slavirina
28.12.2011 в 11:12
ГОЛГОФА НА КОЛЕСАХ
В тот субботний день восьмиклассница Марина поехала на день рождения своей подружки. Сев в социальный автобус 68-го маршрута, она предъявила ученический проездной. Дальнейшее стало для школьницы печальным опытом взаимоотношений между человеком и должностным лицом, наделенным в нашем Отечестве хотя бы мало-мальской, но все-таки властью...
Гроза детей, подруга пьяных
Следует подчеркнуть, что Марина имела с собой и паспорт, так что доказать свой возраст она могла без труда. Однако никаких аргументов кондуктор слушать не стала. И со словами «напокупают всякие лошади ученических, потом без зарплаты сиди» за руку потащила школьницу к выходу. Поскольку та этому произволу стала сопротивляться, кондуктор дала указание водителю остановить автобус и призвала себе на подмогу остальных пассажиров. Как рассказала «Нижегородскому рабочему» Марина, несколько мужчин, от которых за версту несло перегаром, потянули к ней свои руки, и тут уже она, не сдерживая слез, выбежала вон...
— Мне было очень обидно, тем более что я долго ждала этот автобус — ходит он редко, — вспоминает девушка.
Эмоционально раздавленная пережитым унижением, она, заплаканная, пошла обратно домой. Было уже не до веселья, и подружка на свой день рождения ее так и не дождалась.
Отцу Марины тоже пришлось изменить свои планы, и, отложив текущие дела, он рванул вдогонку автобусу.
— Я не знаю дел важнее, чем защита своего ребенка, — так прокомментировал он «НР» свои действия. — Бывают, конечно, дети-акселераты, но моя дочь как раз на четырнадцать лет и выглядит. Так что заподозрить в ней, например, студентку, катающуюся по ученическому проездному, очень странно. В любом случае, у кондуктора не было никаких прав выталкивать мою дочь из автобуса. Покупая ей проездной, я хочу быть уверенным, что она будет беспроблемно добираться до школы или еще куда. И что получается?
Как рассказал Василий Юрьевич, ему и Марине удалось разыскать разухарившуюся кондукторшу. Поначалу гражданка Зудерман признавать свою вину отказалась, но затем на линии в автобус зашли контролеры, которые в споре мужчины, защищающей дочь, и кондуктора поддержали первого. После того как они принесли девушке и ее отцу извинения за действия сотрудницы автобусного парка, кондуктор пошла на попятный и процедила свои.
— Я не сомневаюсь, что этот инцидент ничему не научит эту женщину, но моя дочь, по крайней мере, получила пример того, что если есть на свете несправедливость, то с ней надо бороться и ее побеждать, — считает папа Марины.
Выбирать не приходится
В НПАП № 6, в котором работает гражданка Зудерман, сообщили «Нижегородскому рабочему», что кондуктора непременно накажут.
— Будет приказ по предприятию, — заверил «НР» заместитель директора по перевозкам автобусного парка № 6 Александр Воробьев. — Обязательно примем меры.
Подвергнуть провинившуюся только порицанию или воздействовать на нее еще и материально, лишив премии, — это будет решать руководство парка. Между тем очевидно, что одними нагоняями проблемы не решить: работа, надо признать, у кондукторов адова и нервы тут требуются железные. Постой с четырех утра на ногах, потолкайся в давках в час пик, думаю, поневоле озвереешь. А на зарплату в 12,5 тысячи рублей едва прокормишься, так что о полноценном отдыхе в санатории для поправки здоровья кондукторам остается только мечтать. Было бы, конечно, здорово, если бы родное предприятие озаботилось психологической поддержкой и их, и водителей, как это принято там, где дорожат своими сотрудниками. Нужны штатные психологи, комната психологической разгрузки, бесплатные билеты на концерты и спектакли, в конце концов... Мало ли вариантов, чтобы добавлять позитива в жизнь трудящихся, занятых на сверхтяжелом производстве? Впрочем, явно не низкая зарплата и не тяжелая работа провоцируют кондукторов выгонять детей из автобуса или творить такие вот дела:
— 68-й автобус — это просто «сказка», — рассказывает на городском форуме Max Brytva. — Наблюдал однажды, как кондуктор оглашает салон громогласным воплем в направлении «галерки», где обосновалась компания студентиков: «Радуйтесь, суки: в отпуск на две недели ухожу, некому теперь драть вас будет». Студенты тем временем засуетились, доставая студенческие билеты с проездными. Тут стало понятно, в чем был сакральный смысл слова «драть»: тетка-кондуктор с неестественной дотошностью проверяла соответствие студенческих билетов и проездных тому идеалу, который имелся в ее сознании. При малейшем подозрении она, не стесняясь в выражениях, вырывала из рук студента билет и проездной, приговаривая, мол, придешь со справкой из деканата — отдадут... Или кто-то мотивирует кондукторов на подобное мракобесие, или это индивидуальные особенности нездорового рвения конкретного организма, — не знаю.
Был бы у руководителей автопарков выбор – не сомневаюсь, стали бы они более разборчивы в соискателях на вакантные места, а пока в НПАП № 6 не хватает порядка 150 кондукторов, так что особо выбирать не приходится. С другой стороны, на мой взгляд, это вообще не решение проблемы: рассаживание в пассажирском транспорте людей, чтобы те продавали билеты и отслеживали «зайцев». Каково было мое удивление увидеть недавно в одной из европейских стран (правда, из числа экономически слаборазвитых) компостер в автобусе! Запасся в киоске билетиками — в автобусе прокомпостировал: красота. А честность и сознательность пассажиров воспитывают контролеры, курсирующие на линии. И водителю не надо отвлекаться от баранки. А то посмотришь иной раз у нас, в Нижнем Новгороде, как какой-нибудь Шумахер одним мизинцем левой руки руль удерживает, а оставшимися свободными пальцами от бобины, взятой в правую руку, билет отрывает и тут же отсчитывает тебе сдачу, — так сердце сжимается. Мало ли у нас кровавых ДТП?
Не хотим возвращаться в архаичное прошлое? Давайте идти вперед и оборудовать транспорт электроникой. Такие планы у мэрии, как известно, есть, и в ноябре уходящего года Олег Кондрашов их анонсировал, заявляя, что до 1 апреля 2012 года новация будет внедрена.
— После введения единого электронного билета областное правительство будет компенсировать городу поездки не по нормативу, а исходя из фактического количества поездок, — пояснил глава администрации, отмечая, что электронный проездной станет первым этапом внедрения единой социальной карты льготника.
Цена проездного билета при этом не должна измениться. Но горожане сегодня справедливо замечают, что было бы целесообразно, если бы оная социальная карта учитывалась как льготный проездной дополнительно и в маршрутках, а частные перевозчики получали бы компенсацию затрат на оказание услуги из регионального и муниципального бюджетов.
— Таким образом, город хотя бы частично решит проблему цивилизованного передвижения горожан по городу и области, — считает nikpav, ссылаясь на опыт Казани и Чебоксар.
Почему бы и нет, если муниципальным автопаркам недостает как подвижного состава, так и водителей? В том же НПАП № 6, по данным руководства, вакантны более 200 водительских мест.
«У меня есть жалоба...»
Даже блокадному Ленинграду, как известно, удалось наладить работу городских трамваев. Об этом не стоило бы забывать нижегородским властям, фактически расписывающимся сегодня в своем бессилии:
— Увеличить в настоящее время количество работающих автобусов на маршруте № 85 не представляется возможным, — сообщает на запросы нижегородцев заместитель директора департамента транспорта Нижегородской области Александр Лобаев.
Похоже, никто не намерен прямо сейчас и всерьез приниматься за решение одной из самых острых проблем города — транспортной.
— С Мещеры в верхнюю часть города через площадь Минина только два маршрута — это просто гестапо, — жалуется на городском форуме ahndung.
— Езжу с Мещеры на Родионова, есть только один маршрут — автобус № 52, — свидетельствует другой форумчанин. — Утром я еще вроде приноровился: в 8.05 плюс-минус три минуты он есть всегда (кстати, без кондуктора), набивается битком за 4—5 остановок. Пробовал опаздывать — стоял полчаса, уехал с пересадкой. Пробовал приходить раньше на 20 минут — честно отстоял эти же 20 минут и уехал все на том же автобусе. Вечером, чтобы уехать обратно, выхожу на остановку «Объединение «Маяк» около 18.05. За 4 месяца попадал на этот маршрут два раза, так и езжу с пересадкой. Один раз сознательно стоял полчаса с четкой целью уехать на 52-м и замерз так, что передумал.
— А у меня есть жалоба на 98-ю маршрутку, — вторит возмущенно MNG3373. — Ехали по проспекту Ленина, водитель решил время сэкономить и поехал по второстепенной дороге, а потом стал снова выезжать на проспект в неположенном месте. В результате многие пассажиры упали, я сильно ушибла локоть. Порвала рукав шубы, пришлось отдавать в ателье зашивать. Пострадали и другие пассажиры. И в этом маршруте никогда нет кондукторов!
— В час пик на нашей остановке «Московское шоссе» автобусы никогда не останавливаются, потому что всегда идут битком. В результате моя мама, которой год остался до пенсии, чтобы сесть в автобус, идет на Московский вокзал, — переживает Александр. — А сами знаете, как у нас тротуары убирают от снега.
Теряют терпение, дожидаясь транспорта, пассажиры, от постоянно направленного на них раздражения начинают терять человеческий облик кондуктора... А власти регулярно призывают горожан отказываться от личного транспорта, сетуя то на пробки, то на проблемы с уборкой проезжей части от снега. Постеснялись бы.
Ирина СЛАВИНА.
slavirina@list.ru
Скоро 40 лет как метро в нижнем строят,десяток станций и все?????
Нижегородские Власти упорно убивают электротранспорт (трамваи и троллейбусы).Надо развивать сеть электротранспорта по всему городу(увеличить раз в 25).Один км трассы электротранспорта вместе с аммортизацией дешевле (нижегородского метро) в 50 раз.