Авто Открытие М-12 под Арзамасом обзор Семь грехов М-12. Как самая дорогая платная трасса России попала в опалу к водителям и что о ней думают нижегородцы

Семь грехов М-12. Как самая дорогая платная трасса России попала в опалу к водителям и что о ней думают нижегородцы

На автомагистрали нередко происходят аварии, а по маршруту между городами не хватает заправок

На многих участках М-12 до сих пор ведутся дорожные работы

Первый участок платной трассы М-12 от Москвы до Нижегородской области торжественно открыли осенью 2023-го. Спустя несколько месяцев стройки на восток, открылся еще один отрезок — от Арзамаса через Чувашию до Татарстана. В общей сложности за полгода существования дороги водители заметили много минусов, которые сильно осложняют передвижение по трассе. NN.RU собрал все грехи М-12 в одном обзоре и выяснил, что думают нижегородцы о новенькой платной трассе.

Грех № 1 — цена



Почти все водители (даже те, кому трасса нравится) сходятся во мнении — автомагистраль слишком дорогая. Чтобы добраться от Нижегородской области до Москвы, нужно заплатить 2,8 тысячи рублей. В другую сторону — от нашего региона до Казани — больше двух тысяч рублей. А если от Татарстана до столицы, так это вообще без малого пять тысяч рублей.

В пресс-службе «Автодора» мы уже узнавали среднюю стоимость оплаты одного километра — она составила 6,8 рубля. Как заверили в компании, эта сумма ниже предельного значения, а полученные деньги идут на погашение оплаты за строительство, поскольку дорогу возводили с привлечением возвратного финансирования, полученного от инвесторов.

В сравнении со всеми платными дорогами России эта цифра действительно кажется слишком большой. В одном из своих материалов мы разбирали, что проезд по одной из самых популярных отечественных трасс М-4 «Дон» от столичного МКАД до Краснодара займет 1218 километров. В выходной день за это нужно будет заплатить 3990 рублей, в будни — 3180. Таким образом, получается, что стоимость одного километра в выходной составит всего 3,2 рубля — это в два раза ниже стоимости по М-12.

Еще одна популярная платная дорога М-11 «Нева» тоже отличается пониженной стоимостью проезда в сравнении с М-12. Чтобы преодолеть на легковом авто чуть больше 600 километров от Москвы до Санкт-Петербурга, в будни нужно заплатить 2400 рублей, в выходные и праздники — 2600. В пересчете на один километр стоимость выходит около 4,3 рубля, что опять дешевле М-12.

Однако некоторые эксперты утверждают, что цена поездки по новой автомагистрали вполне обоснована и невысока. Наши коллеги из 116.RU спросили у автоэксперта и блогера Петра Шкуматова, насколько стоимость оправдана. Мужчина отметил, что магистраль построена не только за счет государства, а с использованием средств частных инвесторов. «Если бы в нее вложились только частные инвесторы, проезд стоил бы 30–35 тысяч рублей».

В сентябре на щитах перед трассой цены еще не были указаны, но их всегда можно посмотреть на сайте «Автодора»

Нижегородцы также неоднократно высказывались о «кусачем ценнике». Читатели NN.RU считают, что несмотря на возвратное финансирование платная трасса могла бы стоить меньше. По соображениям водителей, это позволило бы большему количеству людей пользоваться дорогой.


— У меня большой опыт автопутешествий, это действительно выгоднее относительно поездов и самолетов, если более трех человек. Но абсолютно невыгодно 400 км за три тысячи рублей. Проще по бесплатной. Ездил по М-4 и в других странах по платным дорогам, там совсем гуманнее ценник. Это явно перебор, — высказался нижегородец в комментариях NN.RU.

— По своей земле, по дороге, построенной на народные деньги, во время санкций и всеобщего понижения уровня жизни, чтобы проехать, нужно платить?! Это какой-то верх цинизма, — возмутился другой читатель.

Грех № 2 — заправки



Естественно, чтобы проехать по дороге на авто без приключений, нужно топливо — и много. Но этот момент оказался явно недоработан. NN.RU лично проверял оба участка трассы — от Арзамаса в сторону столицы и от Арзамаса до Татарстана. Ни там, ни там достаточного количества АЗС мы не увидели.

Многие заправки до сих пор строят

В последнее время вдоль трассы хоть и стали открывать топливные пункты, но поток желающих приобрести бензин, дизель и газ явно в разы превышает количество заправок. Многокилометровые пробки случились на М-12 под конец новогодних каникул. Сотни людей, возвращающихся домой, не могли дозаправить авто, чтобы поехать дальше.


Как пояснили в «Автодоре», пробки возникли из-за «неотточенных процессов в новых коллективах АЗС, которые были открыты менее месяца назад, нерационального поведения пользователей на АЗС, подавляющее большинство которых оставляли автомобили на колонке в ожидании дополнительных услуг (санитарных, продовольственных и других)».

Одни нижегородцы считают, что такие заминки — норма, ведь «и Москва не сразу строилась». Однако в современном быстром мире любое промедление или ухудшение платного сервиса вызывает бурю негодования — и это справедливо. Оплачивая проезд на самой дорогой трассе в России, автолюбители хотят ускорить время поездки до дома, но на М-12 так получается далеко не всегда.

— Так может они [«Автодор». — Прим. ред.] и деньги будут позже драть, когда наконец всё будет полноценно функционировать? Иначе не очень понятно, за какую услугу мы платим, — задает риторический вопрос читатель NN.RU.

Грех № 3 — аварии


За последние месяцы на М-12 случился не один десяток аварий. Одна из них произошла перед самым Новым годом — 30 декабря. В страшном смертельном ДТП в Нижегородской области столкнулись четыре автомобиля. Из-за происшествия пришлось перекрыть участок до Казани и люди буквально попали в западню. Сотни водителей оказались в заточении, без возможности развернуться и поехать обратно или хотя бы выехать на другую бесплатную дорогу.

ДТП на М-12 30 декабря 2023-го

Блогерша Кристина Бочарова в новогодние праздники отправилась на машине с семьей из Казани в Москву. Выбор пал на путешествие по М-12, которая проходит через Нижегородскую область. По словам девушки, дорога и правда хорошая, но у этого есть и минус: водители выбирают для передвижения слишком высокие скорости. Как следствие — огромное количество аварий.

— Дорога, конечно, кайфовая, но скорости бешеные, и аварий сегодня очень-очень много. Я столько не видела за все наши автопередвижения, — писала Бочарова в соцсетях.

Однако нижегородцы считают, что проблема не всегда в высокой скорости, а больше в нечищенных дорогах. Колея, которая образовывается с выпадением снега, может сыграть злую шутку даже на малых скоростях.

— Чистить дороги надо, а не просто бабосы стричь, — горько иронизируют наши читатели.

— 30 декабря с семьей ехали по этой трассе из Москвы во Владимир. Две аварии и четыре пострадавшие машины. Из-за воды (или неправильно сделана дорога, или неправильно чистят снег) две трети правой полосы составляют опасность — что мы и увидели. Водители на высокой скорости пытаются обогнуть лужу, а по левой полосе на высокой скорости летят другие машины. Да еще во Владимирской области на протяжении 20 км не было света. Очень страшно с семьей ехать, — поделилась историей читательница NN.RU.

Грех № 4 — отсутствие мобильной связи


В современном мире возможность в любой момент выйти в Сеть и совершить звонок должна быть всегда и везде, тем более на новой автомагистрали. Увы, на участке трассы от Арзамаса до Татарстана связь ловит либо очень плохо, либо не ловит совсем. В этом мы убедились самостоятельно, когда выехали на обзор нового участка трассы, открытого в конце декабря.

Со слов водителей, интернет на М-12 до сих пор работает с перебоями

На протяжении всего маршрута навигатор сбивался и пытался вести дорогой, которая, по всей видимости, использовалась для подъезда грузового транспорта при строительстве. Но огорчает не только сбой в онлайн-картах, а еще невозможность связаться с кем-либо с помощью интернета, включить музыку и просто скоротать время в тех же пробках. Видимо, в связи с этим на протяжении всей дороги можно встретить указатели, на которых написан номер для SOS-вызова — *2323.

Грех № 5 — без возможности остановиться



По общим правилам дорожного движения на скоростных автомагистралях остановка категорически запрещена, в том числе и на обочине. Можно съехать только в специальные зоны, обозначенные соответствующими знаками.

Такой же принцип и на М-12 — на протяжении всей трассы нельзя останавливаться, поэтому на края обочины наносят специальную желтую разметку, которая предупреждает водителя не только цветом, но и звуком (начинает гудеть, если наедете на полосу). При этом карманов для остановки или совсем нет, или их очень мало. Специальные площадки для отдыха построить еще успели не везде.

Местами желтая разметка уже стирается

— Ехал от Москвы до Сергача, карманов для остановки практически нет. А те, что есть, стоят очереди на въезд еще на трассе на несколько десятков метров. Заправки забиты, очереди так же начинаются еще на трассе, аварий полно. За что берут деньги — где сервис и обслуживание? — возмутился один из нижегородцев.


Волнение автолюбителей обосновано. В дороге может произойти что угодно, поэтому важно для собственного спокойствия заранее знать, есть ли место для нештатной ситуации.

— Как говорится, выезжай заранее и будешь к сроку. Это по бесплатной. И тише едешь — дальше уедешь. Эти 5 000 рублей можно с толком потратить на заправку и хороший обед. Для торопыг — платка к вашим услугам без услуг.

Грех № 6 — отсутствие туалетов


По большей части посетить уборную удастся лишь на немногочисленных заправках. Большие очереди из машин связаны, в том числе, и с этим. Многие специализированные площадки с туалетными кабинками еще на стадии строительства. Если около Арзамаса и в сторону Москвы их успели открыть спустя несколько месяцев, то с участком в сторону Казани всё обстоит плачевнее. Поэтому «зеленые стоянки» надо предусмотреть и сделать все свои дела заранее во избежание казусов.

В сторону Казани на М-12 зоны туалетов выглядят так

Грех № 7 — дорожное полотно

Наши путешествия по М-12 были в относительно сухую и приятную погоду. При средней скорости в 100 км/ч дорога не вызвала негатива. Однако с течением времени покрытие как будто стало ухудшаться, поскольку количество негативных комментариев стало увеличиваться.

Дорога чаще всего пролегает по холмистой местности, само же полотно было ровным после открытия, но похоже, всё меняется

— Местами дорога как стиральная доска, местами нет освещения, мало информационных табло. С М-11 не сравнить, — делятся наши читатели.


— От Казани в сторону Москвы в районе Чувашии дорога не похожа на скоростную. Едешь — трясёт, того гляди колёса отвалятся. Километров пять такой дороги. Ехал 24 декабря.

— Трасса М-12 — ужасная. Ехали 31 декабря из Москвы в Казань. Насчитали 7 аварий из-за неубранного снега и обочин. Трасса не чищена. Ехать реально страшно, и это при опыте вождения с 1979 года. Связи и интернета нет, заправок очень мало. На одной из заправок не было 95 бензина, еле-еле дотянули до следующей заправки. Часть трассы как стиральная доска, едешь как на лошади, — резюмировал житель столицы.

Напомним, уже открытые участки М-12 — малая часть масштабного проекта. В будущем трассу планируют продлить до Тюмени. Важный для Урала участок Дюртюли — Ачит планируют сдать до конца 2024 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления