Наступила весна — уже не за горами знойная жара, проливные дожди и прочие радости летнего сезона. А это значит, что в ближайшие недели нужно ехать «переобуваться»: многим водителям следует задуматься над выбором покрышек уже сейчас. Однако ситуация на рынке шин поменялась на «180 градусов»: привычные всем Michelin, Continental и Bridgestone покинули российский рынок, в результате нас заполонил Китай. NN.RU узнал у экспертов, как правильно выбирать летнюю резину и на какие бренды лучше обратить внимание.
Мы уже рассказывали, что зимняя резина делится на шипованную и нешипованную. А что насчет летней? Руководитель торговой розничной сети «Колесо.ру» Алексей Лапин объяснил, что летние шины можно разделить по рисунку протектора: симметричный, ассиметричный и направленный.
Кроме типов рисунка летние шины также разбивают на следующие виды: городская (шоссейная), All-Terrain (шоссе/бездорожье 50 на 50, используется больше для кроссоверов) и Mud Terrain (шоссе/бездорожье 20 на 80, предназначена в первую очередь для грязи, чисто для джиперов).
Кроме того, стоит пару слов сказать про всесезонку. Руководитель развития торговой сети «4 точки» и ведущий ютьюб-канала «Шинный Эксперт» Владимир Вавилов отметил, что не существует такого материала, который бы идеально работал в +30 градусов и -30. Поэтому для Нижегородской области это неактуально.
Специалист подчеркнул, что главное отличие всесезонки от простой летней шины заключается в одном техническом решении. На всесезонке всегда есть ламели — прорези в блоках протектора, которые подразумевают работу на влажном покрытии.
Смена ориентации на «180 градусов»
С видами шин всё более-менее понятно. В зависимости от своих потребностей автолюбитель подбирает под себя нужную покрышку. Как обстоит ситуация с брендами? Сегодня на российском рынке практически нет всем известных европейских производителей. Владимир Вавилов сообщил, что в России остались такие известные бренды, как Pirelli, Yokohama, Kumho и Hankook, однако большую часть рынка занимают китайцы. В результате сегодня ассортимент стал шире, чем раньше, однако большая часть предложений приехала к нам из Поднебесной, и многие производители нижегородским водителям попросту неизвестны.
Оба эксперта подчеркнули, что премиальные бренды попадают на российский рынок только по параллельному импорту, а потому стоят космических денег. Некоторые китайские производители уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны, поэтому нет необходимости переплачивать за европейскую и японскую резину. Владимир Вавилов отметил, что даже на западный рынок китайские шины сейчас попадают в огромном количестве и вытесняют конкурентов за счет более низкой цены и высокого качества.
— Уже сейчас в США и Европе введены антидемпинговые цены на покрышки из Поднебесной, и их продолжают обкладывать дополнительными госпошлинами, потому что китайцы давят ценой, — рассказал специалист.
Лучшие из лучших
Алексей Лапин отметил топ китайских брендов, которые можно смело рекомендовать к покупке: Landsail, Doublestar, Sailun, Triangle и Mirage. Если взять по популярности, то по сей день в топе находятся Pirelli, Ikon Tyres (бывшая Nokian), вышеперечисленные китайские и южнокорейские бренды, оставшиеся в России. Также отличными вариантами будут Gislaved и Torero (бывший Matador).
По-прежнему большой популярностью пользуется отечественная резина. Владимир Вавилов отметил, что эти шины всегда продавали себя ценой. Эксперт отмечает, что общая доля отечественных шин на нашем рынке составляет 30%. Если говорить о лучшей отечественной резине, то Алексей Лапин выделил бренд «Кордиант». Неплохим вариантом также будет Viatti.
Выделить какого-то «козла отпущения» эксперты не смогли. Все шины круглые, черные и ездят — разница лишь в характеристиках.
Если остановиться на ценах, то всё продолжает дорожать, включая резину. Владимир Вавилов отметил, что стоимость шин из Поднебесной подскочила в среднем на 30–40%. Алексей Лапин сказал, что по сравнению с прошлым годом цены на отечественную и китайскую выросли на 10%. Если взять премиальные бренды, которые попадают в страну только по параллельному импорту, то их стоимость «улетает в космос». Но, несмотря на это, европейская резина продолжает пользоваться спросом.