Город "Делать такие фото было запрещено!" Как строился Молитовский мост 50 лет назад

"Делать такие фото было запрещено!" Как строился Молитовский мост 50 лет назад

Завершить ремонт переправы через Оку планируется ко "дню рождения" моста

Стройка началась в 1962 году. Фото: vk.com

Ремонт Молитовского моста близится к завершению. По условиям контракта, все работы должны быть закончены 31 октября, и в первых числах ноября по переправе возобновится автомобильное и трамвайное движение. Интересно, что запуск в эксплуатацию Молитовского моста состоялся в эти же дни 51 год назад, а если быть точнее - 5 ноября 1965 года.

В 1933 году в Горьком было открыто движение по Канавинскому мосту (первоначальное название — мост имени Н. И. Пахомова), тогда же – был построен железнодорожный мост через Волгу (в 1965 году его достроили и пустили автомобили). Спустя три года "Союзстальмост" представил секретарю Горьковского крайкома Э.К. Прамнэку проект строительства еще одного моста через Оку – Молитовского. На выбор предлагалось шесть эскизных проектов.

1 из 8

"Но в Горьком только-только построили два моста - через Волгу и Оку. И вряд ли в крае были деньги, чтобы строить еще один мост", - рассказала редакции NN.RU заместитель директора Государственного общественно-политического архива Нижегородской области (ГОПАНО) Марина Марченко. В итоге проект моста был убран в "дальний ящик".

К идее строительства городского моста у села Молитовка вернулись только через 30 лет. Ни один из вариантов, разработанных "Союзстальмост", использован не был. Лишь в некоторых эскизах можно найти что-то общее между предложениями 1936 года и нынешним мостом. Почему? Скорее всего, из-за того что за прошедшие десятилетия были освоены новые материалы, новые инженерные решения…

Возведение Молитовского моста началось в 1962 году.

Город Горький. Строительство Молитовского моста, 1963-1964 
1 из 2

На стройку приглашали комсомольцев со всей страны.

На строительстве правобережного подхода к Молитовскому мосту через Оку, 1965. Фото: Книга "Ваш друг трамвай. Век Нижегородского трамвая"

Но, как на любой стройке, не все было просто. "Проблемы были такого характера. Например, в конце 1964 года газета "Ленинская смена" писала о нехватке рабочих некоторых специальностей: бетонщиков, арматурщиков", - рассказала Марина Марченко.

Город Горький. Строительство Молитовского моста через Оку, 1963
Город Горький. Строительство Молитовского моста через Оку, 1963
1 из 2
Город Горький. Строительство Молитовского моста через Оку, 1963

В архиве нижегородцев сохранилось несколько фотографий важной стройки. Но их немного. "Делать такие фото было просто запрещено!" – пояснил Виктор, отец которого Лев Элиан запечатлел исторический момент.

Строительство Молитовского моста. 1964 год. Фото: Элиан Л. Е.

В 1965 году мост был достроен, и 5 ноября 1965 года по нему было запущено движение. Были митинги и речи, награды и грамоты. А потом тихо и скромно закрывалась то одна, то другая половина моста на доделки. Строительные работы продолжались. Мост был принят в постоянную эксплуатацию лишь 28 сентября 1967 года, рассказывается в книге "Советский Горький".

Открытие моста, 1965
Открытие Окского (Молитовского) моста 1965. Фотография праздничной картины сдачи Окского (Молитовского) моста рабочей комиссии 7 ноября 1965.
Испытания Молитовского моста
1 из 4
Открытие моста, 1965

Длина моста - 951,2 м, ширина — 21 м. По мосту проходит два действующих трамвайных пути, они были проложены изначально.

Открытие Окского моста 1965 
Открытие Окского моста 1965,
На строительстве трамвайной линии по Окскому съезду, 1965.
1 из 4
Открытие Окского моста 1965 

По Молитовскому мосту проходила трасса М-7, которая через 16 лет была перенесена на Мызинский мост.

Вид на Оку. Фото: Елена Дюкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Проще закопать деньги на поле чудес». Журналист — о том, почему китайцы не придут в Россию с заводами
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анастасия Ильина
Главный редактор NGS42.RU
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
«Пусть платят те, у кого нет детей». Экономист предложила вернуть налог для бездетных — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления