--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Любителям скидывать клеммы посвящается.

Ремонт, обслуживание, тюнинг
3721
61
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Статья содержит некоторые эмоциональные слова и словосочетания для более доходчивого донесения текста простым обывателям.

Аккумуляторные клеммы. Руки прочь!
Речь пойдёт о аккумуляторных клеммах. Точнее привычке их сбрасывать с аккума. Навеяно комментариями к недавней теме и погоде за бортом.

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Только стал читать, сразу мелькнула мысль: ща какой ни будь "Знаток" посоветует сбросить минусовую клемму,чтоб обнулить мозги и машинка самопочинилась.И точно, коментов шесть было про это.

Вообще, иные легенды,на редкость живучи среди "автолюбителей", особенно если они, не требуют больших трудозатрат, но выглядят эффектно. Вот и сдёргивание клеммы одно из них.
Тут есть два вида таких граждан. Первые это знатоки старой школы.Эти до сих пор уверенны,что в автомобильном генераторе ,да и в электрике в общем, нет никаких нежных электронных деталей.И что проверить работу генератора можно сдёрнув минусовую клемму на работающем двигателе. Заглох - значит генератор не генерит. Почему то эта чушь прочно сидит в головах у мужиков лет за 40. Так прочно, что никаким колом её оттуда не выковыряешь. Доходит до совершенно идиотских случаев.

Мужичок лет 50 загоняет машину,уж не помню какую,что то типа 3-4 годовалого корейского седана.
- Вот- говорит - генератор не работает. И демонстрирует не работающий генератор путём сдергивания клеммы.Я перекосившись,словно в больной зуб попала холодная вода,громко так, рявкаю на него.
-Убери руки!.Неработающий генератор сейчас проверяется не так!
Ставлю клемму на место, прикручиваю и разряжаюсь целой лекцией на тему сдергивания клеммы. Что сдёргивать клемму можно было сорок лет назад,на автомобиле ГАЗ 53,где стояло механическое реле напряжения.А в современных автомобилях этого делать не надо, ибо как там стоит нежная электроника, которую такими экспериментами можно убить.Кроме того до кучи повредить, например блок управления двигателем, и прочую электронику. Да и не факт, что сам мужичок сдергиванием клеммы, сам и не убил свой генератор. Говорю в ворчливом менторском тоне минут сорок.Мужичок кивает,вроде понял.

Достаю гену. Стоит он архинеудобно. Часа два убил.Пришлось снимать компрессор кондиционера, для чего сбрасывать фреон, отворачивать кучу всего мешающего. Вытащил. Покрутил на стенде. Не работает реле-регулятор. Первейшая неисправность когда сдергивают клемму.Тут не совсем понятно, накрылось оно в результате манипуляций мужика или изначально вылетело и манипуляции были уже ни к чему.
Так или иначе, заказываю новый регулятор, меняю , ставлю гену обратно.Ну и прочее компрессор заправка кондея, ремень. ВСЁ. Фууух.
Появляется мужичок.
-Сделал?
-Сделал, наворотите блядь, знатоки хуевы, а нам расхлёбывай! - я продолжаю ворчать. - Сейчас покажу...
Отправляюсь к верстаку за мультиметром. Спиной чувствую,что то там возле машины происходит неправильное.
-Щас проверим - доносится до меня бормотание мужичка. Слышу как глохнет работающий мотор.Поворачиваюсь и вижу этого еблана, со скинутой клеммой в руке.
-АААААА блядь!!!!Кто тебя просил?
- ну не работает же!Вот глохнет!
Пиздец, вот как объяснить барану, что только что он, собственноручно убил регулятор напряжения ещё раз!!!???
Смотрю сначала на свою правую руку.В ней длинный и тяжёлый вороток . В левой, труба которой этот вороток удлинял. Стоит вопрос, каким именно инструментом уебать по глупой башке мужичка? И как он сука, умудрился быстро открутить затянутую клемму?
Потом были крики, что это не он только что убил генератор, а я его хуёво починил.

Так что НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ РАБОТУ ГЕНЕРАТОРА СДЁРГИВАНИЕМ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА. Не проверяйте и всё!
Вообще держитесь подальше от клемм. Ведь на многих современных машинах, даже расписана целая процедура замены аккумулятора.
Это например снятие и установка аккума на Лексусе.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.


Теперь поговорим про сбрасывание ошибок через сдёргивание клеммы,на не работающем моторе.
Это "знатоки" помоложе. Они росли в 90 и вероятно с молоком матери впитали легенду о том , что сбросить ошибки можно сняв минусовую клемму. Мало того! я встречал на клубных форумах даже описание целой процедуры "Обнуления мозгов". Дескать надо полностью вытащить аккум, замкнуть клеммы плюса и минуса автомобиля, включить замок зажигания. Ну чтобы типа разрядить конденсаторы в системе. Как вы понимаете, описание не из "автодаты", а является результатом разыгравшейся фантазии юзернейма и его раздутого ЧСВ.
Я встречал результаты и этой жопорукости.
- Посмотрите, похоже диоды на генераторе пробило.При накидывании клеммы очень сильно искрит. - притащили машину на галстуке.
заглядываю,бааа, да тут плюс и минус аккума перепутанны!. То есть аккум стоит наоборот. И даже немного криво, так как длины проводов клемм не хватает.
-Что делал?
-Обнулял мозги.
-Понятно, похоже предварительно обнулил собственные....про диоды знаем,блядь! А про плюс и минус нихуя,ага и про то что аккум как то не так стоит!

Замена двух предохранителей и диодного моста в генераторе.

Ща обясню. Действительно, когда то давно, когда двигатели имели простейшие блоки управления, можно было скинуть ошибку подобным образом. И это даже прописывалось как инструкция.НО!
1) Если появилась ошибка, значит сначала её надо прочитать, чтобы понять ПОЧЕМУ блядь,она появилась! прежде чем сбросить. Бог с ней если она появилась случайно.Хотя ничего случайного быть не может.

2) Ошибка может появится в результате сочетаний каких либо внешних условий.Которые позже могут не проявляться в ремзоне.И что искать диагносту? Например пропуски зажигания в сырую погоду. У вас появилась чёткая ошибка пропуск зажигания по третьему цилиндру. Виной этому тонюсенькая с волос трещина в катушке зажигания, которую просто не увидеть.Вы сбрасываете ошибку. Едете на диагностику. Допустим в ремзоне сухо и тепло.Как искать диагносту, что с машиной, если в сухом воздухе катушка ведёт себя нормально?

3)Это было давно. Сейчас автомобильные блоки управления обзавелись энергонезависимой памятью.Уж не знаю, то ли записывается во флеш память или стоит там какой ни будь маленький аккумулятор.Но факт, на новых автомобилях сбрасывание клеммы, по эффекту равно, прописыванию припарок трупу.

4)Думаете только лишь гугль следит за вашими пристрастиями ,вкусами, поиском и прочим? Нет! Блок управления двигателем, блок управления коробкой и несколько прочих элементов отслеживают и запоминают.Им конечно наплевать что вы предпочитаете BDSM порно, но они фиксруют,вашу манеру езды, износ агрегатов, марку, точнее качество топлива, которое вы заливаете и прочие параметры. Да и запоминают, чтобы под это тонко подогнать под это параметры работы различных агрегатов. Что вы делаете сбросом клеммы? Правильно рушите всю эту память. И блок вынужден после этого,километров сто приспосабливаться по новой к вам и к автомобилю.
А ещё вдобавок иногда сбрасываются адаптации, которые ничем кроме как диагностическим компютером не выставить.

5) При накидывании клеммы возникает искра.Всегда,небольшая. Однако она может накидать ещё дополнительных ошибок в блоки.Не усложняйте работу диагноста! Ибо разбираться что было,а что появилось в результате обнуления мозгов шаловливыми ручками будет сложно.

6) При сбросе клеммы некоторые родные магнитолы требуют ввести код. И разумеетася вы карточку с кодом где то проебели. Чтож,желаю успехов в поиске кода.
!IGOREK!
01.02.2018
какой то заумный "диагност" писал, их и тут полно.
Тот кто КЛЕЙМЫ правильно написать не может не заслуживает чтобы его читали
вот уроды
sustav
01.02.2018
балабол.
на 2-х машинах заводил двигатель вторым аккумулятором и менял на родной, все работало.
Screw12
01.02.2018
А я как-то раз по крыше пятиэтажки гулял и не е*улся.
sustav
02.02.2018
варианты при разрядке родного и наличии заряженного и отсутствии проводов?
Screw12
02.02.2018
В этом случае все варианты-говно, если заряженный не планируется оставить себе
BigPup
02.02.2018
Screw12 писал(а)
не е*улся. ...

точно?
ISOpter
01.02.2018
не нравится - пусть шаурмой идет торгует
E U9
01.02.2018
успел прочитать до ..последствий
ps последнее время при замене акб притыкаю маленького донора, чтоб настройки мафона не обнулялись.
возможно был печальный опыт замены без донора)))
E U9
02.02.2018
просто мафон настраивать полностью надоело, да и с настройками эбу тоже неизвестно что происходит.
E U9
01.02.2018
а чего там с процедурой то кстати.
знакомый у меня с 9ого лансера на зиму акб снял, так весной в сервис на эвакуаторе повез, ибо коптить стал как дизель + цветомузыка
Эх, умели раньше делать простые машины.
Интересно, сколько места будут занимать мозги в машине на механических релюшках? И как это будет работать, щелкать? И сколько энаргии будет потреблять!
ваз-21053
ничего не щелкало, а на карбе был уже микрик :-)
Screw12
01.02.2018
Илья Николов, известный как Никола Грек
Очень умный в плане авторемонта дядя, который и здесь все очень правильно написал.
G-D
02.02.2018
еще он красиво разводил разводит )
О да, да и вообще мужик позитивный.
mmartin
02.02.2018
Александр Невский писал(а)
Аккумуляторные клеммы. Руки прочь!

кстати, а почему современный автомобиль такой нежный именно в части питания? вроде вся электроника работает и в жару и в мороз. и при пуске двигателя и при длительной езде и все нормально. а тут скинули клемму и фсёпропало...
Timonych
02.02.2018
Губят электронику не условия эксплуатации, а резкие перепады напряжения.
mmartin
02.02.2018
вот и я про то - неужели так дорого-сложно поставить в эл цепь что-то такое, что избавит электронику от этих перепадов?
Screw12
02.02.2018
В цепи каждого автомобиля есть "что-то такое"
Это - аккумулятор. Прекрасно работающий в качестве буферной емкости.
лучше в половину разряженный
palp
02.02.2018
А зачем?
От таких перепадов акб как раз и защищает.
А руки шелудивые всегда придумают как чего изломать
Истинно. Вчера выгорел бп компа. С треском и дымом. Самое плохо понимаемое - во время отрубания электричества. Вырубило пакетник - бабахнул электролит в БП.
Дед Маздай писал(а)
Вырубило пакетник

Вам бы поаккуратнее с электричеством быть.
Перегруз банальный.
ниже трем пятеркам написал с фото.
Может пакетник оттого и вырубило что БП компа вылетел, а не наоборот?
Не под4мал.
Еще один спец.
Как бля может врубить пакетный выключатель, он может только выгореть от большой нагрузки.
О! У меня есть такой! Не выгорел. :)
Очевидно же что под пакетником он имел в виду другое, иначе как его могло вырубить?
mj
02.02.2018
Только БП? Повезло.
У меня у тещи бп выгорел в компе: БП, естественно, на свалку, за собой убил мать, убил ХДД. Из побочного - выбило пакетник, при включении сдохла ТВ приставка :(
Пакетник не выбивает - это просто пакетный выключатель - выбивает автомат -
автоматический выключатель - это разные аппараты.
mj
02.02.2018
Да знаю. Как-то на автомате обозвал по примеру автора поста на который отвечал. :(
При снятии клеммы в момент зарядки ПУСТОГО аккумулятора напруга может скакнуть до 400В.
На доли секуды срабатывания релюшки, но все же.
Читал "иностранный" трактат на 4 страницы с графиками и т.п.
В первом случае разве не легче было снять генератор подняв авто на подъемнике, чтобы не снимать компрессор кондиционера? Или ему проще было опракинуть клиента на заправку, чем скинуть защиту?)
Скинуть снизу - 500р, скинуть сверху - 5000р + заправка кондея.
Потом повторить процедуру :)
Не не каждой машине можно гену снизу скинуть, да и нафик диагносту заморачиваться, подъемника у него нет, ему проще фреон стравить.
Screw12
02.02.2018
У того диагноста есть подъемник
просто кто-то думает,что генератор на любой машине должен стоять легко,как на жигулях.
Screw12
02.02.2018
скорее всего,не легче. Действительно есть куча машин,в которых генератор кроется за кронштейнами всяких компрессоров и гуров
ну выходит что данный "корейский седан" по снятию генератора сложнее любой бмв или ауди., ну либо мастер просто не располагал подъемником или просто решил срубить денег за не нужную работу.
Screw12
02.02.2018
А кто-то обязывал производителей делать генераторы легкодоступными? Или сальник коленвала на Бентли? Зачем? Слушай,ты вроде в сфере авто работаешь-так почему я тебе это объясняю? Потребитель сам разберется,какие машины дороже в обслуге.
Потому и спрашиваю, что работаю в сфере обслуживания автомобиля. Видел как на v6 генератор снимают на сонатах и подобных, как на авто с r4 снимают.. но нигде не надо было компрессор трогать.
И этот человек говорит про чьё-то чсв
Пусть лучше распишет как отличить диагноста-долбо...ба от нормального.
Смотришь, если он скидывает клемму при работающем двигателе - дол*б, если нет, то нужно провести еще какой-нибудь тест.
Хорошая версия, многое объясняет
Сразу видно специалиста по корейским автомобилям.
Я кумулятор задом наперед ставил. Плюс к минусу. Знаешь, что произошло? НИЧЕГО!
Ибо специально для идиотов там стоят банальные диоды.
"нежная" электроника там выдерживает не только КЗ, но и скачки напряжения двукратные.
На одном "сервисе" мне машину заводили от "прикуривателя" на 24 вольта. Благо машину я как раз уже с утра продал владельцу этого "сервиса".
И знаешь, что произошло? НИЧЕГО! Ни мозги коробки, ни мозги двигуна, ни магнитола, ни вообще ничего не вышло из строя.
Хотя надо отдать должное, стартер крутил адово...:)

ПыСы. Сам не любитель клеммы сбрасывать. Но и не любитель называть стоамперные диодные мосты "чуйствительной тонкой электроникой".
Напомнило времена когда люди в питание магнитолы просили диод впаять, чтобы если случайно полярность перепутать, магнитола не сгорела.
ХЫ это те времена когда балалайки на салазках были и их под мышкой носили когда уходили из машины.
В машине мозгов побольше, чем в корейских погремушках.
Screw12
02.02.2018
Опять врешь
если "ничего", то АКБ была разряжена и просто тока не хватило что-нибудь сжечь
А если заряжена, то должен был сгореть силовой предохранитель ампер на 120-140, или проводка,если предохранителя нет.
И без фатальных последствий даже лексус современный переполюсовку выдерживает,проверено десятки раз.
И даже лучше не спорь.
PS: и по поводу 24В ты при*зднул, скорее всего. Иначе хотя бы непонятно,зачем ты поехал в грузовой автосервис
у него ж праворульки, там все по другому же ж ))))
Screw12
02.02.2018
законы физики разве что
да там даже "правило буравчика" в другую сторону работает )))
Автомобиль я туда продал.
AndreKo
02.02.2018
это же ох...ительные истории от доктора Ку...
не сп..здишь, какой же тут рассказ:)))
про Атсечку можно было весь рассказ продолжить)
Дерзайте я не против.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем