--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вопрос юристам от водителя тягача с полуприцепом (перепост с городского)

Аварии
282
45
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
mirage76
09.05.2016
www.nn.ru/community/gorod/ma...lenie_o_dtp.html
я в постановлении признан невиновным и не понимаю что я должен был там обжаловать. но оказывается надо было обжаловать тк у второго участника случились повреждения и они не покрылись моей страховкой. (хотя я так и не понимаю почему моя страховка должна покрывать его повреждения если я признан невиновным)
прошло более двух лет с момента постановления.
сейчас можно к-либо образом обжаловать или предпринять к-либо другие действия чтобы избежать возмещения ущерба?

когда спустя год после дтп росгосстрах начал слать письма и звонить я думал они "шутят",но в итоге реально подали в суд.
потом думал,что в суде покажу постановление где написано что я невиновен и судья с понимающей улыбкой отпустит меня. а он объяснил что хоть и по КоАПП меня нельзя привлечь тк правил я не нарушил,но ущерб нанесен и я почему-то должен отвечать. я спросил если по КоАПП я не виновен,то по какому кодексу виновен.он мне внятно так и не ответил,а только спросил согласен ли я выплатить росгосстраху эту сумму или нет тк типа уже поздно оспаривать мою ответственность. в итоге сошлись на повторной экспертизе за которую я должен буду заплатить
mirage76
09.05.2016
и продолжение из той же темы

вопрос мой к юристам был по срокам обжалования и я не предполагал,что для ответа понадобится описывать дтп.

то что я виноват я уже слышал и от росгосстраха и от гибдд когда после иска забирал в архиве документы по дтп и от судьи недавно и даже в этой теме безо всяких документов меня признали виновным на все 100%)

а я не признаю своей вины даже если по кодексам можно истолковать иначе.

дело было на 5й проходной ГАЗ. я на тягаче с полуприцепом выезжал с территории. второму участнику надо было заезжать. там два шлагбаума-въезд/выезд и часто бывают пробки. и в тот день была пробка. но если на выезд пробка,то она во1х на территории завода и всегда оформлена в две полосы,а на въезде перед шлагбаумом места мало (заезд с монастырки очень короткий) и там натыкано как попало в х-рядов .поэтому он стоял не на полосе въезда а на участке между въездом и выездом,причем левой стороной на моей полосе. я выехал,поравнялся с ним кабинами остановился и даже заглушил мотор. потому что передо мной почти сразу выезд на дорогу надо делать резкий правый поворот.
водитель который мешал маневру оказался догадливым и после вопроса мешает ли он и моего утвердительного кивка сразу предложил разъехаться. я завожу мотор и он заводит. и мы поехали. я подъезжаю к краю проезжей части ул. монастырка,убеждаюсь что полоса свободна и начинаю поворачивать направо. и тут ко мне подбегает тот самый водитель и сообщает пренеприятное известие.

буду благодарен любому кто мне объяснит в чем я виноват (не по статьям) и как надо было поступить правильно.
(выехать на монастырку,остановиться и пойти смотреть как он припарковался или дождаться от него смски,что он дома??)

по моим профессиональным понятиям у него и времени и места было полно. и своим вполне адекватным поведением до дтп он дал мне понять что осознает чем и как он мешает и трезво оценивает ситуацию. а в своем объяснении он пишет : проехал 2-3 метра,посмотрел в левое зеркало, убедился что не создаю помех и совершил остановку.
хотя сам факт сразу же произошедшего дтп полностью опровергает эту его оценку ситуации. ну т.е.он не увеличил боковой интервал как предписано правилами при разъезде с длинномером,не воспользовался свободным местом позади полуприцепа. я уж не говорю о том,что он с самого начала стоял на встречке.
тупо проехал вперед на 2-3 метра и я его уже не видел тк начал поворот,а он сидел и смотрел как полуприцеп все ближе и ближе. в конце концов мог посигналить если ума не хватило проехать еще немного вперед.
напоследок пара профанных рассуждений.
в иске присутствует статья 8.1 которую я якобы нарушил. так наоборот я ее не нарушил. я остановился потому-что видел помеху,помеха предложила самоликвидироваться и если уж придираться по этой статье это он ее нарушил тк не предупредил меня что собирается остановиться через 2 метра.
по ст.1079 гк. я легко на основании объяснения потерпевшего доказываю что вред насесенный моим источником повышенной опасности его источнику повышенной опасности именно вследствии умысла потерпевшего. он же сам захотел так опасно остановиться при том что у него была масса вариантов
опыта у водителя нет.
там мари-хуан все отписал. что ещё нужно?

виновность в совершении адм. правонарушения и виновность в совершении дтп - 2 разные вещи.

сейчас можно вину оспаривать, но нужно материалы дела смотреть, чтобы понять если ли смысл, а так только экспертиза.
и да, если виновник - тягач и полуприцеп, и полисы старые (по 120), то главное понять ргс только по одному поличу 120 получил или 240.
mirage76
09.05.2016
Судебник-Папа писал(а)
там мари-хуан все отписал. что ещё нужно?

автор темы всё равно уверен, что он не виноват в ДТП.
Может хоть здесь его убедят в обратном
многабукв.

можно особо не париться, если прицеп был застрахован по ОСАГОЮ только пару решений в к+ найти и полис притащить
если хочется оспорить вину - ситуационная экспертиза в помощь.
Да какие там экспертизы ? Там похоже , страховая регресс выставляет , но не слова не сказано на основании чего страховая компания компенсацию выплачивалась .
А если на сумма выплат не покрыла расходы , то это пострадавшее лицо должно подавать в суд на виновника с требованием возмещения ущерба и опять же на основании документа , подтверждающего вину .
mirage76
10.05.2016
пострадавшему авто по КАСКО была выплата сделана, поэтому и выплатили больше 120 тыс.руб.
120 тыс.рублей они уже вернули себе со страховой виновника, а вот оставшиеся деньги теперь требуют с самого виновника
на основании договора каско и заказ-наряда по ремонту поврежденного ТС.

вину подтверждает административный материал
Тогда давайте обсудим вот что (хочу знать для собственного опыта , мало ли что):
Если есть 2 участника дтп , вина одного из них определена , пострадавшие лицо обращается в страховую и те , сделав оценку , выплачивают каско , а разве они не должны были сразу осаго выплачивать , пригласив на оценку ущерба виновника дтп ? Почему каско ?
При каско выплачивают (как я думаю) , если сам хозяин машины в блок бетонный приехал или от дерева ветка упала и стекло разбила , угнали , сгорел автомобиль ..... Ну то есть , когда ущерб причинён самим хозяином или виновника установить не удалось . а тут виновник дтп есть , и у него так же страховка есть , к чему эта многоходовка ?
выплата осаго или каско - это выбор потерпевшего
можно получить по каско ремонт у ОД и не париться, дальше пусть страховая выбивает из виновника и его страховой
либо самому выбивать по осаго, морочиться с независимыми и судами, да еще и за вычетом %износа

если каско есть, то выбор в его пользу очевиден, кмк
Тогда у виновника нет возможности присутствовать при оценке автомобиля , и насчитать ОД могут и 100 тсяч и 200 и миллион .
так обычно и бывает
вроде ham похвалялся, что сильно огорчал щедрые на каско страховые в суде, срезая судебной экспертизой насчитанный по каско ущерб
Я думаю , на это и стоит опираться в суде .
Экспертизу провели без виновника , с результатами экспертизы не ознакомили .
Сейчас повторную экспертизу проводить бессмысленно , так как автомобиль уже отремонтирован и подтвердить список заменяных узлов и деталей подтвердить нереально .
Sl@sh
10.05.2016
акт дефектовки в сервисе должен был остаться.
Спустя 2 года ?
Не факт . да и указано там могло быть всё , что угодно
Sl@sh
10.05.2016
емнип 5 лет должны подобные документы храниться.
нормальный сервис "все что угодно" там писать не будет, можно притянуть мошейничество со всеми вытекающими.
Под "всё , что угодно" имею в виду всё , что только можно заменить . даже то , что можно было и оставить .
В сервисах не сильно заботятся ремонтом чего то , меняют весь узел целиком .
Если делают "оициалы" , то они ставят цены на запчасти намного выше рыночных , в высоких ценах мошенничества нет , хочешь - покупай у нас , не хочешь - ищи в другом месте дешевле . владельцу пострадавшей машины вообще абсолютно пофиг , сколько чего стоит , платит страховая , страховая по каско оплачивает выставленный счёт , зная , что деньги возместит страховая виновника .
Sl@sh
10.05.2016
правильно целиком и надо менять, судя по всему у чувака там всю бочину содрало, вот накуя ему рихтованные двери в которые его при продаже носом затыкают!? а алень на фуре пусть платит за свою слепошарость.
Так я не про то , что двери можно рихтовать , а про то ,что их можно найти и за 30 тысяч и за 50 .
А уж написать в бумажке , что дверь стоит 50 , когда купил её за 30 можно элементарно .
С аленем на фуре я лично не знаком и платить или нет это его дело .
В такой ситуации может оказаться абсолютно любой , и я для себя пытаюсь узнать , что и как бывает и что нужно делать , попав в подобную ситуацию .
Sl@sh
10.05.2016
так сервис не благотворительная организация, и, как раз, живут с разницы между купить дешевле и продать дороже. просто бизнес. ©
Конечно не благотворительная , тем более если сколько скажут , столько и заплатят .
он и не должен там быть
каша. если у потерпевшего есть каско, он выбирает получать с износом по осаго или ремонтироваться по каско.
естественно тут он выбрал второе.
в соответствии со ст. 965 гк рф права потерпевшего к лицу ответственному за убытки перешли к виновнику. собственно СК и подала в суд на виновника.
Если я сейчас правильно понял , при рассчёте по ОСАГО учитывается естественный износ деталей , снижая на некоторый процент сумму выплаты , при каско выплачивается полная стоимость новой детали .
А как тогда второму участнику(виновнику) узнать , на какую сумму оценён ущерб , чтоб не попасть в ситуацию , что спустя 2 года выясняется , что ещё кому то чего то должен выплатить ? И сумма может быть намного выше 15 тысяч . как избежать (или обезопасить себя) ситуации , что : дтп , виновник определён(по осаго застрахован) , пострадавший обратился в страховую за выплатой , вроде бы всё в порядке , инциндент исчерпан .... А нет , оказывается , виновник ещё выплачивать из своего кармана должен .
ISOpter
10.05.2016
тут попахивает узаконенным мошенничеством страховых. Получается, вся страховая премия каски - это просто плата за некие посредническо-юридические услуги. Жирноватая плата.
Я это тоже до конца и не понял .
При этом раскладе попадает чел в аварию , он пострадавший . у него осаго и каско . по ОСАГО у него X рублей . не , X мало , возьмём Y) . шутка .
По ОСАГО допустим , 100 тысяч , а по каско 200 . естественно товарищщ этот 200 выберет , к гадалке не ходи . ну выберет и выберет , это его право . а другая сторона , то есть виновник как узнает , во сколько ремонт того вёдра вышел ? К экспертизе (оценке) его не допустят , ну хотя бы не позовут . а зачем ? Каско же . а уж сервис то оценку произведёт , тут сомнений нет , будь здоров .
И вот выплатила каско пострадавшему страховая компания и выставила счёт СК виновника на 200 тыщщ , а у него страховка только 150 покрывает и виновник помимо страховки ещё полтишок из кармана своего вынимает . возникает тут вопрос - на кой хрен тогда таке страховки ?
Да , спору нет , оплачивать должна страховая виновника , но страховая пострадавшего должна была (по логике и моему мнению) узнать , на какую сумму застрахован виновник и если ремонт по ОСАГО в ту сумму влезает , то ей и оперировать , а не выплачивать сколько захочется(запросится) .
Как то не организовано это сейчас , кто как хочет , так и крутит .
ham
11.05.2016
СК по каско оплачивает ремонт без учета износа а вот с виновника она может взыскать только с учетом износа
Благодарю , я этого я не знал .

Виновник сей темы писал , что страховая выплатила пострадавшему 135 тысяч (по каско , то есть без учёта износа) требует с СК виновника эти деньги по ОСАГО . но осаго то 120 перекрывает , остаётся 15 тысяч . вот эти 15 тысяч (10%) можно заявить , как процент на износ ?
ham
11.05.2016
раньше в подавляющем большинстве СК выставляли без учета износа...Сейчас много исков где износ уже учтен
Ну да , уж лишнего то страховые точно не выплатят .
Но я вот одного до конца всё равно не понимаю .
Два участника дтп , страховой случай по виновнику наступил и выплату нужно делать по его осаго , но потерпевший получает выплату по каско , то есть по своей страховке . разве страховая не должна была сказать , что - "страховкой ответчика закрывается 120 тысяч , их мы тебе и выплачиваем" -?
И у ответчика , насколько я понял , прицеп то (который машину поцарапал) тянулся тягачом , который управлялся водителем и на него (нат тягач) оформлена своя страховка . тут транспортное средство в составе тягач-прицеп и страховка тоже , на мой взгляд , должна суммироваться . ДТП то произошло по вине водителя , а не прицепа .
ham
11.05.2016
Капитан Флинт писал(а)
Два участника дтп , страховой случай по виновнику наступил и выплату нужно делать по его осаго , но потерпевший получает выплату по каско , то есть по своей страховке . разве страховая не должна была сказать , что - "страховкой ответчика закрывается 120 тысяч , их мы тебе и выплачиваем" -?

Каско это добровольное страхование. В данном случае к страховщику переходит право требования с виновника. В противном случае потерпевший обращался бы по осаго по твоей логике

И у ответчика , насколько я понял , прицеп то (который машину поцарапал) тянулся тягачом , который управлялся водителем и на него (нат тягач) оформлена своя страховка . тут транспортное средство в составе тягач-прицеп и страховка тоже , на мой взгляд , должна суммироваться . ДТП то произошло по вине водителя , а не прицепа

Спорный вопрос который понимается каждым судьей индивидуально...с одной стороны прицеп является транспортным средством.. и именно из-за различия понятий в ПДД и происходит путаница...потому что механическое транспортное средство, транспортное средство и прицеп описываются тремя понятиями))
И логика своя тоже имеется...тягач можно использовать в связке с несколькими прицепами соответственно тягач может быть застрахован в одной СК а прицеп в другой. Казалось бы страхуй сразу тягач с прицепом чтобы страховка была вдвое больше..а если тягач отдельно попадает в ДТП то какая сумма страховки должна быть? Удвоенная с учетом прицепа или как? а если это в разных СК застраховано? Тягач то повреждения не получил?)) Так почему СК тягача должна платить?
Еще раз говорю что споров много но конечную точку в каждом споре ставит суд исходя из внутреннего убеждения конкретного судьи))
зы: раньше были споры кто виноват если один тягач тащит на сцепке другой тягач и попадает в ДТП при этом повреждения наносятся буксируемым
Я сейчас почитал в инете и про каско и про осаго , действительно , при наличии каско пострадавший может обратится с фактом повреждения автомобиля и страховая выплатит ему стоимость ремонта и если авто ещё на гарантии , ремонт осуществляется сервисом оф.диллера . при наличии второго участника страховая обращается в страховую виновника с требованием возместить расходы(но как то убедится , что при ремонте пострадавшему не отремонтировали попутно и то , что не пострадало в результате дтп или требовало ремонта ещё до дтп нужно ?) . я всегда считал , что каско это одно , а осаго - совсем другое ... Всё таки иногда автофорум бывает полезен .
А вот с составом транспортного средства действительно не понятно , как это трактовать .
да с куя ли?
если сам виноват, то соответственно суброгации нет. если есть виновник, все права переходят к страховщику, потерпевший никуда не бегает
ISOpter
12.05.2016
чей бот?
свой собственный
на этот счет есть судебная экспертиза и мы, юристы ))
78628
10.05.2016
А виноват ли он? Из его объяснений сложно понять что-то, конечно...
То, что остановился легковой - не аргумент.
Serega7
10.05.2016
ну судя по схеме в соседней теме дурачок подлез под угол прицепа на правом повороте еще и стоя на полосе встречного движения
а фуровод сделал 2 большие глупости
1.надо было ехать на экспертизу, (хотя, как я понимаю, если его не уведомляли то ее хоть сейчас можно оспорить)
2. надо было просить записи с камер
ham
10.05.2016
А чего он хочет? У него нарушение 8.1 ПДД.. Да по КоАПу его не привлечешь но в ДТП виноват он сам так чего он хочет??
mirage76
10.05.2016
он считает, что он невиновен
ham
10.05.2016
ну конечно...габариты не учел и прощелкал одним местом а потом валит типа легковушка не подвинулась...
вину оспорить вестимо... но малореально, да и денег много надо, только судебка будет около 20.
я бы второй полис задействовал и все. или судебку, уж 12 тыс износом и средним рынком срежется
ham
10.05.2016
второй полис хорошо...есть только одна загвоздка что повреждения должны быть нанесены и тягачом и прицепом...а если он только "головой" или только прицепом притер то маловероятно..
зы: споры про автопоезд достаточно интересны)))
ну вас давно высказался, что автопоезд и не важно чем были повреждения.
в любом случае что тягач влияет на прицеп, что прицеп на тягач

да и ск не будет упираться, им то проще с ск получить, чем с физика


kad.arbitr.ru/Card/c1c0a7c3-a2dd-415f-a9ef-541c19734306
ham
10.05.2016
да высшие суды много чего высказываются)))Другое дело что не всегда прислушиваются к ним...
зы: было интересное дело когда повреждения были нанесены и головой и прицепом причем застрахованы они были в разных компаниях)))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем