--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Скажите, это православное мнение?

Катехизация/Оглашение, вопросы
6
5
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Л-Л
15.08.2010

Откуда приходит в мир человеческая душа?
Есть много такого, о чем мы судить не можем. Есть много тайн, кото-рые рационально объяснить нельзя. Но когда вы говорите, что что-то дается при рождении, я не уверен, что это так. У нас нет догмата или специальной доктрины о том, откуда получает человек свою душу.

На этот счет существует несколько точек зрения. Я придерживаюсь следующей: с самого начала Бог создал единую душу человека, одну, только одну. Адам — это и есть все мы, одна душа, и когда новое тело появляется, то от этой единой души, как искра, отделяется некая личность, которая связывается с очередным телом. Как наш организм человеческий един, как все мы связаны кровно, связаны генетикой, все мы дети одного древа человечества и все мы ветви на этом древе, так и все духовные «Я» являются ветвями на древе единого человека Адама.

Но есть мнение, что душа человека творится каждый раз каким-то особым актом. Я не думаю так, потому что тогда она творилась бы чистой и безгрешной, а поскольку человек уже с детства наделен страстями, значит, он слишком тесно связан с общей душой человечества. И заметьте, сколько раз бывало в истории, когда в странах, отделенных друг от друга сотнями и тысячами верст, культурными перегородками, возникали аналогичные явления, аналогичные учения, сходные движения.

Мы все взаимосвязаны, и этим объясняется духовное и культурное единство человечества. Подобно тому, как первочеловек нес в своей генетической основе все человечество и тело каждого из нас является лишь ростком, лишь веточкой на целом древе человеческой жизни, так и здесь: эта душа пришла в мир от человеческого же рода, не сверху.

Существует поле, единое поле человечества — вот это и есть Адам. Адам — это не просто какой-то предок наш, а это все мы. Как говорил поэт Вячеслав Иванов, «когда ж поймут, что Кришна знал и Гаутама, по ужаснувшимся звездам когда ж прочтут сыны Адама, что в них единый жив Адам?» И у Вячеслава Иванова есть прекрасный образ: после падения Адам спит, и ему снится сон, в котором вся история человечества, с ее ужасами и драмами, и потом вдруг он просыпается, и он — один, один под сенью этого вечного древа. И в нем все мы...

Как мыслится существование души до вступления в зачатого ребенка?

Я думаю, что она присутствует в коллективной душе человеческого рода, но как индивидуальная вряд ли существует.


Остальное и источник тут. www.alexandrmen.ru/books/voprosy/otvet_01.html
Буду благодарна за комментарии и аргументацию.
ПыСы: Меня не интересует дискуссия по поводу личности о.А.Меня, спасибо за понимание :)
Формулировка вопроса неправильна. Есть Православное учение, а есть частное мнение. В данном случае это мнение о.Александра, пусть и красивое, но ничем не подтверждённое. Церковь же говорит, что "Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела."
Поскольку о.Александр не приводит никаких ссылок и доказательств, его мнением по данному вопросу можно пренебречь. Хотя, повторюсь, красиво.
Л-Л
15.08.2010
Придирку считаю необоснованной, а, главное, не полезной :) есть частное мнение, противоречащее Православию, а есть - не противоречащее :) вот это - какое? :)
Ссылку на источник слов Церкви можно? Согласись, очень общая формулировка. Так получилось, что мне ее недостаточно :) Пренебречь тем, что побуждает думать и задавать вопросы, не могу - не то воспитание :)
Меня столько времени занимает позиция о.Александра, т.к. это пока самое полный и логичный ответ на мои вопросы из тех, что я встречала, и мне важно, есть ли в нем ересь :)
Это не ересь, опять не тот термин ;-)))
Вот более близкое мне определение:

По взгляду других учителей и Отцов Церкви (Тертуллиана, Григория Богослова, Григория Нисского, преп. Макария, Анастасия Пресвитера), о субстанции, душа и тело, одновременно получают свое начало и совершенствуются: душа творится от душ родителей, как тело от тел родителей. Таким образом, "творение здесь понимается в широком смысле, как участие творческой силы Божией, присущей и необходимой всюду для всякой жизни. Основанием для этого взгляда служит то, что в лице праотца Адама Бог сотворил род человеческий: "от одной крови Он произвел весь род человеческий" (Деян. 17:26). Отсюда следует, что в Адаме потенциально даны душа и тело каждого человека. Но Божие определение осуществляется так, что и тело и душа творятся, созидаются Богом, ибо Бог все содержит в своей руке, "Сам дая всю жизнь и дыхание, и все" (Деян. 17:25). Бог, создав, созидает.

Это не означает существование какой-то "общей души", но имеется ввиду преемственность, общий источник. Как твой ребенок - не ты, так и ты - не Адам.
Л-Л
15.08.2010
спасибо
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов