Первым этапом внедрения комплексной транспортной системы станет отмена 26 маршрутов и ввод 23. Разработчики говорят о необходимости перераспределить потоки пассажиров. Поэтому утраченные маршруты компенсируют новыми.
Общественным транспортом в Нижнем Новгороде постоянно пользуются 60% горожан, и 20% – время от времени. Эта одна пятая нижегородцев – потенциал увеличения пассажиропотока, и на первом этапе необходимо привлечь в общественный транспорт именно их, рассказал Алексей Майоров, руководитель проекта комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода.
Исследовав маршрутную сеть, разработчики обнаружили, что пятая часть маршрутов дублируют друг друга полностью. Иногда на одну линию выходит по 2-3 перевозчика. Еще одна пятая часть дублирует друг друга на 97%. При этом транспортные узлы – Московский вокзал, станции метрополитена – на являются пересадочными пунктами.
Эти моменты плохой организации транспортной сети приводят к большим проблемам. Например, к гонкам на маршруте или перезагруженности дорог и пробкам. Кроме того, нижегородское метро загружено гораздо ниже своих возможностей.
По мнению разработчиков, необходимо перераспределить пассажиропотоки. Как вариант, если по одной трассе проходят 3 маршрута, то один из них уничтожается, другой удлиняется, а третий уходит в сторону
Напомним, комплексная транспортная система разработана до 2030 года. Первый ее этап реализуют постепенно с мая по август 2017, рассказал консультант отдела организации пассажирских перевозок дептранса Кирилл Быков. Окончательную схему маршрутов с номерами (они еще обсуждаются) нанесут на карту и разместят на официальном сайте администрации Нижнего Новгорода не менее чем за 30 дней до их ввода.
Кирилл Быков отметил, что 26 маршрутов отменяют из-за крайней низкого пассажиропотока. Только № 58 решено все-таки оставить в связи с его большой популярностью у нижегородцев. Отменять их будут только вместе с вводом компенсирующих направлений.
Так, маршрут № Т-81 будет заменен двумя. Один из них пройдет с Южного шоссе до ул. Корнилова, но через Мызинский мост и мкр «Цветы». А другой, который заменит часть прежнего от пр. Ленина до ул. Бекетова, будет организован от Кузнечихи до ул. Дружаева. То есть у пассажиров появляется выбор, как добраться до пункта назначения, уточнил Быков.
Маршрут «ул. Космическая – Соцгород-2» будет не дублировать троллейбусную линию № 14, а дополнять. По микрорайону «Соцгород-2» он пойдет в противоположном направлении.
Принцип новой организации транспортной сети – маршруты должны быть как можно больше прямолинейными и охватывать вблизи конечных пунктов как можно больше микрорайонов. Для этого их разделят на два типа – магистральные и подвозящие.
Фото: департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода