--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Чего-то я не понял...

О городе (основной)
35
29
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
serg
06.01.2013
Христианское летоисчисление вроде бы отсчитывается с Рождества Христова (т.е. с сегодяшнего дня?),а мы "гражданский" Новый год ужо отпраздновали, а "по старому (православному) стилю " ещё нет, да и у католиков, та же х...
совсем запутали...
N
06.01.2013
да там какая-то неразбериха была с Юлианским календарём, по которому жила Россия, и Григорианским календарём, по которому жили другие люди, и к 17 году скопилось расстояние в 13 дней. Это было очень не удобно. Потом большевики постарались уладить и сделали нормальный календарь, но католики с православными всегда были в контрах, большевикам на это было фиолетово, и наши православные как самые упёртые, остались сами по себе всё отмечать.
В подробностях надо википедию гуглить - лень, и ссылки там длинные.

За то мы сейчас всё по два раза отмечать можем:))
wsbb
06.01.2013
а ещё большевики любили 8 марта отмечать праздник женщин-революционерок, а тут он сместился на 23 февраля - пришлось день Красной Армии придумывать!
ajnkej
06.01.2013
Католики пользуются григорианским календарем, у нас по юлианскому. Тем не менее день рождения т. н. Йешуа (Иисуса) неизвестен. По традиции празднование 25 декабря (у нас 7янв.) проводилось в честь множества других богов разных религий, и этот праздник (3-й день зимнего солнцестояния, когда начинается увеличение дня) перешёл и на христианство.
serg
06.01.2013
а все празднуют Новый год 31-го, т.е. "атеистический" Н.Г. (у китайцев он вообще весной) и летоисчисление атеистическое,а все религии "примазываются" как могут(или наоборот)...
serg писал(а)
у китайцев он вообще весной

нихера не весной. У китайцев Новый Год называется Праздником Весны и всегда наступает по разному, в зависимости от лунно-солнечного китайского календаря. Но как правило Новый Год у китайцев начинается в феврале.
Thoth
08.01.2013
Да, в этом году в феврале. Я очень надеюсь китайский дед мороз привезет мне подарок, который я заказал, хотя бы к китайскому Новому Году. =)
если опоздает - придется еще месяц ждать. Инфа 146%
Thoth
08.01.2013
Вчера добрался до таможни. Очень даже не исключено, что месяц :)
у них новый год с 10 февраля в этом году. Если твой заказ уже на таможне - то шансы есть и много.. Хотя в любом случае шансов у тебя - 50/50, или успеет или не успеет))
horntail
08.01.2013
До указа Петра I НГ на Руси справляли 1 марта (еще вариант - 1 сентября, все привязано к сельскохозяйственному циклу), именно он повелел считать НГ с 1 января, ставить и наряжать елку, да и справлять НГ гулянками.
varwara
07.01.2013
calendar.x0.ru/systems/grigorian

Как оказалось, католики лучше православных разобрались в астрономии, поэтому скорректировали календарь согласно астрономическим расчётам, а РПЦ до сих пор позорится своим невежеством и малограмотностью.
kokon
07.01.2013
НАШИ КАЛЕНДАРИ
ПОЧЕМУ РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ ЖИВЕТ ПО СТАРОМУ СТИЛЮ
Как известно, Русская Православная Церковь пользуется в своем богослужении юлианским календарем, в то время как Российское государство, вместе с большинством стран, с некоторых пор пользуется календарем григорианским. При этом и в самой Церкви, и в обществе время от времени раздаются голоса, призывающие перейти на новый стиль.
Аргументы защитников юлианского календаря, которые можно встретить в православной печати, в основном сводятся к двум. Первый аргумент: юлианский календарь освящен многовековым использованием в Церкви, а веских причин отказываться от него нет. Второй аргумент: при переходе на "новый стиль" с сохранением традиционной пасхалии (системы вычисления даты праздника Пасхи) возникает множество несообразностей, и неизбежны нарушения богослужебного Устава.
Оба эти аргумента для верующего православного человека вполне убедительны. Однако они как бы не касаются юлианского календаря как такового. Ведь Церковь не создала новый календарь, а приняла тот, который уже существовал в Римской империи. А что если календарь был бы другим? Быть может, тогда именно тот, другой, календарь был бы освящен богослужебным использованием, именно с его учетом была бы составлена пасхалия?
Данная статья представляет собой попытку рассмотреть некоторые аспекты календарной проблемы, предоставляя читателю материал для самостоятельных размышлений. Автор не считает нужным скрывать свои симпатии по отношению к юлианскому календарю, однако отдает себе отчет в том, что как-либо доказать его преимущество невозможно. Так же, как недоказуемо преимущество богослужебного церковно-славянского языка перед русским или икон преп. Андрея Рублева перед живописью Рафаэля.
Изложение будет вестись в три этапа: сначала краткие выводы, затем более подробное математическое обоснование и, наконец, небольшой исторический очерк.
Для измерения времени и составления календаря может служить любое явление природы, если оно равномерно и периодически повторяется: смена дня и ночи, смена фаз Луны, времен года и пр. Все эти явления связаны с определенными астрономическими объектами. В книге Бытия читаем: И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для… времен, и дней, и годов... И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды (Быт. 1, 14-16). Юлианский календарь составлен как раз с учетом трех основных астрономических объектов - Солнца, Луны и звезд. Это дает основания считать его подлинно библейским календарем.
В отличие от юлианского, григорианский календарь учитывает лишь один объект - Солнце. Он составлен таким образом, чтобы точка весеннего равноденствия (когда равны продолжительности дня и ночи) по возможности медленнее отклонялась бы от даты 21 марта. При этом разрушилась связь календаря с Луной и звездами; кроме того, календарь усложнился и потерял ритмичность (по сравнению с юлианским).
Рассмотрим одно свойство юлианского календаря, наиболее часто подвергаемое критике. В юлианском календаре точка весеннего равноденствия перемещается назад по календарным датам со скоростью примерно 1 сутки в 128 лет. (Вообще, разница между датами по юлианскому и григорианскому календарям составляет в настоящее время 13 суток и увеличивается на 3 суток за каждые 400 лет.) Это означает, например, что день празднования Рождества Христова, 25 декабря, со временем переместится на весну. Но, во-первых, это произойдет примерно через 6000 лет, а во-вторых, и сейчас в южном полушарии Рождество празднуется даже не весной, а летом (поскольку там декабрь, январь и февраль - летние месяцы).
С учетом всего вышеизложенного можно заключить, что утверждение "григорианский календарь точнее юлианского" далеко не бесспорно. Все здесь определяется критериями точности, а они могут быть разными.
Для обоснования высказанных выше положений приведем некоторые астрономические и арифметические рассуждения и факты.
Одним из основных промежутков времени для нас является год. Но, оказывается, существует несколько разных "видов" года. Упомянем два важнейших для наших рассмотрений.
Сидерический, или звездный, год. Именно его имеют в виду, когда говорят, что за год Солнце проходит двенадцать зодиакальных знаков. Например, святитель Василий Великий (IV век) в "Беседах на Шестоднев" пишет: "Солнечный же год есть возвращение Солнца, вследствие собственного его движения, из известного знака в тот же самый знак".
Тропический год. Он учитывает смену времен года на Земле.
Юлианский год составляет в среднем 365,25 суток, то есть находится между сидерическим и тропическим годами. Григорианский год составляет в среднем 365,2425 суток, он весьма близок к тропическому.
Для того чтобы лучше понять эстетику и логику календаря, полезно несколько осветить возникающие при его создании проблемы. Собственно говоря, построение календаря включает в себя две достаточно независимые процедуры. Первая носит эмпирический характер: надо по возможности точно измерить продолжительности астрономических циклов. (Заметим, что продолжительности сидерического и тропического годов были с большой точностью найдены во II в. до Р. Х. греческим астрономом Гиппархом.) Вторая процедура уже чисто теоретическая: на основании проделанных наблюдений составить такую систему измерения времени, которая, с одной стороны, по возможности меньше отклонялась бы от выбранных космических ориентиров, а с другой - была бы не очень громоздкой и сложной.
Пусть, например, требуется составить календарь, ориентированный на тропический год (после того, как измерена продолжительность последнего - 365,24220 суток). Ясно, что каждый год такого календаря должен содержать либо 365, либо 366 суток (в последнем случае год называется високосным). При этом надо постараться чтобы, во-первых, среднее число суток в году было как можно ближе к 365,2422 и, во-вторых, чтобы правило чередования простых и високосных годов было как можно проще. Иными словами, надо определить цикл продолжительностью в N лет, из которых M будут високосными. При этом, во-первых, дробь M/N должна быть как можно ближе к 0,2422, а во-вторых число N должно быть как можно меньше.
Эти два требования противоречат друг другу, поскольку точность достигается лишь ценой увеличения числа N. Самым простым решением проблемы является дробь 1/4, на которой и основывается юлианский календарь. Цикл состоит из четырех лет, каждый четвертый год (порядковый номер которого без остатка делится на 4) - високосный. Юлианский год составляет в среднем 365,25 суток, что на 0,0078 суток больше продолжительности тропического года. При этом погрешность в одни сутки накапливается за 128 лет (0,0078 × 128 ~ 1).
Григорианский календарь основывается на дроби 97 / 400, т.е. в 400-летнем цикле 97 високосных годов. Високосными считаются годы, порядковый номер которых либо делится на 4 и не делится на 100, либо делится на 400. Григорианский год составляет в среднем 365,2425 суток, что на 0,0003 суток больше продолжительности тропического года. При этом погрешность в одни сутки накапливается за 3333 года (0,0003 × 3333 ~ 1).
Из сказанного видно, что преимущество григорианского календаря над юлианским спорно даже в качестве ориентированного лишь на тропический год - точность достигается ценой усложнения.
Рассмотрим теперь юлианский и григорианский календари с точки зрения соотнесенности с Луной.
Смене фаз Луны соответствует синодический, или лунный, месяц, составляющий 29,53059 суток. За это время сменяются все фазы Луны - новолуние, первая четверть, полнолуние, последняя четверть. В один год не укладывается без остатка целое число месяцев, поэтому для построения почти всех действовавших лунно-солнечных календарей применялся 19-летний цикл, носящий имя греческого астронома Метона (V в. до Р. Х.). В этом цикле выполняется соотношение
19 годов ~ 235 синодическим месяцам,
т. е. если начало некоторого года совпадает с появлением на небе новой Луны, то это совпадение будет иметь место и через 19 лет.
Если год григорианский (365,2425 суток), то погрешность метонова цикла составляет
235 × 29,53059 - 19 × 365,2425 ~ 0,08115.
Для юлианского года (365,25 суток) погрешность меньше, а именно
235 × 29,53059 - 19 × 365,25 ~ 0,06135.
Таким образом получаем, что юлианский календарь лучше соотнесен с изменениями фаз Луны (см. также: Климишин И.А. Календарь и хронология. - 3-е изд, перераб. и доп. - М., Наука, 1990. - С. 92).
В целом юлианский календарь представляет собой сочетание простоты, ритмичности (цикл продолжительностью всего 4 года), гармоничности (соотнесенность сразу с Солнцем, Луной и звездами). Уместно упомянуть и о его практичности: одинаковое число дней в каждом столетии и непрерывный счет времени на протяжении двух тысячелетий (нарушенный при переходе на григорианский календарь) упрощают астрономические и хронологические расчеты.
Два удивительных обстоятельства связаны с юлианским календарем. Первое обстоятельство астрономическое - близость дробной части продолжительности года (как сидерического, так и тропического) к столь простой дроби 1/4 (предлагаем читателю, знакомому с методами проверки статистических гипотез, подсчитать соответствующую вероятность). Однако еще удивительнее второе обстоятельство - при всех своих достоинствах юлианский календарь никогда и нигде не применялся вплоть до I в. до Р. Х.
Предшественником юлианского календаря можно считать календарь, на протяжении многих столетий применявшийся в Египте. В египетском календаре каждый год содержал ровно 365 дней. Разумеется, погрешность этого календаря была очень большой. Примерно за полторы тысячи лет день весеннего равноденствия "пробегал" все числа календарного года (который состоял из 12 месяцев по 30 дней и еще пяти дополнительных дней).
Около 1700 г. до Р. Х. северная часть дельты Нила попала под владычество кочевых племен гиксосов. Один из правителей-гиксосов, составивших XV династию Египта, провел календарную реформу. Через 130 лет гиксосы были изгнаны, традиционный календарь восстановлен, и с тех пор каждый фараон, вступая на престол, давал клятву не менять длины года.
В 238 г. до Р. Х. правивший в Египте Птолемей III Евергет (потомок одного из военачальников Александра Македонского) попытался провести реформу, добавив в каждые 4 года дополнительный день. Это сделало бы египетский календарь практически тождественным юлианскому. Однако по неизвестным причинам реформа не была осуществлена.
И вот приблизилось время боговоплощения и основания Церкви. Уже ходили по земле Палестины некоторые из участников событий, описанных евангелистами. С 1 января 45 г. до Р. Х. в Римской империи по приказу Гая Юлия Цезаря (100-44 гг.) был введен новый календарь. Этот календарь, называемый теперь юлианским, был разработан группой александрийских астрономов во главе с Созигеном. С тех пор до XVI века, т. е. примерно 1600 лет, Европа жила по юлианскому календарю.
Чтобы не уклониться от нашей темы, мы не будем рассматривать календарные системы разных стран и народов. Заметим, что некоторые из них довольно-таки неудачны (одним из худших, кажется, был календарь, применявшийся в Римской империи до введения юлианского). Упомянем лишь один календарь, интересный тем, что в нем календарный год ближе к тропическому, чем у созданного позже григорианского. С 1079 г. до середины XIX в. в Иране действовал персидский календарь, разработанный комиссией под руководством ученого и поэта Омара Хайяма (1048-1123). Персидский календарь основан на дроби 8/33, т. е. цикл составляют 33 года, из которых 8 високосных. Високосными были 3-й, 7-й, 11-й, 15-й, 20-й, 24-й, 28-й и 32-й годы цикла. Средняя продолжительность года в персидском календаре составляет 365,24242 суток, что на 0,00022 больше, чем в тропическом. Погрешность в одни сутки накапливается за 4545 лет (0,00022 × 4545 ~ 1).
В 1582 году папой Григорием XIII был введен григорианский календарь. При переходе от юлианского календаря к григорианскому были выброшены 10 дней, т. е. после 4 октября шло сразу 15 октября. Календарная реформа 1582 года вызвала множество протестов (в частности, против нее высказались почти все университеты Западной Европы). Тем не менее католические страны по понятным причинам практически сразу перешли на григорианский календарь. Протестанты делали это постепенно (например Великобритания - лишь в 1752 году).
В ноябре 1917 года, сразу после захвата большевиками власти в России, вопрос о календаре был поставлен на обсуждение Совнаркома РСФСР. 24 января 1918 года был принят "Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря".
Поместные Православные Церкви придерживались юлианского календаря до 20-х годов XX века, когда Вселенский (Константинопольский) Патриархат отказался от него. Главной целью этого решения было, по-видимому, празднование христианских праздников совместно с католиками и протестантами.
В течение последующих десятилетий новый стиль приняло большинство Поместных Церквей, причем формально переход был осуществлен не на григорианский, а на так называемый новоюлианский календарь, основанный на дроби 218/900. Впрочем, до 2800 года он полностью совпадает с григорианским.
Единство Поместных Православных Церквей выражается в совместном праздновании Пасхи Христовой и связанных с ней так называемых переходящих праздников (единственным исключением является Финляндская Православная Церковь, которая празднует Пасху в один день с западными христианами). Дата Пасхи вычисляется по особому лунно-солнечному календарю, неразрывно связанному с юлианским. Вообще, способ вычисления даты Пасхи - важнейший пункт сравнения юлианского и григорианского календарей как церковных. Однако эта тема, требующая как научного, так и богословского рассмотрения, выходит за рамки данной статьи. Отметим лишь, что создатели православной пасхалии достигли той же цели, что и создатели юлианского календаря - максимально возможная простота при разумном уровне точности.
Александр Чхартишвили
www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/juliankalendar.htm
kokon писал(а)
Первый аргумент: юлианский календарь освящен многовековым использованием в Церкви, а веских причин отказываться от него нет. Второй аргумент: при переходе на "новый стиль" с сохранением традиционной пасхалии (системы вычисления даты праздника Пасхи) возникает множество несообразностей, и неизбежны нарушения богослужебного Устава.


До конца не дочитал. просто мысли вслух. Юлианский календарь создан Юлием Цезарем ( или в его эпоху) - древними римлянами, которые, как мне известно из школьной программы, были язычниками - поклонялись множеству разных богов. Как языческий календарь сопоставляется с пасхалиями и отмена языческого календаря несет нарушения богослужебного Устава?
varwara
08.01.2013
Ем Клюкву писал(а)
До конца не дочитал. просто мысли вслух.

Как раз я бы советовала читать конец статьи. Потому что сначала идёт поток квазинаучной демагогии, а в конце написана именно проблема, вставшая перед РПЦ.

kokon писал(а)
Дата Пасхи вычисляется по особому лунно-солнечному календарю, неразрывно связанному с юлианским. Вообще, способ вычисления даты Пасхи - важнейший пункт сравнения юлианского и григорианского календарей как церковных. Однако эта тема, требующая как научного, так и богословского рассмотрения, выходит за рамки данной статьи. Отметим лишь, что создатели православной пасхалии достигли той же цели, что и создатели юлианского календаря - максимально возможная простота при разумном уровне точности.


Кажется, я поняла, в чём было дело. Возможно, дело обстояло так. Представим себе 1918 год и уровень тогдашнего образования, в частности знания астрономии, в высшем и среднем звене управленцев РПЦ. У них был старый добрый расчёт переходящих дней Пасхи, основанный на юлианском календаре. И вдруг - бац! корректировка календаря Советской властью. Старый расчёт Пасхи пролетает, как фанера над Парижем. Спросить у католиков невозможно, мы с ними в ссоре, да они не скажут, а только будут потешаться. Спросить у учёных-астрономов? Типа, братцы, подсобите сделать новый алгоритм расчёта переходящего праздника Пасхи... А учёные-то возьмут и скажут: "Что ж вы, мракобесы, астрономию не учили в школе и другим мешали учиться, талдычили Закон Божий, теперь сами считайте." Кругом униженье сплошное. Пришлось РПЦ встать в гордую позу: "Юлианский календарь лучше всех, а вы - еретики!" Не могли же они сказать, не вкурили мы, как после корректировки считать Пасху. И в этой гордой позе РПЦ стоит уже почти сто лет... Она долго так стоять может. Хотя я думаю, что они уже сами поняли в конце концов, как делается расчёт Пасхи, но публично признать своё неумение, свою недалёкость, свои глупые виляния руководство РПЦ физически не в состоянии. Они могут только начать снова мстить образованным светским людям и радостно включиться в процесс очередного развала народного образования, чтобы люди были неучами и не могли раскусить демагогию господ вертьяновых и иже с ними. Вот такая у меня нарисовалась фантастическая гипотеза.
varwara
08.01.2013
Понятие "год" основано на астрономических расчётах. "Аномалистический год обычно определяется как время между пересечениями перицентра. Его средняя продолжительность 365,259636 дня (365 д 6 ч 13 мин 52,6 с)."Вики.

Цивилизованные люди договорились считать год равным 365 дней, а часы корректировать добавлением високосных дней, но за столетия накапливаются минуты и секунды, которые ранее не учитывались. Но потом стали учитывать. В России это подкорректировали лишь в 1918 году, когда по расчётам разница накопилась в 13 дней.

Приведу вот такой пример. Многие видели, наверно, наручные часы с календарём на циферблате. Представим себе, что они отстают ежедневно, допустим, на час. А хозяин часов занят другими делами и никак не отнесёт их часовщику и не подводит ни стрелки, ни календарь. На календаре дата автоматически переводится в полночь. Проходит три месяца. За это время накопилось отставание, допустим, апрель 30 часов, май 31 час, июнь 30 часов, всего 91 час/24 = 3 дня и 19 часов. То есть на календаре на циферблате стоит, условно говоря, не 1 июля, а 28 июня. Вменяемый человек подкрутит стрелки так, чтобы на календаре показалось 1 число... Не тут-то было! Тут возникает РПЦ и заявляет, а мы не желаем устанавливать 1 июля и часы идут отлично, это прекрасные старинные антикварные юлианские часы; так что у нас истинно правоверн.. *зачёркнуто* православных сегодня 28 июня, а завтра будет 29 июня, и пусть хоть весь мир скажет, что сегодня 1 июля, но они еретики и они неправы. *можете продолжить далее в меру вашей фантазии*
serg
08.01.2013
"Мухи отдельно, котлеты отдельно"(с)
Людям (детям) надо, видимо, один раз объяснить, что...
Гражданское летоисчисление это....
Православное ....
Католическое...
По китайскому календарю.....
По хрен знает каким соображениям, да сколько угодно...
Но официально..., а не официально в меру собственных представлений
varwara
08.01.2013
Если люди стремятся получить хорошее образование и мыслят самостоятельно, то им можно аргументировать, приводить расчёты и т.д.. А если люди категорически отказываются мыслить своей головой и веру в Бога отождествляют с верой манипуляторам, стоящим во главе православного сообщества, то никакая, самая разумная, аргументация не поможет, пока манипуляторы не велят им верить иначе.
sirokko
08.01.2013
Диакон Андрей Кураев как раз и высказал предложение о переносе Рождества Христова на 1 января, обосновывая тем, как звучит год по-христиански: "такой-то от Рождества Христова". Эта фраза сама подталкивает христиан к принятию такого решения.
Но тут в дело вступает русская психология - негоже, когда инициатива идёт снизу, а не от лидера. Так у нас заведено как в светской, так и в духовной жизни. Ну, и дух противоречия "со всем не нашим" играет громадную роль в таких вопросах. Когда католики переходили на григорианский календарь, у нас попы учили детей тому, что Земля держится на трёх китах, и слово "високосный" быстрее всего адекватно ими не воспринималось. Косность мышления осталась на Руси и до сего дня.
Самое интересное, что православная церковь оставив Рождество Христово в Юлианском календаре, одной ногой стоит в Григорианском. Даже через тысячу лет Рождество будут омечать 7 января по Гргорианскому календарю. Парадокс на лицо. Иначе Рождество с 1582 года как миним на день уже должно было "УЕХАТЬ" вперёд.
varwara
08.01.2013
sirokko писал(а)
слово "високосный" быстрее всего адекватно ими не воспринималось.

Не думаю, что они не понимали слово "високосный". Високосный относится к 6 часам, а остальные минуты и секунды остаются неучтёнными и накапливаются столетиями. 6 часов накапливается за 4 года и РПЦ не закатывает истерики по поводу 29 фераля, не заявляет, как в "Мюнхаузене", что 29 февраля не бывает в природе. Выше я написала свою версию, как РПЦ попала впросак из-за внезапной корректировки календаря.
varwara писал(а)
Его средняя продолжительность 365,259636 дня (365 д 6 ч 13 мин 52,6 с)."Вики.

Наконец-то я удосужилась освежить в памяти этимологию слова високосный.

ВИСОКО́СНЫЙ и (·разг.) высокосный, високосная, високосное. Только в выражении: високосный год (от ·лат. bisextus - дважды шестой) - каждый четвертый год, имеющий не 365, а 366 дней (лишний день - 29 февраля).
www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-5462.htm

Без шести март

Сперва ликвидируем пробел в образовании и определимся с этимологией слова «високосный». С 1 января 45 года до н. э. Гай Юлий Цезарь ввел календарь, разработанный александрийским философом и астрономом Созигеном, основанный на том, что астрономический год имеет продолжительность, примерно равную 365 дням и 6 часам. Разумеется, календарь в честь императора был назван юлианским. Для того, чтобы выровнять шестичасовое смещение, за четыре года дававшее целые сутки, в обращение был введен год, состоящий не из 365, а из 366 дней. Римляне именовали дни не так, как это делаем мы: скорее, это походило на то, как нынче обходятся с минутами и часами, говоря, например, «без пятнадцать восемь». В римском календаре дни считались по отношению к последующим календам (первому дню месяца). Так, день, который мы теперь именуем 24 февраля, обозначался как «ante diem sextum calendas martii» («шестой день перед мартовскими календами»). Цезарь постановил добавлять к февралю второй шестой («bis sextus») день перед мартовскими календами, то есть второй день 24 февраля. Февраль был назначен Цезарем последним месяцем римского года, что проистекает из логики ведения сельскохозяйственных работ в Средиземноморье: февраль завершал зиму – и в марте крестьяне брались за дело. Начиналась новая жизнь, а вместе с ней и новый год. Из Рима дополнительный день февраля «bis sextus» перекочевал в Византию, а оттуда - к нам, превратившись из «bis sextus» в «високосный»...
www.oracle-today.ru/articles/27030/
sirokko
08.01.2013
sirokko писал(а)
Иначе Рождество с 1582 года как миним на день уже должно было "УЕХАТЬ" вперёд. ¶

Малость ошибся, не на день. Один день по юлианскому календарю прибавляется примерно за 150 лет. Значит с 1582Г, года перехода на григорианский календарь набежало более четырёх дней. И сегодня Рождество Христово должно быть 11 января!!!. Но православная церковь упорно не видит того, что противоречит сама себе.
KR
08.01.2013
летоисчисление отсчитывается от обрезания, которое проводилось на 7-й день жизни младенца.
varwara
08.01.2013
KR писал(а)
летоисчисление отсчитывается от обрезания, которое проводилось на 7-й день жизни младенца.

И как с этим тезисом связана разница в 13 дней между старым и новым стилем?
KR
08.01.2013
Никак. Исходный вопрос был, почему рождество отмечается не первого января.
varwara
08.01.2013
Мда, Кураев окончательно всех запутал))
sirokko
08.01.2013
KR писал(а)
летоисчисление отсчитывается от обрезания, которое проводилось на 7-й день жизни младенца. ...

Это с какой радости? У христиан такой обряд отсутствует и праздником, как у евреев, не считается.
KR
08.01.2013
это шутка, если кто не понял. Ну или совпадение :)
sirokko
08.01.2013
KR писал(а)
это шутка, если кто не понял. Ну или совпадение :) ...

Ну и шуточки у тебя, Шарапов. (с) :)
08.01.2013
Нынешние священники не чета своим предшественникам. Те с лёгкостью могли использовать затмения планет в своих целях, эти из-за квартир судятся.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов