Город Звезда сериала "Физрук" бесплатно снялся в нижегородском фильме

Звезда сериала "Физрук" бесплатно снялся в нижегородском фильме

Я не рисковал в «Физруке» импровизвировать - Артур Сопельник

кадр из сериала "Физрук"

Звезда сериала «Физрук» Артур Сопельник засветился в нижегородском фильме «Латте», который снял фонд развития кино (ФКР) «КиННо». На днях компания открыла в нашем городе "Школу киноактера". Корреспондент NN.RU попил латте с президентом ФКР «КиННо» Денисом Лафановым и актером Артуром Сопельником и узнал, сколько стоит снять фильм в Нижнем Новгороде.

Денис, выпускники, которые заканчивали обучение в киношколе, принимали участие в съемках ваших фильмов?

Денис Лафанов: Мы каждый курс снимаем 1-2 фильма по мере того, как студенты приносят свои новые идеи. Из всех идей выбираем одну - две, самые перспективные, для фестивальных кампаний. Либо это могут наши идеи.

Как вы оцениваете потенциал ваших выпускников?

Денис Лафанов: Команда - хорошая, некоторые ребята объединились после курсов и работают автономно. Мы приобрели команду, эта и была цель киношколы. Основное наше направление — мы беремся снимать некий мейнстрим, что будет иметь отклик, интерес. В идеале мы стремимся запустить полнометражный фильм и сериалы в Н.Новгороде. Есть написанный сценарий полнометражного фильма ужасов одним из местных режиссеров, нашим выпускником. Фильм планируется снять за 5-7 смен. Это будет экспедиция, но бюджета нет. Сейчас все развалилось, актеры отказались сниматься. Это произошло, потому что еще не развит продюсерский институт, я как продюсер не могу курировать все проекты. Режиссеру пришлось лично договариваться, заниматься административной работой. Актеры узнали, что будет экспедиция на 5-7 дней, а они не могут позволить себе это. Все служат в театрах, репетиции, семьи... У режиссера не было продюсера, который был бы психологическим фильтром. Актеры посчитали, что на них оказывается давление, а у режиссера дедлайн. Ради чего они должны оторваться, это же не какой-то известный режиссер, какая перспектива у фильма - неизвестно. Такая местная недоверчивость имеет место.

Отсюда все и начинается. Мы их и привезем на этот фильм. Съемки все-таки состоятся. Если мы беремся за кино, то это кино будет иметь успешную фестивальную кампанию, популяризацию. Если ребята приносят какой-то сценарий, просят помощи, но мы понимаем, что это не совсем наша история, то мы содействуем в организации, помогаем техникой, людьми, репостами. Ничто не будет движком фильма лучше, чем вера, поэтому должна собраться команда, верующая в продукт, который делается. Не надо относится потребительски к очередному фильму. Лучше идти на то кино, которое тебе нравится: ты будешь более эффективным и кино будет снято с позитивом. Мы хотим показать региону, что здесь есть кино, есть люди, которые умеют писать, и это способно привлекать медийных актеров, готовых сниматься бесплатно.

Есть возможность найти финансирование в Нижнем?

Денис Лафанов: Мы прилагаем к этому максимальные усилия, ведутся переговоры. Есть многие компании, которые хотят принять участие, но не все понимают, что, если речь идет о полном метре, прокатном кино, то это десятки миллионов рублей, и это только себестоимость — производство и какой-то номинальный рекламный бюджет. Можно снять и за 10-15 млн руб. двух человек в комнате, все зависит от сценария. Например, сценарист Иван Зархин писал сценарий «16-летного виски» как бюджетную историю. Но даже на этот фильм на сегодняшний день ушло уже 700 тыс. руб. Это расходы на производство, постпродакшн, получение прокатного удостоверения, участие в фестивалях.

Почему выбор пал на известных медийных актеров (в «16-летнем виски» был занят Никита Панфилов, звезда сериала «Сладкая жизнь», в «Латте» - Артур Сопельник, звезда сериала «Физрук»). Чем обоснован этот выбор?

Денис Лафанов: Сегодня коммерческая составляющая прокатного кино — не столько история, а сколько нашумевшие медийные актеры, режиссеры. Идут все на актеров, режиссеров, крупные компании. Путь в большое кино через короткометражный фильм идентичен. И, если снялся медийный персонаж, это говорит о хорошей истории, хорошем отношении к актеру. Отношение к любому актеру - медийному или не медийному - должно быть всегда хорошее: тебе делают кино, помогают бесплатно, нужно относиться с уважением. Изначально мы рассматривали на «16-летний виски» именно Никиту Панфилова. Сегодня кино — коммерческое и не всегда дают поиграть, а Никита даже улучшил эту роль. А для Ивана Зархина это была проверка как сценариста, заинтересуется актер или нет. Никита прочитал сценарий и сразу выразил согласие сниматься. Бесплатно. Сценарий «Латте» принесли нам ребята, которые просто хотели набить руку. Мы им объяснили, что просто так снимать ничего не надо, надо сразу снимать на фестивали. Мы сделали большой кастинг в Нижнем Новгороде, который длился 3 дня. Заявки были и от актеров и от непрофессионалов. В день мы просматривали по 20-30 человек. Нашли много интересных девчонок, а из парней никого не выбрали.

Артур, расскажи, пожалуйста, как ты попал на съемки фильма «Латте»?

Артур Сопельник: Случайно. Я очень сильно устал от Москвы, захотел выбраться куда-то. А мой друг, коллега и партнер, Данила Дубинин, как раз собирался в Н.Новгород на кастинг «Латте». И он предложил мне попробоваться тоже. Я пришел с полной уверенностью, что смотреть будут только Данилу. Потом режиссер спросил, не хочу ли я попробовать. Для меня это был первый опыт короткометражного кино.

из социальной сети

Сценарий зацепил?

Артур Сопельник: Да, сценарий - очень крутой. Это первая комическая роль в моей жизни, потому что мне доставались, в основном, школьники. А здесь юмористическая роль с драматической линией, мы ее придумали и она очень смешная, я себя ощущал по-другому.

А в будущем ты бы снялся еще в таком проекте?

Артур Сопельник: Безусловно. Я отталкиваюсь от трех вещей: сценария, от того, кто снимает и кто там снимается.

А если в проекте будут заняты только непрофессиональные актеры?

Артур Сопельник: Знаю парочку непрофессиональных актеров, которые могут дать жару многим профессионалам. Все зависит от сыгранности, в основном же проходят какие-то тандемные пробы, где сразу все становится понятно, нашли вы общий контакт или нет.

Артур, а как тебе работа в нижегородской команде, есть отличие от московских съемочных групп?

Артур Сопельник: Команда была очень профессиональная. Это были 2 дня кайфа, отрыва. Антон Левковский, как режиссер разрешал нам какие-то шалости, задумки. Мы полностью были предоставлены сами себе. Поэтому от лица моего персонажа было очень много импровизации, которая рождалась прямо в кадре. Денис Лафанов сам отмечал, что короткометражное кино позволяет актеру играть, нет гонок по времени, есть ты, режиссер, камера, команда и возможность творить. Я рад знакомству с Нижним Новгородом. Недаром после съемок «Латте» появилась идея о создании школы киноактера. В училище мы получаем специализацию - актер театра и кино, но в театральном институте абсолютно ничего не делают для молодого поколения в плане кинематографа. И я подумал, почему бы не поделиться с ребятами, кто видит себя в этой профессии, и рассказать пару секретов. Когда я преподавал в Щепке 2 года во время учебы в магистратуре, я кайфовал от того, что я понимал студентов и, я думаю, они тоже понимали меня. Мы разговаривали на одном языке. Намного круче получать информацию от человека, который снимается и который в профессии. Очень много теоретиков и мало практиков, особенно среди тех, кто занимается с детьми.

Артур Сопельник

из социальной сети

А в «Физруке» не было возможности поиграть, импровизировать?

Артур Сопельник: Там Дмитрия было очень сложно переиграть. Я не рисковал в «Физруке» импровизировать. Еще существует такой юношеский барьер, когда ты не можешь полностью, на 100%, отдаться роли. Тяжело, существуют какие-то рамки.

Насколько сложно тебе было поступить в ВТУ им. Щепкина ?

Артур Сопельник: Очень сложно. Я поступал после «Кадетства» и «Ранеток» и не все театральные институты хорошо воспринимали это. Во ВГИКе меня развернули, сказали, что медийные актеры нам не нужны, в ВТУ им. Щукина я не прошел по возрасту. У меня оставался курс Коршунова, Серебренникова и Хейфеца. Я выбрал Щепку.

Как проходит поступление?

Артур Сопельник: Это дурдом, это страдание для любого поступающего. Сначала проходит прослушивание, где ты читаешь программу, потом первый, второй, третий тур. Потом коллоквиум, потом финальный конкурс. На каждом конкурсе ты должен петь, танцевать, ты должен постоянно доказывать, что именно ты должен поступить.

Какой же харизмой нужно обладать и силой, чтобы преодолеть все эти испытания?

Артур Сопельник: В театральный институт поступают только одни лидеры. Конкурс на одно место составляет от трехсот до шестисот человек. Ведь сам курс только 24 человека.

А какие роли ты исполняешь в театре?

Артур Сопельник: Ну, конечно, как все молодые актеры я играю в детских спектаклях -

зайчиков, маленьких принцев. Но вот сейчас мне повезло, мне начали давать серьезные взрослые роли. Например, мне досталась роль стрелка Джона в «Золотом каньоне».

При таком сложном графике как удается расслабляться?

Артур Сопельник: Я при любой возможности уезжаю на природу и медитирую. Посещаю спортзал почти каждый день.

У тебя акканутов в социальной сети даже больше, чем у Хабенского? Такая популярность появилась после «Физрука»?

Артур Сопельник: Нет, она уже была после «Кадетства». Забавно то, что дети до 17 узнают меня по «Физруку», а после 17 по «Кадетству».

Тебя не напрягает это внимание? Если просят сфотографироваться, не отказываешь?

Артур Сопельник: Я к этому привык, это часть моей профессии, я к этому абсолютно адекватно отношусь. Нет, не было такого случая. Как бы я ни выглядел, я никогда не отказывал людям.

Есть в планах полный метр?

Артур Сопельник: Да, «Вечный холод», будем играть хоккеистов.

Денис, как Вы оцениваете перспективы нижегородского кино?

Денис Лафанов: Нижегородский регион — очень перспективный, хотя мы уже смирились, что в Нижнем Новгороде много недоверия. Были посты в интернете, что приехала Москва денег срубить. Но мы только вкладываем и часто вкладываем свои личные деньги. Если первый курс окупил офисную часть и продвижение, то второй вообще ничего не окупил. Нижегородская «КиННочь-2015» также была организована на наши личные деньги. Зарабатывая деньги на московских проектах, мы вкладываем в регион. Заработка за 2 года не было. Основные расходы, которые несут местные молодые режиссеры, - это привоз, размещение, питание актера. А мы помогаем с переговорами, чтобы актер снялся бесплатно. Это не так много для того, чтобы нижегородский дебютант получил актера, за счет которого он может сделать имя, первые шаги... На «КиННочи» в 2016 г. мы планируем сделать нижегородскую площадку, закрытый показ наших картин в рамках фонда и киношколы.

Ирина Малышева

Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.

Ирина Малышева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тают во рту»: хозяйки делятся рецептами нежных котлет и очень вкусного торта из кабачков
Наталья Тихомирова
жительница Кургана
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анастасия Ильина
Главный редактор NGS42.RU
Мнение
Почему в Турции стало много ДТП с россиянами? Журналист — о движении на дорогах в этой стране
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Чистое море и пустой пляж. Туристка — об отдыхе с палатками под Анапой
Валерия Дульская
Заместитель главного редактора
Рекомендуем
Знакомства
Объявления