Город Южный обход, метро, «желтые бамперы», стадион на Стрелке, велодорожки... О чем Валерий Шанцев говорил с блогерами

Южный обход, метро, «желтые бамперы», стадион на Стрелке, велодорожки... О чем Валерий Шанцев говорил с блогерами

Вчера, 7 августа, врио губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев ответил на вопросы нижегородских блогеров и форумчан NN.RU.

Очередная встреча главы региона Валерия Шанцева и активных нижегородских интернет-пользователей планировалась в виде инспекции разбитых городских дорог. Но помешала погода: буквально пятнадцать минут спустя после начала встречи разразился ливень, и общение пришлось продолжить в автобусе, а затем - за кружкой чая. Интернет-пользователи до позднего вечера задавали вопросы Валерию Шанцеву.

Полноценными блогерами и по закону, и по факту ребят, приехавших на встречу с Валерием Шанцевым, конечно, назвать нельзя. Большинство из них просто переписывается с главой региона в его интернет-дневнике.

Отправная точка - Московский вокзал. Некоторых ребят врио губернатора приветствует как старых знакомых.

Часть из прибывших на встречу – форумчане NN.RU, которые активно общаются в интернете, но собственных дневников не ведут. Исключение – Андрей Елизаров и его напарник Игорь Сумин, создатели блогов «Типичный Нижний Новгород» и «Типичный Екатеринбург» ВКонтакте, которые недавно направили документы на регистрацию екатеринбурского сообщества. Валерий Шанцев признался, что его блог читает около 500 человек в сутки, никаких сомнительных сообщений он там не публикует, поэтому для регистрации в реестре Роскомнадзора он даже по формальным критериям не походит. По словам главы региона, своему интернет-дневнику он старается отводить по 40 минут в день: проверяет личные сообщения, читает комментарии.

Галина Малова
1 из 14
Галина Малова

Гуманитарный технолог Константин Барановский подал заявку на регистрацию в качестве блогера

У кинотеатра «Москва» нижегородцам показали, как работает дорожная лаборатория. Прежде, чем наносить разметку, «дорожники» отправляют образцы экспертам.

«Щебеночно-мастичный асфальт для нашего климата очень подходит. Зимой его не рвет (модифицированный битум дает ему необходимую влагостойкость и пластичность), а летом он не очень мягкий за счет каркаса из щебня, на дороге не образуются колеи», - объясняет Валерий Шанцев.

Южный обход Нижнего Новгорода. ФОТО: ГУАД НО.

Про Южный обход

«Самое главное решение, которое я должен реализовать к концу 2015 года, - третья очередь Южного обхода, - заявил Валерий Шанцев. - Сегодня трасса М 7 врубается в Нижний Новгород, и весь коммерческий транспорт идет на нашу дорожную сеть, которая для этого абсолютно не приспособлена. Объем коммерческого транспорта растет на 15% в год. Железнодорожные перевозки снижаются, потому что доставку до 1000 км экономически выгоднее осуществлять на автотранспорте. Финансовое обеспечение есть: работы развернуты, дорожная одежда стелется, путепроводы сделаны, инженерные коммуникации вынесены, но ещё пахать и пахать. Появится Южный обход - можно будет применять экономические санкции к большегрузному транспорту, который едет через Нижний Новгород. За загрязнение экологии, загрузку транспортной сети можно будет взимать большую плату.

Как только мы построим третью очередь (думаю, обход откроют в конце 2015 года), весь коммерческий транспорт поедет в обход Нижнего Новгорода и Кстова через дублер. Затем за федеральные деньги будет построена четвертая очередь, которая выведет коммерческий транспорт за Работки. Следом мы начнем приводить в порядок дорогу от Работок до Нижнего Новгорода, которая станет региональной. Как только выведем транзит за городскую черту, сразу станет ясно, где в Нижнем Новгороде в первую очередь нужны дублеры, круги разворота, правые и левые обходы».

Северный обход Нижнего Новгорода. ФОТО: ГУАД НО.

Про Северный обход

«В рамках строительства Северного обхода федерация выделила 23 млн рублей на проектирование низконапорного узла на Волге, - объяснил чиновник. - Конкурс проведен, проектирование будет завершено в первом квартале 2016 года. Когда начнется строительство, мы будем параллельно проектировать подходы: к низконапорному узлу от трассы М-7 и от Кировского шоссе, - а также два моста через шлюзы. Если стоимость самого низконапорного узла – 50 млрд рублей, наши подходы к нему обойдутся нам где-то в 11-12 млрд рублей. Это для нашего регионального бюджета, нашего дорожного фонда задача посильная. За 3-4 года мы профинансируем строительство. Тем более основные крупные проекты: Южный обход, Борский мост – мы к этому времени закончим. Строительство Борского моста по контракту должно быть завершено в 2017 году, но мы планируем сократить срок на год».

Врио губернатора Нижегородской области показывает, как перед праздниками разгоняли облака над столицей.

Про шансы на выборах

«Я об этом мало задумываюсь, потому что мне работать надо. Я ещё должен обязанности губернатора выполнять».

Про повышение уровня воды в Чебоксарском водохранилище

«В советский период было принято постановление Госплана СССР: считать проектной отметкой 63 метра и больше к этому вопросу не возвращаться, - сказал врио губернатора. - Новая власть должна быть правопреемницей старой, но это решение стали оспаривать. Я, наверное, на сорока конференциях, заседаниях, совещаниях и прочем по этой теме участвовал. Жванецкого не надо: экономист обязательно заговорит об экологии, ничего в этом не понимая, эколог обязательно расскажет про экономику. Ясно, что сделать ложе от Чебоксарского водохранилища до Нижнего Новгорода стоит не 15 млрд, а по меньшей мере в 100 раз больше. Но чтобы продвинуть эту тему, начинают манипулировать меньшими цифрами. Сейчас, на мой взгляд, нужно пройти тот же путь, что и в советский период. Уже новое правительство должно принять по этой теме окончательное решение. Тогда к ней больше никто не будет возвращаться. Первый шаг сделан: проект ОАО «РусГидро» не прошел государственную экологическую экспертизу. Ему предстоит вторая фаза: строительная экспертиза государства. После них, если они обе будут отрицательными, правительство РФ должно автоматом принять решение о том, чтобы посчитать проектной отметкой 63 метра и закрыть эту тему уже навсегда».

Чаепитие с блогерами устроили в одной из нижегородских автошкол. Прежде, чем посадить гостей за стол, им показали учебные классы с тренажерами.

Про «желтые бамперы»

«По 71-му маршруту ситуация понятна: это хозяйственный спор. Тот, кто раньше был на маршруте, проиграл, потому что не стал выполнять условия конкурса, - предположил чиновник. - Ему сказали, что транспорт должен быть новый, а он пришел со старым транспортом. Накануне выборов мэра он заявил Булавинову [прежнему главе Нижнего Новгорода – NN.RU] что с маршрута не уйдет, и стал поступать, как сейчас: митинги, лозунги, давление на власть. Булавинов отменил результаты конкурса своим решением. Тот, кто выиграл, обратился в суд и выиграл. Проигравший перевозчик не стал уходить с маршрута по решению суда и снова стал давить на власть. Если власть не выполняет судебные решения, на нарушителей налагается уголовная ответственность.

Министерство транспорта и автомобильных дорог создало комиссию и проверит того оператора, который обслуживает маршрут. Если у него будут обнаружены серьезные нарушения, тогда его участие отменят и будут проводить новый конкурс. Сегодня этот вопрос решенный».

Про «ливневки»

«В регионе около 33 000 км дорог, из них половина – региональные, половина – муниципальные, - объяснил Валерий Шанцев. - Процентов восемьдесят были построены без ливневок. Все новые проекты и те участки, где ведется капитальный ремонт, мы заставляем делать с ними. Два года назад был создан дорожный фонд, сейчас мы устанавливаем собственников трасс, на которые нет документации, которые были построены с нарушением технологий. А все новые проекты предусматривают полностью обеспеченную инфраструктуру».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
«Пусть платят те, у кого нет детей». Экономист предложила вернуть налог для бездетных — почему
Анонимное мнение
Мнение
Индийские курьеры и персидские трущобы: репортаж из Еревана, который так полюбили россияне
Дмитрий Капустин
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анастасия Ильина
Главный редактор NGS42.RU
Мнение
«Тают во рту»: хозяйки делятся рецептами нежных котлет и очень вкусного торта из кабачков
Наталья Тихомирова
жительница Кургана
Рекомендуем
Знакомства
Объявления