--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вы спрашивали за Ё-Мобил? Журнал Авторевю таки отвечает.

Справочник
36
18
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Deathmaker
17.01.2011
Трехдверный кроссовер делали в фирме РАД (Российский автомобильный дизайн), а над прототипа¬ми пятидверного хэтчбека и развозного «каблучка» работали специалисты кузовной компании Cardi известного дизайнера Сергея Алышева: качество достойно любой международной выставки!
А все остальное, от дизайна до компоновки, — дело рук и мозгов коллектива Ё-Авто, костяк которого составили инженеры белорусской фирмы Яровит.
Все три демо-кара построены на лонжеронных стальных рамах, колеса подвешены на простейших двойных поперечных рычагах. Под капотом — двухцилиндровый четырехтактный моторчик Weber МРЕ 750 объемом 750 см3, который применяется на катерах, снегоходах и багги: в отличие от двигателя приснопамятной Оки (23,5 кВт), он развивает 40 кВт. К мотору пристыкован 30-киловаттный генератор, который питает два бесколлекторных электромотора мощностью по 15 кВт: один приводит передние колеса, второй — задние. Да-да, в «базе» ё-мобили должны быть полноприводными! А по заказу можно будет выбрать переднеприводный вариант — с единственным электромотором, но удвоенной мощности. Кстати, одна из маркетинговых «фишек» именно в том, что базовая версия включает все что можно, а ненужные опции клиент вычитает.
Тяговой аккумуляторной батареи нет: запасать и тратить вырабатываемое генератором электричество призваны две упрятанные под полом в задней части са¬лона плоских батареи щелочных конденсаторов суммарной емкостью 4,8 Ф. Так как заряда в конденсаторах ё-мобиля едва хватит на километр пробега, тов ДВС должен молотить постоянно. То есть, строго говоря, ё-мобили – это машины с т.н. электрической трансмиссией, подобно тепловозам или карьерным БелАЗам.
А как насчет обещанного журналистам тест-драйва?
— Вы с законодательством знакомы? — закипает ё-директор Андрей Бирюков.
Неужели вы не знаете, что никто в мире не имеет права сажать посторонних за руль несертифицированных машин?
Хорошо, что в мировом автопроме не разделяют юридических взглядов Бирюкова: мы-то поездили на многих концепт-карах и прототипах. Другое дело, что с технической точки зрения «концепты» порой безмерно далеки от будущих серийных машин. И ё-мобили, увы, не исключение.
Кузов, конечно же, должен быть не рамным, а несущим. Сначала ё-мобильцы предполагали комбинацию из пространственной алюминиевой рамы с внешними панелями из базальтоволокна, но теперь концепция изменилась в пользу несущей конструкции из композитного материала на основе... полипропилена! Пластмассовый автомобиль? Бирюков уверяет, что работу над кузовом по заказу Ё-Авто ведет всемирно известная компания Magna и что ё-мобили будут удовлетворять всем европейским требованиям по пассивной безопасности. Причем кузов будет «одноразовым» — после серьезной аварии его придется менять целиком. Но ё-мобили вообще должны быть легкосборными — Ё-Авто будет лишь готовить машинокомплекты, а «отверточной» сборкой займутся дилерские центры. Утопия?
Еще более фантастической выглядит затея с силовым агрегатом. Сначала белорусы хотели использовать роторно-поршневой двигатель, но сейчас ухватились за экзотическую конструкцию роторно-лопастного двигателя, предложенную изобретателем Матвеем Филатовым из Новосибирска. Идея известна давно: та¬кой мотор компактен, высокооборотен и лучше сбалансирован. Теоретически он легче и проще обычного поршневого ДВС, а ресурс и КПД выше. Но создать работающий и долговечный образец по¬ка не удалось никому в мире. Однако главный конструктор Ё-Авто Андрей Гинзбург уверяет, что проблемы уже решены, а партнером по доводке и выпуску роторно-лопастных моторов может стать фирма Weber! Ну а если эта затея потерпит фиаско, на ё-мобили можно будет ставить обычные поршневые двухцилиндровые Веберы, как на прототипах: по словам Гинзбурга, средний расход топли¬ва при этом возрастет с планируемых 3,5 л/100 км лишь до 4,0 л/100 км.
Система питания ё-мобилей должна быть двухтопливной — помимо 20-лит¬рового бензобака под полом багажника расположены еще и баллоны объемом 14 м3 со сжатым метаном (от идеи хранения сжиженного природного газа в крио-баллонах ё-авторы уже отказались). Если верить Гинзбургу, то суммарный запас хода составит 1100 км!
Силовые высоковольтные (от 200 до 400 В) контроллеры и другую бортовую электронику для ё-мобилей должны разрабатывать и производить в России — на саратовской фирме Финпром-ресурс, занимающейся озонаторами, экологически чистой энергетикой и комплексной бортовой автоэлектроникой на основе системы управления MSP LIN, в которой данные передаются непосредственно по линиям электропитания. Вместо обычных приборов у ё-мобилей должны быть два экрана в середине панели. На верхнем — скорость, уровень заряда суперконденсаторов и данные маршрутного компьютера, а на нижнем сенсорном экране сосредоточено управление вспомогательной электроникой. Здесь можно вы¬брать режим работы силовой установки (Эко, Спорт, Снег), настроить микроклимат, выйти в интернет, задать точку на¬значения в навигации ГЛОНАСС/GPS (предполагается, что будут использовать¬ся бесплатные карты OpenStreetMap) и подключить телефон по протоколу Bluetooth. И за все это богатство с покупателя должны брать максимум 450 тысяч рублей!
Правда, максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч. Но создатели ё-мобилей уверены, что в недалеком будущем на это придется пойти всем автопроизводителям, причем на законодательном уровне.
А что с «мелочами» вроде подвески, тормозной системы или рулевого управления? «Это пустяки, — отмахиваются Бирюков с Гинзбургом, — купим подходящие решения у мировых поставщиков: McPherson спереди, полузависимая балка сзади». Доводкой же ездовых свойств яровитовцы намерены заняться без посторонней помощи — дескать, сами автоспортсмены.
Не видно на лицах создателей и озабоченности окупаемостью такого сложного проекта, хотя при планируемом крохотном объеме выпуска (всего 10 тысяч ё-мобилей в год) здесь есть о чем подумать. Видимо, это головная боль инвестора — Михаила Прохорова, а он, не иначе, обладает неким са¬кральным Знанием и делиться им не намерен: на все вопросы отвечает пустыми, но при этом снисходительно- высокомерными фразами. Что до более сведущих в автопроме людей, то они пожимают плечами: вопрос, мол, лишь в том, когда этот мыльный пузырь лопнет.
Хотя не исключено, что Прохорова поддержал и Владимир Путин: во всяком случае, обращенные к АвтоВАЗу просьбы поддержать ё-проект доносятся и из Белого дома. Вазовцы, в свою очередь, вынуждены отвечать, что они бы и рады помочь, да вот помогать то нечему: блеф есть, а проекта, по их разумению, нет.
Может, ревнуют?
Сами же ё-менеджеры «революционных» ё-мобилей уверяют, что уже вес¬ной 2012 года машины пойдут на сертификацию, а там начнутся и продажи. Так что в очередной раз пожелаем компании Ё-Авто успеха. И через два года с удовольствием споём песню безумству храбрых. Да хотя бы через 3…
т.е. мои предположения о том, что бюджетное бобло будет-таки запрошено - не беспочвенны


Некоторые факты:

Главный конструктор проекта Андрей Гинзбург окончил Белорусский государственный политехнический институт по специальности «инженер электронной техники». До проектирования гибридомобилей Гинзбург работал в разных отраслях от химической промышленности до телекоммуникаций

Длина ё-хэтчбека, как у Хонды Jazz, — 3892 мм. Но пяти дверка заметно выше (1611 мм) и шире (1815 мм) привычных автомобилей класса В+, поэтому сами создатели называют ее микровэном. Удивляет, что для гибрида с таким просторным салоном грузоподъемность составляет всего 300 кг. Расчетная снаряженная масса — 700 кг

Генеральный директор компании Ё-Авто Андрей Бирюков говорит, что учить ездить гибридомобили они будут своими силами: «У нашей компании много автомобильных спортсменов»

Двухцилиндровый мотор Weber пока выглядит компактнее перспективного роторно-лопастного. Если последний так и не удастся довести до ума, то Веберы будут применяться и на серийных гибридах.

Силовая установка ё-мобиля — последовательного типа. ДВС вращает генератор мощностью 30 кВт, питающий два бесколлекторных электромотора. Масса силовой установки — 80 кг, а одного электромотора — 30 кг. Вместо батарей аккумуляторов запасать электричество будет батарея суперконденсаторов, в каждом из которых по 150 элементов, заполненных щелочным электролитом. Рабочий диапазон температур от ~50?С до +60?С, суммарная масса — 70 кг, емкость — 4,8 Ф. Их производством займется компания Элтон. Два баллона со сжатым метаном прячутся под полом багажника — места под запаску не предусмотрено, автомобили будут обувать в «непрокалываемые» шины Run Flat.

Среди трех гибридов «каблучок» вышел чуть ли не самым стильным. В кабине удобно устроятся даже рослые седоки. Длина автомобиля — 4.2 м, на 10 см короче привычных «каблучков» ВИС на базе тольяттинской «классики». При этом ё-фургон шире их на 22 см. его грузоподъемность — 500 кг, а объем кузова — 4 м3. Спортивного режима работы силовой установки у ё-фургона не будет, поэтому разгон до 100 км/ч займет 15 с, а расход топлива составит 4 л/100 км.

На выставленных макетах передняя панель обшита кожей, но и без дорогой отделки простые формы отталкивать не будут. Трехспицевый руль с толстым ободом регулируется в двух плоскостях. На верхнем экране с разрешением 800x480 точек — основная«ездовая»информация: по центру — скорость, слева—заряд суперконденсаторов, справа — запас хода. С сенсорного экрана под вентиляционными решетками можно управлять бортовой электроникой. Пока время «прогрева» системы около 20 секунд, но к моменту запуска машин в серию разработчики обещают его сократить и проблем с резистивным тачскрином на морозе не боятся, хотя и проверяли его пока лишь при температурах до -20?С. Двуплечая клавиша под экраном отвечает за выбор движения вперед или реверса.

Мотор, который в Ё-Авто собираются довести до серийного производства с помощью компании Weber, с научной точки зрения классифицируется как роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания (РЛДВС) с неравномерным однонаправленным вращением роторов в кольцевой камере сгорания. Такая конструкция известна давно — в частности, в СССР и России подобные ДВС с 70-х годов пытаются довести «до ума» в Псковском политехе (на что государством был выделен грант в 7 млн 600 тысяч рублей), в Томске (так называемый двигатель Вигриянова) и в Новосибирске (конструктор Александр Мишуков), над аналогичной схемой работают в Москве (изобретатель Валерий Гридин) и в Харькове (Олег Ларин и Алексей Пшисуха), а из зарубежных проектов можно упомянуть американский MAU Enterprises. Такты сжатия и расширения происходят между периодически сближающимися и удаляющимися друг от друга лопастями двух роторов, вращение которых должно синхронизироваться сложным механизмом (на фото он в отдельном массивном картере слева от кольцевой камеры сгорания). Главные врожденные недостатки такого ДВС — высокие ударные нагрузки в синхронизирующем механизме, трудности уплотнения газовых стыков и отвода тепла от роторов. Но убедиться в возможности (или невозможности) реализации идеи РЛДВС можно только одним путем — постройкой опытных образцов с серьезным финансированием, чем и займутся в Ё-Авто.


Если хочите картинок - их есть у меня.
Dr.Re
17.01.2011
Прикольная хреновинка. Хочу Ё-кроссовер потестить. Возможно, что и купить когда-нибудь.
Стали же кино более-менее в России снимать, может и автомобили делать начнут со временем;)))
kragl
17.01.2011
Нуаче..., любая новая идея всегда казалась сумасшедшей..., а традиционным способом в перегруженный рынок могут залезть только китайцы с дешевой рабочей силой....

Дешевая рабочая сила - не наш путь..., я это понял уже давно, потому как понты в нашем молодом человеке культивирует все его окружение.
Я вчера смотрел по ТВ как какой-то автослесарь с Таганрогского (небольшой исторический портовый городок под Ростовом, скромный но чистый...) завода философствовал на ТВ о стоимости своей рабочей силы, насчитал что-то около 70 тыс рублей в месяц, хотя о том, кто ее за столько-то купит, вкупе с 34 процентным довеском на соцналог, он что-то не подумавши..., ну..., в общем нам как обычно, нужны нехоженные тропы и необычные решения.

Почему бы не этот авто с его новым двигателем...
ИМХО: фейк
kragl
17.01.2011
Возможно..., но мы в такой дупе, что выбирать не из чего, тем более, дареному коню в зубы не смотрят...

Прохоров рискнул личными капиталами..., если у него что-то получится, кто-то получит работу, кто-то будет учится на бюджетном отделении кто-то получать пенсии..., потому что производство обеспечивает работой и платит налоги...
kazakfrg
17.01.2011
Да не прохоров придумал роторный двигатель и не их какойто инженер.
Классику делали с ротором, мазды серийные выпускали с ротором - идея не нова.
Роторный двиг - круть, развесован, отсутствие вибраций, простая конструкция, малый размер, высокие обороты, тяга, НО - малый ресурс и высокий расход масла.
поэтому им место на гоночном треке, отъехал заезд и двиг. на свалку.
katarkon
17.01.2011
Вообще-то роторных ДВС насчитывается как минимум 3 разновидности - роторно-поршневой (двигатель Ванкеля), роторно-лопастной и роторно-волновой. Последние два, ЕМНИП, в "железе" толком ещё не сотворили.
kazakfrg
17.01.2011
жесть....
Ну все как я и думал - большой пук в лужу
Для этих создателей и кузов из пластика пройдет европейские нормы, и машину он будет держать на 130кмч на наших "прекрасных" дорогах и в стужу и в зной, а ребята из ауди и не знали что из пластмассы можно кузова несущие делать, все с пространственной рамой из алюминия заморачиваются. А ребятам из тойоты то же не сказали что последовательный гибрид лучше во всех отношениях чем последовательно-параллельная, а они уже второй десяток лет неправильные авто делают.
"«Это пустяки, — отмахиваются Бирюков с Гинзбургом, — купим подходящие решения у мировых поставщиков" - вот это добило, я то думал что подвеска - это очень важный элемент конструкции автомобиля, но понятно, для них главное чтобы он поехал.
Если уж на автовазе рассмотрели что это фейк, то дело плохо :(
В общем ниочем, пожелаем прохорову поскорей обанкротиться и не сношать мозг людей своими бредовыми идеями.
kragl
17.01.2011
Зависть..., это нехорошо, наоборот, надо желать Прохорову успеха, может быть и вы тогда сможете погреться в отражении его успеха, ну..., разве не будут покупать эту пусть и не обычную, но все таки машину, если ее будут продавать по принципу одноразовой посуды - не дешево, а очень дешево....

Разве продажа пластмассовых тарелок, удельно не так-же выгодна, как продажа мейсенского фарфора ?

P.S. Что касается двигателя, то там тоже не лохи, говорят, что есть у них какая-то фича, радикально меняющая положение вещей. Посмотрим...
kazakfrg
17.01.2011
я никому не завидую.
Почему не возникает вопроса откуда у Джобса появилось состояние, у билли гейтса, а вот откуда у абрамовича появилось столько денег?
Тем более состояние билли или стива по большей части это активы а не живые деньги на счету
Вернемся к прохорову, какая то непонятная движуха последнее время у него, то рабочий день увеличить, то трудовой кодекс изменить(не в лучшую для работника сторону) то ё-мобиль сделать, что то там не хорошо.
Раз Пу поддержал, то быть кредиту под смешные проценты с возможностью невозвращения в случае фиаско.
Почему вы сравниваете дешевую посуду(ИМХО из стеклянных тарелок приятнее есть) и средство повышенной опасности?
Вы представляете, едите вы по дороге 100-110 и колесо попадает в ухаб, и появилась на лонжероне трещинка, потом вы грузитесь всей семьей в машину и отправляетесь в путешествие(1100км - запас хода) и попадаете на дорогу с поперечными волнами, машину начинает раскачивать и вот тут маленькая трещинка в лонжероне может превратиться в лопнувший лонжерон, дальше выводы делайте сами.
После серьезной аварии машину в утиль, ибо стоимость кузова+стоимость работы по перекидке будет = стоимости нового ё.
Не более 450 т.р. это по вашему принцип одноразовой посуды?
Не надо делать громких заявлений, надо просто работать, планомерно, вдумчиво.
Еще раз повторю, чтобы сделать популярный и относительно недорогой гибрид тойоте потребовалось 12 лет и несколько поколений машин, и главное в этих машинах - электроника, которую в нашей стране делать не умеют, печально но факт.
Прохоров под этот проект озолотится: возьмет у Путина кредит под 2-3% годовых на "тучу миллиардов" казенных рублей, выбьет себе налоговые и другие суперльготы и кусок Сколкова. Можете за него не волноваться.
kragl
17.01.2011
Посмотрим...
Они с Потаниным так сто раз уже делали.
nnstepan
23.01.2011
Красивый проект чтобы вырвать много инвестиций и льгот. Я всеж на стороне АвтоВАЗа и авторитетных мненией, что это мыльный пузырь и блеф.
Хотя если реально выпустят, то я сразу себе куплю купе-кросс :)
Mapk
23.01.2011
это покруче DMC будет.
Любитель блядей и баскетбола захотел лавры Ли Якокки?
судя по его песням "внутри больше чем снаружи" - Исигониса.
Mapk
23.01.2011
Я когда прочитал, что за стописят лимонов можно новый автомобиль с листа разработать и запустить в производство, в очередной раз убедилсо, что наши нувориши в разы умнее и эффективнее всяких топменов из Тойоты, Хюндая, и прочих Фольксвагенов, тратящих по ярду баксов на разработку только платформ для новых моделей.

щас как раз по пятому каналу Прохоров рассказывает про прорыв ё-мобиля. Заслушацо можно. Вот на что стартовый взнос идет - на пиар.
horntail
23.01.2011
Deathmaker писал(а)

— помимо 20-лит¬рового бензобака под полом багажника расположены еще и баллоны объемом 14 м3 со сжатым метаном



Интересно, как бак объемом 14 куб.м. в этом ё-мобиле помещается. Поневоле вспоминаю Воланда "кому известны тайны четвертого измерения и т.п."(цитирую по памяти, за смысл ручаюсь),
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов