--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вы спрашивали за Ё-Мобил? Журнал Авторевю таки отвечает.

Справочник
54
18
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Deathmaker
17.01.2011
Трехдверный кроссовер делали в фирме РАД (Российский автомобильный дизайн), а над прототипа¬ми пятидверного хэтчбека и развозного «каблучка» работали специалисты кузовной компании Cardi известного дизайнера Сергея Алышева: качество достойно любой международной выставки!
А все остальное, от дизайна до компоновки, — дело рук и мозгов коллектива Ё-Авто, костяк которого составили инженеры белорусской фирмы Яровит.
Все три демо-кара построены на лонжеронных стальных рамах, колеса подвешены на простейших двойных поперечных рычагах. Под капотом — двухцилиндровый четырехтактный моторчик Weber МРЕ 750 объемом 750 см3, который применяется на катерах, снегоходах и багги: в отличие от двигателя приснопамятной Оки (23,5 кВт), он развивает 40 кВт. К мотору пристыкован 30-киловаттный генератор, который питает два бесколлекторных электромотора мощностью по 15 кВт: один приводит передние колеса, второй — задние. Да-да, в «базе» ё-мобили должны быть полноприводными! А по заказу можно будет выбрать переднеприводный вариант — с единственным электромотором, но удвоенной мощности. Кстати, одна из маркетинговых «фишек» именно в том, что базовая версия включает все что можно, а ненужные опции клиент вычитает.
Тяговой аккумуляторной батареи нет: запасать и тратить вырабатываемое генератором электричество призваны две упрятанные под полом в задней части са¬лона плоских батареи щелочных конденсаторов суммарной емкостью 4,8 Ф. Так как заряда в конденсаторах ё-мобиля едва хватит на километр пробега, тов ДВС должен молотить постоянно. То есть, строго говоря, ё-мобили – это машины с т.н. электрической трансмиссией, подобно тепловозам или карьерным БелАЗам.
А как насчет обещанного журналистам тест-драйва?
— Вы с законодательством знакомы? — закипает ё-директор Андрей Бирюков.
Неужели вы не знаете, что никто в мире не имеет права сажать посторонних за руль несертифицированных машин?
Хорошо, что в мировом автопроме не разделяют юридических взглядов Бирюкова: мы-то поездили на многих концепт-карах и прототипах. Другое дело, что с технической точки зрения «концепты» порой безмерно далеки от будущих серийных машин. И ё-мобили, увы, не исключение.
Кузов, конечно же, должен быть не рамным, а несущим. Сначала ё-мобильцы предполагали комбинацию из пространственной алюминиевой рамы с внешними панелями из базальтоволокна, но теперь концепция изменилась в пользу несущей конструкции из композитного материала на основе... полипропилена! Пластмассовый автомобиль? Бирюков уверяет, что работу над кузовом по заказу Ё-Авто ведет всемирно известная компания Magna и что ё-мобили будут удовлетворять всем европейским требованиям по пассивной безопасности. Причем кузов будет «одноразовым» — после серьезной аварии его придется менять целиком. Но ё-мобили вообще должны быть легкосборными — Ё-Авто будет лишь готовить машинокомплекты, а «отверточной» сборкой займутся дилерские центры. Утопия?
Еще более фантастической выглядит затея с силовым агрегатом. Сначала белорусы хотели использовать роторно-поршневой двигатель, но сейчас ухватились за экзотическую конструкцию роторно-лопастного двигателя, предложенную изобретателем Матвеем Филатовым из Новосибирска. Идея известна давно: та¬кой мотор компактен, высокооборотен и лучше сбалансирован. Теоретически он легче и проще обычного поршневого ДВС, а ресурс и КПД выше. Но создать работающий и долговечный образец по¬ка не удалось никому в мире. Однако главный конструктор Ё-Авто Андрей Гинзбург уверяет, что проблемы уже решены, а партнером по доводке и выпуску роторно-лопастных моторов может стать фирма Weber! Ну а если эта затея потерпит фиаско, на ё-мобили можно будет ставить обычные поршневые двухцилиндровые Веберы, как на прототипах: по словам Гинзбурга, средний расход топли¬ва при этом возрастет с планируемых 3,5 л/100 км лишь до 4,0 л/100 км.
Система питания ё-мобилей должна быть двухтопливной — помимо 20-лит¬рового бензобака под полом багажника расположены еще и баллоны объемом 14 м3 со сжатым метаном (от идеи хранения сжиженного природного газа в крио-баллонах ё-авторы уже отказались). Если верить Гинзбургу, то суммарный запас хода составит 1100 км!
Силовые высоковольтные (от 200 до 400 В) контроллеры и другую бортовую электронику для ё-мобилей должны разрабатывать и производить в России — на саратовской фирме Финпром-ресурс, занимающейся озонаторами, экологически чистой энергетикой и комплексной бортовой автоэлектроникой на основе системы управления MSP LIN, в которой данные передаются непосредственно по линиям электропитания. Вместо обычных приборов у ё-мобилей должны быть два экрана в середине панели. На верхнем — скорость, уровень заряда суперконденсаторов и данные маршрутного компьютера, а на нижнем сенсорном экране сосредоточено управление вспомогательной электроникой. Здесь можно вы¬брать режим работы силовой установки (Эко, Спорт, Снег), настроить микроклимат, выйти в интернет, задать точку на¬значения в навигации ГЛОНАСС/GPS (предполагается, что будут использовать¬ся бесплатные карты OpenStreetMap) и подключить телефон по протоколу Bluetooth. И за все это богатство с покупателя должны брать максимум 450 тысяч рублей!
Правда, максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч. Но создатели ё-мобилей уверены, что в недалеком будущем на это придется пойти всем автопроизводителям, причем на законодательном уровне.
А что с «мелочами» вроде подвески, тормозной системы или рулевого управления? «Это пустяки, — отмахиваются Бирюков с Гинзбургом, — купим подходящие решения у мировых поставщиков: McPherson спереди, полузависимая балка сзади». Доводкой же ездовых свойств яровитовцы намерены заняться без посторонней помощи — дескать, сами автоспортсмены.
Не видно на лицах создателей и озабоченности окупаемостью такого сложного проекта, хотя при планируемом крохотном объеме выпуска (всего 10 тысяч ё-мобилей в год) здесь есть о чем подумать. Видимо, это головная боль инвестора — Михаила Прохорова, а он, не иначе, обладает неким са¬кральным Знанием и делиться им не намерен: на все вопросы отвечает пустыми, но при этом снисходительно- высокомерными фразами. Что до более сведущих в автопроме людей, то они пожимают плечами: вопрос, мол, лишь в том, когда этот мыльный пузырь лопнет.
Хотя не исключено, что Прохорова поддержал и Владимир Путин: во всяком случае, обращенные к АвтоВАЗу просьбы поддержать ё-проект доносятся и из Белого дома. Вазовцы, в свою очередь, вынуждены отвечать, что они бы и рады помочь, да вот помогать то нечему: блеф есть, а проекта, по их разумению, нет.
Может, ревнуют?
Сами же ё-менеджеры «революционных» ё-мобилей уверяют, что уже вес¬ной 2012 года машины пойдут на сертификацию, а там начнутся и продажи. Так что в очередной раз пожелаем компании Ё-Авто успеха. И через два года с удовольствием споём песню безумству храбрых. Да хотя бы через 3…
т.е. мои предположения о том, что бюджетное бобло будет-таки запрошено - не беспочвенны


Некоторые факты:

Главный конструктор проекта Андрей Гинзбург окончил Белорусский государственный политехнический институт по специальности «инженер электронной техники». До проектирования гибридомобилей Гинзбург работал в разных отраслях от химической промышленности до телекоммуникаций

Длина ё-хэтчбека, как у Хонды Jazz, — 3892 мм. Но пяти дверка заметно выше (1611 мм) и шире (1815 мм) привычных автомобилей класса В+, поэтому сами создатели называют ее микровэном. Удивляет, что для гибрида с таким просторным салоном грузоподъемность составляет всего 300 кг. Расчетная снаряженная масса — 700 кг

Генеральный директор компании Ё-Авто Андрей Бирюков говорит, что учить ездить гибридомобили они будут своими силами: «У нашей компании много автомобильных спортсменов»

Двухцилиндровый мотор Weber пока выглядит компактнее перспективного роторно-лопастного. Если последний так и не удастся довести до ума, то Веберы будут применяться и на серийных гибридах.

Силовая установка ё-мобиля — последовательного типа. ДВС вращает генератор мощностью 30 кВт, питающий два бесколлекторных электромотора. Масса силовой установки — 80 кг, а одного электромотора — 30 кг. Вместо батарей аккумуляторов запасать электричество будет батарея суперконденсаторов, в каждом из которых по 150 элементов, заполненных щелочным электролитом. Рабочий диапазон температур от ~50?С до +60?С, суммарная масса — 70 кг, емкость — 4,8 Ф. Их производством займется компания Элтон. Два баллона со сжатым метаном прячутся под полом багажника — места под запаску не предусмотрено, автомобили будут обувать в «непрокалываемые» шины Run Flat.

Среди трех гибридов «каблучок» вышел чуть ли не самым стильным. В кабине удобно устроятся даже рослые седоки. Длина автомобиля — 4.2 м, на 10 см короче привычных «каблучков» ВИС на базе тольяттинской «классики». При этом ё-фургон шире их на 22 см. его грузоподъемность — 500 кг, а объем кузова — 4 м3. Спортивного режима работы силовой установки у ё-фургона не будет, поэтому разгон до 100 км/ч займет 15 с, а расход топлива составит 4 л/100 км.

На выставленных макетах передняя панель обшита кожей, но и без дорогой отделки простые формы отталкивать не будут. Трехспицевый руль с толстым ободом регулируется в двух плоскостях. На верхнем экране с разрешением 800x480 точек — основная«ездовая»информация: по центру — скорость, слева—заряд суперконденсаторов, справа — запас хода. С сенсорного экрана под вентиляционными решетками можно управлять бортовой электроникой. Пока время «прогрева» системы около 20 секунд, но к моменту запуска машин в серию разработчики обещают его сократить и проблем с резистивным тачскрином на морозе не боятся, хотя и проверяли его пока лишь при температурах до -20?С. Двуплечая клавиша под экраном отвечает за выбор движения вперед или реверса.

Мотор, который в Ё-Авто собираются довести до серийного производства с помощью компании Weber, с научной точки зрения классифицируется как роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания (РЛДВС) с неравномерным однонаправленным вращением роторов в кольцевой камере сгорания. Такая конструкция известна давно — в частности, в СССР и России подобные ДВС с 70-х годов пытаются довести «до ума» в Псковском политехе (на что государством был выделен грант в 7 млн 600 тысяч рублей), в Томске (так называемый двигатель Вигриянова) и в Новосибирске (конструктор Александр Мишуков), над аналогичной схемой работают в Москве (изобретатель Валерий Гридин) и в Харькове (Олег Ларин и Алексей Пшисуха), а из зарубежных проектов можно упомянуть американский MAU Enterprises. Такты сжатия и расширения происходят между периодически сближающимися и удаляющимися друг от друга лопастями двух роторов, вращение которых должно синхронизироваться сложным механизмом (на фото он в отдельном массивном картере слева от кольцевой камеры сгорания). Главные врожденные недостатки такого ДВС — высокие ударные нагрузки в синхронизирующем механизме, трудности уплотнения газовых стыков и отвода тепла от роторов. Но убедиться в возможности (или невозможности) реализации идеи РЛДВС можно только одним путем — постройкой опытных образцов с серьезным финансированием, чем и займутся в Ё-Авто.


Если хочите картинок - их есть у меня.
Dr.Re
17.01.2011
Прикольная хреновинка. Хочу Ё-кроссовер потестить. Возможно, что и купить когда-нибудь.
Стали же кино более-менее в России снимать, может и автомобили делать начнут со временем;)))
kragl
17.01.2011
Нуаче..., любая новая идея всегда казалась сумасшедшей..., а традиционным способом в перегруженный рынок могут залезть только китайцы с дешевой рабочей силой....

Дешевая рабочая сила - не наш путь..., я это понял уже давно, потому как понты в нашем молодом человеке культивирует все его окружение.
Я вчера смотрел по ТВ как какой-то автослесарь с Таганрогского (небольшой исторический портовый городок под Ростовом, скромный но чистый...) завода философствовал на ТВ о стоимости своей рабочей силы, насчитал что-то около 70 тыс рублей в месяц, хотя о том, кто ее за столько-то купит, вкупе с 34 процентным довеском на соцналог, он что-то не подумавши..., ну..., в общем нам как обычно, нужны нехоженные тропы и необычные решения.

Почему бы не этот авто с его новым двигателем...
ИМХО: фейк
kragl
17.01.2011
Возможно..., но мы в такой дупе, что выбирать не из чего, тем более, дареному коню в зубы не смотрят...

Прохоров рискнул личными капиталами..., если у него что-то получится, кто-то получит работу, кто-то будет учится на бюджетном отделении кто-то получать пенсии..., потому что производство обеспечивает работой и платит налоги...
kazakfrg
17.01.2011
Да не прохоров придумал роторный двигатель и не их какойто инженер.
Классику делали с ротором, мазды серийные выпускали с ротором - идея не нова.
Роторный двиг - круть, развесован, отсутствие вибраций, простая конструкция, малый размер, высокие обороты, тяга, НО - малый ресурс и высокий расход масла.
поэтому им место на гоночном треке, отъехал заезд и двиг. на свалку.
katarkon
17.01.2011
Вообще-то роторных ДВС насчитывается как минимум 3 разновидности - роторно-поршневой (двигатель Ванкеля), роторно-лопастной и роторно-волновой. Последние два, ЕМНИП, в "железе" толком ещё не сотворили.
kazakfrg
17.01.2011
жесть....
Ну все как я и думал - большой пук в лужу
Для этих создателей и кузов из пластика пройдет европейские нормы, и машину он будет держать на 130кмч на наших "прекрасных" дорогах и в стужу и в зной, а ребята из ауди и не знали что из пластмассы можно кузова несущие делать, все с пространственной рамой из алюминия заморачиваются. А ребятам из тойоты то же не сказали что последовательный гибрид лучше во всех отношениях чем последовательно-параллельная, а они уже второй десяток лет неправильные авто делают.
"«Это пустяки, — отмахиваются Бирюков с Гинзбургом, — купим подходящие решения у мировых поставщиков" - вот это добило, я то думал что подвеска - это очень важный элемент конструкции автомобиля, но понятно, для них главное чтобы он поехал.
Если уж на автовазе рассмотрели что это фейк, то дело плохо :(
В общем ниочем, пожелаем прохорову поскорей обанкротиться и не сношать мозг людей своими бредовыми идеями.
kragl
17.01.2011
Зависть..., это нехорошо, наоборот, надо желать Прохорову успеха, может быть и вы тогда сможете погреться в отражении его успеха, ну..., разве не будут покупать эту пусть и не обычную, но все таки машину, если ее будут продавать по принципу одноразовой посуды - не дешево, а очень дешево....

Разве продажа пластмассовых тарелок, удельно не так-же выгодна, как продажа мейсенского фарфора ?

P.S. Что касается двигателя, то там тоже не лохи, говорят, что есть у них какая-то фича, радикально меняющая положение вещей. Посмотрим...
kazakfrg
17.01.2011
я никому не завидую.
Почему не возникает вопроса откуда у Джобса появилось состояние, у билли гейтса, а вот откуда у абрамовича появилось столько денег?
Тем более состояние билли или стива по большей части это активы а не живые деньги на счету
Вернемся к прохорову, какая то непонятная движуха последнее время у него, то рабочий день увеличить, то трудовой кодекс изменить(не в лучшую для работника сторону) то ё-мобиль сделать, что то там не хорошо.
Раз Пу поддержал, то быть кредиту под смешные проценты с возможностью невозвращения в случае фиаско.
Почему вы сравниваете дешевую посуду(ИМХО из стеклянных тарелок приятнее есть) и средство повышенной опасности?
Вы представляете, едите вы по дороге 100-110 и колесо попадает в ухаб, и появилась на лонжероне трещинка, потом вы грузитесь всей семьей в машину и отправляетесь в путешествие(1100км - запас хода) и попадаете на дорогу с поперечными волнами, машину начинает раскачивать и вот тут маленькая трещинка в лонжероне может превратиться в лопнувший лонжерон, дальше выводы делайте сами.
После серьезной аварии машину в утиль, ибо стоимость кузова+стоимость работы по перекидке будет = стоимости нового ё.
Не более 450 т.р. это по вашему принцип одноразовой посуды?
Не надо делать громких заявлений, надо просто работать, планомерно, вдумчиво.
Еще раз повторю, чтобы сделать популярный и относительно недорогой гибрид тойоте потребовалось 12 лет и несколько поколений машин, и главное в этих машинах - электроника, которую в нашей стране делать не умеют, печально но факт.
Прохоров под этот проект озолотится: возьмет у Путина кредит под 2-3% годовых на "тучу миллиардов" казенных рублей, выбьет себе налоговые и другие суперльготы и кусок Сколкова. Можете за него не волноваться.
kragl
17.01.2011
Посмотрим...
Они с Потаниным так сто раз уже делали.
nnstepan
23.01.2011
Красивый проект чтобы вырвать много инвестиций и льгот. Я всеж на стороне АвтоВАЗа и авторитетных мненией, что это мыльный пузырь и блеф.
Хотя если реально выпустят, то я сразу себе куплю купе-кросс :)
Mapk
23.01.2011
это покруче DMC будет.
Любитель блядей и баскетбола захотел лавры Ли Якокки?
судя по его песням "внутри больше чем снаружи" - Исигониса.
Mapk
23.01.2011
Я когда прочитал, что за стописят лимонов можно новый автомобиль с листа разработать и запустить в производство, в очередной раз убедилсо, что наши нувориши в разы умнее и эффективнее всяких топменов из Тойоты, Хюндая, и прочих Фольксвагенов, тратящих по ярду баксов на разработку только платформ для новых моделей.

щас как раз по пятому каналу Прохоров рассказывает про прорыв ё-мобиля. Заслушацо можно. Вот на что стартовый взнос идет - на пиар.
horntail
23.01.2011
Deathmaker писал(а)

— помимо 20-лит¬рового бензобака под полом багажника расположены еще и баллоны объемом 14 м3 со сжатым метаном



Интересно, как бак объемом 14 куб.м. в этом ё-мобиле помещается. Поневоле вспоминаю Воланда "кому известны тайны четвертого измерения и т.п."(цитирую по памяти, за смысл ручаюсь),
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов