Авто обзор «Что я могу купить за эту сумму». Эксперты объяснили, почему в Нижнем так сильно подскочили цены на машины

«Что я могу купить за эту сумму». Эксперты объяснили, почему в Нижнем так сильно подскочили цены на машины

За два года многие автомобили подорожали в среднем на 50% — и это не предел

Европейские автомобили сильно подорожали, причем новых моделей в России теперь почти не найти

Начиная с 2020 года, когда Россию накрыла пандемия коронавируса, цены на автомобили резко взлетели вверх — речь и про иномарки, и про отечественный автопром. После начала спецоперации ситуация усугубилась: с российского рынка практически исчезли все европейские, американские и японские бренды машин. Кроме того, в очередной раз резко скакнул ценник — буквально на любого «железного коня», будь то салон или авто с рук.

NN.RU узнал у экспертов ведущих нижегородских компаний по подбору автомобилей, на сколько за последнее время повысились цены на машины и как на водителях отразится ситуация с параллельным импортом.

Если сравнивать сегодняшние цены на автомобили с периодом до 2020 года, то они выросли в среднем на 40–50% и продолжают увеличиваться по сей день. В беседе с NN.RU руководитель филиала по Поволжью компании «Автоподбор.рф» Адель Бореев разъяснил, что закрытые границы во время пандемии коронавируса привели к отсутствию комплектующих на новые автомобили, из-за чего произошло удорожание машин сначала на первичном рынке, а затем и на вторичном. Эксперт подчеркнул, что особенно сильный скачок цен произошел в феврале 2022 года.

Сейчас покупательская способность россиян, в том числе у нижегородцев, снизилась еще больше после постановления правительства РФ об уплате утилизационного сбора с 1 августа, а затем с 29 октября. По информации с сайта федеральной таможенной службы, все автомобили, импортируемые из Европы, будут облагаться утилизационным сбором, вне зависимости от того, кто ввозит машину на территорию России — юридическое лицо или физическое. По словам руководителя компании «АвтоКачество» Кирилла Шаманина, это привело к резкому росту цен, что продолжилось и до конца этого года (примерный рост цен составил 30%).

Кроме дороговизны автомобилей, данное постановление приводит к сокращению модельного ряда. Кирилл Шаманин считает, что раньше из стран бывшего СССР, Японии, Кореи и Европы можно было относительно без проблем ввезти по параллельному импорту хорошую машину, а сейчас это сделать гораздо сложнее и дороже. Поэтому теперь на нижегородских дорогах всё чаще встречаются отечественные и китайские автомобили.

По словам Аделя Бореева, самыми подбираемыми автомобилями на вторичном рынке сегодня остается «золотая троица»: Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Их стоимость в нормальном состоянии начинается от 1 миллиона рублей. Если взять кроссоверы, то самые популярные модели кроме авто из Поднебесной — Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Их стоимость в живом состоянии начинается от 3 миллионов рублей. Эксперт также отметил, что многие водители пересаживаются на «китайцев»: цена на новые авто значительно ниже, чем на поддержанных «европейцев».

Если взять самый массовый и бюджетный сегмент рынка, то чаще всего автолюбители просят подобрать что-то из АВТОВАЗа, Fiat Albea, Kia Spectra, Opel Astra. Адель Бореев отметил, что стоимость живых моделей варьируется от 250 до 400 тысяч рублей, в то время как Кирилл Шаманин считает, что нормальные машины (с прозрачной историей эксплуатации, качественным и своевременным обслуживанием, без серьезных ДТП, 1–2 владельцами и в целом без крупных вложений после покупки) стоят от 500 тысяч рублей.

Эксперты отмечают, что больше 80% автомобилей продается от перекупов, салонов и других людей из автосферы. Найти «чистую» машину именно от собственника довольно сложно. Человек, далекий от автомобильной темы, рискует стать жертвой мошенников, которые по хорошей цене отдают хлам. Чем ниже бюджет, тем выше шанс нарваться на недобросовестного продавца.

В текущих реалиях сложилась ситуация, что с каждым днем всё труднее и труднее выбрать для себя хороший автомобиль, причем речь необязательно про новую «ласточку». Рост цен, сужение модельного ряда, большое количество недобросовестных продавцов — всё это усложняет жизнь водителей. По словам Кирилла Шаманина, если раньше клиенты, как правило, просили подобрать конкретную модель автомобиля, то сегодня вопрос формулируется «Что я могу купить вот за эту сумму?». Введение оплаты утилизационного сбора заставило автолюбителей обратить больше внимания на отечественные и китайские автомобили, однако их качество, по сравнению с европейскими моделями, оставляет желать лучшего.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления