Город Едем по-новому Чёрный рейтинг перевозчиков

Чёрный рейтинг перевозчиков

Кто попадает в аварии чаще всех?

ДТП на Зеленском съезде в 2013 году. По словам официального перевозчика, маршрутка принадлежала "нелегалу". Фото: ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Общественный транспорт Нижнего Новгорода – больная тема для горожан. Одной из главных претензий к муниципальным и частным перевозчикам является неаккуратная езда и, как следствие, высокая аварийность на дорогах. Поскольку большинство горожан пользуется автобусным транспортом, NN.RU выяснил, кто из перевозчиков чаще других попадает в ДТП.

Как составлялся рейтинг

Материалом для мини-исследования стала статистика аварий с пострадавшими и погибшими за 2015 год. Мы запросили в УГИБДД России по Нижегородской области данные о ДТП с участием автобусов, совершённых на территории Нижнего Новгорода. Анализируя сведения, мы отсекли аварии, которые произошли не по вине перевозчика (если в них не было пострадавших), а также ДТП с участием служебного, туристического транспорта и пригородных пассажирских автобусов.

Особое внимание мы уделили авариям, совершённым нелегальными автобусными перевозчиками. Нелегалами мы назвали автобусы с госномерами, которые не числятся в официальном списке подвижного состава перевозчиков (по данным дептранса на 29 декабря 2015 года), но работающие на городских маршрутах. Мы использовали данные фотобазы автобусов www.fotobus.msk.ru, чтобы выяснить, к какому автопарку относится то или иное маршрутное такси.

Мы составили два рейтинга перевозчиков. Первый – по количеству аварий. Второй – по тяжести ДТП. За каждое ДТП мы начисляли определённое количество баллов. 1 балл – падение пассажира, 5 баллов – наезд на пешехода/велосипедиста, 10 баллов – смерть. Количество баллов умножалось на количество пострадавших (к примеру, если в автобусе падали пять человек, мы начисляли 1х5 – пять баллов).

В рейтинге участвовал один муниципальный перевозчик (МП «НПАП»), а также частные перевозчики Нижнего Новгорода.

Муниципал и частники


По количеству и тяжести дорожных аварий первое место занимают частники.

По числу ДТП лидируют официальные частные перевозчики (47%, 140 ДТП). 36% дорожных аварий (107 ДТП) приходится на автобусы МП «НПАТ». Ещё 17% инцидентов связано с нелегальными перевозчиками (17%, 51 ДТП). Если сложить нелегальных и легальных перевозчиков, перевес будет абсолютным (64%).

По тяжести ДТП ситуация аналогичная. Частные официальные перевозчики набрали 51% (314 баллов), МП «НПАТ» - 31% (192 балла), нелегальные перевозчики – 18% (106 баллов) штрафных баллов.

«Аварийные» маршруты МП «НПАТ»


Самое большое количество ДТП в прошлом году было совершено на маршруте №90, НПАП-1 (10 аварий с пострадавшими или погибшими). Второй «антилидер» рейтинга – маршрут №68, НПАП-2 (8 аварий). Самые «безопасные» маршруты - №№ 3, 8, 32, 37, 28, 52, 53А, 56, 62 и 77. На них было совершено по одной аварии за год.

«Легалы» и «нелегалы»


Антилидер списка официальных перевозчиков – маршрут Т-138 (обслуживает ООО «РамКад»). В 2015 году автобусы этого маршрута попадали в аварии 15 раз. На втором месте – маршрут Т-83 (ИП Алиев) с восьмью авариями. По одной аварии было совершено на маршрутах Т-17, Т-25, Т-31, Т-33, Т-34, Т-38, Т-40, Т-41, Т-44, Т-48, Т-62, Т-72, Т-113.

Четверть ДТП, совершённых маршрутными такси, приходится на нелегалов. Антилидер списка – маршрут Т-97, который официально обслуживает ООО «Футбол» (ИП Саакян): шесть ДТП за прошлый год. На втором месте - Т-19, на котором официально работает ООО «Автолига» (ИП Железов): пять дорожных аварий с пострадавшими.

По тяжести аварий у нелегальных перевозчиков лидируют автобусы, которые выходили на маршруты ООО «Автолига» и ООО «Автосфера», набравшие 20 баллов. Наибольшее количество аварий совершили водители с Т-19: пять ДТП. На втором месте антирейтинга – автобусы, выходившие на маршруты ИП Алиев и ООО «АТП-1» с 19 баллов. Десять из них приходятся на Т-46. В 2015 году один из автобусов попал в аварию с девятью пострадавшими.

В общем списке частных перевозчиков лидирует ИП Алиев и ООО «АТП-1» (Т-42, Т-46, Т-65, Т-83, Т-98, Т-117), набравшие 103 балла. Самая крупная авария произошла с участием Т-98. В ней пострадали 24 человека (пассажиры указанной маршрутки). Второе место – у ООО «Автолига», «Автосфера» (Т-19, Т-21, Т-25, Т-49, Т-60, Т-68, Т-69, Т-71, Т-98), набравших 63 штрафных балла. В крупном ДТП с Т-19 пострадали десять человек.

Наименьшее число аварий – у ИП Костиной: один пострадавший на Т-52.

Выводы и погрешности


Мы предполагаем, что в реальности аварий с пострадавшими было больше. Нередки случаи, когда «маршруточники», попавшие в ДТП, снимают маршрутные указатели и госномера транспортного средства, просто покидают место аварии. Виновника ДТП бывает сложно установить и по другим причинам: к примеру, пассажир не задокументировал обстоятельства происшествия – не запомнил госномер транспортного средства, не взял телефоны свидетелей аварии, поздно обратился в медучреждение.

Составляя рейтинг, мы использовали всего два параметра: количество ДТП и тяжесть последствий аварии. Мы не учитывали, к примеру, протяжённость маршрута и количество «мест концентрации ДТП» на них, хотя, возможно, эти данные позволили бы сделать рейтинг более объективным. Кроме того, мы не проверяли, какие перевозчики застраховали свою ответственность, а какие – нет. Возможно, эти данные позволили бы более чётко нарисовать картину с ОТ в Нижнем Новгороде.

Выводы, которые можно сделать на основе этой статистики, следующие.

И водители НПАТ, и водители частных перевозчиков ведут себя на дорогах очень неаккуратно. Стоит отметить, что падение пассажира – это отдельный вид ДТП. Это значит, что пассажир не просто упал, «зазевавшись», а не смог удержаться, упал и получил повреждения. Другие виды аварий – наезд на велосипедиста, пешехода в этом случае также показательны.

Присутствие нелегальных перевозчиков на рынке очевидно и это, действительно, проблема: аварий с частниками было бы на треть меньше, если бы не «бомбилы». Очевидно, что людям и организациям, ответственным за безопасность перевозок, следовало бы обращать больше внимания на маршруты, где часто появляются «нелегалы». И, конечно, тщательнее проверять перевозчиков, которые лидируют в антирейтинге по числу ДТП.

В целом хочется отметить, что такие рейтинги должны, просто обязаны составлять организаторы перевозок (в первую очередь – департамент транспорта и связи) и Ространснадзор – чтобы понимать, на каком конкретном маршруте, у какого перевозчика дела плохи. Вовремя отреагировать – вынести предупреждение, обратиться в суд и забрать свидетельство. Количество аварий на дорогах – это вполне объективный показатель, который не может быть двояко истолкован во время разбирательств в суде.

В любом случае, нижегородцы такого общественного транспорта не заслужили. Хоть и привыкли к нему.

Инфографика — Александр Земсков.

Аналитика, обработка данных — Юрий Мармышев.

Текст — Галина Малова.

Редакция NN.RU благодарит УГИБДД России по Нижегородской области за помощь в подготовке рейтинга.

В ТЕМУ:

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте",Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Пусть платят те, у кого нет детей». Экономист предложила вернуть налог для бездетных — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Индийские курьеры и персидские трущобы: репортаж из Еревана, который так полюбили россияне
Дмитрий Капустин
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анастасия Ильина
Главный редактор NGS42.RU
Мнение
«Вам звонят из горсуда»: мошенники придумали новый хитрый способ выманить деньги
Петр Волосников
юрист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления