Реконструкция Московского вокзала, запланированная в рамках подготовки к ЧМ-2018, отложена на неопределенный срок. Как объяснил журналистам начальник ГЖД Анатолий Лесун, виной всему проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ). Данная магистраль пройдет по территории вокзала, и если его заранее реконструировать, все придется переделывать. Ранее заявлялось, что работы по обновлению нижегородского железнодорожного узла должны быть завершены в конце этого года.
Анатолий Лесун уточнил, что проект реконструкции Московского вокзала уже готов и проходит сейчас госэкспертизу. Это – с одной стороны. С другой стороны, этот же документ "проверяют на совместимость" с проектом ВСМ. При этом понятно, что ВСМ – более масштабный проект, требующий многомиллиардных инвестиций, поэтому если будет обнаружена "несовместимость", придется или делать альтернативный проект реконструкции вокзала, или вносить в него изменения – и проходить экспертизу заново. Именно поэтому сегодня и сообщается, что работы были отложены на неопределенный срок. Не уточняется и объем инвестиций, хотя ранее определенные суммы назывались.
Когда проект по вокзалу будет "проверен на совместимость", не уточняется. Очевидно, после того, как документация по ВСМ будет окончательно готова – это случится, если верить обещаниям чиновников, в конце 2015 года. Пока непонятно, с какой именно стороны магистраль пройдет через территорию станции "Горький-Московский".
Ранее NN.RU писал, что компания "РЖД" отменила в конце июня этого года конкурс на реконструкцию Московского вокзала. Работы планировалось завершить до конца 2015 года. Начальная цена контракта составляла 139,4 млн рублей. Первый этап работ предполагал увеличение коммерческих площадей и создание инфраструктуры для маломобильных граждан. Второй этап - строительство современного транспортно-пересадочного узла, который предусматривает увязку вокзального комплекса с эстакадой метромоста, и строительство многоуровневой стоянки.
Изначально на реконструкцию вокзала планировалось потратить более внушительные суммы (в целом около 5 млрд рублей), и работы были предусмотрены более серьезные. Летом этого года стало понятно, что проект ВСМ помешает осуществить задуманное в ближайшее время. Железнодорожники, очевидно, попытались успеть сделать хотя бы минимум из задуманного, но не смогли.