Город обзор Столица мира. Что Глеб Никитин пообещал сделать с Нижним Новгородом к 2026 году

Столица мира. Что Глеб Никитин пообещал сделать с Нижним Новгородом к 2026 году

Работу над некоторыми из проектов глава региона начал еще несколько лет назад

Большинство масштабных проектов планируется реализовать до 2026 года

В середине сентября в Нижегородской области состоялись выборы губернатора. В не самой конкурентной борьбе победу одержал Глеб Никитин, уверенно отправившись на второй срок. С собой глава региона захватил множество масштабных проектов, в том числе и федерального уровня, которые за ближайшие пять лет, по заверению властей, должны поменять жизнь области. Мы вспомнили, какие проекты Никитин начал реализовать еще в первый свой срок и продолжит в ближайшие годы. Многие из них связаны с развитием транспортной системы, образования и спорта.

Новая транспортная схема

Тема общественного транспорта — одна из самых болезненных для жителей Нижнего Новгорода и районов региона. На часовое ожидание автобусов и отсутствие возможности уехать с остановок по вечерам местные жалуются не первый год. В 2022-м власти начали внедрять в столице Приволжья новую маршрутную сеть. По задумке нововведение должно сократить дублирующие маршруты и сделать пересадки удобными и доступными без лишних переплат. Через пару лет в Нижнем собираются сократить число маршрутов до ста: оставят 70 автобусов, 17 троллейбусов и 13 трамваев. За минувший год были скорректированы несколько маршрутов, однако глобально проблему так и не удалось решить. В региональном правительстве признавали проблему, что «Нижегородпассажиравтотрансу» и «Нижегородэлектротрансу» не хватает водителей, поэтому транспорт не может ходить чаще. Неудобства пытаются нивелировать за счет повышения зарплат и привлечения работников из других регионов, но что-то по обстановке в городе пока получается не очень.

Закончить введение новой транспортной схемы в Нижнем Новгороде планируется к 2025 году. Кстати, проект разрабатывала питерская компания «Институт Стройпроект». Она же проектировала развязку у деревни Ольгино на выезде из города. С питерцами был заключен контракт на 74,2 млн рублей.

Трамваи и электробусы

Масштабные транспортные изменения в Нижнем содержат в себе и переосмысление электротранспорта в городе. Перемены начались с трамваев — в последние пару лет заменили многие старые вагоны на «ретро», «МиНиН» и просто обновленные версии. До конца 2026 года власти области собираются закупить 170 новых трамваев и заменить 149,3 км путей. Всего на это планируют потратить 50,4 млрд рублей по концессии.

Трамваи «МиНиН» вышли в рейс в прошлом году

Кстати, менять рельсы начали еще в конце прошлого года — в Сормове и Московском районе. Недавно очередь дошла и до нагорной части — обновлять пути стали на улице Нартова в Советском районе. Как не раз рассказывал Глеб Никитин, скорость трамваев после масштабной модернизации должна увеличиться на 45%, а сами вагоны будут курсировать плавнее. Пока же новые трамваи «МиНиН» раздражают многих жителей диким свистом на некоторых участках.

Развивать систему электротранспорта власти планируют не только за счет трамваев, но и нового вида транспорта для Нижнего — электробусов. Это те же автобусы, но работают они не на топливе, а на электрических батареях. Планируется, что электробусы придут на смену троллейбусам, большинство из которых сильно износились. По словам Глеба Никитина, менять нужно не только транспортный состав, но контактную сеть по всему городу, а это огромные расходы. Электробусы будут работать в нагорной и заречной частях и пойдут по маршрутам, которые были и у троллейбусов.

Внешне электробусы ничем не отличаются от привычных автобусов

Всего планируется закупить 113 машин, а также электрозаправки. На обновление инфраструктуры направили 5,3 млрд из федерального и регионального бюджетов. В сентябре электробусы вышли в тестовый рейс, проехаться на них можно будет после того, как они пройдут обкатку до конца года. Стоит отметить, что идея с электробусами пришлась по душе далеко не всем нижегородцам. Инициативная группа жителей обратилась в СК РФ с просьбой не допустить уничтожения троллейбусной сети в городе — сначала на это отреагировал спикер Госдумы Вячеслав Володин, а затем в ведомстве сообщили о возбуждении уголовного дела.

Речной транспорт

Кроме всех прочих титулов, кажется, Нижегородская область готова вернуть себе звание речной столицы. Многочисленные шаги в этом направлении делаются уже на протяжении нескольких лет. Во-первых, за счет возвращения водного сообщения между городами региона — теперь добраться из одного района в другой можно на суднах «Валдай». В скором времени географию перевозок планируют увеличить, и по Волге за пару часов можно будет добраться до Чувашии, Казани, Ярославля и других соседних регионов, но уже на «Метеоре».

Пока «Метеор» выходил только в тестовый рейс

Одновременно в федеральную программу включен проект модернизации Городецкого гидроузла. Он подразумевает, что по всей Волге снова смогут ходить глубоководные суда. Кроме того, активно решается вопрос водного туризма — старые теплоходы заменяют на новые. И, надо отметить, Нижний Новгород и в этом вопросе оказывается активным участником. На базе компании «Красное Сормово» начато производство крупных круизных теплоходов. Первый из них «Мустай Карим» уже получил признание россиян. Параллельно в Нижнем появляются новые прогулочные суда, которые позволяют оценить красоту города с воды, например электрокатамаран «Экоход» и судно с панорамными окнами «Соталия». В планах властей продолжить двигаться в этом направлении и пустить в навигацию экологичные электросуда. Жители и гости города не раз отмечали красоту судов и интересность маршрутов, но нередко жаловались на высокую стоимость билетов.

Новая ледовая арена

Летом прошлого года на Мещере начали строить ледовый дворец. О необходимости новой площадки спортсмены из «Торпедо», болельщики и любители хоккея говорили уже давно. Дворец спорта «Нагорный» на проспекте Гагарина запросам перспективной команды уже не соответствует — то недостаточно места для тренировок, то подтаивает лед из-за проблем с оборудованием. Кроме того, вместить всех болельщиков «Нагорный» уже не в состоянии. С приходом нового тренера, Игоря Ларионова, интерес к команде вырос еще сильнее.

На строительство арены губернатор Глеб Никитин сумел привлечь федеральные деньги — около 2,8 млрд рублей, которые область будет получать долями в течение нескольких лет. При этом общая стоимость дворца, по данным госзакупок, оценивается в 14,7 млрд рублей. Площадка будет рассчитана на 12 тысяч зрителей — это в два раза больше, чем может вместить «Нагорный» на текущий момент.

За год работы появились заметные очертания будущей арены — уже можно наглядно оценить масштабность проекта. Изначально по договору срок сдачи объекта стоял на март 2025 года, однако губернатор уже не раз заявлял, что работы ведутся с опережением — возможно, «Торпедо» сможет встретиться с соперниками на новой площадке уже в 2024-м.

Развитие метро

Еще одним важным, масштабным (и потому очень неудобным) проектом для города на ближайшие несколько лет можно считать строительство новых станций метро. О продлении Автозаводской линии до площади Сенной говорили еще в 2011 году. Более десяти лет эта тема оставалась на уровне разговоров. Сейчас две новых станции уже активно строят — в центре города перекрыт важный транспортный узел — площадь Свободы, а на соседних площадках с ночи до утра работает строительная техника. Уже скоро свою работу начнет «Владимир» — один из трех тоннелепроходческих щитов, названного в честь великого князя и крестителя Руси Владимира Святославича.

Так выглядит тоннелепроходческий щит

Планируется, что «Площадь Свободы» и «Сенная» будут достроены к концу 2025 года. На проект также выделялись федеральные деньги — сначала 4,5 млрд рублей на проектирование и строительство. Новую линию прокладывает московская компания «Моспроект-3», учредителем которой является депстрой столицы. С ней заключен контракт на 35,5 млрд рублей. Эта же фирма будут строить в Нижнем Новгороде станцию метро «Сормовская». О ее появлении пока известно немного — выходы планируют разместить в районе улицы Станционной, а достроить к концу 2026 года.

ИТ-кампус

Еще в 2019 году, по словам Глеба Никитина, местные айтишники сетовали, что в регионе не хватает специалистов в сфере ИТ и качество образования будущих программистов нужно повышать. Для выращивания новых кадров в Нижнем было решено открыть огромный IТ-кампус мирового уровня. Он будет состоять из двух кластеров. Первый будет называться «Неймарк» — в честь советского математика. Его возведут на пустыре у метромоста. В аудиториях и амфитеатрах будут обучать будущих айтишников. Рядом разместят IТ-квартал с конференц-залом на 1500 мест, музеем, библиотекой, коворкингом и помещениями для разработчиков. Кластер будет рассчитан на 7 тысяч студентов.

Одна из площадок около метромоста, где скоро появятся корпуса кампуса

Во втором кластере будут жить студенты и преподаватели. Один комплекс возведут в районе улицы Большие Овраги. Другой — на территории ННГУ им. Лобачевского на проспекте Гагарина. Там будут располагаться как учебные, так и жилые корпуса. Подрядчик на строительство общежитий уже выбран, и на площадке около метромоста уже идут работы. За работы отвечает московская компания «Монотек Строй», которая построила Дворец водных видов спорта «Лужники» и корпус медицинского кластера в «Сколково». Всего на проектирование и возведение кампуса потратят 41 млрд рублей. Построить его планируют к концу 2025 года.

Канатная дорога через Оку

Канатная дорога из Нижнего на Бор уже давно стала визитной карточкой города. Ее используют не только как средство передвижения, но и развлечение (что не особо радует борчан — в очереди порой приходится стоять по полтора часа). Местные власти решили на этом не останавливаться и в 2025 году построить еще одну канатку. Она соединит проспекты Гагарина и Ленина. Добраться из заречной части в нагорную можно будет всего за 15 минут, миновав все пробки. У канатки будет три станции: около метро «Заречная», в конце Заречного бульвара и около торгового центра «Океанис». Однако пока эта перспектива вызывает восторг далеко не у всех. Активисты переживают за состояние Заречного бульвара и предлагают убрать его из проекта, сэкономив таким образом деньги. Недавно на сайте гордумы появилось предложение решить вопрос с канаткой по-другому — изменить границы бульвара. Сейчас проект обсуждается.

Реализовывать его будет московская компания «Урбантех», которая ранее разрабатывала системы по управлению транспортным движением в Нижегородской и Махачкалинской областях. Москвичи построят канатку по концессии. В нее они готовы вложить более 4,3 млрд рублей.

Стоит отметить, что этими проектами зачастую занимаются крупные фирмы и топ-менеджеры из Москвы или Петербурга. Мы пробежались по этим компаниям и узнали, как они зарабатывают на Нижнем Новгороде и какие важные люди могут за ними стоять.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления