--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

А можно ли собрать gravel из..

Технические вопросы
6085
141
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Ктожето
29 февраля в 22:57
Приветствую форумчане.
У кого-нибудь был опыт сборки гревела на базе мтб 29??
Из каких комплектующих строили?
Чтобы дисковая гидравлика была и низкие передачи. Как я понимаю, отличаются специально гравийные переклюки от шоссейных, возможностью работать с кассетой с большей звездой.
Или ещё что то есть особенное?
Есть ли в ассортименте фирм производителей системы с набором звёзд подобным мтб системам?
Или можно мтб систему использовать?
mik-mak
1 марта в 00:10
Подозреваю, основная проблема будет в том, что при установке барана на МТВ сильно изменится посадка.. Тоесь, если велосипед был подобран точно по росту, то теперь до руля нифига не дотянешься.. Придётся укорачивать вынос.. Но на МТБ выносы щас и так короткие..
Думаеца, такое резюме получается, если рама была "маловата", то барана получится вкрячить %)
kostrov
1 марта в 13:55
На моём гравеле 29, аморт есть только под седлом.
Руки руль, конечно, отбивает. Особенно зимой.(
Однако, проколов заднее колесо, потери не заметил.
Похоже, для пятой точки параллелограммный подседел - вещь полезная.)
На каретке три звезды. Мелкая не используется. Средняя - изредка.
Сзади - девять. Востребованы все.
Kotofey
2 марта в 08:38
а что вы вообще под гревелом подразумеваете?
Ничего там строить не надо из найнера то. Покрышки полегче, поуже одели, вилку заблокировали и гоу.

m.avito.ru/profile/item/3750953721
mandulay
2 марта в 16:03
Абидна, понимаешь...
У всех пацанов "гревел", а тут недонайер какой-то :( А понты??
dimitrii73
2 марта в 17:41
mandulay писал(а)
У всех пацанов "гревел", а тут недонайер какой-то


Это называется "монстрокросс" 8-)
# паниматьнада
Ктожето
7 марта в 18:04
Вот уж кому стоило бы поделиться своими глубокими профессиональными познаниями, так это Вам - Дмитрий.
Стопудово знаете секрет как "поженить" мтб переклюки с шоссейными дуалами. ;)
dimitrii73
7 марта в 22:46
таких вариантов очень мало, и нередко на основе старых моделей, уже давно не только снятых с производства, но и подвычищенных и с дискаунтеров, и со "вторички".

Сейчас есть новые варианты - китай и бренды - дуалконтролы под МТБ трансмиссии.

У Shimano ждём дополнение в классе CUES линейками шоссейного и гравйного оборудования
(говорили, что заанонсят осенью 2023, но пока так и нет...)
Там обещается совместимость трансмиссии не только в любых сочетаниях МТБ-грэвел-шоссе, но и с МТБ мех.тормозами.
Ктожето
8 марта в 00:53
dimitrii73 писал(а)
таких вариантов очень мало, и нередко на основе старых моделей, уже давно не только снятых с производства, но и подвычищенных и с дискаунтеров, и со "вторички".

Сейчас есть новые варианты - китай и бренды - дуалконтролы под МТБ ...


Да, знаю про CUES. Но когда ручки появятся. фиг знает. Да и повесу я так понимаю оборудование этой группы тяжелее.

Т.е. если найти 9ск пистолеты sora либо105, то они будут работать с деор 592 либо ХТ?

Дмитрий, а срам х9 9ск. с какими-либо дуалами совмещался?

Ещё вопрос про характеристику угла переднего переключателя - Chainstay angle (deg.)
По документации шимано:
МТБ - 66-69
Road - 61-66
Gravel - 63-66

Как этот параметр повлияет на работу шоссейного или гравел переключателя, если его на мтб раму установить?
Кстати, не помнишь у рам которые варили в Титане какой угол подседельной трубы?
dimitrii73
9 марта в 17:42
Ктожето писал(а)
Т.е. если найти 9ск пистолеты sora либо105, то они будут работать с деор 592 либо ХТ?

Дмитрий, а срам х9 9ск. с какими-либо дуалами совмещался?


Не заморачивался раньше, а теперь и смысла нет...

Ещё вопрос про характеристику угла переднего переключателя - Chainstay angle (deg.)
По документации шимано:
МТБ - 66-69
Road - 61-66
Gravel - 63-66

Как этот параметр повлияет на работу шоссейного или гравел переключателя, если его на мтб раму установить?


Не лез в такие технодебри...

Кстати, не помнишь у рам которые варили в Титане какой угол подседельной трубы?


Классика = 73 градуса
Ктожето
12 марта в 22:26
Оказывается с передним переключателем не всё просто.
Поскольку у рамы подводка тросика к переднему переключателю сверху (как наверное у большинства ранее выпускавшихся мтб рам), то передний переключатель road или gravel не подойдёт.
Читал, есть какой то циклокроссовый переклюк с верхним подводом троса - шимано CX-07. Но он рассчитан для узкой покрышки.
В итоге получается на базе мтб рамы если только 1х10 с кассетой 11-48 или 1х11 собирать, с кассетой 11-51.
Ещё вариант: дополнить дуалконтролы 1х10/ 1х11 дополнительной манеткой для переднего мтб переключателя (который сейчас есть). Манетка типа bar end shifter или thumb shifter или просто мтб-триггер повешенный на хомут 31.8 рядом с выносом.

Про выбор переключателей. Казалось бы, комплект дуалконтролов под механические дисковые тормоза должен получится дешевле.
Но стоимость "пистолетов" + комплект Avid BB7 road или TRP по цене догоняют комплект с гидравликой.
А ещё не понятно чем gravel "пистолеты" типа GRX отличаются от шоссейных. Судя по фото, вроде только "шероховатостью" резинового покрытия ручки
Ктожето
9 марта в 00:26
Дмитрий, а ты знал что можно так?
Поменять лапку у переклюка GRX и получить возможность использовать кассету Deore 11-51
www.youtube.com/watch?v=c0PIYT9fDt8
Лапка типа aliexpress.ru/item/100500485...2.363e45bdlwUnTJ
dimitrii73
9 марта в 17:43
Ктожето писал(а)
Дмитрий, а ты знал что можно так?
Поменять лапку у переклюка GRX и получить возможность использовать кассету Deore 11-51


Да, некоторые компоненты умельцы пересобирают.
Но опять-таки больше заниматься этим смысла нет.
Kotofey
3 марта в 14:25
никаких понтов и в гревеле нет. Это же просто новое прочтение гибридов, с рулём-бараном. Но и он нужен не всем.
Ктожето
3 марта в 16:27
Шикарный ответ, Kotofey, старофорумски прям.
А что, есть варианты грэвел, из которых выбрать и подразумевать?
Мне казалось общие признаки грэвела (не беря геометрию рамы) - вилка-ригид, руль-баран, шифтеры пистолеты и трансмиссия корнями уходящая в шоссе.

Конечно же всё технически просто в перестройке одного тип вела на другой, а тема для просто флуда создана.
И пофиг что мтб переклюки на найнере с пистолетами не работают.

Вы Сергей, когда туринг- крокодила в своё время собирали, что то хвз-манетки не оставили, выбрали барэнды. А можно было только покрышки обновить. )
Kotofey
3 марта в 23:41
Так ты старофорумский чтоли? Тогда бы не задавал вопросов про хреносодительство
Ктожето
7 марта в 18:05
А что бы и не задать?
Вдруг кто то на форуме занимался подобным и рецепт знает?
Kotofey
3 марта в 23:47
На стартоне я ставил все шоссейное оборудование, заточенное под изначальный тип вела, только новое, фирменное. Неподходящее сравнение с МТБ, переделываемого в непонятно что.
А добиться от переделки чего бы хотелось, цель в чем (раз уж пофлудить, то идти до конца)?

И про "что подразумеваете" вопрос был очень актуальный. Наверное не секрет что такой гревел как Merida Silex будет совсем не то же самое что Shulz boys dont cry.
Ктожето
7 марта в 18:02

Kotofey
писал(а)
Shulz boys dont cry

этот Шульц сильно смахивает на 29ер с рулём барном. т.е. на монстркросс
Ктожето
7 марта в 18:15
Kotofey писал(а)
Неподходящее сравнение с МТБ, переделываемого в непонятно что.


Как это не понятно что - вон Дмитрий вполне дал определение - Монстркросс. )

Kotofey писал(а)
А добиться от переделки чего бы хотелось, цель в чем (раз уж ...


Пересобрать вел в новом прочтении, да и интересно самому строить.
Да и лишнего места под ещё один вел - нет.
А поскольку пора брождений в Тьмутараканях по самые втулки миновала (привет Skrudji) и в данный больше как то по ровным дорожкам катается, но с горками, пора попробовать рулём бараном рулить.
Ктожето
7 марта в 19:25
Вел типа как у мастера из видео
www.youtube.com/watch?v=J7tYnf4UbPs
СерЁга-Санин
2 марта в 19:29
избитое...

всё можно
было бы желание
Ктожето
3 марта в 16:32
Спасибо. А по конкретнее?
С техническими подробностями.
К примеру какие переключатели и шифтеры оптимально брать? Чтобы не для понтов.
Tiagra/ 105 или GRX?
Будут ли мтб -калиперы гидравлики с пистолетами шоссе работать?
kostrov
3 марта в 17:17
- Чтобы не для понтов? )
- На моем гревеле, лет 15, работают обычные диски и переклюки с тросиками. Зимой манетки, иногда, чуть подмерзают, если осенью не обновить смазку. На них написано: Shimano deore mega drive train 9.
PS В любом случае, тормозные ручки на руль баран придется купить новые. С прямого руля будут неудобны.
Если есть желание обеспечить совместимость с имеющимися калиперами гидравлики, то фирма производитель должна быть одна. Да, и с продавцом посоветоваться не помешает.
Ктожето
7 марта в 18:23
kostrov писал(а)
- Чтобы не для понтов? )
- На моем гревеле, лет 15, работают обычные диски и переклюки с тросиками. Зимой манетки, иногда, чуть подмерзают, если осенью не обновить смазку. На них написано: Shimano deore mega drive train 9.
PS В любом случае, ...

Увы, уважаемый kostrov, если бы было всё так просто с совместимостью калиперов гидравлических тормозов.

Про возможность совместить шимановские мтб калиперы и шимано дуалконтролы я слышал.
А вот про совместимость мтб Avid гидравлики и шоссейных ручек - не знаю.

Хотя видел инет-магазах калиперы Hope на доте для шоссейных "пистолетов".

Так у Вас гравеле манетки или шоссейные "пистолеты"?
kostrov
7 марта в 20:20
Использую не совмещенные с тормозными ручками переключатели передач. Руль-баран шириной 47 см. До него, стоял шириной 38.
Сейчас, на руле крепеж для сумки, дополнительного фонаря, навигатора, велокомпьютера.
И, конечно, переключатели на нем, и тормозные ручки.))
А раньше были только ручки и рога. И что-то не жаловался. Почему-то хватало.)
PS Как-то так руль выглядит сегодня.
Раньше ездил больше. Рога и свободное место около выноса позволяли менять хват.
Ктожето
8 марта в 00:54
Это мне кажется или вилка титан, ламинированный синей изолентой?
kostrov
8 марта в 22:25
Титан ламинирован разноцветной светоотражайкой для дорожных знаков. Белой, желтой, синей, красной. И вилка, и рама. Даже на фоне стены, велосипед сверкает.)
Летом 2010го обмотал. Пока не отстаёт.
Серая ПВХ изолента - только на руле. Была намотана в срочном порядке, поверх обмотки для руля, внезапно начавшей махриться.
К моему удивлению, она без повреждений продержалась зиму. (safeLine, высший, сорт, +80С - 50С). Надеюсь, подержится пару лет.))
К сожалению, руки по ней скользят несколько сильнее, чем по обмотке. Зато, грязь не пристает.)
spyco
4 марта в 07:45
А можно ли собрать gravel из..///



А зачем?



Когда его можно готовый купить.

Сотка +/- в кармане погоды не делает.
Ктожето
7 марта в 18:48
Отвечу сам себе, раз уж спецы молчат.
В интернетах пишут, что подружить мтб трансмиссию с шоссейными дуалами можно заказав в Поднебесной продукцию альтернативных Шимано и Срам производителей:

1. Sensah srx pro 1x11. Переключатель вроде как работает с кассетой звездой до 51 зуб.
Читал отзыв - работа аналогична шимано, но при проезде неровностей под горку возможны срабатывания переключения при торможении.

2. L-TWOO grx9 1x11s.
Но у калиперов L-TWOO хитрости с установкой, свои адаптеры.
kostrov
7 марта в 20:28
Зайдите, в Титан или X-Line - Вам подберут совместимый комплект.
Andrey Af
14 марта в 14:02
1х11 жесть, конечно. С другой стороны для плоской Нижоблы не очень-то и надо большой динам-диапазон, а некоторых не напрягает шаг в 20% на соседних передачах.
Ктожето
14 марта в 17:15
Колесо 622х54
Система 22-32-44 - кассета 11-34 9 ск - диапазон 0.647-3.82.
Система 34 - кассета 11-51 11 ск - диапазон 0.667-3.09.

www.gear-calculator.com/

Т.е. по сути примерно одно и тоже.
Но вот размер и вес кассеты 11-51..

11-34: 11-13-15-17-20-23-26-30-34
11-51: 11-13-15-18-21-24-28-33-39-45-51
Большой шаг на низких.
howmuchisthefis
14 марта в 21:04
Ктожето писал(а)
Большой шаг на низких.
На низких-то как раз шаг меньше, чем на высоких. Причем у обеих кассет. Причем у обеих одинаковый.
(51-45)/51*100% = 11,76%
(34-30)/34*100% = 11,76%
Т.е. с самой низкой передачи переход на следующую сопровождается повышением передаточного числа на 11,76 %
При этом при переходе на самую высокую передачу с предпоследней, передаточное число повышается на (13-11)/13*100% = 15,38%
(Casper)
11 марта в 23:13
Баран принципиален?

В прошлом году собрал "из под кровати" Мериду Биг Найн на жёсткой вилке, механике ББ7 и олдовой трансмиссии sram 2*9. Для города вполне хватает если не жестить по лесам.
kostrov
12 марта в 16:46
(Casper) писал(а)
Баран принципиален?

Да. Ведь, gravel - это шоссер на широких покрышках.
Ктожето
12 марта в 21:37
Именно. Но наверное не совсем, по геометрии\посадке.
mandulay
12 марта в 21:44
Думается, если и дальше так пойдут плодиться типы велосипеда, то скоро уже квалифицированная экспертиза потребуется. Чтобы классифицировать очередное велоподелие. Мракетологи, таки, взяли свое ))
kostrov
13 марта в 00:19
Руль должен быть пошире.
Изгиб вилки вперед поменьше. Устойчивость повыше не помешает.
Наклон рулевой колонки побольше. Управляемость терять нежелательно.
Длина рамы побольше, а вынос руля покороче.
Наверное, так.)
PS Мой gravel почти не позволяет ехать не держась за руль. Но я не в обиде.)
mandulay
13 марта в 07:09
Перечитал 2 и 3-и строки по нескольку раз. Понял, что ничего не понял. Ушел пить кофе: может, просто недостаточно проснулся?
kostrov
13 марта в 16:07
Чуть ниже по теме, ArViKo привел картинку.
Изгиб вилки вперед, на ней обозначен расстоянием - M. Чем оно меньше, тем лучше руль самостабилизируется, не сворачивается в сторону на кочках при прямолинейном движении.
Наклон рулевой колонки, показан как угол - D. По рисунку, чем больше наклон, тем меньше угол. У МТБ наклон побольше, в сравнение с шоссерами.
PS 14 лет назад, полазив по разным сайтам, выбрал значения этих параметров. Затем, заказал раму в Титане. Мне её изготовили, чуть изменив, в силу существующей в те годы технологии. - В итоге, я не в обиде!)
Сейчас, попробую измерить углы. Если получится, напишу ответ ArViKo.
mandulay
13 марта в 17:50
По углу, если его считать от горизонтали, а не от вертикали (что было бы более естественно, но ладно) согласен.
По утверждению, что мЕньшая величина параметра М ведет к бОльшей самостабилизации - не согласен категорически!
kostrov
13 марта в 18:58
По чертежу, при уменьшении M, увеличивается N - расстояние между проекциями на землю оси рулевой колонки и втулки колеса.
IMHO Величина N обеспечивает самостабилизацию. Как у ручных тележек с поворотными колесиками - расстояние между вертикальной осью и точкой опоры колеса.
уголёк в груди
14 марта в 07:37
Нмв, на чертеже нет линии от нижнего торца рулевой трубы к оси колеса. Она попадает на обод впереди точки касания колеса с землёй. И на некоторой высоте над поверхностью земли. Вот здесь и возникает сила, возвращающая колесо в исходную, в положение прямо. Думаю что поворот руля немножко поднимает рулевую колонку, а вес возвращает велосипед в нижнее положение, т. е. в положение "прямо".
Мысли про длину выноса. Это не только меняет посадку, но и влияет на стабилизацию велосипеда. Чем вынос длиннее, тем проще удерживать велосипед в прямом направлении на большой скорости. Руки давят на баран, большим выносом рыскание устраняется легче.
уголёк в груди
14 марта в 11:18
Шарики крутятся...
По-моему рисунок некорректен.
N надо перенести вправо.
Ось рулевого стакана это одно, а ведь есть ещё ось ног вилки. И обычно ось ног вилки впереди оси рулевой.
Раньше вилки были гнутые, изящные.
уголёк в груди
14 марта в 12:27
Нарисовал ось колеса на оси вилки, и ось колеса, вынессенную вперёд.
Какая сила возвращает колесо в прямое положение, как объяснить, - пока затрудняюсь.
ArViKo
14 марта в 12:36
При таких раскладах возвращающая в прямолинейное положение сила возникнет только в движении. Без движения руль будет стремиться повернуться. Я так вижу :)
уголёк в груди
14 марта в 13:24
Конечно, только в движении рассматривать.
mandulay
14 марта в 14:18
Ты сам ответил на этот вопрос чуть выше. При вынесенной вперед оси колеса (гнутой олдскульной вилкой или прямой под некоторым углом вперед, не важно), при любом повороте колеса вбок передок велосипеда чуть приподнимается. И сила тяжести стремится вернуть в осходное положение. Вот и стабилизация.
kostrov
14 марта в 16:34
mandulay писал(а)
при любом повороте колеса вбок передок велосипеда чуть приподнимается

Опять шутишь!)
Если бы так было, то руль не поворачивался бы в сторону наклона при наклоне велосипеда.
Дополнительный изгиб вилки (увеличение М) снижает это явление, вплоть до изменения направления поворота руля.
howmuchisthefis
14 марта в 21:19
kostrov писал(а)
Если бы так было, то руль не поворачивался бы в сторону наклона при наклоне велосипеда.
При наклоне велосипеда колесо сваливается в сторону наклона по той простой причине, что центр тяжести колеса (а зачастую и руля) вынесен вперед относительно оси вращения вилки в рулевой колонке, а не от того, что где-то что-то якобы поднимается. Можно вообще передок велосипеда поднять над землей, чтобы ничего нигде не поднималось, и при наклоне велосипеда вбок, руль сразу же свалится в сторону из-за этой несоосности центра тяжести с рулевой осью.
kostrov
14 марта в 22:27
Да. При наклоне опускаются. И колесо и рама.
Если приподнимать, то чрезмерное увеличение М не приведет к изменению направления вращения руля.
уголёк в груди
14 марта в 13:29
Шарики крутятся 2.
Рисунок с увеличенным М.
Не зря же вилки делают с вылетом.
Осталось понять, что является N.
kostrov
14 марта в 16:37
Посмотри на картинку ArViKo. Там N - самая низкая буковка под передним колесом.
уголёк в груди
14 марта в 17:33
Объясните, какая сила позволяет велосипедисту ехать без рук.
( появилась идея сделать чертежик с точки зрения сверху на вилку.)
Колесо само возвращается в положение прямо. (речь не про тележки, у которых ось перпендикулярно земле)
kostrov
14 марта в 18:19
Физика, как у тележки. Главное, была бы N. - Расстояние на земле между точками касания её колесом и продолжением "вертикальной" оси "подвески".
И у тележки, и у наклонной рулевой колонки, длина N на положение колеса влияет почти одинаково. А конечный результат зависит от трения в подшипниках, качества дороги, величины наклона оси.
Если велосипед катить за седло рукой, то, наклоняя его, можно управлять им.
Когда велосипедист едет без рук, он подсознательно "работает" телом.
уголёк в груди
14 марта в 19:36
Смотрим сверху в движении прямо.
Точки касания колёсами земли, это расстояние между осям колёс.
Поворачивая руль в одну из сторон, мы увеличиваем расстояние между точками касания земли колёсами.
Вес стремится сократить это расстояние до минимума, до "базы". Происходит самостабилизация велосипеда для движения прямо. Но силы трения в рулевой для этого должны быть минимальные, иначе все усилия тела будут неспособны поймать движение прямо.
kostrov
14 марта в 20:48
Да. Поворачивая руль, расстояние между точками касания земли увеличиваем, а расстояние между втулками колес, благодаря М, сокращаем.)
Но главное-то в том, что поворачивая руль, велосипедист изменяет боковой наклон. Это управление. Это поддержание равновесия.
И еще. Колесо, вращаясь, является гироскопом. Его ось стабильна в пространстве. Поэтому, чем быстрее катишься, тем проще поддерживать равновесие. При нулевой скорости удержать равновесие получается не у всех.
PS Картинка - размеру N посвящается.)
уголёк в груди
15 марта в 09:53
Шарики за ролики зашли из-за влияния на самостабилизацию вылета оси вилки в сравнении с М=0.
Нарисовал ещё рисуночек, где появилась Н. Возможно, течение мыслей правильное?
У колеса с большим М ставилизирующая сила N больше, т. к. больше Н.???
kostrov
15 марта в 12:00
В 2010ом, прежде, чем заказать титановую раму, поэкспериментировал на изношенном Спутнике. Изгибая перья передней вилки, изменял М.))
К сожалению, наклон трубы руля тоже заметно изменялся. Ведь, при манипуляциях вилка изменялась и по длине.(
Поведение велосипеда тоже изменялось. - Как? В деталях уже забыл((((. Ведь, велосипед продолжал катиться, не падал. Лишь колея на поворотах сильно удивляла. Следы на земле от переднего и заднего колеса, расходились до невероятных величин.
В итоге, что-то нарисовал, и получил то, что сейчас использую. - Размеры смотри ниже по теме.)
PS При M = 0, N максимальна. Она "оттягивает" колесо назад при движении.
У ручной тележки предложенная Н = 0, однако N существует.
mandulay
15 марта в 12:19
При М=0, Н тоже равен 0, как бы не крутилась вилка. Т.е. стабилизирующего фактора от приподнимания передка не будет.
А вот при вылете оси колеса вперед, такой эффект при повороте вилки вбок появляется. Причем, чем вылет больше, тем и подъем больше, стабилизация лучше.
Правда, при бОльшем М, как тут выше указывал Костров, уменьшается N (см. чертеж ArViKo). Которое, несомненно, тоже содействует стабилизации. Т.н. "кастор" в передней подвеске автомобилей.
Какой из этих двух факторов более существенен, несомненно, этот вопрос уже давно исследован велостроителями и выведена "золотая середина". Причем, для каждого типа велосипеда своя.
ArViKo
15 марта в 13:57
Поигрался с геометрией на бумажке - получилось, что N будет равна нулю при М=120мм. если дальше увеличивать М, то точка касания колеса земли уйдёт правее точки пересечения оси рулевой с поверхностью земли. Но таких М не бывает. Выходит, что типовые велосипеды изначально нестабильны и величина этой нестабильности тем больше, чем меньше значение М. К сожалению не хватает времени на полноценную проверку этих рассуждений. Позже, если будет время, нарисую и перепроверю...
kostrov
15 марта в 14:23
ArViKo писал(а)
величина этой нестабильности тем больше, чем меньше значение М

Смотря что понимать под нестабильностью.))
Ниже по теме, dimitrii73 ссылку привел на гравийник с М=0.
ArViKo
15 марта в 15:25
Да есть там вроде М (у CHAMOIS HAGAR)... И конечно, когда я говорил об уменьшении величины М, это тот случай, когда точка проекции оси колеса (она же точка касания земли) левее (по чертежу) точки пересечения оси рулевого стакана с поверхностью земли. Если же дальше увеличивать М, то N начнёт увеличиваться, но у же вправо от точки касания земли. При этом видимо вел будет еще стабильнее, но управлять им будет неприятно чтоли...
https://www.nn.ru/~gallery359049?MFID=1529487&IID=51068265
уголёк в груди
15 марта в 18:42
Интересно, G - V, вообще само по себе.
Ни параллельно, ни перпендикулярно ничему, - значит валяется. :) ( типа законы Мерфи.) :)
mandulay
15 марта в 15:28
М на гравийнике по вышеприведенной ссылке явно не равно нулю. Т.к. видно, что вилка, хотя и прямая, всё же имеет некоторый вылет вперед относительно оси рулевой. А вот с наклоном рулевого стакана заметно ушли от стандарта. Интересно было бы прокатиться, получить ощущения.
kostrov
15 марта в 17:42
Да, М хорошо спрятан, за прямолинейными фронтальными формами.)
Но, все-таки на снимке просматривается нижний "подшипник" рулевой трубы.
Получается, что величина М - как бы четверть диаметра тормозного диска, наверное 4 см.
Наклон рулевой трубы - 66 градусов. Улёгся между МТБ и шоссейником.)
mandulay
15 марта в 15:17
Типовой велосипед должен сбалансированно иметь два взаимоисключающих свойства: стабильность и управляемость. Можно легко добиться исключительно стабильного аппарата, типа "хрен повернешь".
И, наоборот, трюковые цирковые велосипеды крайне маневренны, но уверенно владеть ими могут только циркачи.
Короче, играя углами, вылетами и пр. геометрией, можно получить всё, что требуется: кому чего и для чего.
ArViKo
15 марта в 22:29
Ещё немного обещанного мозголомства:) Получается можно подобрать больше одной пары значений угла рулевой(D) и ForkOffset(M) для одного значения Trail(N). Вот только расположены эти одинаковые (N) будут в разных местах. Ну и как это всё понять :) Ктсати, сходил повертел все свои велы. Так вот: у горника больше всех опускается_! вниз верхний торец рулевой при отклонении руля от прямолинейного, и даже под нагрузкой. Из чего сделал вывод, что в статике он вообще неустойчив.
cstor.nn2.ru/userfiles/data/...403152100382.png
Otool
19 марта в 11:44
По простому говоря, чем вертикальнее рулевая колонка, тем более вёрткий велосипед. И наоборот - чем более "лежачая", тем стабильнее на прямой.
Но у повышенной маневренности есть один серьёзный минус - на больших скоростях можно словить воблинг, очень неприятная штука.
mandulay
19 марта в 12:12
На это вспомнилось. Когда рассекал на тяжелом мотоцикле Урал с коляской, на нем сверху рулевой колонки была такая здоровенная елда - блестящая треугольная крутилка. Демпфер называлась. Рекомендовалось, как помню, затягивать этот демпфер потуже при быстрой езде по хорошему амфальту. И отпускать, если предполагалось по ипеням рысачить.
Весьма разумное решение, надо полагать. Но я тогда из сельской глубинки и лесов на нем не вылезал (даже прав не было), потому эту ручку я и не трогал. Было отпущена на макимально легкое руление.
howmuchisthefis
14 марта в 21:39
уголёк в груди писал(а)
Колесо само возвращается в положение прямо.
Если взять прямую палку и изогнутую коромыслом и положить эти 2 палки на 2 точки опоры. Прямую палку можно будет класть любой стороной, не боясь ее повернуть. А изогнутая палка будет все время стремиться провиснуть выгнутой частью вниз и сопротивляться любой попытке ее провернуть, т.к. возникает момент силы, приложенный в центре тяжести этой палки относительно прямой между точками опоры палки. То же самое и системой вилка-колесо, когда на вилке создается вылет центра колеса относительно оси вращения вилки. А ехать без рук помогает еще и центробежная сила колеса. Она превращает колесо в гироскоп, который, как известно, фиг отклонишь от его плоскости вращения.
ArViKo
13 марта в 12:47

kostrov
писал(а)
Изгиб вилки вперед поменьше. Устойчивость повыше не помешает.
Наклон рулевой колонки побольше. Управляемость терять нежелательно.

-
Тоже бы послушал более развернутое объяснение взаимного влияния этих двух углов.
Уточнение по терминам:
Fork Rake - поменьше.
Head Tube Angle - побольше.
Правильно ли понята мысль автора?

https://www.nn.ru/~gallery359049?MFID=1529487&IID=51067512
kostrov
13 марта в 23:55
Обмерил свой gravel.
Длина колесной базы: 112 см.
Расстояние от большой звезды каретки до земли: 21 см. А от оси: 31 см.
Величина M: 4 см.
Величина N: 7 см.
Угол наклона рулевой колонки: 70 градусов.
Угол наклона перьев передней вилки: 65 градусов.
Надеюсь, что не ошибся больше, чем на полградуса и полсантиметра.)
Ктожето
12 марта в 21:42
(Casper) писал(а)
Баран принципиален?

В прошлом году собрал "из под кровати" Мериду Биг Найн на жёсткой вилке, механике ББ7 и олдовой трансмиссии sram 2*9. Для города вполне хватает если не жестить по лесам. ...


Принципиален. Ради этого и затевается.
Тут как говорится, "на вкус и цвет фломастеры разные" (с) ;)
(Casper)
12 марта в 22:40
Тогда я не понимаю как ты с бараном сядешь на длинной раме найнера.
Ктожето
13 марта в 14:59
Предполагаю что так:
- вынос сейчас 110 мм, будет 30 или 40.
- руль с Reach: 65mm.
(Casper)
13 марта в 19:16
Баран с выносом 30мм?

"Это было не просто смело, это было пипец как смело" (с)
kostrov
13 марта в 23:24
На моем велосипеде вынос 30 мм. Ничего дурного с бараном не происходит.
Рама рассчитывалась под человека на 10 см повыше меня. Замена выноса решила проблему.
Ктожето
14 марта в 00:30
Если не затруднит, поведай что страшного в коротком выносе?
Что ожидать от такого технического решения?
dimitrii73
14 марта в 06:56
(Casper) писал(а)
Тогда я не понимаю как ты с бараном сядешь на длинной раме найнера.


Вот интереснейший гравийник

www.evil-bikes.com/products/chamois-hagar

По факту - гео именно МТБ, но с дропбаром.
Ктожето
14 марта в 10:44
Дмитрий, как считаешь, почему на этом мтб-грэвеле вынос короткий?
Ведь его вероятно изначально так и спроектировали. Не с укороченной рамой и "нормальным" выносом.
Судя по ассортименту сайта, у всех моделей велов свои рамы.
ArViKo
15 марта в 22:57
Может это гравийник с даунхильным уклоном :)
dimitrii73
16 марта в 06:39
Ктожето писал(а)
Дмитрий, как считаешь, почему на этом мтб-грэвеле вынос короткий?
Ведь его вероятно изначально так и спроектировали. Не с укороченной рамой и "нормальным" выносом.


Потому, что это и есть МТБ-ригид с дропбаром для (относительно) умеренной пересечённой местности.
sasha-power
14 марта в 10:48
dimitrii73 писал(а)
интереснейший гравийник

Впринципе, если бы на мой кантрийник поставить баран и колёсики поуже (как кое-кто советовал ;-) ) то и получилось бы вот такое чудо :-D
Ктожето
24 марта в 20:22
Процесс сборки потихоньку ползёт.
Мтб с дроп-баром.
Для справки, на фото руль Ритчи 520 мм, дроп 80мм, рич 65мм, 36 град. наклон.
Ктожето
2 апреля в 23:26
Как говорится, сел и поехал.
Сначала попробовал с выносом 35 мм. Коротко оказалось.
Поставил 45 мм - уже лучше. Возможно отлично.
В сумме от штока до ручек (пистолетов) получилось примерно то же расстояние, что и было в мтб версии руля.
Планирую попробовать вынос 50мм и возможно 60мм.

В общем, ничего критичного в коротком выносе при первой поездке на 17 км - не нашлось.
Да управление острее, но мне не критично.
На большой скорости по шоссе ещё не спускался и "вобблинг" не ловил.
Ктожето
15 марта в 20:00
В общем, если кто то предполагал, что тема для пофлудить, то это не так.
Сегодня получил комплект: комборучки GRX600 1х11, тормоза GRX400 и переключатель GRX812.
Однако, пока не понял как подключить гидролинии тормозов к комборучкам.
На концах гидролиний нет оливок и гаек.
уголёк в груди
15 марта в 20:14
хз. Может товарищ Бабин поможет.
Лично, из уважения к мозговитым парням, готовился бы к денежке, отданной за дело, мозговитым товарищам.
kostrov
15 марта в 21:56
Напишите в приват dimitrii73. Спросите, возьмется ли сделать и за какую сумму. Наверняка, найдутся варианты.)
Параллельно можно поискать советы в Интернете.
IMHO Обсудить с Димой полезнее. Поскольку речь идет о монтаже и настройке узлов, обеспечивающих безопасность.
Увидите правильную настройку. И далее, будете проводить профилактику самостоятельно.
Ктожето
16 марта в 00:49
Дмитрия - в студию!
Спасибо за совет.
Мне кажется Дмитрий при желании может здесь отписаться.
Конкретно в моём вопросе о гидролинии, думаю особо ничего хитрого нет. Только знание темы.
Судя по документации производителя, нужно просто снять заглушки с гайки на пистолете и вставить конец гидролинию в отверстие. Затем затянуть гайку.
Это если без подрезки.
Вероятно оливка отсутствует или уже пред установлена внутри гайки.
Тут бы мнение эксперта.
Ктожето
16 марта в 00:54
Ктожето
16 марта в 01:02
Ктожето
16 марта в 01:05
Кто-нибудь знает для чего на калипере вставлен этот штырёк?
Причём только на переднем тормозе.
Ктожето
2 апреля в 22:54
Этот штырёк - специальный шплинт, по задумке шимано удерживающий крепёжный винт калипера.
У купленного адаптора post mount - flat mount в комплекте был обычный вин, без прорези под шплинт.
vbolmosov
2 апреля в 23:31
С адаптерами такими тоже было приключение. Они плюс 20 мм дают к размеру тормозного диска.
dimitrii73
16 марта в 06:44
Ктожето писал(а)
Вероятно оливка отсутствует или уже пред установлена внутри гайки.


Похоже пакетик с мелочёвкой "забыли"...

И если оливка - это не дефицит особо, то тот винт/гайка с внешней резьбой (как оно там называется...) которая собственно и вворачивается в дуал - только своя и её надо добирать отдельно.
Слышал, что групсеты часто без них приходят
Ктожето
16 марта в 10:44
Дмитрий, можно ли вместо GRX калиперов использовать шоссейный BR-RS785 Post-Mount или ещё лучше бы от МТБ тормозов?
Работают ли дуалы шимано с мтб калиперами?
Ктожето
16 марта в 10:54
Мне кажется пакетика с мелочёвкой и не предполагалось.
Вероятно действительно нужно просто вставить гидролинию в дуал и гайку затянуть.
Судя по металлическому колечку на торце гидролинии, штуцер вставлен на заводе. И вероятно чем то заклеен, раз тормозная жидкость внутри.
Из дуала торчит такой вот болт с отверстием, как на фото.
Ктожето
2 апреля в 22:58
Дмитрий, всё получилось как и предполагал. Мелочёвка не предусмотрена, всё в комплекте. Действительно, нужно просто вынуть пробку из дуалконтрола, вставить гидролиниюю и затянуть гайку. Всё на этом.
Вернее почти.
Это хорошо если длины гидролинии достаточно.
А у меня случай, когда избыточно и нужно гидролинию обрезать и опрессовывать.
Интересно, нужно ли менять оливку при этом?
Ктожето
17 марта в 18:53
Народ, а в правду пишут в интернетах, что у шоссейной гидравлики зазор между колодками и диском меньше, чем у мтб тормозов?
У grx вероятно так же.
Ктожето
17 марта в 23:58
Попалась неплохая статья про варианты трансмиссии и совместимость компонентов.
bikepacking.com/gear/guide-to-mullet-drivetrains/
Может кому пригодится.
kostrov
20 марта в 11:58
Варианты трансмиссии. - Их оказалось больше.
Есть даже неведомые варианты наклона рулевой колонки.))
Чтоб убедиться, достаточно взглянуть на полноприводные велосипеды Кальмиус и Кальмиус 2.
Кальмиус, вроде бы, разработка 2013 года.
Кальмиус 2 лишен его недостатков, но, судя по фото, исчезло переключение передач. И как жить без него, даже на полноприводном? - Разве что, пока не все варианты выложены в сеть.)
Однако, совместимость компонентов живет и торжествует.
На фото - Кальмиус 2.
mandulay
20 марта в 13:09
Глядя на это "горе от ума", возникает единственный вопрос: НА КОЙ ЛЯД??
Громадное и ничем (кроме самоката) неоспоримое преимущества велосипеда - это его простота!
Полноприводный велосипед... ндя...
А что, частенько ли не хватает нам, велосипедистам, недопривода на одно колесо? Прямо вот рвешь педали, аж дым идет, а он, зараза, буксует своим одним задним и ни с места :-D
kostrov
20 марта в 15:22
Оказывается, существуют полноприводные мотоциклы.
Иногда, на них даже выигрывался какой-то конкретный заезд. Но в целом, у ездока получалось не выше третьего места.
PS Сейчас, взял в руки маленький аккумуляторный вентилятор мощностью 2,6 Вт.
Замерил тягу на максимальных оборотах. Получилось 130 Н, или 13 грамм по-нашему.))
Если такой поставить на велосипед, то "средний" вел, вместо горизонтали, будет катиться, как бы, с уклона 13 см на километр.
А если два?
Конечно, дисквалификация по итогам заезда будет обеспечена даже с одним.(
Но настроение участников, вряд ли будет испорчено.))
mandulay
20 марта в 16:13
Ну чтож, раз уж тема неизбежно скатилась-таки во флудильню. ТС мой глубокий пардон.
130Н, вообще-то, это никак не 13 гр. А 13 кг. А момент 130Н/м - достаточно нехилый, вполне автомобильный момент.
В мотоцикле полный привод хотя бы теоретически оправдан. Т.к. движок там явно не одна человеческая сила. И срыв заднего колеса в пробуксовку на говнолинах - обычное дело.
Имел во владении, кстати, хотя и не полный мотопривод, но с ведущим колесом коляски. Впечатления небо и земля. Пёр танком. В отличии от такого же тяжелого и мощного, но с одним задним ведущим.
kostrov
20 марта в 16:21
Спасибо!)
Ошибся, не туда нолик вставил. Надо было впереди воткнуть, перед запятой.(((
Силу то измерял не в кг, а в граммах. На кухонных весах. Так что, 13 грамм - это 0,13 Н.
Это не вращательный момент. Это сила от "пропеллера".
А всё остальное, похоже, без ошибок.
mandulay
20 марта в 16:35
Т.е., рассуждая дальше, истинный крутящий момент еще в разы меньше. Какова там длина лопасти? А как можно измерить момент на максимальных оборотах таким бытовым способом? Чего-то не могу придумать как.
kostrov
20 марта в 17:35
Коли пошел такой флуд, то измерил и велотягу, при большой передней и самой маленькой задней. Звезды выбирал, исходя из имеющихся измерительных средств.
При моем весе, чуть меньше ста, она получилась чуть меньше 10 кГ, это при шатуне параллельном земле.
Оказалось, при измерении главное - дрожь в коленках унять. Иначе, результат шибко скачет.))
А что касается вентиляторной тяги, она была измерена верно, 13 грамм.
Так что, 0,13% такой вентилятор, укрепленный на багажнике, возможно, добавит велосипедисту к полученному результату. - Примерно на минуту, спасет от незачета на двухсотке.)
mandulay
20 марта в 19:01
Ах вооот оно чегооо... Тяга, значит, "вентиляторная". В жисть бы не додумался 8-)
Ктожето
20 марта в 19:38
Про флудильню и не по теме - это верно подмечено.
В былые времена хотя бы модеры и помоды следили за порядком темах.
За подъем темы конечно спасибо. Но зачем писать совсем не относящееся к повестке?
kostrov
20 марта в 22:51
Почему не относящееся?
Гравел с вентилятором, это же верх совершенства!
Хочешь - скорость добавляет, хочешь - спину обдувает.
Главное, успевай выбирать, по сезону и ситуации! )
PS В Балахне, вроде бы, велосипедист на велосипед пропеллер ставил.
IMHO Вентилятор и безопаснее, и полезнее.)
Ктожето
31 марта в 02:09
Сборка новой трансмиссии по тихоньку движется.
Удалось, как говориться натянуть сову на глобус.
Т.е. совместить кассету 11-42 и систему 22-36.
У переключателя grx812 заменил лапку на sgs от ХТ 8000.
Теперь grx812 может потенциально работать с кассетой 11-46.
Ёмкость переключатель 47t. Поэтому кассета 11-42 и система 22-36 должны были подружиться.
Реальность оказалась иной.
Пришлось укорачивать цепь до минимума.
При этом при звезде системы 22t, переключатель не закидывал на последнюю звезду кассеты 42t.
Упирался в звезду кассеты.
Можно было бы укоротить цепь (против рекомендации Шимано) ещё на пару звеньев или поставить звезду на 24 или 26 зубьев.
Но помог более длинный винт B-tension снятый с Sram x9.
В лабораторных условиях всё заработало: спереди 22 зуба звезда, сзади 42.
kostrov
31 марта в 12:57
Конечно, это достижение. Даже плюсанул.)
Но где, при каких обстоятельствах, оно может быть востребовано с пользой?
Не будет ли там проще, легче, быстрее и даже безопаснее пройтись пешком?)
PS На моем велосипеде крайнее соотношение звезд поскромнее, лишь 22 к 34.
Увы, оно ни разу не использовалось.(
Впрочем, был случай, связанный то ли с небольшой травмой, то ли с какой-то поломкой. Не запомнилось. Во всех прочих ситуациях, получалось эффективнее прогуляться пешком.
Ктожето
2 апреля в 00:18
Пешком - это не спортивно. )
Но вот помнится в Крыму во время велопохода вдоль ЮБК были адовы подъёмы, приходилось спешиваться.
На моём веле в старой комплектации кассета была 12-36, при системе 22-32-44. И иногда 22-36 было маловато.
Всё зависит от крутизны горки, веса багажа и физ. состояния велосипедиста.
Сегодня провёл первые испытания вела новом формате, заодно искал удобное положение руля и дуалов, чтобы после обмотку намотать. Правда тормоз был только один, адаптор post mount-flat mount ещё где то в пути из Поднебесной. С одним задним тормозом 160мм на спусках не очень.
Из впечатлений: посадка конечно непривычная, особенно нижний хват.
В верхнем хвате тормозить на спуске хуже, рычаг маленький.
Вообще пользоваться дуалконтролами понравилось. И рукам удобно - положение вдоль, как на рогах мтб.
И то что ручка тормоза и переключение совместны.
Сложнее стало прислонять велосипед на стоянке. Ручка дуала торчит в сторону. Что в некоторой степени (с туристической точки зрения) не очень безопасно.
Кроме того теперь вынос короткий, велосипед не так устойчив как раньше в прислонённом к стене положении.
Неужто придётся подножку ставить?..
kostrov
2 апреля в 09:36
Ктожето писал(а)
Всё зависит от крутизны горки, веса багажа и физ. состояния велосипедиста.

Попытался въехать в горку на проселке, да раздумал. Показалось, что затылком хорошо приложусь. И пошел пешком.(
kostrov
2 апреля в 09:38
Ктожето писал(а)
С одним задним тормозом 160мм на спусках не очень.

Передним тормозом на спусках не пользуются.
А на крутых, даже задницу свешивают позади седла, чтоб через руль на склон не приземлится.
Ктожето
2 апреля в 15:42
kostrov писал(а)
Ктожето писал(а)
С одним задним тормозом 160мм на спусках не очень.
Передним тормозом на спусках не пользуются.
А на крутых, даже задницу свешивают позади седла, чтоб через руль на склон не приземлится. ...

При всём к Вам уважении, это в корне не верное утверждение про "Передним тормозом на спусках не пользуются."
При достаточном градиенте дороги, задний тормоз не удержит. Да ещё и перегреется.
А если ещё и дорожное покрытие типа гравий, то с зажатым задним тормозом, велосипед просто будет скользить вниз вместе с велосипедистом.
Вот как у меня было вчера на спуске с уклоном примерно 12 град.
kostrov
2 апреля в 21:10
Главное, голову не терять. И тормоза держать в рабочем состоянии.
PS Передний тормоз регулирую так, чтоб он не блокировал колесо полностью.
Причина, был случай.
- На пустой лесной тропинке внезапно(!) возникла помеха. Дистанция - метр/полтора!
Резко тормознул. Сломал руку.(( Повезло, шея не пострадала!
- В результате кувырка, в тот миг движение велосипеда и велосипедиста не остановилось. К счастью, визг тормозов вернул за куст ту красотку.
kostrov
2 апреля в 22:21
Классика жанра: использовать всегда два тормоза. Задним - тормозить. Передним подтормаживать. Но у меня это получается с трудом.(
PS Сегодня, прокатившись, ожидая электричку проверил тормоза. Оказалось - их нет! Ни переднего, ни заднего.(( Почему не заметил, и проехал без тормозов 15 км, объяснить не могу. Ведь, пользовался ими в пути. Останавливался.
С роллерными тормозами такого никогда не случалось. А с дисковыми всегда замечал, когда колодки начинают чуть стираться.
Сегодня, для полного(!) обнуления тормозов хвалило трех километров по лужам. - Будьте осторожны.
kostrov
3 апреля в 17:27
Дорога была некомфортной. Но вариантов выбора было немного.
Лужи местами оказались глубже 40 см.
Повезло, на дне почти во всех был лед. Шиповки оказались к месту.
А на платформе, достал ключик, пождал колодки (их пришлось поджимать с двух сторон). По городу поехал с исправными тормозами.
уголёк в груди
3 апреля в 15:59
Оба абзаца очень спорны.
Смотря по спуску, но делать заведомо слабым передний тормоз? Глупость несусветная.
Задница за седлом - это может со стороны, для девочек красиво,!? Но в реальной жизни это не нужно.
Ктожето
3 апреля в 16:35
уголёк в груди писал(а)
Оба абзаца очень спорны.
Смотря по спуску, но делать заведомо слабым передний тормоз? Глупость несусветная.
Задница за седлом - это может со стороны, для девочек красиво,!? Но в реальной жизни это не нужно. ...

Олег, вот сколько уж лет ты на форуме пишешь и всегда "не в бровь, так в глаз". Написал, как отрезал. ;)
Только нужно уточнить про девочек, им красиво или иное?

Получается, производители дропер-подседелов просто честно отнимают деньги у фанатов экстримального катания.
kostrov
3 апреля в 17:09
Однажды, наша колонна съезжала по крутому некачественному проселку.
Те, кто не сместился к заднему колесу, получали замечание от своих же подруг. Травм никто не получил. Даже мужичок, спустившийся там без тормозов, стоя в педалях на полусогнутых.
Для одиночки, спуск на полусогнутых - это вариант показать себя.)
Но при групповом же исполнении, способ подставить руководителя.(
kostrov
3 апреля в 16:37
Не сам я это всё про тормоза придумал.) Однако, полученные рекомендации поддерживаю. Получены они были в разное время и из разных источников.
PS Несусветная глупость - это выпускать велосипеды с одним тормозом.
Ослаблять передний тормоз, до уровня обеспечивающего непереворт через руль, глупостью не считаю. - В любом случае, так безопаснее, чем пользоваться велосипедом, имеющим один тормоз. Кроме того, переднее колесо не должно проскальзывать на скользкой дороге. Иначе, теряется управляемость при торможении.
Задница за седлом, при спуске, переносит центр тяжести подальше от переднего колеса, разгружает его, делает менее вероятным переворот при наезде на дорожные дефекты. Например, на колдобинку с пылью. Кроме того, перенос веса на заднее колесо, увеличивает тормозящую силу!
Соответственно, на крутых подъемах полезно перемещаться ближе к рулю.
Это в теории. А на практике, велосипедистам рекомендуется подседел, раздвигающийся на подъеме. - Согласен, педалировать в таком режиме удобнее. А о безопасности использования, должен думать сам ездок.
уголёк в груди
3 апреля в 17:32
Задница за седлом. Единственная связь с велосипедом - это руль. Ноги стоят на педалях, но попа сколько-то весит, и довольно много. И те 10?см до колеса, без крыла, при общем остром угле(у) тела, ничтожно мало.
Вот такая моя теория :)
kostrov
3 апреля в 17:41
уголёк в груди писал(а)
те 10?см до колеса, без крыла

Просто, не надо злоупотреблять.))
уголёк в груди
3 апреля в 17:42
Дорожный велосипед, и всякие школьники, орленки, салюты тех лет - все были с только ножны тормозом. Возможно, в те годы требования к аелосипедам не требовали большего.
kostrov
3 апреля в 17:47
В те годы, производственные мощности были ориентированы на развитие промышленности.
Но уже в шестидесятых, появились простенькие передние тормоза, ориентированные на взаимодействие с покрышкой колеса.
уголёк в груди
4 апреля в 13:21
Согласен. такие увидел на "зайчике", но эти тормоза несерьёзны. Для дорожного, трение о покрышку?,
Явно, слабое место.
уголёк в груди
3 апреля в 17:19
Написал я абзац, много - слетело.
Общий смысл - ты должен сидеть в седле. Когда седло ниже руля - это наиболее устойчивый треугольник получается. Сегодняшняя мода на руль ниже седла тянет на неустойчивоть всей велосипедной конструкции.
kostrov
3 апреля в 17:38
Мода, заряжает амбиции. Это тоже и нужно, и полезно.
А низкий руль гревела - кроме прочего, это возможность активно противостоять встречному ветру.
kostrov
2 апреля в 09:40
Ктожето писал(а)
Неужто придётся подножку ставить?..

Поставил, лет пять назад. Пока не пожалел о содеянном.)
Ктожето
2 апреля в 23:00
Лишний вес возить)
kostrov
2 апреля в 23:12
Зато, не будет причины класть велосипед в грязь или искать место, где его поставить.
На велосипед с подножкой можно повесить рюкзак и, например, комфортно перекусить ничего не кладя на землю. - Сегодня воспользовался дважды!)
PS Подножка не нужна, если для велосипедиста главное - скорость.
Спорт поднимает настроение, но он всегда гробит здоровье.(
Да здравствует физкультура!)
Ктожето
2 апреля в 23:05
Спасибо большое одному замечательному веломеханику, "полечил по фото" и указал что переключатель я установил не верно.
Держатель должен быть горизонтально.
Так и сделал. Заодно вернул обратно родной винт B-Tension.
Теперь его длины хватает.
Вот только вкручиваться после срамовского, не очень хотел.
vbolmosov
2 апреля в 23:27
У меня тоже не получилось устанавливать цепь по мануала шимано. Теперь просто переключаю на самую маленькую звезду (спереди всего одна) и выжимаю лишнее, ориентируясь на небольшой зазор ролик-кассета.
Ктожето
2 апреля в 23:34
Инфу в массы.
Вот так выглядит гревельный тормоз c flat-mount на аммортизационной с post-mount креплением.
kostrov
1 апреля в 13:22
Ктожето писал(а)
...ещё что то есть особенное?

Есть. Причем, обязательное.)
То, чем сейчас большинство проснувшихся от зимней спячки велосипедистов пренебрегает.(
Это - фонари! Передний и задний.
На большинстве электросамокатов это чудо уже светит. Появилось в последние годы. Похоже, у изготовителей нашлась причина "проснуться".
Но велосипедистов почему-то пока не штрафуют. Не штрафуют, несмотря на то, что при движении по дорогам наличие фонарей требуют ПДД.
PS При движении по тротуарам, фонари тоже полезны. - Чтоб, завидя свет, пешеходы сохраняли прямолинейность движения. Чтоб не шарахались в испуге. А то ведь обгоняют в темноте сразу с двух сторон, с интервалом в полсекунды, да еще не держась за руль. - Понятно, весна в иллюминаторе.)))
Ктожето
2 апреля в 00:22
Это не особенное, это обязательное.

При движении по тротуарам??
Может не стоит по тротуарам?
kostrov
2 апреля в 09:48
Вчера, видел трех велосипедистов:
- Все на тротуарах.
- С фонарем только один.
- Все без шлема.
- Все без зеркала заднего вида.
PS На дорогах стало очень тесно. Там паркуются машинки.
Обочина у бордюров тоже желает лучшего. Там грязь, кочки, проколы.
Остается, узенькая отмостка, которая вдоль главных улиц. Но она не для велосипедистов.(
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов