Развлечения Спорт репортаж «Проехал на капоте 3 метра, затем пролетел еще 5». Эпичные гонки по бездорожью прошли под Нижним — репортаж NN.RU

«Проехал на капоте 3 метра, затем пролетел еще 5». Эпичные гонки по бездорожью прошли под Нижним — репортаж NN.RU

Мужчины оказались не у дел: победу одержала единственная женщина-участница

Чистым не останется никто

В середине апреля под Нижним Новгородом состоялись любительские гонки по бездорожью. Посмотреть на то, как самые мощные и проходимые внедорожники месят грязь, приехало несколько сотен человек. Всего было 18 участников, многие из которых иногородние.

NN.RU посетил эпичные гонки и снял по-настоящему «грязные» кадры. Также мы пообщались с одним из пилотов, который рассказал, как обстоят дела с гонками по бездорожью в современной России и сколько стоит обслуживание «железного коня» у профессиональных спортсменов.

Гонки по бездорожью — отдельная индустрия со своими правилами, наградами и категориями. Соревнования проходят в разных регионах России, включая Нижегородскую область. Конкретно это мероприятие состоялось в Кстовском районе, между Новой Деревней, Зелецино и Большим Мокрым, на специально подготовленном полигоне.

Помимо грязи бесстрашные гонщики преодолевали крутые склоны

Организаторы пояснили, что гонки любительские, поэтому принять участие мог любой желающий. Все машины делились на 4 категории: R1, R2, R3, R4. Они отличаются между собой оснащенностью, подготовленностью, используемыми шинами и т. д. По словам организатора Сергея, четвертую категорию ввел именно он, чтобы сделать соревнования более справедливыми. Если машина не способна справиться с какими-то препятствиями, то водитель может проехать 4 штрафных круга. Такой формат соревнований называется ралли-спринт.

С каждым разом гонщики всё больше месили самый сложный участок маршрута, преодолеть который самостоятельно становилось нереально

Ралли-спринт — соревнование на время прохождения закрытой для постороннего движения дистанции сложной конфигурации. Автомобили выпускаются на трассу по одному и проходят один или несколько кругов на время — в зачет идет лучший результат. В этих соревнованиях можно выступать на обычных легковушках без какой-либо спецподготовки.

Недоступный вид спорта

Более подробно про этот автоспорт нам рассказал Алексей Горбунов — профессиональный пилот, автор ютуб-канала Gorbunoff, с детства увлекающийся гонками. По образованию он программист и маркетолог, однако душа больше всего лежит именно к автоспорту.

В этих соревнованиях Алексей Горбунов занял третье место в категории R3

Мужчина участвовал в соревнованиях на американском автомобиле Jeep Wrangler, который сильно выделялся на фоне остальных УАЗов и «Нив». Однако и содержание такой машины влетит в копеечку, особенно если регулярно участвовать в состязаниях по бездорожью.

— С финансовой точки зрения ралли-спринт — недоступный вид автоспорта. Поломок много, запчасти дорогие. В прошлом году за сезон мой Wrangler съел около миллиона чисто на запчасти и ремонт, — поделился Алексей.

К слову, организатор гонок Сергей, который сам участвует в соревнованиях на «Ниве», рассказал, что обслуживание отечественного авто в год также доходит до 1 миллиона рублей. Всё зависит от количества заездов.

Сам полигон под Кстовом, где прошел заезд, является частной территорией. Три года назад его подготовил к гонкам сам Алексей с братом и друзьями. Гонщик вспоминает, что на этом месте было голое поле с кучей мусора, которое они благоустроили. Сегодня участок выглядит весьма достойно: грязевые ванны, крутые склоны, скользкие извилистые дорожки, водные преграды — всё это удивит не искушенного автогонками зрителя или неопытного участника.

Все препятствия на полигоне сделаны искусственно автомобильными энтузиастами, которые искренне любят свой вид спорта

Однако стоит быть осторожным — участие может быть опасным. Конкретно в этих соревнованиях никаких инцидентов не произошло, однако Алексей вспомнил несколько историй. Например, в прошлых заездах он неоднократно переворачивался, всего около 10 раз.

— Если не соблюдаешь технику безопасности, то, скорее всего, ничем хорошим это не закончится. Везде должны быть ремни безопасности и всегда нужно надевать шлем. Однажды меня сбила машина. Сначала я проехал на капоте около трех метров, а потом еще пять пролетел просто в воздухе. Безумно повезло, что была зима и я просто плюхнулся в снег, — рассказал пилот.

Если в целом рассматривать уровень развития автоспорта в России, то, по мнению Горбунова, он был популярен в советское время, однако из-за коронавируса и СВО гонки по грязи стали менее привлекательными и для участников, и для зрителей. Всё стало дороже, и многие уходят из этой сферы. Однако самые активные энтузиасты, такие как Алексей, делают всё возможное, чтобы поднять с колен российский автоспорт.

Женщина-пилот — быть победе

С одной из участниц соревнований прокатился корреспондент NN.RU. Поездка выдалась весьма экстремальной: держаться за поручни приходилось обеими руками, чтобы не вылететь из окна и не удариться головой об крышу. Женщину зовут Мария, и она профессиональный пилот, пользующийся японским внедорожником Suzuki Jimny. Кстати, именно Мария взяла первое место в категории R4.

Корреспондент NN.RU чуть не вылетел из окна во время поездки с победителем соревнований
Победительница соревнований в категории R4 Мария Улыбина

Особенно запомнился один участок маршрута, который не смог преодолеть практически никто. После крутых холмов на дороге была очень глубокая грязь, в которой зарывались остальные участники. Поэтому рядом предусмотрительно стояла Niva Chevrolet, которая вытягивала пилотов на протяжении всего мероприятия.

Практически никто не смог преодолеть этот участок пути самостоятельно
Стоит держаться на безопасном расстоянии от мчащихся на полной скорости внедорожников
Один из организаторов гонок тщательно конспектировал результаты всех участников заезда
Одним из самых ярких внедорожников на гонках был Jeep Wrangler
Принять участие в соревнованиях может любой желающий и на любом автомобиле, даже неподготовленном

После полудня на пару часов заработала полевая столовая и был обед. Участникам, организаторам и зрителям полагалась бесплатная тарелка супа с хлебом. А за 350 рублей можно было купить свежеприготовленный шашлык с овощами и лавашом.

Главное отличие этих автогонок от большинства других — в них может принять участие любой желающий. Не нужно несколько лет заниматься автоспортом или иметь подготовленную машину — можно бесплатно почувствовать себя одним из профессиональных пилотов, которых вы когда-то видели по телевизору.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления