Врач-хирург городской клинической больницы №39 Андрей Сарычев признан виновным в "причинении смерти по неосторожности", однако это не помешает ему работать по специальности. Моральный вред, причиненный врачом, матери умершего 24-летнего пациента суд оценил в 1 500 000 рублей.
В пресс-службе Нижегородского областного суда сообщили о вынесенном приговоре по делу хирурга Андрея Сарычева: "Доктор совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст. 109 УК РФ, то есть причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей". Хирург признан виновным. Суд назначил ему наказание в виде ограничения свободы сроком на два года с лишением заниматься медицинской деятельностью сроком на два года.
Но из-за того, что срок давности по вменяемой ему статье истек еще в июне, "врач освобожден от основного и дополнительного наказания на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ". "Да, врач может работать", - разъяснил данную формулировку начальник отдела по взаимодействию со СМИ Нижегородского областного суда Валерий Лазарев.
Ранее NN.RU писал о том, что судебное разбирательство неоднократно переносилось из-за постоянных болезней Андрея Сарычева. Как сообщали журналисты телекомпании "СЕТИ НН", врач постоянно брал больничные у себя же в больнице. Среди диагнозов - и воспаление легких, и аппендицит... Хирург явился в суд, когда срок давности по делу истек, и устроил там настоящую клоунаду.
Свою вину подсудимый не признал, как и не дал внятного ответа о том, что ему помешало правильно поставить диагноз погибшему пациенту.
Напомним, что 5 июня 2012 в больницу №39 поступил 24-летний молодой человек, который через несколько часов скончался. Следователи установили, что Андрей Сарычев исполнял обязанности дежурного врача-хирурга по экстренной хирургии хирургического отделения ГКБ №39: "Утром в приемный покой больницы с болями в животе и рвотой поступил инсулинозависимый пациент (1987 г.р.), страдающий сахарным диабетом. Функции по лечению этого больного были возложены именно на дежурившего 5 июня 2012 года врача хирурга". Однако из-за пренебрежения врачом своими обязанностями, диагностика пациенту была проведена с опозданием, у молодого мужчины начались "осложнения в виде кетоацидоза и развитию диабетической комы с последующими острой дыхательной, печеночно-почечной недостаточностью и отеком вещества головного мозга". В материалах следствия утверждалось: "Врач бездействовал. И только через 12 часов медицинской сестрой хирургического отделения были приняты меры к переводу пациента в отделение анестезиологии-реанимации ГКБ №39, в связи с ухудшением его состояния. (...) Через несколько часов в отделении в этом отделении была констатирована смерть больного".
Мать погибшего молодого человека подавала гражданский иск о возмещении морального вреда в размере 10 000 000 рублей. Суд удовлетворил его частично и постановил: "Взыскать с подсудимого С. в пользу потерпевшей Г. в счет компенсации морального вреда 1 500 000 рублей". Врач также должен возместить материальный ущерб, связанный с расходами на погребение и оплату услуг представителя потерпевшей стороны в суде: всего 363 105 рублей 72 копейки.
В ТЕМУ