--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Новинки жанра человечного военно-антисоветского фэнтези

Фильмы
27
124
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
особенно радует судьба российско-украинско-немецкой картины "4 дня в мае", относящейся к новинкам жанра человечного военно-антисоветского фэнтези.

Этот жанр, сложившийся в последнее десятилетие, имеет уже свои каноны и заслуживает рассмотрения как отдельный феномен. В нём обязательны следующие условия:

1) В основе сюжета -- события, выдаваемые за реальные исторические.

2) Эти события изображают русскую армию в виде крайне подлой, кроваво преступной и сатанински тупой формации, в которой изредка встречаются нормальные люди.

3) На фильм выделяются большие деньги.

4) Постфактум авторы сюжетов признаются, что "реальные исторические события" -- враньё.

Напомним коротко наиболее впечатляющие вехи.

"Сволочи" -- о советских беспрзорниках, которых НКВД тренировало в Великую Отечественную на маленьких диверсантов для заброски в немецкий тыл. Автор сценария В.Кунин сначала уверял, что сам учился в такой спецшколе НКВД, а потом признался, что всё наврал. На самом деле такие спецшколы были - но у фашистов, а не у наших.

"Девятая рота" -- о советских солдатах, которых тупое советское командование забыло в Афганистане и которые почти поголовно погибли в бою с моджахедами. Режиссер Ф.Бондарчук уверял, что так и было, однако его опровергли выжившие в большом количестве ветераны исторической девятой роты, прославившиеся историческим боем.

"Цитадель" -- о советских солдатах, которых в 1943-м или 1944-м послали штурмовать некую немецкую цитадель с палками, чтобы показать всему миру, что немцы плохие. Н.С.Михалков уверял, что примерно так всё и могло быть. Комментариев со стороны обалдевших историков даже не последовало.

Фильм "4 дня в мае" повествует о советском офицере, которого играет артист Алексей Гуськов, расположившимся со своими солдатами в Северной Германии в 1945-м. Хорошие советские солдаты занимают детский дом и берут в плен немецких солдат. В это время превосходящие числом плохие советские солдаты внезапно хотят изнасиловать всех немецких детей и, скрежеща зубами и сверкая зенками, пытаются взять детдом штурмом. Хорошие советские солдаты объединяются с хорошими гитлеровскими солдатами и отстаивают детей.

По словам Гуськова, который является также продюсером картины, в основе событий лежит исторический факт. А именно: в 2005 году Гуськов услышал по радио, как некто Дмитрий Фост рассказывал об этом инциденте.

Как позже доказал российский военный историк Алексей Исаев, некто Дмитрий Фост всё наврал и выдумал. Позже и сам Дмитрий Фост в этом признался.

Но фильм за $5,6 млн уже снят и вышел в прокат -- как немецкий, так и российский.

В России его 100 копий собрали в феврале $28 тысяч. То есть эта гадость шла при пустых залах.

Что ещё, кстати, радует: в Германии эта картина тоже собрала всего $ 90 тыс.

Мы продолжаем следить за судьбой отечественного кино.
syiu
03.03.2012
А что продюсерами таких фильмов движет - желание прославиться любой ценой?
Напрасный труд – нет, их не вразумишь, –
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация – для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Фёдор Тютчев
www.odnako.org/blogs/show_16297/
syiu
03.03.2012
А кровищща, а желание найти, показать и усилить жестокость во всем - что то болезненное у создателей этих фильмов, имхо. Хотя "цитадель" я уже даже не смотрела, только в трейлерах
стихотворение от Александра Сергеевича Пушкина:

Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел.
И нежно чуждые народы возлюбил
И мудро свой возненавидел.

Когда безмолвная Варшава поднялась
И ярым бунтом опьянела,
И смертная борьба меж нами началась
При клике «Польска не згинела!»,

Ты руки потирал от наших неудач,
С лукавым смехом слушал вести,
Когда от косарей полки бежали вскачь
И гибло знамя нашей чести.

Когда ж Варшавы бунт раздавленный лежал
Во прахе, пламени и в дыме,
Поникнул ты главой и горько возрыдал,
Как жид об Иерусалиме.
КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ )

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага -
И ненавидите вы нас...

За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..


Вы грозны на словах - попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
syiu
03.03.2012
Систематический хакер писал(а)
" Поникнул ты главой и горько возрыдал,
Как жид об Иерусалиме" (с).

Мою бабушку угнали в Германию на работу 14 летним подростком в 1941 году с оккупированной Украины. Сложилось все так, что ее отец был поставлен перед выбором - отдать старшего ребенка или вся семья с младшими детьми погибнет. Вся семья выжила. Бабушка вернулась. Но главной ее трагедией стали не годы работы во враждующей стране, а необходимость осознать выбор отца.
Она не описывала никаких жестокостей по отношению к себе со стороны обычных германцев, на которых она работала.Только особенности их жизненного распорядка, которые она привезла с собой:) Мама говорит, что она даже немецкие слова с украинскими очень долго в речи употребляла:) (мама родилась в 52 году)
Я к чему - у меня все эти рассказы про ненормальных русских или немцев в таких фильмах разбиваются о свидетельства моей бабушки.
syiu писал(а)
все эти рассказы про ненормальных русских или немцев в таких фильмах разбиваются о свидетельства моей бабушки.

Папа Ющенко тоже неплохо отзывался о времени, проведенном в плену.
syiu
03.03.2012
Вообще не о том:(
Я о подростках, как им там жилось...
Мне не известна правда. Для всех война - это что то свое, личная трагедия, не похожая ни на какие другие
syiu писал(а)
Вообще не о том:( <br> Я о подростках, как им там жилось... <br> Мне не известна правда. Для всех война - это что то свое, личная трагедия, не похожая ни на какие другие ...

И только для режиссеров это повод показать очередной шедевр порнонацизма.
syiu
03.03.2012
теперь соглашусь
syiu
27.07.2012
тема не раскрыта;)))
Кто такой "Серафима Демидович"?
По ссылке написано
В эту пору мимо шла Белоснежка из «9-й роты», местная деревенская баба Серафима – корову искала. Глядь, в поле блиндажок. Подошла поближе, спросила: «Кто, кто в блиндажочке живёт?» Так стала Серафима мухой-горюхой.
syiu
27.07.2012
Все, раскрылась тема-то, не сразу ссылку заметила.
Аффтар комментов был метафоричен.
По абсурдности еще запомнился фильм, который не очень давно смотрели, "Ржевский против Наполеона".
Может, происходит рождение нового жанра?
www.nn.ru/popup.php?c=classF...opic_id=5373925
"Советский Союз глазами зарубежных гостей" - помните, была такая передача? Паулина Саймонс, девочкой уехавшая из СССР, очевидно, основательно закопалась в историю. Может быть, в ее повествование поверят австралийцы и французы? Я - нет. В книге куча нелепостей, абсолютно не имеющих никакой связи с советской действительностью, масса домыслов, искажений и бредовых фантазий, притянутых просто за уши.
Книга явно "женская". Моя рекомендация женщинам - не читать. Мужчинам - тем более.
Все приведенные в тексте цитаты - в моем переводе с иврита.

Update:
Американские кинематографисты снимают по книге "Медный всадник" фильм. Посмотрите этот трейлер и впечатлитесь сами. Ленинградские блокадницы - здоровые, кровь с молоком, при макияже, в шелковых пеньюарах и полные любовной страсти!
www.youtube.com/watch?v=dDxH-8inyAM
ovechkin
06.08.2012
Интересно, а откуда в трейлере врезки из "Враг у ворот" ????
Загружено пользователем inlove1941 , дата: 03.01.2010
Update 25/5/10
Hey guys, no this isn't the offical trailer, just fan made, but GREAT NEWS -
a movie will be made ! www.imdb.com/title/tt1627936/crazycredits - its currently in development! how exciting!

:))

One of the best novels of all time. Love this book.
Just to note, it's not casting suggestions, I prefer new people, but I love Henry Cavill. Him or someone just as hot as him :)

I do not own anything. This was made purely for entertainment and non profit purposes.

Songs:
The Only Moment We Where Alone - Explosions in the Sky
Acts of Courage - X Ray Dog
уверен, что это заказуха. это неслучайные события, и они не сами собой происходят, есть много желающих именно в таком свете отображать нашу историю.
Противопоставить этому можно только просвещение, благо источников информации навалом и никаких фентезей не надо придумывать. все прозрачно для тех, кто хочет что-то понимать и знать. Задача гос-ва просто доводить эти источники до людей, но оно отчего-то совсем не хочет этим заниматься (перефразирую известную фразу "не хочешь сам заниматься образованием своего народа, этим "займутся" другие") ... щас вон только засуетились, когда уже целые поколения просраны.
syiu
03.03.2012
Очень даже неплохая мысль про заказуху.Возможно, кому то и заплатили. Единственное, не согласна с "просраными поколениями":) Временя темные были, а люди - все те же. "квартирный вопрос" немного все портит:) - а остальное, - вопрос выбора угла освещения
нет, не соглашусь. во время поданная (или неподанная) информация меняет ход вещей, это дополнительный фактор влияния на ситуацию. Это вопрос воспитания.
Вы понимаете, если сейчас повторить 1941 год, мы сольем в одну калитку - без вариантов. Да, люди теже, но общество другое. Эта тема, которую мы щас подняли, тогда даже не родилась бы ) настолько нелепо и неуместно это было бы. А сейчас пожалуйста ) страна, которая пострадала от фашизма ну просто фатально, хз как мы еще пережили это, мы дос их пор имеем демографические проблемы родом оттуда, и еще долго будем иметь .. и в нашей стране сейчас рассуждают о случаях педофилии в окупированной Германии. распространяя этот факт настолько широко, что берутся даж пересматривать на этой почве итоги второй мировой, и чето еще про софистику щебечут )

приведу грубо навскидку две выдержки из разных источников, так .. в качестве ответа на реплики.

Из книги "Воспоминания и размышления" Г.К. Жукова
"..В результате боев Берлин сильно пострадал. Из 250 тысяч зданий города около 30 тысяч было совершенно разрушено, более 20 тысяч зданий находилось в полуразрушенном состоянии, более 150 тысяч зданий имело средние повреждения.
Городской транспорт не работал. Более трети станций метро было затоплено и разрушено, 225 мостов подорвано немецко-фашистскими войсками. Вагонный парк и силовая сеть городского трамвая почти целиком были выведены из строя. Улицы, особенно в центре, завалены обломками. Вся система коммунального хозяйства – электростанции, водокачки, газовые заводы, канализация прекратила свою работу.
Необходимо было спасти берлинское население от голодной смерти, организовать продовольственное снабжение, которое было прекращено до вступления в Берлин советских войск. Были установлены многочисленные факты, когда целые группы населения в течение нескольких недель не получали никакого продовольствия. Советские войска, расположенные в Берлине, начали тушить пожары, организовали уборку и захоронение трупов, производили разминирование.
Однако советское командование не могло решить все эти задачи без массового привлечения к активной работе местного населения.
Военные советы, военные коменданты, работники политических органов прежде всего привлекали к работе в районные магистраты немецких коммунистов, освобожденных из концлагерей, антифашистов и других немецких демократов, с которыми у нас сразу установилось дружеское взаимопонимание.
Так начали создаваться немецкие органы самоуправления – органы антифашистско-демократической коалиции. Примерно одну треть в них составляли коммунисты, которые действовали в товарищеском согласии с социал-демократами и лояльно настроенными специалистами.
Большую работу в Берлине проводил политический отдел комендатуры во главе с полковником А. И. Елизаровым.
В мае 1945 года Военный совет фронта в целях нормализации жизни в Берлине принял ряд важных решений, в частности:
11 мая – постановление № 063 о снабжении продовольствием немецкого населения Берлина. В нем устанавливался порядок и нормы выдачи продовольствия.
12 мая – постановление № 064 о восстановлении и обеспечении нормальной работы коммунального хозяйства Берлина.
31 мая – постановление № 080 о снабжении молоком детей Берлина.
Были приняты и другие решения о нормализации питания и быта населения, и в первую очередь трудового народа, занятого на восстановительных работах.
В качестве первой помощи со стороны Советского правительства в Берлин поступило 96 тысяч тонн зерна, 60 тысяч тонн картофеля, до 50 тысяч голов скота, сахар, жиры и другие продукты.
В результате этих срочных мероприятий была ликвидирована угроза голода немецкого населения..."

..........................................................................

29 сентября (1941 г.) выходит широко распространенная в отечественной исторической литературе директива начальника штаба ВМС Германии, которую имеет смысл процитировать целиком:


«Будущее города Петербурга

1. Чтобы иметь ясность о мероприятиях военно-морского флота в случае захвата или сдачи Петербурга, начальником штаба военно-морских сил был поднят вопрос перед Верховным главнокомандованием вооруженных сил о дальнейших военных мерах против этого города.

Настоящим доводятся до сведения результаты.

2. Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населенного пункта не представляет никакого интереса. Финляндия точно так же заявила о своей незаинтересованности в существовании этого города непосредственно у ее новых границ.

3. Прежние требования военно-морского флота о сохранении судостроительных, портовых и прочих сооружений, важных для военно-морского флота, известны Верховному главнокомандованию вооруженных сил, однако удовлетворение их не представляется возможным ввиду общей линии, принятой в отношении Петербурга.

4. Предполагается окружить город тесным кольцом и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.

Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.

5. Главное командование военно-морских сил в ближайшее время разработает и издаст директиву о связанных с предстоящим уничтожением Петербурга изменениях в уже проводимых или подготовленных организационных мероприятиях и мероприятиях по личному составу.

Если командование группы армий имеет по этому поводу какие-либо предложения, их следует как можно скорее направить в штаб военно-морских сил»[17]

statehistory.ru/33/Stoilo-li-sdavat-nemtsam-Leningrad-/


почему-то совремённые деятели не любят говорить с этой стороны (и непонятно почему .. хотя понятно конечно) а ведь именно это было политикой государств, именно это определяло общий ход событий.
syiu
04.03.2012
Вы считаете, что социально - сторический психотип, который складывается веками, можно изменить за несколько лет сомнительных политических установок?
социально-истоический психотип. на то и исторический, что он не складывается, а постоянно видоизменяется в соответсвии с изменениями в социально-экономических отношениях. У нас революция была в 90-х годах если что, все стало с ног нагололову и вы считаете, что ниче не поменялось в обществе?
syiu
05.03.2012
Я не была здесь во время революции 90, не знаю как здесь было. Законы меняются, а люди остаются. Мой муж так же готов воевать за Родину, как его дед. А 7 летний сын болеет до хрипоты за роосийских спортсменов. Друзья у моих мужчин соответствующие. Есть знакомые здесь из промежуточных поколений. Мне не встречались представители "просранных поколений"
а мне встречались и много, так что рад за вас

вы ниразу не читали на нн.ру фраз типа: "пора валить из рашки"? ) я вам могу даж показать, где это можно прочитать )
syiu
06.03.2012
я, наверное, интуитивно фильтрую свое чтиво:)
да, такие есть, но они всегда были. Это примерно то же, что стесняться своих родителей, только другими словами, нет?
Dimanche
24.07.2012
Но согласитесь, что в России и правда слаще не становится! Так и подумаешь о том, чтоб свалить, хоть и не хочется! :(
Stopkin
01.12.2013
Вот оно, знание жизни!!!
Помните мы на литфоруме обсуждали Николая Лилина с его сибирскими ворами сосланными в Сибирь? Вышло кино то www.youtube.com/watch?v=TzA3Uh_cACA
Stopkin
02.12.2013
Помню-помню, такое не забываица!!!
Пипец! А Малкович в нём снялся?
Малкович еще в первой серии Рэда отправляется в Молдавию :) Но где же Брюс? www.youtube.com/watch?v=c8rmT1Vd-ww
Stopkin
02.12.2013
Брюс загримировался. Возможно, в женщину.
Stopkin
02.12.2013
А это из какого фильма?
СССР была страна построенная на принципах справедливости, буржуям важно опорочить её.
а тем кто делает фильм - важны деньги - они ведь профи )

еслиб доходы от нефти золота леса и прочего поделить между всеми а не только между прохоровыми-путиными - то ни у кого бы не было денег на такие фильмы и жили бы все гораздо лучше )
syiu
06.03.2012
Ушедший и Уснувший писал(а)
важны деньги - они ведь профи )

заповедь каждого профи должна быть - "не навреди". Иначе - не "профи", а "недопрофи"
не навреди это заповедь любителя , причем как врача так и киллера - любитель ведь от слова любить ;)))
syiu
06.03.2012
вот всю сознательную жизнь парюсь над этим:). Бывают профессионалы-любители.
Я тоже думала, что такое невозможно. Бывает, но- это из разряда гениальности.
Вывод - обычному человеку лучше быть профи в том, что он не любит или становиться гением:)
помните этого смазливого красавчика, сыгравшего главную роль в фильме Астрахана "Все будет хорошо"? Зовут его Марк Горонок. Оказывается, Марк воевал в спецподразделении на Кавказе, был в плену, бежал, выжил один из группы. Об этом пишет "Караван Историй". Я подобные глянцевые журналы вообще не читаю, но тут истинно Божий промысел - жена принесла откуда-то (с чего вдруг, сроду у нас в доме подобного чтива не было), я чего-то протянул руку, открыл сразу на рассказе Марка о своей войне и так уже и не смог оторваться, пока не прочитал все до последней точки.

"...На призывном пункте уговорил капитана Гусева, набиравшего ребят в ВДВ, увезти меня в 7-ю гвардейскую парашютно-десантную дивизию. В учебке провели полгода, а затем нас перебросили в Закавказский военный округ. Там я очень быстро понял, что ничего геройского в этой войне нет. Полтора года наблюдал, как брат идет на брата, сосед на соседа, а мы между ними ходим, как между небом и землей. За что воюем? Непонятно.Но я ни о чем не спрашивал, не рассуждал, просто воевал, сжав зубы. Родина приказала, значит надо. Никто из моих товарищей в этой войне не уцелел. У меня долма есть фотография, где мы отдыхаем перед очередным заданием - красивые, молодые, здоровые. Помню, только помылись тогда, мой друг Лешка в карты решил сыграть, так с картами на снимке и остался. Лешке не повезло больше всех, он неудачно прыгнул с вертолета, когда той же ночью высаживались в тылу врага, и повредил колено. Взять с собой раненного мы не могли - это значило бы сорвать продвижение группы. Я спрашиваю:
- Прапорщик, что делать будем.
Он спокойно так отвечает:
- Ты сам знаешь.
Когда нужно выполнить боевое задание, человеческая жизнь ничего не стоит. Мучительно больно, страшно даже говорить, что пришлось зарезать друга - но я сделал это, иного выбора не было. Лешка до сих пор приходит ко мне во сне.
Чтобы узнать количество и месторасположение бандформирований, шли по территории противника скрытно: ночью, в гражданской одежде. Небритые, пыльные, смуглые, неотличимые от местного населения - в разведроту набирали ребят, похожих на кавказцев. На шестнадцатом боевом выходе я все же попался.
Нас было семь человек, боевиков - около сотни. Все произошло очень быстро, мы с прапорщиком оказались в зиндане, остальные ребята полегли в бою. Прапорщику в тот же день перерезали горло, а мне пообещали, что моей головой их дети будут играть в футбол. Не знаю, почему бандиты не выполнили своей угрозы немедленно. Не помню, спал ли я эти четыре дня плена.
В последнюю ночь я услыхал какую-то возню, сверху вдруг упала ржавая цепь. Я схватился за неё и полез. Наверху стоял старик, он молча показал мне рукой направление, я смотрел на него, не зная, что ждать. Он снова махнул рукой, и тогда я побежал, ожидая выстрела в спину. Но было тихо.
Меня отправили в особый отдел. "Товарищи" начали метелить так, как не били даже на зоне (ранее в интервью Марк рассказывает, как отсидел девять месяцев за угон - А.Б) Припомнили, что мотал срок, что незаконно попал в ВДВ. Выпытывали, с каким заданием пришел "оттуда". Уже через несколько дней такого общения я ходил под себя кровью. Потом приехал командир полка, увидел, что творится, и просто озверел. Когда же узнал, что с задания вернулся я один, сам лично пришел, заставил мучителей взять меня на руки и отнести в медсанбат...
Из-за серьезных травм я попал в госпиталь в родном Питере. Лежу, думаю - меня вот-вот должны комиссовать, надо чем-то заняться. Нашли в газете объявление, что идут экзамены в театральный институт. Решил: где наша не пропадала! Смылся из госпиталя на несколько часов. Кроме больничной одежды у меня ничего не было, поэтому в институт привезли на "скорой", договорился с ребятами. Прихожу в приемную комиссию в тапках на босу ногу и в синей робе с белым воротничком и номером на левом кармане. В комиссии сидел режиссер Дмитрий Астрахан. Я прочитал кусок из "Пиковой дамы" и продекламировал стихи Олега Даля, посвещенные Владимиру Высоцкому"

Жизнь - лучший сценарист. Я убеждался в этом уже десятки раз. Придумать истории, которые случаются в реальности, не сможет никакой Поланик - проверено неоднократно. Поэтому оставим в стороне тот момент, что человек, избитый до такого состояния, что для сохранения жизни его пришлось транспортировать из Закавказья аж в Питер (и даже в Питере речь идет ни много ни мало как о комиссовании) декламирует "Пиковую Даму" и стихи Даля. Ведь всем известно, что российские десантники, только что вернувшиеся с войны, как один поголовно разбираются в творчестве Даля. В коме выучил, наверное. Тогда это часто случалось. Газеты постоянно о чем-то подобном писали. Тетеньке на голову горшок упал - и заговорила по английски. Паренька отп***ли в особом отделе - стал декламировать стихи Даля. Или в зиндане учил. Что там еще делать-то перед казнью? Только "Пиковую даму" зубрить.
Хотя я, например, после армии не то что Пушкина - русский язык-то несколько месяцев вспоминал, только матом мог общаться - но я же не десантник. И меня не валдохали в особом отделе.
Да и вообще, единственное, о чем я думал перед дембелем - это как я целый месяц буду бухать, жрать, спать и греться в ванной. А совсем не о том, в какой институт поступать. Это где-то там, за горизонтом. И, насколько мне известно, все сто процентов дембелей думает ровно об этом же. Это святой месяц. Такой дембельский Рамадан наоборот. Ни работать, ни учиться, ни думать нельзя - только бухать, жрать и спать. Но, опять же, мы не диверсанты ВДВ, нам такая сознательность недостижима.
Оставим также в стороне момент, что гражданскую одежду в госпитале в родном городе при ежедневных визитах мамы добыть - как два пальца об астфальт, ну да Бог с ним: нравится парню приходить в пижаме на вступительные экзамены, пускай. Спишем на молодость и желание покрасоваться перед девчонками своими шрамами.
Не будем придираться и синдрому посткомбатанта. Обычно после гибели всей твоей группы, отрезания на глазах головы командира, собственоручного убийства ножом друга, четырехдневного ожидания смертной казни в плену и многодневного избиения до состояния комиссования в особом отделе, люди, как правило, не интересуются творчеством Даля, но опять же - то обычные люди, а не диверсанты ВДВ. Им, как известно, все ни по чем.
Не будем мы докапываться и до таких мелочей, как отсутствие в структуре ВДВ РФ таких формирований, как "парашютно-десантная дивизия". Насколько мне известно, есть воздушно-десантные дивизии и парашютно-десантные полки, чего человек, отсулживший два года в десантуре, не знать просто не может, ну да Бог и с этим, спишем это на неточность автора статьи Натальи Черных (запомните, кстати, фамилию). Женщина, что с неё взять.
Не будем придираться и такой неважной детали, как дислокация 7-й ГВДД в Каунасе, а не в Закавказском военном округе. Ок, прикомандировали.
Махнем рукой и на даты. Марк родился в 73-м, в армию пошел сразу со школьной скамьи (он сам говорит об этом), а уже в 93-м дебютировал на экранах в фильме того же Астрахана "Ты у меня одна". Стало быть, служить он мог 90-92 осенний призыв исключительно. Год (максимум) отпустим Астрахану на съемку, озвучку и монтаж фильма. Он гений, он уложится.
Только вот части 7 ГВДД выполняли специальное правительственное задание в Баку в 88-89 годах и миротворческие задачи в Абхазии в 1993-1996, а никак не в 90-92, ну да хрен бы с ним. Марк же говорит, что они были диверсантами, ходили в тыл маленькими группами в гражданской одежде (эта клюква наверняка взята из творчества Николая Лилина, пять баксов ставлю!) - так что наверняка были какие-то секретные миссии тайными указами наиособейшей важности, о которых мы никогда не узнаем. У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем, короче.
Остается, правда, неясным вопрос, что же это вообще была за война в 90-92 годах в Закавказском военном округе Союза Советских Социалистических Республик, но Марк прямого ответа на этот вопрос нам не дает, ограничиваясь лишь терминами "эта война" starshinazapasa.livejournal.com/444823.html#cutid1
и вы этому бреду верите? ) во-первых он 1973 года рождения, значит призывался в 91-м? первая Чеченская война, ввод войск - декабрь 1994 года. Не, конечно можно допустить, что и до 94-года наша разведка лазила по горам, но все-таки не ВДВ-шная, т.е. не войсковая. Скорее всего ГРУ бы это делала.
второе: чел откровенно стебается, для меня это очевидно ) вот такой юмор у него глупый.

а, пардон, до конца дочитал .. ну да, чел фантазер, тока я не стал бы его сильно за это ругать, он видимо рассчитывал, что все поймут, что это шутка
Я не специалист в глупом юморе, про переррезание горла товарища
да тут и не надо быть специалистом.
хотя по Геббельсу, чтоб ложь звучала правдоподобно, она должна быть чудовищной.

про горло - это он как раз и подсказывает, мол, ребята, внимание - пижжу. что это за безвыходные у нас ситуации в наше время, чтобы повредившего колено бойца надо непременно резать, да еще и поручать это дело товарищу? да еще и п..дить потом в спецотделе до комиссования? с какой целью?
ужасы совка.
Нужно в первую очередь не навредить себе
Stopkin
01.12.2013
Феерическая хрень!!! Я восхищён!!!!
Ушедший и Уснувший писал(а)
не навреди это заповедь любителя , причем как врача

Хотите "в доктора" поиграть? Это вполне профессиональная врачебная заповедь.
Это вполне профессиональная врачебная заповедь. ...

это Вы своим пациентам рассказывайте .

я ни чего не хочу.
Тогда не стоит затрагивать без особой надобности в тему, где у Вас слишком специфичный опыт.
))) почему не стоит - потому что есть опыт ? )))

вот ситуация
Вы видите больного и у Вас есть две возможности :
1-ая - устранить причину болезни но при этом больной даже не поймет что Вы ему помогли и скорее будет считать что навредили потому что процесс будет болезненным ,
2-ая устранить симптомы тем самым дав далее развиваться причине, что приведет в дальнейшем к более бурному проявлению симптомов и очередному обращению больного за помощью к Вас чтоб устранить симптомы.

и два вопроса :
1 какую из возможностей выберет профессионал, чья задача срубить побольше бабла и какую из возможностей выберет любитель, который просто любит лечить ?
2 дается ли возможность лечить профессионалам - в принципе ? ))

забавный факт что в психиатрии даже и не считают что можно вылечить болезни а есть лишь периоды ремиссии.
а помощь наркоманам заключается в понижении дозы чтоб они приходили еще , ни один проф. психиатр не сможет снять так называемую психическую зависимость.
Даже спорить не буду с абсолютно некомпетентными утверждениями, почему-то выдаваемыми Вами за опыт.
Простой вопрос. Вы всех профессоров психиатрии прошли, что бы за них утверждать, чего они могут, а чего нет?
И такие же логические ошибки, а точнее демагогические приемы, практически в каждом утверждении.

Даже спорить не буду

)) ну хоть в чем то сошлись во мнениях, я тоже не спорю - просто люблю кричать что "король то голый" и наблюдать реакцию зрителей на правду ;)
Ушедший и Уснувший писал(а)
просто люблю кричать что "король то голый" и наблюдать реакцию зрителей ...

Независимо от того, во что король одет.
ну дак поэтому и в кавычках ;)))))
Вот вам тогда прелестный Франкисткий фильм 56 года "В аду". Особенно доставляют комментарии про Веру, Отечество, Короля и Каудильо! www.youtube.com/watch?v=ki_RccinYo4
Dimanche
24.07.2012
С чего это заповедь любителя?!
с того что когда тебе вредят - надо вредить в ответ так чтоб перестали вредить.
Это заповедь вредителя :)
Dimanche
17.08.2012
Ни у кого б тогда вообще денег бы не было! И хорош пропагандировать галимую уравниловку!
…По свежему минному полю, где на каждую мину для устрашения приделали флаг со свастикой, бегут с одной винтовкой на троих танкисты. Почему танкисты бегут, а не едут -- не сообщается. Дело в том, что мы имеем дело с глубоким символизмом и художественной правдой не для быдла. Это изобразительный ход. Сзади, строго по канонам, по пешим танкистам стреляет заградотряд НКВД. Танкисты врываются в некое здание, заполненное чертежами, кульманами и прочим научным инвентарём. Это -- секретный завод Хуго Шмайссера. Мы видим, как интеллигентный Хуго заканчивает разработку своего шедевра -- StG 44. Танкисты выбивают дверь в его кабинет и начинают громить всё, злобно хохоча.

-- Не трогай моих чертежей! -- патетично кричит герр Шмайссер и падает на пол от удара прикладом винтовки Мосина по голове. Над герром Шмайссером склоняется человек с глазами безумного маньяка. По его подбородку течёт слюна. Мы узнаём в нем будущего конструктора АК-47 Михаила Тимофеевича Калашникова.

Далее идут: изнасилованные немки, пытки герра Шмайсера в застенках НКВД, Берия, злобно ухающий, как филин, напротив Сталина, тень Сталина на карте Европы, тянущаяся кривыми пальцами в сторону Запада.

Всё строго символично и художественно правдиво.

В конце идут кадры с негодяями всех цветов с АК разных модификаций в руках, трупы детей и дымящиеся развалины. Снова рука Сталина тянется над картой мира. www.odnako.org/blogs/show_24049/
возможно я скажу чтото шокирующее и антисоветское, но факты насилия советскими солдатами немецких несовершеннолетних в последние месяцы войны имели место быть. знаю это от одного немецкого товарища, его семья через это прошла.

возможно этот фильм - заказная чернуха с гипертрофированными образами. смотреть не собираюсь.
весенний троль писал(а)
насилия советскими солдатами немецких несовершеннолетних в последние месяцы войны имели место быть. знаю это от одного немецкого товарища, его семья через это прошла ...

Он потомственный гей?
а у вас при слове "несовершеннолетние" на ум сразу приходят мальчики? доктор, откуда у вас такие картинки?
весенний троль писал(а)
а у вас при слове "несовершеннолетние" на ум сразу приходят мальчики?

Заметьте, не я это предложил (с)
факты насилия немецких (и не только немецких) несовершеннолетних самими немцами (и не только немцами) есть до сих пор .. и будут .. и что из этого?
из этого следует только то, что вы неумело пользуетесь инструментами софистики.)
Это что-то из гей-сленга?
да что вас так к ним тянет то..)
Просто, в сортах говна не разбираюсь.
не следопыт, и не фермер ? ))) и не доктор )
Когда я работал в большой психиатрической больнице в центре города психоаналитиком мы дразнили лаборанта, делавшего анализы кала на я\г
нельзя лечить что то отдельно, надо лечит человека целиком как систему, и первое что надо анализировать это кал и мочу, поэтому я и за самолечение ))
Ушедший и Уснувший писал(а)
первое что надо анализировать это кал и мочу, поэтому я и за самолечение )) ...

Сами справляетесь? Советую этим заниматься в специально отведенном месте. www.nn.ru/community/user/wc/
ах да ! я забыл ... тот кто считает себя здоровым - самый больной ))) признание что ты болен это путь к выздоровлению ! )))))
анализировать и рефлексировать удел больных )
Ушедший и Уснувший писал(а)
анализировать и рефлексировать удел больных

мочу и кал?
факты )))
Вне всякой связи со своим внутренним миром и поведением?
конечно в связи, по аюрведе например все болезни от недостатков в характере человека,но я считаю что связь есть в обе стороны, можно делать гимнастику йогу массаж и это будет улучшать настроение и характер, а можно наоборот менять свой характер и от этого будут исчезать недуги.
ну а если вернуться к говну то посмотрев на него можно заметить что пища плохо переваривается, или дисбаланс в питании можно увидеть )... и понять почему было плохое настроение и как изменить рацион ;)
Ушедший и Уснувший писал(а)
ну а если вернуться к говну то посмотрев на него можно

Продолжить обсуждать современный российский кинематограф
Dimanche
24.07.2012
Все болезни от нервов и только некоторые от удовольствия. :)
А затем в рубрике "фестивальное кино" было показано нечто ну явно не для всех.
Сюжет фильма:

16-летний еврейский мальчик Соломон убегает от нацистского погрома. После ряда приключений он оказывается "сыном полка" в рядах Вермахта на Восточном фронте. После следующего ряда приключений он становится героем (приводит в плен толпу трусливых русских солдат: фильм с польским участием). Его как героя отправляют в Рейх в элитную школу гитлерюгенда. Где он дает торжественную клятву перед Богом (весь фильм подчеркивается: Соломон очень набожен) положить свою жизнь за великого фюрера.
Главная интрига фильма завернута вокруг соломоновой пиписьки: как в мужских армейско-общежитных коллективах скрыть ее обрезанность.
Вершинная точка: Соломон нежится в ванной где-то на фронте. К нему тихо покрадывается бывалый фронтовик Вермахта и начинает лапать. Бегство. Погоня. Бравый воин таки зажимает мальчика в углу и видит его столь же возбужденным, сколь и обрезанным. Взаимный шок и испуг. И признание боевого пи*ораса: как я рад, что ты еврей. Ведь нацисты преследуют и вас и нас, а, значит, мы должны хранить тайны друг друга и дружить.

Вывода из фильма два:
- немцы бывают хорошими, если они пи*орасы (но если среди немцев еще есть исключения, то советско-русская масса в фильме одноцветна, жестока и тупа).
- еврей может идти на всё, на любые лжесвидетельства и даже преступления, чтобы сохранить свою драгоценную еврейскую жизнь, и никакие нравственные осуждения тут неуместны. Соломон из гитлерюгенда (так называется литературный первоистчник) это вам не Йозеф Ратцингер, которому до конца жизни не могли простить того же.

Кина почему-то называется "Европа, Европа". Ну, я бы, конечно, так не обобщал... diak-kuraev.livejournal.com/477396.html
я ими вобще не пользуюсь
Командир разведгруппы фронтовой разведки попадает в трибунал за то, что его полюбила ППЖ начальника Особого Отдела. (А до войны командир разведгруппы и начальник ОО были ментами, и командир был храбрый, но его подставили, а особист - трус, но карьерист и получил премию). Трибунал приговаривает разведчика к расстрелу, но тут на штаб нападают фашистские парашютисты на мотоциклах, и разведчик в кальсонах и рубахе переворачивает мотоцикл, таранит, овладевает (автоматом немецким) и всех врагов убивает. За этого командира разведгруппы решают не расстреливать, а отправить в штафбат.

В штрафбате разведчик ходит в разведку, режет испанским хватом, и взрывает под откос.

Тем временем в Кремле в Москве Сталин и Берия рассматривают листовки, на которых пленный сын Вождя, Яков Джугашвили, пьет шнапс и призывает всех сдаваться. Сталин мрачнеет, и со страшным акцентом говорит Берии, что он, как отэц, очэн запозорэн, и хочэт сына убить за измену. Но сам он уже не пойдет, годы не те. Надо послать харошэго развэдчика. Берия мнется и говорит, что есть хороший разведчик. но он в штрафбате. Сталин приказывает забрать разведчика из штрафбата.

В штрафбат приезжает НКВД, взывают разведчика, приказывают ему сдать оружие, ремень, сапоги и срезать пуговицы на штанах. ПОтом разведчика заталкивают в машину. Все уверены, что главного героя больше не увидят, но зритель-то знает! Разведчика везут в Москву, и прямо босиком, с отрезанными пуговицами, ведут к товарищу Сталину в Московский Кремль.

Товарищ Сталин курит трубку и спрашивает разведчика, есть ли у него дети. Главный Герой исподлобья цедит и смотрит сквозь зубы: его невесту до войны изнасиловал пьяный уполномоченный НКВД и она утопилась. Товарищ Сталин мудро кивает головой и говорит, что разведчик счастливый - у него невеста просто утопилась, а его сын стал предателем. Разведчик должен собрать группу особых солдат спецназа, проникнуть в немецкий тыл, и убить Якова. За это разведчика простят и наградят Героем Советского Союза. Разведчик соглашается и начинает собирать спецназную группу.

В группу входят пять человек. Бывший зэк - специалист по замкам и ножам. Цыган - специалист по коням и проникновению на охраняемые собаками объекты. Интеллигент - специалист по немецкому языку и у него отца репрессировали. Чеченец - специалист по храбрости. И сибирский нацмен - специалист по ружью и отмачиванию шуток юмора акцентом и лицом.

Группа тренируется, бухает водку, ездит в деревню трахаться, потому что все мужики на фронте, бьет приставленного к ним особиста и учится танцевать лезгинку, потому что чеченец становится неформальным лидером, но уважает командира. Наконец все садятся в самолет и летят в Германию. Над Германией к самолету подлетает немецкий истребитель, но интеллигент по радиостанции говорит немецким голосом, что свои летят, и истребитель улетает. Все прыгают с парашюта.

Приземлившись в лесу, группа немедленно наталкивается на немецкого мальчика. Командир хочет его зарезать, но чечен говорит, что это подло. Чечена поддерживают вор и цыган, а интеллигент говорит, что командир не лучше особистов. Командир устыжается и мальчика отпускают. Мальчик поднимает тревогу, группа долго бегает по лесам, горам, городам и полям, а потом спасается и у молодой немецкой девушки, которая влюбилась в интеллигента. Девушка рассказывает, что знает, где держат сына Сталина.

Группа переодевается в женскую форму одежду, кроме чечена, который маскируется под мудрого старика, и на телеге проникает на немецкий объект, заигрывая с эсэсовцами. Там они достают автоматы, много стреляют и всех убивают, при этом интеллигента смертельно ранят. Но когда группа врывается в подвал, она видит прикованного к стене изможденного Якова Джугашвили. Сын Сталина говорит, что он не предавал Родину, вместо него немцы показывали его двойника! Разведчики хотят освободить сына ВОждя, но тот говорит им, что отец все равно его не простит и просит командира, чтобы тот убил его Якова Джугашвили. Командир сперва не хочет этого делать, ведь Яков ни в чем не виноват. Но чечен говорит, что понимает сына Сталина, ведь они оба кавказцы! И застреливает. Потом разведчики все взрывают и уходят.

Наступает решительный момент, потому что командир говорит возвращаться, но возвращаться собирается только сибирский нацмен. Цыган, чечен и вор не хотят обратно, они чутьем чуют, что там их расстреляют. Командир поднимает автомат, но не может выстрелить в боевых друзей и отпускает их, а сам с нерусским возвращается в Кремль и докладывает Сталину о выполнении задания. Сталин обнимает его, вешает Золотую Звезду и орден нацмену, и приказывает отпустить на фронт в разведку. Когда разведчики четко поворачиваются через левое плечо, Вождь незаметно кивает Берии. Разведчики идут по темному коридору из Кремля на фронт, и тут из-за портьер появляется Берия с НКВД и стреляет героям в головы. Герои падают, золотую звезду и орден заливает кровью.

Идут титры, в которых диктор читает: вор ушел в партизанский отряд и партизанил, пока не замели. Чечен тайно вернулся на Кавказ и сражался с НКВД во время депортации, но погиб. Немецкую девушку в 1945 году изнасиловали и убили пьяные красноармейцы. А цыган прокарался в американскую оккупационную зону, уехал в США и стал ковбоем. Конец фильма.

Совестливо украдено у Кошака... ru-klukva-ru.livejournal.com/1221346.html
Stopkin
01.12.2013
Шикарная развесистая клюква!!!
vivat
05.03.2012
а кто мешал германцам не нападать на россию?
Дотянулся проклятый Сталин (с) http://www.nn.ru/~kamin?MFID=150&IID=1098501
vivat
24.07.2012
и кто там "плохой"?
чеченские террористы в норвегии... интересная тема... быстро оне... быстро...
2008 А Брейвик, такой молодой...
На норвежском телевидении проходит ток-шоу, посвященное чеченцам, которые 200 лет страдают от жестокости кровожадных русских. Внезапно, некоторые из участников передачи выхватывают из-под одежды оружие, и берут всех остальных в заложники. Чуть позже выясняется, что это предатели чеченского народа, работающие на бандитско-олигархическое ФСБ, которые планируют захватить в плен настоящего героя и борца за свободу Чечни, скрывающегося в Норвегии...
vivat
25.07.2012
а деньги на кино, как попозже выяснится, собрали настоящие герои, скрывающиеся от кровожадного режима в норвегии...
(-:
В Финляндии www.youtube.com/watch?v=upP-QNtrlqU
езжай в германию
непременно. и не раз.)
ты ккк-ккротов рано победу то празнуешь ))
ты живешь прошлым и вешаешь ярлыки.)
и почему всё хорошее только в прошлом ?
или старость лучше молодости ?
не лучше. роднее наверное своя старость, чем чужая молодость.)
а у меня своя молодость роднее чужой старости ))))
поэтому русские и не насилуют ни кого в отличии от немцев ;)
все относительно. для кого то и ты уже старик)
+ спор о том, кто кого насилует изначально считаю пустым.) ниже товарищ правильно сказал, что война есть война. есть жизнь и есть кино.

возможно я скажу чтото шокирующее и антисоветское, но факты насилия советскими солдатами немецких несовершеннолетних в последние месяцы войны имели место быть. знаю это от одного немецкого товарища, его семья через это прошла.

проблема всех кто нападал на русских в том что они путают доброту со слабостью.
и если опираться на факты то Хиросима с Нагасакой были, нападение немцев на Россию с целью геноцида русских было, то что русские не стали уничтожать немцев хотя имели на это моральное право и возможность - было.
факты вещь упрямая, а то что там с деньги плетут разные проститутки это не факты а вымысел.
это да. посмотрите на америкосов, посмотрите на то, что они делают и какое при всем при этом им везде уважение и почет.
хотя конечно весь этот почет и уважение держатся почти исключительно на страхе. стоит им споткнуться и потерять былую мощь, пинать их не будет только ленивый, так как за глаза их конечно ненавидят практически все, в том числе и союзники.
А русские, да - судьба у нас такой, получать удары в спину. Но кстати отношение к русским, именно у людей, много где хорошее. Так что ... черт его знает как оно правильно то .. быть г.ном, но сильным и чтоб презирали, но боялись/уважали ... или так вот и получать по руке дающей всю жизнь..
понятие национальности это лишь еще один способ разделения людей для того чтоб ими легче было управлять.
я не о национальности больше, а о принципах, на которых базируется общество. у меня америкосы - это не национальность, это образ жизни.
Пушкин - тоже русский.
кстати, выдержка из википедии:
"Национальность — в русском языке термин, обозначающий принадлежность индивида к определённой этнической группе.
Национальность в России
В Российской Империи термин «национальность» в таком значении не употреблялся, и вообще этнической принадлежности как таковой придавалось меньше значения. Так, во время переписи 1897 года принадлежность населения определялась только по языковому и по религиозному признакам."
есть традиции на определенных территориях, которые обусловленны большей частью климатом и характером местности, соблюдение этих традиций ведет к гармоничному существованию на этих территориях.
это касается традиционной кухни одежды и т.д.
даже негры черные потому что там где они живут солнечно , в австралии вон белые от рака кожи мрут )
нет, я не о рассовых различиях и не о культуре, я о соц. устройстве. но это долгая тема на самом деле, если коротко, я против капитализма ибо считаю эту систему злом (хоть и приходится в этом жить), и америкосов я не люблю именно как адептов этой системы, которую они повсеместно навязывают, в том числе и силой.
04 мая 2012
Виктор Мараховский
Уважаемые читатели! В первоначальном варианте сценария фильма «Брестская Крепость» была раскрыта мистика войны. Сценарий начинался с того, что по развалинам крепости ходит привидение Дамы С Автоматом и расстреливает немцев призрачными очередями. К счастью, ничего не понимающие в символике смерти белорусские чиновники взбунтовались - и московским творцам пришлось снять нормальный человеческий фильм.

Если вам интересно, что бывает, когда белорусских чиновников не оказывается рядом – давайте поговорим о новом фильме заслуженного режиссёра Карена Георгиевича Шахназарова «Белый Тигр». Который позиционируется как Подарок Ветеранам и вообще Фильм ко Дню Победы. Разобрать этот фильм важно, потому что это - окончательный диагноз целому поколению творцов.

...Где-то на войне. Лето. После боя по развороченной опушке ходят наши солдаты, подбирая раненых и убитых товарищей. Тягач пытается отбуксировать один из сожжённых Т-34 – но выясняется, что в нём прикипел руками к управлению танкист. Оказывается, он жив, хоть и обожжён дочерна. Танкиста укладывают на носилки и отправляют к врачам.

Начальная сцена «Белого тигра» - это, уважаемые читатели, вполне нормальная начальная сцена для военного кино. Даже закрадывается нелепая надежда, что нам военное кино и покажут.

Но нет. Уже в следующих кадрах потихоньку начинается искусство, символизм и мистика войны. Обожжённый солдат по имени Иван для начала не просто выживает, но ещё и фантастически регенерирует, при этом артхаусно теряя память. А ещё у него прорезаются сверхспособности, и он начинает разговаривать с танками. А ещё по тылам наших войск ездит, выныривая ниоткуда, и нападает сзади огромный мистический белый немецкий танк «Тигр».

Некоторое время, несмотря на нарастающий накал искусства и символизма, сюжет ещё идёт. По приказу Жукова беспамятному Ивану дают усовершенствованный Т-34-85 и отправляют на охоту за «Тигром». Иван, пусть не слишком зрелищно (противники так ни разу и не оказываются вместе в одном кадре), но всё-таки охотится, как в настоящем экшене. Хотя в перерывах - видимо, для того, чтобы загладить вину режиссёра перед чистым искусством - стоит на коленях в чистом поле и молча молится Танковому Богу. А Белый тигр, в свою очередь, растворяется в воздухе и летает над болотами.

Иван встречается с Белым Тигром раз (проигрывает), второй (вничью), всё движется к развязке, и тут...

И тут – внезапно – ничего не происходит.

Потому что на этом месте с кина окончательно сваливается маска пусть с придурью, но военного фильма - и мы видим звериный оскал артхауса.

И вместо развязки - вдруг Берлин. Где в течение 15 минут немецкое военное командование подписывает Жукову капитуляцию.

Затем подписавшие капитуляцию Кейтель, Фриденбург и Штумпф минут 15 вдруг молча едят клубнику со сливками.

Затем по какой-то раздолбанной немецкой улице минут 15 вдруг наши ведут пленных немцев.

Затем фильм ненадолго, минут на пять, вспоминает про лейтенанта Ивана, который сообщает: «Белый Тигр» затаился, он будет ждать хоть сто лет, но его надо сжечь.

И что, вы думаете, мы наконец видим сцену финальной битвы? Нет. Мы видим внезапного Гитлера.

Внезапный Гитлер сидит в богато обставленном каминном зале у огня и, обращаясь к собеседнику, скрытому тенью, подводит психоаналитический итог Второй мировой войны. Мы, нацисты, говорит он, - всего лишь открыто сделали то, о чём европейцы даже жёнам боялись рассказать. Вся Европа втайне жаждала, а мы сделали.

На этом фильм кончается. Идут титры, в зале слышны изумлённые вопросы невоспитанного юношества, пришедшего по наводке World Of Tanks: «А что там с танком-то? Победили или нет?». Титры юношеству не отвечают.

Поэтому за них отвечу я.

Видите ли, дорогое юношество. Когда вас ещё не было на свете, молодой яркий режиссёр Карен Шахназаров снял фильм «Курьер», в котором едко указывал на дыры в советской официозной картине мира. Потом он снял фильм «Город Зеро», в котором ещё более едко указал на дыры в советской официозной картине мира. Потом советская власть кончилась, а Карен Георгиевич снял фильм «Сны» - о том, как плохо, когда совсем нет картины мира.

А недавно чиновники ему выписали 330 миллионов казённых рублей на фильм к 9 мая и ушли, забыв проконтролировать творца.

Что сделал беспризорный творец? Правильно. Он дотянулся до ближайшей «военной» книжки, которую читали в его культурной среде (шизоидная некрофильская повесть некоего Бояшова «Танкист» вошла в шорт-лист премии «Большая Книга»). Карен Георгиевич честно попытался снять по её мотивам что-нибудь пристойное. Он не пустил в экранизацию ни подлых красных командиров, ни пушечное русское мясо, гонимое на верную смерть, ни немецких младенцев под гусеницами, ни прочие художественные находки писателя Бояшова.

Но фильм с безжалостной ясностью показывает, что Карен Георгиевич тоже не понимает разницы между собственным шаловливым бессознательным – и тем, что стоит показывать людям. Между своими представлениями о символике смерти - и крупнобюджетным кино про Великую Отечественную, в которой было достаточно ужасов и без выдуманного гусеничного фрейдизма.

Потому что одно дело метко критиковать официозную картину мира, указывая на её противоречия – и совсем другое попытаться выстроить собственную, опираясь на прочитанные и подсмотренные артхаусы.

Это, отметим, не только беда Карена Георгиевича. Это беда всего поколения нынешних 60-летних аксакалов искусства, так и не ставших самостоятельными. У них есть все вторичные признаки аксакалов – и возраст, и награды, и должности, и связи. У них нету только того главного, что в традиционном обществе придаёт старикам ценность: они не являются хранителями картины мира. Они её просто не имеют. И когда им в руки дают бюджеты – их беспомощность становится видна всякому.

В итоге - в прошлый раз на День Победы мы наблюдали фантасмагорию «Покажи Сиськи» Н.С.Михалкова. А в этот раз мы на День Победы видим большой, неуловимый и непобеждённый фашистский танк, подкрадывающийся сзади и помахивающий огромным толстым белым дулом. Не спрашивайте, победили его в конце или нет. Это не важно. Потому что это был на самом деле не танк. Это был символ, и он что-то там в извилистом внутреннем мире творца символизировал.

...Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать о художественном фильме «Белый тигр». www.odnako.org/blogs/show_18043/
headsman
20.09.2012
эту херь на "Оскара" выдвинули

top.rbc.ru/society/20/09/2012/670612.shtml
Лучше бы на Медведя в Берлин послали
Verletzer
05.03.2012
Вот поэтому у меня практически все современное кино про ВОВ в игноре.
ЗЫ. А по факту бывало всякое, война на то и война, и не у всех планка выдерживала. Но не надо эту хрень в кино транслировать, причем гиперболизировано или надуманно.
1May
26.07.2012
это жанр для поколения дом2 и ментосериалов
Простите, но ментосериалы вполне себе патриотическое кино. Я где-то постил, какие именно фильмы окупаются в прокате. www.odnako.org/magazine/material/show_18234/
На самом же деле так называемые комедийные «сказки», обличаемые продюсером Роднянским, имеют в себе гораздо больше узнаваемых для российского массового зрителя черт, чем предлагаемый ему киноэлитой чернушный «реализм».

Дело в том, что массовый русский зритель, как правило, в чернухе все же не живет. Он живет трудно, «геморно», но в массе своей не травит никого ради наследства, не убивает, не насилует и не бывает убиваем и насилуем. Он не пребывает в бесконечном шептании «Госспади, как же я все это ненавижу и мечтаю сбежать из этой тюрьмы!». Напротив, после десятилетней прививки безысходности и омерзения он трепетно ценит надежду, большие планы, победительность и обычную человеческую веселость. Русский зритель действительно ищет в фильмах то, что созвучно его настроениям. Но отечественная творческая интеллигенция с впечатляющим упорством считает, что настроения зрителя — это все тот же старый добрый перестроечный нигилизм и отчаяние. Зритель уже устал доказывать интеллигенции, что она ошибается, но она не слушает и объясняет тягу зрителей к комедиям «жаждой сбежать от отчаянной реальности».

Единственное объяснение этому творческому феномену может заключаться в том, что российская киноинтеллигенция принимает свое собственное, освященное традицией неприятие родной страны во всех ее проявлениях за общенациональную черту. Если допустить это, все сразу становится на свои места: и провалы «серьезных» картин, и успехи комедий, и упорное нежелание киноэлиты замечать очевидное.

На самом деле на отечественные комедии зритель ведется именно потому, что в них реальность не заменяется скопищем оживших химер затейливого режиссерского подсознания. Она, разумеется, приукрашивается (как в «Трактористах», «Волге-Волге» или «Карнавальной ночи»). Но так получилось, что комедию без бытописательности точно не снимешь. Комедия — «низкий» жанр не в том смысле, что она про физиологию (далеко не всегда), а в том, что она снижает свою тематику до описания жизни обычных человеческих людей. Она опирается на то, как люди чинят машины, разговаривают на работе, отдыхают на дачах, играют в футбол, напиваются и волочатся за противоположным полом.

Также в этой связи интересно вспомнить появившиеся в последние годы фильмы, находящиеся за пределами как комедийного жанра, так и общеинтеллигентского омерзения к Родине, но окупившиеся в прокате. Мы увидим, что все эти фильмы — о том, как нормальные обычные люди успешно сделали что-нибудь хорошее. Например, победили фашистов («Мы из будущего»), убежали от душманов («Кандагар») или просто спасли Высоцкого («Высоцкий. Спасибо, что живой»).

Есть ли в этих фильмах остроактуальные темы? Есть. Неонацизм, презрение к собственной истории, последствия войны с Афганистаном, продолжающиеся споры о возможности спасти СССР — это разве «сказки» по сравнению с такой животрепещущей темой, как отношения черной прислуги с белыми хозяйками в США?

Пока у нас на национальные темы продюсеры будут снимать артхаусные гей-драмы про любовь бизнесмена с гастарбайтером (да-да, такая есть, называется «Я тебя люблю»), на фантастические — «Обитаемые острова» с перманентной истерикой и неизвестно куда девшимися миллионами на спецэффекты, а на исторические — матерый антисоветский бред про Чернобыль, отряд космонавтов или Великую Отечественную, зритель не пойдет смотреть ни на такую социалку, ни на такую фантастику, ни на такую историю.
psvic
26.06.2013
а во всем виноваты конечно пираты, которые украли гениальные фильмы, поэтому никого в залах не было, поэтому и собрали мало :)
Кто о чем, а вшивый о бане
Интересно, сколько еще тему войны будут обсасывать всякие бездари?!
советская разведгруппа, бродящая по финской территории, еще до начала войны, между прочим. Рядовые разведчики одеты в гражданку и косят под финских студентов, спьяну заблудившихся в приграничном лесу (хотя финские крестьяне разоблачают их с первых слов, произнесенных с неистребимым нижегородским акцентом). Командир же группы, чтобы не привлекать лишнего внимания, одет в комсоставский полушубок и буденовку со звездой. И ведь не привлек.

В другом эпизоде при рейде на финскую территорию советские разведчики одеваются, по замечанию вполне компетентного в этих делах юзера Карху1977, в форму финской белой армии 1918 года и папахи шведских добровольцев (3), это никого из финнов не удивляет.

Подробный разбор фильма лучше почитать в журнале Слона-76, или, если есть желание посмеяться, можете скачать и сам этот шедевр отечественного военно-исторического кино.

Меня же привлек в этом фильме лишь один аспект – как уже сказано выше, изображение в кино белофинских фашистов. Очень неожиданным и потому свежим представилось изображение белофиннов в виде объекта насмешек. Ранее, кажется, подобное было невозможно. Сразу подумалось, что это эффект Мединского в действии – не успел министром культуры стать человек, не стесняющийся заявлять о своих патриотических взглядах, как деятели кино, умело держа нос по ветру, стали изображать белофиннов как надо.

А как их изображали раньше? Изображением белофиннов советское постсоветское кино зрителей не баловало. Можно, пожалуй, за последние семьдесят лет назвать только один фильм, зато это фильм, набравший полный иконостас наград и получивший Государственную премию РФ - "Кукушка" (4).


"Кукушка"

В этом фильме сведены вместе и сопоставлены русский и финн времен Второй Мировой войны, русский капитан и финский рядовой (еще присутствует третий персонаж, лапландская баба-яга, но ее оставим за рамками исследования). Как положено в постсоветском кино, белофинн полностью соответствует строгому критерию А. П. Чехова – "в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Белофинн в этом кино обладает милым и любимым народом лицом героя "Особенностей национальной охоты", одет в гламурный эсэсовский мундирчик, душой и мыслями парит высоко, стремится к миру, говорит о прекрасном, вспоминает Толстого и Хемингуэя.

Русский ванька же, напротив, уродлив, злобен, туп, и жесток. Время от времени бросается на доброго хорошего финна то с ножом, то с кулаками, то с наганом, говорит в основном шаблонными лозунгами, и даже Хемингуэя не знает. Чтобы стало совсем смешно, на него надевают уродливую бабскую юбку и вместо имени дают поганую полуматерную кличку. Он, конечно, на эту кличку послушно отзывается.

Не хочу сказать, конечно, что два подобных человека не могли встретиться в реальности. Хочу только сказать, что в воображаемом мире постсоветского рукопожатного кино невозможно было иное распределение национальных ролей. Невозможно было, чтобы в кино встретились элегантный красивый умный и добрый советский рядовой с грубым злобным уродливым финским капитаном, и чтобы советский рядовой пинал финского капитана ногами, а тот катался по грязи, смешно сверкая из-под бабской юбки голым задом.

В российском постсоветском кино кататься по грязи обязан был советский офицер, а финский солдат обязан был пинать его ногами и оставаться весь в белом, как оно и показано в фильме "Кукушка". И никак иначе, если хочешь, чтобы фильм крутили по ТВ и награждали Государственной премией РФ. zdrager.livejournal.com/14224.html
Че за чушь по поводу "кукушки"?! Хороший фильм!

И откуда Хэмингуэй во времена Второй Мировой!? Старина Хэм тогда не был еще настолько популярен!
Я читал обсуждения сериала про разведку. Кукушку подцепил до кучи. Но тендеция там схвачена верно. Как в целом ряде обзоров zdrager.livejournal.com/tag/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE
Вот над FT-17, ка кон его называет "чудо финской техники", аффтар стебётся зря. Ровно год назад такие же встретили танковые полчища гитлеровцев во Франции. Советские танки МС-1 тоже недалеко ушли, как и противопульно бронированные БТ-2, БТ-3, БТ-5, двубашенные пулемётные Т-26. И так далее.
А с белофинскими фашистами воевали еще в сериале "Государственная граница"
Pingvin
01.12.2013
"Государственная граница" - старый советский сериал имеете ввиду?... Это в какой там серии белофинны?... Поляки, басмачи, японцы с белоэммигрантами, немцы, бандеровцы, "лесные братья", американцы - вроде все...
Финский актер Вилле Хаапасало, получивший известность после фильма «Особенности национальной охоты» однажды характеризуя отличия российского кино от финского, в интервью заявил:

- Я считаю, что разница не в манере работы, а в том, о чем кино снимают. В Финляндии делается современное социальное кино, а в России оно практически отсутствует. Может, не хотят про это снимать. В России кино делают про историю, берут события, которые происходили раньше: война или там жизнь Высоцкого, скажем. Разные сюжеты кладут в основу кино. Что мне ближе – я не могу сказать, мне везде нравится сниматься. gusev-a-v.livejournal.com/302329.html
www.youtube.com/watch?v=uEQJwlQ1DGM
Хэм уже был популярен на Западе. Опять же, финн там и правда умный больно, видать, учился в Хельсингском универе, так что про Хэма мог знать.
Pingvin
01.12.2013
Насколько помниться финн там по фильму учился в Стокгольме, история про очки и типа для чего он их носить начал - чтоб шведы его, финна, меньше деревенщиной считали и смеялись над ним...
Теперь точно "Кукушку" посмотрю
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Книги художественные бестселлеры и классика

В наличии книги в отличном состоянии отечественных и зарубежных авторов, классика, чтиво в мягком переплёте, книги на все времена типа...
Цена: 50 руб.

Аккумуляторная мачта освещения переносная

Светильник переносной светодиодный – свет всегда под рукой! Комплектация: аккумулятор 1 штука (d24-100w), драйвер для питания от...
Цена: 60 999 руб.

Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 100 тыс. до 7 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 150 000 руб.

Картина на холсте летний пейзаж

Картина летний пейзаж на холсте 44 на 30см в рамке
Цена: 640 руб.


Зальцбург-100: Так поступают все 16+

«Счастлив тот, кто воспринимает всё с радостью… среди жизненных бурь он не утратит безмятежного покоя. Терпение и спокойствие Разума лечат душевные треволнения лучше, чем всё искусство...


Венецианские тайны 16+

Марко с радостью узнает, что жена ждет ребенка. Это событие дает ему надежду на новое счастье, после того как он потерял первого сына несколько лет назад. Неожиданно Марко начинает преследовать новая...


Ходжа Насреддин 12+

Постановка Театра наций (Москва).


Авантюристки 16+

Евгения — домохозяйка, во всем покорная мужу. Рина — клептоманка и патологическая лгунья. Миранда — вдова, которая вынуждена жить с токсичной свекровью. Ирма терпит многолетние...