--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Выбор длины шатунов

Технические вопросы
2827
35
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Присмотрел новую шоссейную систему, но в наличии сейчас модель, которая отличается от существующей и по длине шатунов, и по количеству зубьев. К зубьям адаптироваться, думаю, попроще будет, а вот с шатунами.. С другой стороны, у меня на МТБ длина шатунов как раз такая, как у приглянувшейся системы: на 2,5 мм больше, чем стоит сейчас на шоссейнике...

1. Кто как себе выбирал длину шатунов? По науке или по принципу "что было"? Ощущали разницу при смене длины?
2. И какой у вас Q-factor на шоссейной системе?
Kotofey
01.10.2013
на байке всегда было 175 у меня. Потом появился стартон со 170 мм. Потом шоссер с 172,5. Потом на гибрид поставил 170 мм. Разницы вообще не чувствую.
ugolek
01.10.2013
Найнеры появились . А семенить рослым ( под 2 метра) по той же окружности приходиться . Не 5мм неощутимых , а 5см и больше разницу в длине шатунов надо ! (неужели до сих пор не делают таких ).
fd00ch
01.10.2013
и так асфальт в области ни к черту, а ты еще шатунами борозды нарезать в нем хочешь)
ugolek
01.10.2013
6.7.1 Ни одна деталь педали, опорная поверхность которой параллельна поверхности земли, при нахождении в самой нижней точке не должна касаться поверхности земли в случае отклонения ненагруженного велосипеда от вертикального положения на 25?
Хотелось бы длинные шатуны попробовать. Вон пишут что 190 могут быть .
leugene
01.10.2013
гладко было на бумаге...
на мтб после замены системы со 170 шатунами на 175 разницу очень ощутил
Напиши подробнее.
по ощущениям ход ноги вырос незначительно, но стало гораздо легче рвать в места и крутить более тяжелые передачи в том числе и стоя. субъективно профит был такой же как при смене стоковых колес на лайтовый самосбор если даже не больше
Kotofey
01.10.2013
ну так чисто физически это как можно объяснить? Увеличилось плечо силы, соответственно, при том же усилии,крутящий момент получается больше, поэтому тебе и кажется что разгноняется легче. Но почти тот же эффект может быть и на более коротких шатунах, если поставить на передачу полегче на пару зубов. По сути, здесь идет выбор, в зависимости от длины ног, и соответственно, человеку с короткими ногами крутить большие шатуны может быть неэффективно с точки зрения физиологии, как и наоборот. Ведь не зря же придумали 170мм-шатуны (и на шоссерах они вроде как более распространены чем 175), а то если все так, как ты пишешь, все бы наверное ездили на 175? Но этого не происходит, и стандартов по прежнему несколько.
Ты писал о шоссере или об МТБ?
мтб. Да, идет увеличение рычага и соответственно уменьшение усилия.

обратная сторона увеличения шатунов наверно как минимум в том что уменьшается каденс, увеличивается ход ноги и т.п. Я ж не говорю насколько это хорошо в долгосрочной перспективе например кручения 10ч подряд. В городе на постоянных ускорениях-торможения я ощутил реальный профит.

длина шатунов в стоке зависит от ростовки - для s это 170, для L - 175

на шоссере у меня кстати 170 стоковые - ощущения другие. Без предвзятости - на мтб я разгоняюсь быстрее с места.
bav
01.10.2013
Нонсенс. Если на МТБ разгон быстрее чем на шоссере - шоссер совсем нехорош, либо посадка совсем нехороша, либо передача не разгонная, в общем что-то сильно неправильно с шоссером.
fd00ch
01.10.2013
думаю, под разгоном мтбшники и шоссеры просто понимают набор разной скорости к концу разгона))
скажем так - быстрота набора определенной скорости :). это ж по городу все - от светофора до светофора, за маршруткой там и т.п. )
шоссер норм. просто я к нему не привык еще и с посадкой не усиделся тоже.
и хват на мтб выходит более силовой и шатуны 175 :)
Ну, и МТБ у тебя сверхлегкий к тому же, несильно он шоссеру уступит.
если бы сверхлегкий :), ты ему комплимент сделал. но нетяжелый, точно.
bav
02.10.2013
Ну точно, я угадал. Надо или исправлять или продавать. Ибо зачем нужен шоссер, который разгоняется медленнее МТБ?
просто еще у меня мтб достаточно реактивен.

а на шоссере я несколько раз успел только поездить. за зиму наверно отстрою на станке если все норм будет
Отсюда: boldarev.ru/vybor-sistemy-dlya-velosipeda/#more-1497

Выбор длины шатунов:

Длина шатуна измеряется как расстояние от центра оси педали до центра оси системы (каретки). Длина шатуна стандартизована и может быть от 160 мм. до 190 мм. с шагом 5 мм. или 2,5 мм. в середине диапазона, и выбирается под антропометрические данные велосипедиста и стиль езды.

Грубая оценка необходимой длины шатунов для шоссейного велосипеда. С этого размера можно начинать пробовать разные варианты. Если у вас нога относительно короткая, то вам и шатун нужен короче.

Если вам нужна классическая шоссейная рама следующего размера:

• 54 см и менее — то шатун 170 мм;

• 55-61 см — то шатун 170-172 мм;

• 62 см — то шатун 172.5-175мм.

Для горного велосипеда длина шатунов берется больше на 2.5-5 мм, чем для шоссейного.

Длина шатуна определяет диаметр круга, который описывают педали. Чем больше круг, тем сильнее Вам придется сгибать колени и напрягать мышцы бедра, вращая шатуны. Ваши бедренные мышцы не могут развивать одинаковое усилие во всем диапазоне движения. Это очень легко показать. Если Вы сядете на корточки так, что колени будут полностью согнуты, и привстанете, скажем, на пять дюймов, это потребует гораздо большего усилия, чем нужно, чтобы присесть на пять дюймов из положения стоя и затем снова выпрямиться. Когда Вы сидите на корточках, Ваши мышцы не могут выдать ту же мощность, как если бы колени были лишь слегка согнуты, чтобы опустить Вас на пять дюймов. Так что если нужно выбирать между шатуном такой длины, при которой Вы будете вынуждены полностью сгибать и разгибать колени, и шатуном, который заставляет сгибать колени всего в пределах, скажем, 20 градусов, выбирайте более короткий шатун. Такой шатун позволит Вашим мышцам работать в более эффективном диапазоне движений.

Так какой же должна быть длина шатунов? Да, это хороший вопрос. Хотел бы я знать хороший ответ, но не знаю. Наверное ясно, что байкер ростом 5 футов 2 дюйма не захочет ездить с шатунами той же длины, что и байкер ростом 6 футов 7 дюймов, если, конечно, они не ухитрились отрастить ноги одинаковой длины (что весьма маловероятно). Для определения оптимального соотношения длины ног и шатунов были выполнены некоторые исследования. Сомневаюсь, что есть оптимальное соотношение, которое применимо ко всем людям. Один автор в крупном издании всего несколько лет назад утверждал, что, после значительного объема тестов с участием многих разных велосипедистов, установлено: длина шатуна должна составлять 18.5% расстояния от вершины берцовой кости до пола. Вы найдете верх берцовой кости очень легко. Он на 5-6 дюймов ниже выступа таза и сдвигается назад, когда Вы поднимаете колено. Прочитав это, я моментально сменил стандартные 170 мм шатуны для шоссейников на 175 мм. Немедленно увеличились отдача и выносливость. Я начал пользоваться этой формулой при выборе шатунов для клиентов. До сих пор никаких жалоб не поступало. Но это, конечно, не значит, что мои клиенты не будут столь же, или еще более довольны при какой-то другой длине шатунов. И я должен признать, что никогда не пользовался шатунами длиннее 175 мм достаточно долго, чтобы заключить, что они еще лучше для меня.

Замер вершины берцовой кости не учитывает различия в самих ногах. Различия в пропорциях между длиной икры и бедра должны влиять на оптимальную длину шатуна. Байкер с более длинными бедрами и короткими икрами поставит более длинный шатун, чтобы сгибать колено на тот же угол, что и байкер с короткими бедрами и длинными икрами. Один из двух велосипедистов с одинаковыми пропорциями может предпочитать быстрее крутить педали. Тут может помочь более короткий шатун. А возможно, даже двое байкеров с идентичными пропорциями скелета выяснят на практике, что им нужна разная длина шатунов для достижения максимальной отдачи просто из-за различий в мускулатуре.
Belk
01.10.2013
Исходя из этих соображений, выбирал себе 170. Но, если честно, принципиальной разницы не заметил.
А с какими шатунами сравнение было? На одном и том же веле менял?
Belk
02.10.2013
На одном и том же. 175 деор менял на 170 XT. Сейчас на подвесе стоит 170, на гибриде - 175
Ок. Спасибо. Заказал 175.
стоят 175, для роста 187 - то, что надо. когда на других велах крутил 170 - заметно, что движения ногами куцые, не понравилось. 172,5 и 177,5 - не довелось попробовать, так что про разницу в 2,5 мм - не скажу.
А ку-фактор у шоссейных систем сильно разным бывает?
Sashich
01.10.2013
Смотря под какой стандарт каретки. Если BC1.37×24, то брать шимано и не париться.
Кареточные стаканы шоссейные, насколько я разобрался, сейчас в зависимости от типа резьбы бывают либо 68, либо 70мм. Т.е. почти не отличаются. Вроде бы одну и ту же систему можно в разные рамы втыкать, отличаться будут только сами каретки и наличие прокладки, разве нет?
Резьба обычная, британская, но я не шимановскую хочу брать.
Sashich
01.10.2013
Взять к примеру gxp и холлоутех 2. У срама каретку еще найти надо+ она идет только с проставками под 73. На кой черт на шоссе делать 73 мм!? Вот и ку-фактор!
А какой он у шимановских и срамовских систем? Что-то в мануалах шимано на системы ничего про ку-фактор не указано..
Sashich
01.10.2013
У шимы спец стандарт под шоссейные кареточгые узлы- 68 мм без всяких проставок до 73 мм. У срама на мтб и шоссе стандарт один, т.е. если кареточный узел 68 мм, то ставятся проставочки до 73 мм.
Sashich
01.10.2013
А вообще, если задумываться над ку-фактором по фэншую, то надо менять раму на прессфит=)
+1
Рост 188 - шатуны 175. Катал и с 160 и с 170. Для меня комфортнее всего на 175.
Разница небольшая, но есть.
На всех катал, 170-172.5-175. Прикататься можно ко всем. Однозначно могу сказать, что мне очень понравились 170-ые. Не могу сказать, что разница так разительна.
Sashich
01.10.2013
+1 разница будет заметнее в высоте седла, положении седла и выставленного шипа.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов