа может «съесть» вас перед самым финишем. Если вы задержитесь, то не сможете догнать лидера.
Определите самого сильного спринтера в группе и держитесь перед финишем недалеко от него. Вам не следует понапрасну тратить свою энергию и начинать спринт самому.
Учитывайте окружающие условия. Если финиш должен состояться в гору или гонка проходит в ветреную погоду вам следует несколько подождать с вашим спринтом. Наоборот, если финиш должен состояться на спуске при попутном ветре, вам следует начать ускоряться раньше, так как финиш гонки произойдет гораздо быстрее.
Попытайтесь оторваться от своих соперников.
Когда вы начинаете спринт на финише, и при этом боретесь со своими соперниками, вы можете сбросить их со своего колеса, используя двойное ускорение. Если вы начинаете спринт, необходимо обладать запасом мощности. Следите за гонщиками, которые могут сесть вам на колесо. Быстро наклоните голову вниз и посмотрите на ваше заднее колесо. Если кто-то попытается обогнать вас, сделайте второе ускорение за счет резерва вашей мощности. Чтобы никто не успел «сесть» к вам на колесо, при ускорении резко уйдите в сторону от своих соперников. Кроме того, вы можете «прижать» своего соперника к обочине дороги.
Сидите на колесе у лидера. Езда за лидером дает определенные преимущества. При этом вы не только работаете менее интенсивно, но и контролируете все действия лидера.
Когда вы будете готовы к спринту, дождитесь момента, когда идущий впереди
гонщик оглянется назад. После этого начните спринт с противоположной стороны. Этого действия иногда вполне достаточно, чтобы создать необходимое преимущество перед финишем. Отрабатывайте тактику спринта со своими друзьями.
Индивидуальная гонка на время.
Педалирование на высокой частоте требует однако, большую аэробную способность для удовлетворения потребности в кислороде, передаваемом сердцем и легкими. Лэнс и Крис отказались от традиционной техники индивидуальной гонки на время широко распространенной среди большинства велосипедистов, педалирующих на большой передаче при частоте 75-85 об/мин. Вместо этого, Лэнс решил использовать маленькие передачи и более короткие шатуны (шатуны длиной 172,5 мм вместо шатунов 175 мм, которые стояли на его шоссейном велосипед используемом в групповых гонках) при высокой частоте педалирования (от 100 до 115 об/мин).
Повышение частоты педалирования.
Для лучшей адаптации вашего организма к повышенной частоте педалирования вам необходимо пройти 4-х недельный цикл тренировок. Признаками адаптации может быть улучшение вашего дыхания и сохранение «свежести» мышц ваших ног при высокой частоте педалирования. Вот несколько подходов, которые помогут вам улучшить ваши результаты в индивидуальной гонке на время. Педалирование на небольшой передаче. По окончании велосипедного сезона, многие целеустремленные велосипедисты используют во время езды фиксированную передачу, чтобы приучить себя к работе на небольших передачах. В может сделать то же самое. Боритесь с искушением использовать большую переднюю шестерню. Избегайте вялости в день гонки. За день до гонки проведите работу с хорошей интенсивностью на двух непродолжительных отрезках. Продолжительность работы должна составлять от 3 до 5 минут. Это поможет раскрыть ваши легкие и освободить организм от молочной кислоты. Ни при каких обстоятельствах не стоит перенапрягаться накануне гонки до появления усталости.
Хорошо разогрейтесь перед стартом. Как вы уже успели заметить, работа на первом отрезке во время тренировки является наиболее трудной. Это связано с накоплением молочной кислоты. Разминка перед стартом в индивидуальной гонке на время позволяет избавиться от молочной кислоты пред гонкой. Перед гонкой следует разминаться в течение часа. Последние 40 минут разминки следует проводить на велосипедном станке, который позволит вам контролировать интенсивность нагрузки. Перед выходом на старт вы должны немного вспотеть.
Начинайте со своей слабой ноги. Установите вашу слабую ногу на педаль в положение между 10 и 11 часами для выполнения первого хода педали. Почему не стоит начинать с вашей наиболее сильной ноги? ы будете спринтовать намного резче, когда второй оборот педали будет выполнен вашей наиболее сильной ногой. При этом вы разовьете больший крутящий момент.
Смотрите вперед. Смотреть прямо на дорогу необходимо по трем причинам. Во-первых, в этом случае вы сможете сохранить прямолинейность движения. Во-вторых, при этом вы улучшаете свое равновесие на велосипеде. И в третьих, обтекаемость вашей каски намного лучше, когда вы смотрите вперед.
Используйте низкую посадку на велосипеде.
Если вам необходимо размять спину при подъеме, вы можете встать с седла. В остальных случаях старайтесь оставаться в седле.
Избегайте резких движений.
Когда вы приближаетесь к финишу, старайтесь избегать резких движений своего тела. При появлении резких движений ваша скорость снижается.
Семь недель подготовки для улучшения результатов в индивидуальной гонке на время.
Самая популярная дистанция в гонках с раздельным стартом 40км(25 миль). Используя аэродинамические рулевые насадки, гонщик занимает обтекаемое положение на велосипеде в течение одного часа. Если вы хотите проехать индивидуальную гонку быстрее, вы должны проводить работу на отдельных отрезках в соответствии со следующей программой тренировки.
Неделя 1. Начните работу на отрезке 5 км (3,1 мили). Используйте дорогу с неинтенсивным движением проселочная дорога или кольцевая трасса в парке. Пройдите этот отрезок 5 км со скоростью, которую вы планируете развить в будущих соревнованиях. Таким образом, вы сможете почувствовать скорость. Если вы тренируетесь от 5-ти и более раз в неделю, период восстановления между рабочими отрезками должен составлять 10 минут.
Во время восстановления следует педалировать легко на небольшой передаче. Отработайте второй интервал с такой же интенсивностью. Старайтесь выполнять эту работу в начале недели, чтобы потом восстановиться в течение 2-3 дней (спокойная езда), а в конце недели снова приступить к тренировке. Если вы тренируетесь 2-4 раз в неделю, период восстановления между рабочими отрезками должен составлять 20 минут. Во время восстановления следует педалировать легко на небольшой передаче. Отработайте второй интервал с такой же интенсивностью. Старайтесь выполнять эту работу в начале недели, чтобы потом восстановиться в течение 2-3 дней (спокойная езда), а в конце недели снова приступить к тренировке.
Неделя 2. Увеличьте протяженность отрезков до7,5 км (4,7мили). И отработайте за время тренировки два отрезка.
Неделя 3. Увеличьте протяженность отрезков до 10 км (6,2 мили) и отработайте за время тренировки два отрезка. Таким образом, за тренировку вы проедете половину дистанции 40 км с соревновательной скоростью.
Неделя 4. Продолжайте работать на отрезках этой же протяженности при той же скорости, однако сократите период восстановления с 10 до 5 минут, если вы тренируетесь 5 и более раз в неделю. Или с 20 до 10 минут, если вы тренируетесь 2-4 раза в неделю.
Неделя 5. В зависимости от вашего самочувствия вы можете пропустить перерыв в работе и приступить к тренировке на участке 20 км (12,5 миль). Если вы чувствуете усталость, повторите работу, которую вы проделали на 4 неделе. Затем приступайте к программе 5й недели.
Неделя 6. Выполните работу на дистанции 25 км (15,6 миль) в соревновательном темпе. Неделя 7. Это последняя неделя подготовки, поэтому вам необходимо сократить дистанцию о 7,5 км перед решающими соревнованиями. Такая прогрессирующая тренировочная программа подготавливает организм гонщика и придаёт ему необходимую уверенность в его скоростных качествах.
На холмистых участках при повышении нагрузки для поддержания высокой скорости я превышаю свой лактатный порог и перехожу в аэробную зону. После преодоления высшей точки подъема я начинаю восстанавливаться на спуске.
Лэнс Армстронг и Крис Кармайкл
при участии Питера Жоффре Нье